Введение в специальность



Скачать 444.78 Kb.
НазваниеВведение в специальность
страница1/3
Дата06.03.2013
Размер444.78 Kb.
ТипМетодические указания
источник
  1   2   3


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омский государственный технический университет»


ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

«СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»


Методические указания

к семинарским занятиям

и самостоятельной работе студентов


Омск

Издательство ОмГТУ

2008


Составитель Н.Ю. Кликушина, старший преподаватель кафедры

«Философия и социальные коммуникации»


Методические указания составлены в соответствии с программой курса «Введение в специальность «Связи с общественностью». Методические указания способствуют формированию у студентов системы начальных знаний о связях с общественностью как особом виде деятельности, отрасли бизнеса, профессии и науке в объеме, необходимом для дальнейшего усвоения профессиональных знаний и овладения требуемыми умениями и навыками. Каждый раздел включает в себя тематику семинарских занятий и письменных работ, контрольные вопросы и список литературы, необходимый для подготовки к семинарским занятиям по каждой теме.

Методические указания предназначены для студентов специальности 030602 – «Связи с общественностью» дистанционной формы обучения.


^ Печатается по решению редакционно-издательского совета

Омского государственного технического университета.


Содержание


Раздел 1. История формирования и развития

связей с общественностью 4

Практической занятие 1. Возникновение и развитие связей

с общественностью как социального института 4

Раздел 2. Связи с общественностью: профессиональные

понятия и определения, цели, функции, принципы,

объекты деятельности 5

Практическое занятие 2. Основные профессиональные понятия

и определения 5

Практическое занятие 3. Основные объекты СО-деятельности 6

Практическое занятие 4. Связи с общественностью:

коммуникативные основы 8

Практическое занятие 5. Связи с общественностью

как социально-ориентированная деятельность 10

Раздел 3. Деятельность по связям с общественностью

в современном гражданском обществе 11

Практическое занятие 6. Связи с общественностью как профессия 11

Практическое занятие 7. Стратегические направления деятельности

в связях с общественностью 13

Практическое занятие 8. Профессиональная этика специалиста

по связям с общественностью и правовые основы профессии 14

Раздел 4. Работа со СМИ как технологическая основа связей

с общественностью 16

Практическое занятие 9. Взаимодействие со СМИ в системе работы

по связям с общественностью 16

Методические указания

к самостоятельной работе студентов по дисциплине

«Введение в специальность «Связи с общественностью» 18

Домашнее задание 1. Основные профессиональные

термины и понятия 18

Домашнее задание 2. Деятельность по связям с общественностью

в современном гражданском обществе 20

Домашнее задание 3. Анализ рынка услуг

по связям с общественностью 21

Домашнее задание 4. Работа со СМИ как технологическая основа

связей с общественностью 22

Приложение 1 25

Приложение 2 26

Приложение 3 27

Глоссарий 28

Тестовые задания по курсу

«Введение в специальность «Связи с общественностью» 33


Раздел 1. ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ

^ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ


Данный раздел изучает историю становлении связей с общественностью как социального института, профессии и сферы бизнеса.


Практическое занятие 1. Возникновение и развитие

связей с общественностью

как социального института


Цель занятия: познакомить с историей связей с общественностью (СО), с особенностями формирования СО в США, Европе и России, дать общее представление о политических, экономических и социальных причинах появления СО.


План занятия

  1. История зарождения СО как коммуникативной технологии. Опыт США и Европы.

  2. Российский опыт становления и развития СО.

  3. Значение института связей с общественностью в современном обществе.


Вопросы и задания

  1. Какими причинами исторического, экономического, социального характера обусловлено развитие связей с общественностью?

  2. Почему связи с общественностью получили широкое развитие именно в демократическом политическом режиме? Возможно ли развитие связей с общественностью в условиях тоталитаризма? Почему?

  3. Кто считается «отцом-основателем» связей с общественностью и почему?

  4. Назовите знаковые события в появлении связей с общественностью.

  5. Назовите основные этапы становления связей с общественностью в России.

  6. Какие признаки свидетельствуют о развитии СО-отрасли в России?

  7. Какую роль, по Вашему мнению, выполняют связи с общественностью в современном гражданском обществе?


Список рекомендуемой литературы для подготовки к занятию

Основная литература

  1. Татаринова, Г.Н. Введение в специальность «Связи с общественностью»: учеб.-метод. пособие / Г.Н. Татаринова. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2000. – 45 с.

  2. Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями: учебник для вузов / Г.Н. Татаринова. – СПб.: Питер, 2004. – 315 с.


Дополнительная литература

  1. Алёшина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алёшина. – М.: ТАНДЕМ, 1997. – 255 с.

  2. Беленков, С. ПР в 21 веке: выживание в новом качестве? / С. Беленков // СО – общение. – 2000. – № 3–4. – С. 3–6.

  3. Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк. – М.: Новости, 1990. – 358 с.

  4. Бочаров, М.П. История паблик рилейшнз: Нервы, бизнес, наука /
    М.П. Бочаров. – М.: Наука, 2000. – 286 с.

  5. Варакута, С.А. Связи с общественностью / С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров. – М.: Инфра, 2001. – 246 с.

  6. Векслер, А. История паблик рилейшнз: попытка хронологии / А. Векслер // Советник. – 1999. – № 1. – С. 38–40.

  7. Иванченко, Г.В. Реальность паблик рилейшнз / Г.В. Иванченко. – М.: Инфра, 2000. – 268 с.

  8. Почепцов, Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г.Г. Почепцов. – Киев: ИМСОМО Украина, 2000. – 528 с.

  9. Федоркин, Н.С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления / Н.С. Федоркин // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18. Социология. – 2000. – № 1. – С. 129–141.



Раздел 2. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ,

^ ПРИНЦИПЫ, ОБЪЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В настоящем разделе раскрыты понятия «связи с общественностью», «маркетинг», «пропаганда», «реклама», «паблисити», предложена система целей СО-деятельности, основные функции и принципы связей с общественностью, объекты деятельности.


Практическое занятие 2. Основные профессиональные понятия

и определения

Цель занятия: получить представление об основных профессиональных терминах и понятиях, их специфике и взаимосвязи.


План занятия

  1. Понятие «связи с общественностью».

  2. СО и пропаганда, СО и паблисити. Соотношение понятий и функций.

  3. СО и реклама, СО и маркетинг. Соотношение понятий и функций.



Вопросы и задания

    1. Проанализируйте определения СО различных авторов и выделите в них общее и особенное.

    2. Проанализируйте различные точки зрения на роль пропаганды в обществе и прокомментируйте их.

    3. Что такое паблисити?

    4. Является ли паблисити показателем эффективности работы СО-специ-алиста? Ответ аргументируйте.

    5. Как соотносятся понятия СО и реклама, СО и маркетинг? Можно ли выстроить иерархическую зависимость между ними?


^ Список рекомендуемой литературы для подготовки к занятию

Основная литература

  1. Татаринова, Г.Н. Введение в специальность «Связи с общественностью»: учеб.-метод. пособие / Г.Н. Татаринова. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2000. – 45 с.

  2. Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями: учебник для вузов / Г.Н. Татаринова. – СПб.: Питер, 2004. – 315 с.


Дополнительная литература

  1. Алёшина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алёшина. – М.: ТАНДЕМ, 1997. – 255 с.

  2. Блажнов, Е.А. Паблик рилейшнз / Е.А. Блажнов. – М.: ИМА-пресс, 1994. – 152 с.

  3. Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк. – М.: Новости, 1990. – 358 с.

  4. Буари, Филипп А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия / А.Ф. Буари. – М.: ИМИДЖ-Контакт, 2001. – 178 с.

  5. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз / Ф. Джефкинс, Д. Ядин; под ред.
    Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416 с.

  6. Дороти Доти. Паблисити и паблик рилейшнз / Д. Дороти. – М.: Филин, 1996. –285 с.


Практическое занятие 3. Основные объекты СО-деятельности

Цель занятия: изучить вопросы, связанные с главными объектами деятельности специалиста по связям с общественностью: имиджем и общественным мнением. Научиться выделять виды имиджа, целевые аудитории, освоить основные механизмы формирования и влияния на общественное мнение.


План занятия

  1. Общественное мнение: понятие, структура.

  2. Механизмы формирования и влияния на общественное мнение.

  3. Имидж: понятие, виды.

  4. Внешние и внутренние переменные имиджа компании.

Вопросы и задания

    1. Почему деятельность по связям с общественностью является частью эффективного управления?

    2. Дайте определение общественности и общественному мнению.

    3. Термин «общественность» у Г. Блумера используется по отношению «к группе людей, которые: а) сталкиваются с какой-либо проблемой; б) разделяются во мнениях относительно подхода к решению этой проблемы; в) вступают в дискуссию, посвященную этой проблеме». Выявите достоинства и недостатки данного определения в применении к главному объекту СО-деятельности.

    4. Известный афоризм гласит: «Голос народа – глас Божий». Но также известно, что общественное мнение не является истиной, тем более истиной в последней инстанции. Разберите, когда и почему общественное мнение («голос народа») превращается в «голос Божий», т. е. приобретает детерминирующую роль и доминирующее значение.

    5. Почему общественность в современном обществе является «соучастником» в управлении социальными и производственными отношениями?

    6. Почему феномен организации общественных взаимодействий получил в настоящее время приоритетную гражданскую цель?

    7. Массовая аудитория отличается от специализированной не количеством членов, а характером объединения ее членов (неорганизованность). Приведите пример, когда «специализированная» аудитория является более массовой (в количественном отношении), чем «массовая» аудитория.

    8. Проанализируйте определения понятия «имидж», данные классиками СО. Дайте свое определение понятию «имидж».

    9. Соотнесите понятия «имидж» и «репутация».

    10. Какое значение имеет паблисити в формировании и управлении имиджем компании?

    11. Какие виды имиджа Вы знаете?

    12. Дайте характеристику внешним и внутренним переменным имиджа компании.

    13. Что общего в имидже компании и лидера?

    14. Какую роль играет имидж лидера в формировании имиджа организации?


Список рекомендуемой литературы для подготовки к занятию

Основная литература

  1. Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями: учебник для вузов / Г.Н. Татаринова. – СПб.: Питер, 2004. – 315 с.


Дополнительная литература

  1. Алёшина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алёшина. – М.: ТАНДЕМ, 1997. – 255 с.

  2. Блажнов, Е.А. Паблик рилейшнз / Е.А. Блажнов. – М.,1994. – 152 с.

  3. Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк. – М.: Новости, 1990. – 358 с.

  4. Бодуан, Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство / Жан-Пьер Бодуан. – М.: Имидж-контакт, 2001. – 233 с.

  5. Буари, Филипп А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия / А.Ф. Буари. – М.: ИМИДЖ-Контакт, 2001. – 178 с.

  6. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз / Ф. Джефкинс, Д. Ядин; под ред.
    Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416 с.

  7. Ковальчук, А.С. Основы имиджелогии и делового общения / А.С. Ковальчук. – Ростов на Дону: Феникс, 2003. – 224 с.

  8. Коробейников, В. Пирамида мнений. Общественное мнение: природа и функции / В. Коробейников. – М., 1981. – 47 с.

  9. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько. – М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. – 528 с.

  10. Кузин, Ф. А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика / Ф.А. Кузин. – М.: Ось – 89, 2002. – 512 с.

  11. Ноэль-Нойман, Э. Общественное мнение: открытые спирали молчания. / Э. Ноэль-Нойман. – М.: Пресс-Академия, 1996. – 351 с.

  12. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением / Г.Г. Почепцов. – М., 1998. – 326 с.

  13. Федотова, Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение / Л.Н. Федотова. – СПб.: Питер, 2003. – 352 с.

  14. Шепель, В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния / В.М. Шепель. – М.: 1997. – 382 с.


Практическое занятие 4. Связи с общественностью:

коммуникативные основы

Цель занятия: дать представление о коммуникации как основе деятельности по связям с общественностью, дать характеристику видам и моделям коммуникации, выявить их значение в СО, раскрыть способы коммуникативного воздействия на аудиторию.


План занятия

  1. Понятие и разновидности коммуникации.

  2. Модели коммуникации, значимые для связей с общественностью.

  3. Значение коммуникации в связях с общественностью.


Вопросы и задания

    1. Раскройте содержание термина «коммуникация».

    2. Охарактеризуйте виды коммуникативных потоков в СО-деятельности.

    3. Можно ли утверждать, что потоки коммуникации вовне являются приоритетными в СО-деятельности?

    4. Назовите значимые составляющие процесса коммуникации. Возможен ли коммуникативный процесс без таких компонентов, как контекст и сообщение?

    5. В чем заключаются коммуникативные функции СО?

    6. В чем заключается значение коммуникации в связях с общественностью?

    7. Какие коммуникативные навыки и умения необходимы специалистам по СО в процессе их деятельности?

    8. Раскройте содержание коммуникативных правил (AIDA), формирующих общественные отношения: А-attention (внимание), I-interest (интерес), D-desire (желание), А-activity (активность).

    9. В учебном пособии В.П. Конецкой (Социология коммуникации. М., 1997. С. 282–298) разбираются различные методы исследования социальной коммуникации. Какие из них наиболее часто используются в СО-деятельности?

    10. Сравните коммуникативные процессы внутри компании (на выбор) с теми, которые осуществляются ей с общественностью города и области. В чём сходство и различие? Подготовьте устный ответ.


^ Список рекомендуемой литературы для подготовки к занятию

Основная литература

  1. Татаринова, Г.Н. Введение в специальность «Связи с общественностью»: учеб.-метод. пособие / Г.Н. Татаринова. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2000. – 45 с.

  2. Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями: учебник для вузов / Г.Н. Татаринова. – СПб.: Питер, 2004. – 315 с.


Дополнительная литература

  1. Батаршев, А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности / А.В. Батаршев. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 175 с.

  2. Ганжин, В.Т. Паблик рилейшнз. Что это значит? Введение в средоведческую коммуникацию / В.Т. Ганжин. – М.: МНЭПУ, 1998. – 178 с.

  3. Иванченко, Г.В. Реальность паблик рилейшнз / Г.В. Иванченко. – М.: Дело, 2000. – 126 с.

  4. Конецкая, В.П. Социология коммуникации / В.П. Конецкая. – М., 1997. С. 282–298

  5. Королько, В. Основы паблик рилейшнз / В. Королько. – Кишинев: Аспектпресс, 1997. – 523 с.

  6. Московченко, Р. Пиар в России – больше, чем пиар / Р. Московченко // PR-диалог. – 2001. – № 3–4 (14–15). – С. 25–27.

  7. Почепцов, Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г.Г. Почепцов. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 356 с.

  8. PR в России: сценарии и технологии / Под ред. В.С. Комаровского. – М.:ТАНДЕМ, 2000. – 254 с.



Практическое занятие 5. Связи с общественностью как

социально ориентированная деятельность

^ Цель занятия: дать представление о системе целей в связях с общественностью, раскрыть функциональную составляющую СО-деятельности, освоить принципы деятельности и сформировать отношение к СО как к социально-ориентрованной деятельности.


План занятия

  1. Система целей в связях с общественностью.

  2. Функции СО, их классификация.

  3. Принципы связей с общественностью.


Вопросы и задания

  1. Public relations переводится как «связи с общественностью», а у термина «общественность» есть множество синонимов (публика, аудитория, контактная группа и др.). Предложите другие слова, которые бы более точно определяли суть СО-деятельности.

  2. Объясните, почему деятельность СО-специалиста направлена на организацию, формирование и даже изменение общественного мнения?

  3. Охарактеризуйте систему целей в связях с общественностью.

  4. Одна из главных целей СО-деятельности – доверие клиентов. Доверие – это отношение к действиям партнёров в процессе взаимодействия, которое основано на их взаимной честности, добросовестности и искренности. Из чего складывается доверие общественности к данной организации?

  5. Почему создание благоприятной внешней и внутренней социально-политической среды является основной целью деятельности в связях с общественностью?

  6. Проанализируйте классификации функций СО А.Б. Зверинцева и
    И.П. Яковлева. Прокомментируйте их.

  7. Охарактеризуйте принцип демократизма, альтернативизма, гражданского консенсуса, технологичности, открытости, обратной связи и др. в СО. Ответьте на вопрос: «Насколько принципы СО реализуются в современном обществе?».

  8. Некоторые СО-специалисты критикуют Сэма Блэка за идеализм, идеологичность и отдаленность от реальной жизни, продемонстрированные в его определении СО на том основании, что «правда и полная информированность» в принципе недостижима в СО-деятельности. Какова Ваша позиция в данном вопросе?

  9. Можно ли деятельность по связям с общественностью назвать социально-ориентированной и почему?



Список рекомендуемой литературы для подготовки к занятию

Основная литература

  1. Зверинцев, А.В. Коммуникационный менеджмент / А.В. Зверинцев. – СПб.: Союз, 1997. – 290 с.

  2. Яковлев, И. П. Паблик рилейшнз в организациях / И.П. Яковлев. – СПб.: Петрополис, 1995. – 148 с.

  3. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: учеб. пособие для вузов / Ф. Китчен; под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 454 с.


Дополнительная литература

  1. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз / Ф. Джефкинс, Д. Ядин; под ред.
    Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416 с.

  2. Катлип, С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: учебное пособие / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. – 8-е изд. – М.: Вильямс, 2000. – 335 с.

  3. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. – М.: Киев, 1999. – 396 с.

  4. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением / Г.Г. Почепцов. – М., 1998. – 326 с.

  5. Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями: учебник для вузов / Г.Н. Татаринова. – СПб.: Питер, 2004. – 315 с.



Раздел 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

^ В СОВРЕМЕННОМ ГРАЖДАНСКОМ ОБЩЕСТВЕ


Раздел дает представление о связях с общественностью как особом виде деятельности, базовым инструментом которой является коммуникация. Также раскрываются основные направления деятельности в связях с общественностью, специфика СО-профессий, сферы их применения в современном обществе.


Практическое занятие 6. Связи с общественностью как профессия

Цель занятия: дать представление об основах профессии специалиста по связям с общественностью, алгоритме деятельности в области СО, дать характеристику основным видам деятельности.


План занятия

  1. Профессиональные основы СО-деятельности.

  2. Виды профессиональной деятельности СО-специалиста

  3. Лицензирование и аккредитация в СО.

  4. Профессиональные качества СО-специалиста.


Вопросы и задания

    1. Когда и почему в обществе возникла потребность в создании университетских программ образования в сфере СО?

    2. Проанализируйте государственный образовательный стандарт по специальности «Связи с общественностью». Попытайтесь ответить на следующие вопросы: Какие из перечисленных предметов являются главными? Какие знания и качества СО-специалиста должны быть сформированы в результате 5-летнего обучения в вузе по данной программе? Каковы могут быть специализации в рамках СО-образования? Попробуйте сформулировать замечания и предложения по дополнению и корректировке содержания федерального компонента государственного стандарта по специальности «Связи с общественностью».

    3. Охарактеризуйте сферу деятельности СО. Используя исторический, социально-экономический и политический подход, проследите тенденцию расширения сферы деятельности СО в современном обществе.

    4. Назовите профессиональные основы СО-деятельности. В чем сходство и различие этих основ от других видов деятельности?

    5. Дайте характеристику основных видов деятельности специалиста в области связей с общественностью.

    6. В чем суть и значение лицензирования? Каков порядок получения лицензии СО-специалистом?

    7. Объясните значение термина «аккредитация». В чем заключается проблема создания единой аккредитационной программы?

    8. Какими личными качества должен обладать специалист по связям с общественностью?

    9. Какими профессиональными навыками должен владеть специалист по связям с общественностью?


Список рекомендуемой литературы для подготовки к занятию

Основная литература

  1. Татаринова, Г.Н. Введение в специальность «Связи с общественностью»: учеб.-метод. пособие / Г.Н. Татаринова. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2000. – 45 с.

  2. Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями: учебник для вузов / Г.Н. Татаринова. – СПб.: Питер, 2004. – 315 с.


Дополнительная литература

  1. Алёшина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алёшина. – М.: ТАНДЕМ, 1997. – 255 с.

  2. Бочаров, М.П. История паблик рилейшнз: Нервы, бизнес, наука /
    М.П. Бочаров. – М.: Наука, 2000. – 286 с.

  3. Катлип, С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.М. Катлип. – М.: Вершина, 2000. – 236 с.

  4. Лучникова, Л. На Западе PR-специалист – это второе лицо компании /
    Л. Лучникова // PR-диалог. – 2001.– № 3–4 (14–15). – С. 57–59.

  5. Мирошниченко, А. Антимонопольная PR-программа / А. Мирошниченко // Советник. – 2000. – № 8. – С. 34–35.

  6. Панасюк, А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создать свой имидж / А.Ю. Панасюк. – М.: Дело, 2000. – 239 с.

  7. Пашенцев, Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики / Е.Н. Пашенцев. – М.: Дело, 2000. – 184 с.

  8. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. – М.; Киев, 1999. – 396 с.

  9. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – 552 с.

  10. Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М.А. Шишкина. – СПб.: Изд-во «Паллада-медиа», 2002. – 444 с.


Практическое занятие 7. Стратегические направления деятельности

в связях с общественностью

^ Цель занятия: сформировать представление об основных сферах деятельности специалиста по связям с общественностью, выявить специфику СО-дея-тельности в политике, бизнесе и социальной сфере.


План занятия

  1. Связи с общественностью в политике.

  2. Связи с общественностью в бизнесе.

  3. Связи с общественностью в социальной сфере.


Вопросы и задания

  1. Обоснуйте необходимость создания самостоятельных служб по связям с общественностью в коммерческих организациях, государственных структурах, социальной сфере.

  2. Известны ли Вам примеры успешного использования коммерческими организациями СО-услуг, оказываемыми внешними консультационными агентствами?

  3. Каково значение пресс-центров, информационных агентств при органах государственной власти в установлении тесных контактов с населением и СМИ?

  4. Какие формы работы с широкой общественностью используются в сфере бизнеса?

  5. В каких формах осуществляется СО-деятельность в политической сфере?

  6. Приведите примеры работы по связям с общественностью в социальной сфере.

  7. Какова специфика деятельности СО-специалиста в государственных органах власти?

  8. Почему формирование общественного мнения и работа со СМИ являются важнейшими элементами СО-деятельности любого направления (в политике, бизнесе, социальной сфере и т. д.)?


^ Список рекомендуемой литературы для подготовки к занятию

Основная литература

  1. Татаринова, Г.Н. Введение в специальность «Связи с общественностью»: учеб.-метод. пособие / Г.Н. Татаринова. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2000. – 45 с.

  2. Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями: учебник для вузов / Г.Н. Татаринова. – СПб.: Питер, 2004. – 315 с.


Дополнительная литература

  1. Алёшина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алёшина. – М.: ТАНДЕМ, 1997. – 255 с.

  2. Антипов, К.В. Паблик рилейшнз для коммерсантов / К.В. Антипов,
    Ю. К. Баженов. – М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2000. – 131 с.

  3. Астахова, Т.В., Связи с общественностью для третьего сектора /
    Т. В. Астахова. – М.: ЮНИТИ, 1996. – 220 с.

  4. Баркеро, К. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху / К. Баркеро, Д. Хосе. – М.: Дело, 1997. – 79 с.

  5. Варакута, С.А. Связи с общественностью / С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров. М.: Инфра, 2001. – 246 с.

  6. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз / Ф. Джефкинс, Д. Ядин; под ред.
    Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416 с.

  7. Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение /
    Б. Джи.– СПб.: Питер, 2000. – 224 с.

  8. Кичаев, А.А. PR для карьеры, для семьи и для себя / А.А. Кичаев. – М.: Вершина, 2003. – 238 с.

  9. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под ред. В.С. Комаровского. – М.: РАГС, 2001. – 520 с.

  10. Федоркин, Н.С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методические проблемы становления / Н.С. Федоркин // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18. Социология. – 2000. – № 1. – С. 129–141.


Практическое занятие 8. Профессиональная этика специалиста

по связям с общественностью

и правовые основы профессии


Цель занятия: ознакомить с правовой базой профессии, с деятельностью международных и национальных ассоциаций по связям с общественностью, проанализировать их роль в формировании этических основ профессии.

План занятия

  1. Правовое регулирование деятельности по связям с общественностью.

  2. Профессиональная этика как основа СО-профессии.

  3. Международные и национальные кодексы этических принципов СО.


Вопросы и задания

  1. Какие законодательные документы регулируют деятельность по связям с общественностью в России, США, Европе?

  2. Какие неформальные способы регулирования СО-деятельности Вы знаете?

  3. Согласны ли Вы с утверждением, что «СО – это практическая философия нравственности современного общества»? Ответ прокомментируйте.

  4. Перечислите общечеловеческие этические нормы? Имеют ли они отношения к этическим принципам в сфере связей с общественностью?

  5. Какова роль международных и национальных ассоциаций по связям с общественностью в разработке этических принципов профессии?

  6. Проанализируйте содержание этических кодексов IPRA, PRSA, PACO и IABC. Используя категории «общее» и «особенное», охарактеризуйте этические нормы и принципы, лежащие в основе СО-деятельности.


Список рекомендуемой литературы для подготовки к занятию

Основная литература

1. Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями: учебник для вузов / Г.Н. Татаринова. – СПб.: Питер, 2004. – 315 с.


Дополнительная литература

  1. Аврамов, Д.С. Профессиональная этика журналиста / Д.С. Аврамов. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. – 224 с.

  2. Катлип, С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: учебное пособие / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. – 8-е изд. – М.: Вильямс, 2000. – 335 с.

  3. Лучникова, Л. На Западе PR-специалист – это второе лицо компании /
    Л. Лучникова // PR-диалог. – 2001. – № 3–4 (14–15). – С. 57–59.

  4. Лобанов, В.В. Государственная политика: разработка и реализация /
    В. В. Лобанов. – М.: Высь, 2000. – 178 с.

  5. Мирошниченко, А. Антимонопольная PR-программа / А. Мирошниченко // Советник – 2000. – № 8. – С. 34–35.

  6. Панасюк, А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создать свой имидж / А.Ю. Панасюк. – М.: Дело, 2000. – 239 с.

  7. Пашенцев, Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики / Е.Н. Пашенцев. – М.: Дело, 2000. – 184 с.

  8. PR в России: сценарии и технологии / Под ред. В.С. Комаровского. – М.: ЮНИТИ, 2000.– 223 с.

  9. PR: международная практика / Под ред. С. Блэка. – М.: Наука, 1997. –
    191 с.

  10. Серебряков, С. PR в Европе: Новые тенденции / С. Серебряков // Советник. – 2000. – № 11. – С. 11–13.

  11. Связи с общественностью в России / Под ред. В.С. Комаровского. – М.: РАГС, 2000. – 326 с.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru