Публичный отчёт Детского сада №948 (2010-2011 учебный год)



Скачать 364.64 Kb.
НазваниеПубличный отчёт Детского сада №948 (2010-2011 учебный год)
страница1/3
Дата28.10.2013
Размер364.64 Kb.
ТипПубличный отчёт
источник
  1   2   3

Публичный отчёт Детского сада № 948

(2010-2011 учебный год)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика образовательного учреждения
2. Состав воспитанников
3. Структура управления образовательным учреждением
4. Основные задачи ГОУ 5. Условия обучения и воспитания
6. Качественный состав педагогов
7. Содержание работы учреждения
8. Результаты образовательной деятельности
9. Использование новых педагогических технологий
10. Взаимодействие ДОУ № 948 с различными структурами социума 11. Участие в городских и тематических мероприятиях 12. Основные направления развития образовательного учреждения. 13. Организация питания в дошкольном учреждении 14. Работа с родителями 15. Обеспечение безопасности образовательного учреждения 16. Финансовое обеспечение 17. Педагогическое сотрудничество


^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и по результатам аттестации образовательного учреждения в январе 2011 года ГОУ Детский сад № 948 Зел.ОУО является государственным образовательным учреждением Департамента Образования г. Москвы, реализующим общеобразовательные программы дошкольного образования. Нормативно-правовая база соответствует требованиям нормативных документов. Учреждение начало функционировать в 1977 году, находится на территории Управы «Старое Крюково» (9 микрорайон). Руководит учреждением опытный, творческий педагог – Петрушенкова Светлана Георгиевна.
Основной целью детского сада № 948 является создание условий для получения всеми воспитанниками доступного качественного образования, воспитания и развития, обеспечения личностно-ориентированного подхода и сохранения здоровья дошкольников в условиях воспитательно–образовательного процесса образовательного учреждения через профес-сионализм, мастерство и творчество каждого педагога. Приоритетное направление деятельности детского сада № 948 – интеллектуальное, эстетическое и оздоровительное развитие дошкольников.

^ СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ

В ГОУ детском саду в 2010-2011 учебном году функционировало 9 возрастных групп. Из них – 1 группа раннего возраста, 8 групп дошкольного возраста. Из них – 1 группа круглосуточного пребывания, 1 группа - 14-часового пребывания.


Списочный состав: 203 человека




группы

Количество детей


^ Возраст детей

1 группа

20

2- я младшая

2 группа

15

1–я младшая

3 группа

24

старшая

4 группа

19

14-ти часовая подготовительная

5 группа

23

средняя

6 группа

22

подготовительная

7 группа

19

24-часовая старшая

8 группа

21

средняя

9 группа

18

2- я младшая



^ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ


УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ.

В детском саду создана необходимая материальная база и хорошие условия для учебной и воспитательной работы, накоплен опыт воспитательно-образовательной работы, позволяющий заложить фундамент знаний воспитанников, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования, Закону Российской Федерации «Об образовании», основным направлениям модернизации дошкольного образования «Столичное образование – 5».

Отремонтирована большая часть дошкольного учреждения: фасад здания, медицинский комплекс, физкультурный зал, группы № 1,2,3,4,5,6,7,8,9. на 100% заменена отопительная система. В группах приобретена детская и игровая мебель. Отремонтирован кабинет психолога и методический кабинет. Отремонтирован коридор детского сада и проведена частичная замена кровли. В 2010г. будет продолжена замена окон и ремонт кровли. Будет проводиться ремонт пищеблока и лестничных проемов.

В группах создана предметно-развивающая среда, оборудованы и оформлены музыкальный и спортивный залы, кабинеты учителя-логопеда и психолога, медицинский и методический кабинеты. Оборудованы и оснащены современным технологическим оборудованием пищеблок и прачечная. В детском саду имеется компьютерная техника. Накоплен опыт воспитательно-образовательной работы, позволяющий заложить фундамент знаний воспитанников, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования, Закону Российской Федерации «Об образовании», основным направлениям модернизации дошкольного образования «Столичное образование – 5».


^ КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГОВ


Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано согласно штатному расписанию.


Категория


^ Кол-во сотрудников

( кол-во и % )

Всего

Высшая

1 / 4,3%


23 человека

Первая

9 / 39,1 %

Вторая

11/ 47,8%

11 разряд

-

10 разряд

-




8 разряд

1/ 4,3%




7 разряд

1/ 4,3%






В 2010-2011 учебном году закончили курсы повышения квалификации следующие педагоги :


Петрушенкова С.Г. - заведующая д/с

Вдовина И.Н. – ст. воспитатель

Сидорова Н.А. – муз. работник


7 воспитателей повышают свое профессиональное образование, обучаясь в МГПУ и 2 воспитателя в Колледже

Колганова С.А. Гущина Р.А.

Дядькова Т.А. Кузнецова С.А.

Полятыкина И.В. Смелянская Т.В.

Бычкова Е.А.


Повысили свою квалификационную категорию 2 педагога :


Гущина Р.А.– 1-я кв. категория ( воспитатель )

Бычкова Е.А. -2-я кв. категория ( воспитатель )

Дядькова Т.А.- 2-я кв. категория ( воспитатель )


Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень квалификации, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодики и методической литературы.

И все это в комплексе дает хороший результат в организации их педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.


^ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ


Работа в дошкольном учреждении № 948 ведется на основе педагогической системы для основного контингента детей - по «Программе развития», программе «Истоки», программе «Образование и здоровье» и Годовому плану, который составлен на основе анализа работы детского сада за прошедший учебный год.


Перед педагогами ГОУ в 2010-2011 учебном году были поставлены следующие годовые задачи :


  • Формировать творческую личность дошкольника через развитие деятельностных, творческих способностей педагогов.




  • Воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни, научить безопасности в современных условиях.




  • Активизировать взаимодействие педагогов с семьёй по речевому развитию детей.




  • Формировать познавательную активность детей раннего возраста через игровую деятельность.



В работе с детьми педагоги ориентировались на характеристики личности дошкольника, сформулированные в базисной программе развития ребенка-дошкольника «Истоки».

Основной формой работы с дошкольниками в детском саду являлись занятия, которые проводились в индивидуальной, фронтальной, подгрупповой форме. Много проводилось комплексных, интегрированных занятий. Структура занятий предусматривает свободную позу и передвижение детей, проговаривание процесса собственной деятельности. Вся работа с детьми в детском саду строилась с учетом индивидуально-психологических особенностей детей. Расписание занятий в группах разрабатывалось с учетом возрастных психофизиологических особенностей дошкольников, программы «Истоки» и требований СанПиНа.


Занятия в детском саду сочетались с игровой деятельностью вне занятий. Знания, опыт, приобретенные в учебной деятельности, использовались в самостоятельной, художественной, изобразительной и музыкальной и театрализованной деятельности и творческих играх.

Методическая работа строилась с учетом рекомендаций Управления образования, Окружного методического центра, с согласованием программного материала по новым направлениям работы, с учетом полученных знаний на городских методических объединений.

Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одними из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения.

На протяжении всего учебного года детском саду велась работа в соответствии с «Инструкцией по охране жизни и здоровья детей», «Инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимально допустимой нагрузке на детей дошкольного возраста», программой «образование и здоровье», в тесном контакте с врачами детской поликлиники № 105. Совместно со специалистами этой поликлиники проводилось изучение состояния здоровья детей, анализ заболеваний за предыдущий период. В течение всего периода решались здоровьесберегающие задачи через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований в организации воспитательно-образовательного процесса; пропаганду здорового образа жизни; развитие спортивно-оздоровительных мероприятий; создания благоприятного климата в ДОУ; активное применение в воспитательно-образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

В детском саду ежегодно проводится диагностика физического развития детей, которая помогает строить всю работу с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья детей. Большое внимание коллектив детского сада уделяет физическому развитию и здоровью детей, так как диагностика показала, что в дошкольном учреждении дети имеют следующие группы здоровья :




Год

Всего детей

1-я группа здоровья

2-я группа здоровья

3-я группа здоровья

4-я группа здоровья


2010-2011


181


10


161


8


2




100 %

5 ,5%

88,9%

4,4%

1,1%



Вся работа по физической культуре велась с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника. В группах разработана система закаливания в соответствии с временем года, совместно с поликлиникой № 105 проводились физиопроцедуры, витаминотерапия, закаливающие мероприятия, такие как «Дорожка здоровья», « Гимнастика после сна».

В течение года в детском саду педагогами проводились различные виды физкультурно-оздоровительной работы: оздоровительные физкультминутки, гимнастики (утренняя, гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика и точечный массаж, пальчиковая гимнастика); дни здоровья; физкультурные праздники, досуги, туристические слеты, месячники подвижных игр.

Особое внимание уделялось двигательной активности детей. В каждой группе составлен план двигательной активности детей, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельной двигательной деятельности. Ежедневно в каждой группе – оздоровительная ходьба и оздоровительный бег на прогулке.

В начале и в конце учебного года проводилось диагностическое тестирование детей дошкольного учреждения, а так же анкетирование родителей по вопросам физического развития. Цель анкетирования – оказание помощи родителям в организации спортивных мероприятий и эффективное планирование работы по оздоровлению детей.

Дважды в году совместно с поликлиникой № 105 проводился комплекс мероприятий для ослабленных детей: массаж, физиотерапия, кислородный коктейль.

Дети детского сада принимали участие в муниципальных соревнованиях, а также в городских спортивных праздниках: олимпиада дошкольников «Я готов учиться в школе», «Гармония в движении», где показали высокую физическую подготовленность, получили призовые места. Команда воспитанников ДОУ 948 была награждена кубком. Дипломом и памятными подарками. Воспитатель по физкультуре Колганова С.А. была награждена благодарственным письмом.

В детском саду созданы условия для физического и психологического комфорта детей. Для обеспечения полноценного психологического развития детей, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностямив дошкольном учреждении работает психолог. Основными направлениями деятельности педагога – психолога являются психологическое просвещение, психодиагностика, развивающая и психокоррекционная работа, психологическое консультирование. Педагог-психолог Терлякова Е.В. проводила с детьми индивидуальные и групповые коррекционные и развивающие упражнения, направленные на снижение психоэмоционального напряжения, тревожности, формирование адекватной самооценки.

Особое внимание уделялось взаимодействию дошкольного учреждения с семьей: ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, с содержанием физкультурно-оздоровительной работы; пропагандирование среди родителей здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания.


Анализ заболеваемости за последние 3 года показал следующие результаты:



2008-2009 г.

10 детодней

2009-2010г.

11 детодней

2010-2011 г.

12 детодней



Заболеваемость детей за 2010-2011 учебный год составила 12 детодней.

Процент детской заболеваемости увеличился.

Следует усилить работу по снижению заболеваемости детей и в следующем учебном году продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.


В своей работе ГОУ д/сад № 948 реализует базисную программу развития ребенка-дошкольника «Истоки», задающую общие ориентиры в воспитании, развитии и обучении детей. Ежегодно проводится анализ выполнения программы по всем разделам. Большое внимание уделяется диагностике, которая проводится путем наблюдения, изучения, бесед, анкетирования как среди детей, так среди педагогов и родителей.


Аналитическая справка ГОУ № 948 по мониторингу итоговых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Мониторинг проводился с 1.03.2011 по 01.04.2011г.

В нем принимали участие 17 воспитанников 1-ых младших групп, 31 воспитанников 2-ых младших групп, 41 воспитанник средней группы, 42 воспитанник старшей группы.


В процессе мониторинга были исследованы следующие показатели:

  • Физическое развитие;

  • Социально-личностное развитие;

  • Познавательно-речевое развитие;

  • Художественно-эстетическое развитие.



Данные об уровне овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям представлены в таблице в процентном отношении.

^ 1-ые младшие группы

В нем принимали участие 17 воспитанников 1-ых младших групп



№ п/п

Образовательные области

Кол-во детей

В процентах

Выс.

Ср.

Низк.

Выс.

Ср.

Низк.

1.

Физическое развитие


















- физическая культура

10

5

2

73%

17%

10%

- здоровье

8

7

2

64%

27%

9 %

- безопасность

13

3

1

83 %

13 %

4 %

2.

Социально-личностное развитие



















- социализация

10

5

2

59%

27 %

13 %




- труд

13

3

1

72%

18%

9%

3.

Познавательно-речевое развитие



















- познание

6

8

3

41%

45%

13%

- коммуникация

10

6

1

59%

35 %

6%



4.

Художественно-эстетическое развитие



















- чтение художественной литературы

15

2

0

81%


19%


0%

- музыка

15

2

0

81%

19%

0%

Художественное творчество

9

6

2

45 %

37 %

13 %


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru