Проект административного регламента по предоставлению муниципальной услуги



Скачать 429.52 Kb.
НазваниеПроект административного регламента по предоставлению муниципальной услуги
страница1/2
Дата14.05.2013
Размер429.52 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрацией Сернурского муниципального района






ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА


По предоставлению муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков для целей

не связанных со строительством»


Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков для целей не связанных

со строительством»


^ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Предмет регулирования административного регламента


  1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей не связанных со строительством (далее – Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Муниципального учреждения «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района». Исполнителем муниципальной услуги является Муниципальное учреждение «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района» (далее – ОУМИ). Порядок взаимодействия между должностными лицами Администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район», а также взаимодействие ОУМИ с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.


^ Круг заявителей


  1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги
    являются физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица независимо от их организационно-правовой формы.


^ Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги


  1. Учреждения, осуществляющие предоставление муниципальной услуги: Муниципальное учреждение «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района». Муниципальное учреждение «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района» является отраслевым органом администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район», наделенный правами юридического лица.

Адрес официального сайта Муниципального учреждения «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района» в сети Интернет: http://www.sernur.ru

Адрес республиканской информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг» (http://gosuslugi.ru) и «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» (http://pgu.gov.mari.ru).

Учреждения, осуществляющие предоставление муниципальной услуги: Муниципальное учреждение «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района».

Место нахождения: 425450, Республика Марий Эл, Сернурский район, пгт. Сернур, ул. Комсомольская, д. 10 кабинет 9, 10. Контактный телефон: 8(83633) 9-74-89, адрес электронной почты: kumisernur@mail.ru.

График работы: понедельник, пятница – не приемные дни; приемные дни – со вторника по четверг с 9.00 до 16.00 часов; перерыв с 12.00 до 13.00 часов, суббота и воскресенье – выходные дни, в праздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на один час.


Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг


  1. Информацию о порядке получения информации по вопросу предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить непосредственно в ОУМИ:

    • при личном обращении: по письменным обращениям заявителей; с использованием средств телефонной связи; посредством электронной почты;

    • посредством сети Интернет: официальный сайт http://www.sernur.ru, Портал государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг Республики Марий Эл (http://pgu.gov.mari.ru).

  2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме индивидуального устного информирования, индивидуального письменного информирования и публичного информирования.

    1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

При осуществлении информирования на личном приеме должностное лицо ОУМИ обязано:

представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество, наименование органа, в который обратился заявитель;

  • дать ответы на заданные посетителем вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), посетителю должно быть предложено обратиться письменно либо назначить для получения информации другое удобное для него время;

  • по окончании разговора должностное лицо ОУМИ должно кратко подвести итог разговора;

  • вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично,
    по существу вопроса.

Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию ОУМИ, должностное лицо ОУМИ информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги должен составлять
не более 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 30 минут до окончания рабочего дня.

При осуществлении информирования по телефону должностное лицо ОУМИ обязано:

  • называет фамилию, имя, отчество, должность;

  • выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса; вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса;

  • при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предложить собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время и к назначенному сроку подготовить ответ
    по вышеуказанным вопросам.

Должностное лицо вправе предложить собеседнику представиться.

В случае если посетитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на устном приеме или по телефону, должностное лицо ОУМИ предлагает подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.

    1. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо электронной почтой.

При информировании по письменным запросам ответ направляется в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса.

Должностное лицо ОУМИ при осуществлении информирования обязано ответить на следующие вопросы:

  • о порядке обращения за получением муниципальной услуги, включая информацию о графике работы и местонахождении ОУМИ;

  • о требованиях к Заявителю;

  • о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требованиях к их оформлению;

  • о перечне нормативных правовых актов, регулирующих оказание муниципальной услуги;

  • о сроках и условиях предоставления муниципальной услуги должностное лицо ОУМИ, осуществляющее информирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.

    1. Публичное информирование.

Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номеру телефона 8 (83633) 9-74-89, а также размещается на официальном сайте в сети Интернет: http://www.sernur.ru, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещается информация: о местонахождении и графике работы ОУМИ, а также следующая информация:

  • текст административного регламента;

  • блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;

  • перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

  • образцы форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.


^ II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Наименование муниципальной услуги


  1. Муниципальная услуга «Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством» (далее – муниципальная услуга).


^ Наименование органа исполнительной власти по предоставлению муниципальной услуги


  1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация муниципального образования «Сернурский муниципальный район» (далее – Администрация) в лице Муниципального учреждения «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района» (далее – ОУМИ). ОУМИ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

^ Описание результата предоставления муниципальной услуги


  1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

а) решение о предоставлении земельного участка в аренду или в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;

б) заключение договора купли-продажи, аренды земельного участка; договора безвозмездного срочного пользования, акта приема-передачи;

в) отказ в предоставлении земельного участка.


^ Срок предоставления муниципальной услуги


  1. Муниципальная услуга предоставляется в сроки, установленные Земельным кодексом Российской Федерации.


^ Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги


  1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Конституцией Республики Марий Эл;

Федеральными законами:

  • от 30.11.1994 № 51-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации» (часть 1);

  • от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  • от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

  • от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

  • от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

  • от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

  • от 25.10.2001 № 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации»;

  • от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

  • от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

  • от 17.07.2003 № 32-З «О порядке управления находящимися в государственной собственности земельными участками и регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл»;

  • от 21.06.2004 № 18-З «О предельных размерах земельных участков на территории Республики Марий Эл»;

  • Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок»;

  • Положением «О муниципальном учреждении «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района», утвержденным решением Собранием депутатов МО «Сернурский муниципальный район» от 29.03.2006 г. № 159;

  • Положением по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в Сернурском муниципальном районе, утвержденным решением Собранием депутатов МО «Сернурский муниципальный район» от 17.05.2006 г. № 171;

  • Положением о порядке предоставления земельных участков, находящихся в собственности или ведении муниципального образования «Сернурский район», утвержденным решением Собранием депутатов МО «Сернурский муниципальный район» от 24.07.2002 г. № 79;

  • Положением об аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и ведении муниципального образования «Сернурский муниципальный район» утвержденным решением Собранием депутатов МО «Сернурский муниципальный район» от 25.07.2007 г. № 247;

  • иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Марий Эл и муниципального образования «Сернурский муниципальный район».


Перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления



  1. Для получения муниципальной услуги заявитель непосредственно или по почте представляет в ОУМИ следующие документы:

физические лица:

  • заявление о предоставлении земельного участка в аренду, собственность;

  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

  • в случае, если от имени заявителя действует его представитель по доверенности, к заявлению должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени заявителя, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности;

  • копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;

юридические лица:

  • заявление о предоставлении земельного участка в аренду, собственность, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование;

  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

  • копии учредительных документов;

  • документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

  • в случае если от имени заявителя действует его представитель по доверенности, к заявлению должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени заявителя, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности;

  • в случае если доверенность на осуществление действий от имени заявителя подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

индивидуальные предприниматели:

  • заявление о предоставлении земельного участка в аренду, собственность;

  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

  • в случае, если от имени заявителя действует его представитель по доверенности, к заявлению должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени заявителя, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности;

  • копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;

  • копии учредительных документов.


^ Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления


  1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся у федеральных органов:

физические лица:

  • кадастровый паспорт земельного участка;

юридические лица:

  • выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

  • кадастровый паспорт земельного участка;

индивидуальные предприниматель:

  • выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

  • кадастровый паспорт земельного участка;

Юридические лица вправе самостоятельно представить выписку из единого государственного реестра юридических лиц либо ее копию, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Индивидуальные предприниматели вправе самостоятельно представить выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо ее копию, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

  1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся у муниципальных органов местного самоуправления:

  • схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;

  • решение об утверждении схемы расположения земельного участка.

  1. Непредставление заявителем документов, указанных в пунктах 13 и 14 Регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.


^ Требования к документам, предоставляемым для оказания муниципальной услуги


  1. Представляемые документы должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги.

Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием мест их нахождения. Фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

Не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

^ Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги


  1. Основания для отказа в предоставлении, прекращении предоставления муниципальной услуги:

      1. с заявлением обратилось лицо, не обладающее соответствующими полномочиями;

      2. заявление подано лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать земельные участки;

      3. отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

      4. непредставление необходимых документов или представление недостоверных сведений, которые не соответствуют пункту 12 Регламента;

      5. в соответствии с действующим законодательством отсутствуют основания для предоставления земельного участка, в том числе на испрашиваемом праве;

      6. наличие прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок;

      7. предоставление земельного участка для заявленных целей приведет к нарушению требований правил землепользования и застройки, документации по планировке территории;

      8. установленный федеральным законодательством запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.

Предоставление муниципальной услуги прекращается при письменном отказе заявителя на любом этапе ее предоставления.


^ Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги


  1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:

  • в комплекте документов представлены не все документы в соответствии с перечнем административного регламента, или оформление указанных документов не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством;

Заявитель в обязательном порядке уведомляется о приостановлении предоставления муниципальной услуги, а также об основаниях приостановления.

В случае необходимости устранения замечаний (при возможности их устранения), письмом устанавливается необходимый для этого срок. В случае не устранения замечаний в указанный срок заявителю направляется письменный отказ в предоставлении услуги.

В случае если не осуществлен кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка Заявитель в установленном порядке обращается в ОУМИ с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается на время формирования земельного участка и постановки его на государственный кадастровый учет.

Отзыв заявления не препятствует повторному обращению заинтересованного лица после устранения выявленных недостатков и предоставления недостающих документов.


^ Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги


  1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.


^ Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги


  1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.


^ Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме


  1. При личном обращении заявителя о предоставлении услуги
    с предъявлением документов, заявление регистрируется в Администрации Сернурского муниципального района, далее передаются в ОУМИ.

Регистрация заявления о предоставлении услуги, направленная через организации почтовой связи, по электронной почте либо через Портал осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения.


^ Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга


  1. Прием заявителей и иные действия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в специально определенных для этих целей помещениях, которые должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги и должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Они оборудуются: противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

  2. Рабочее место специалиста, принимающего участие в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.

  3. Требования к местам ожидания, информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.

Места для ожидания, информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Места ожидания для посетителей должны быть оборудованы креслами. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.

Информационные стенды должны содержать информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:

  • текст административного регламента;

  • извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

  • образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

  • перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

  • месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты администрации и ОУМИ;

  • режим приема граждан и порядок получения консультаций;

  • иную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.

  1. Должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов: обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.


^ Показатели доступности и качества муниципальной услуги


  1. Показателем доступности муниципальной услуги является:

  • наличие возможности получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги в электронном виде;

  • наличие информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном сайте Администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» и Портале государственных услуг Республики Марий Эл.

  1. Показателями качества муниципальной услуги являются:

  • отсутствие жалоб со стороны заявителей;

  • соблюдение ОУМИ требований настоящего Регламента.


Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме


  1. Обращение за получением муниципальной услуги, а также предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью
    (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Такие документы признаются равнозначными документами, подписанным собственноручной подписью и представленными на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение муниципальной услуги в электронной форме.


^ Ответы на письменные обращения, обращения по электронной почте


  1. Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения. Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя.

Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки указанного в письменном обращении заинтересованного лица. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.


^ Сроки предоставления муниципальной услуги


  1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня получения ОУМИ заявления о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством (далее – заявление) и необходимых документов, указанных в пункте 12 настоящего административного регламента.


^ III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ

ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ


^ Основанием для предоставления муниципальной услуги


  1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление заявителя либо его представителя, поступившее в письменной форме в ОУМИ.

Заявление должно содержать следующие сведения:

  • наименование юридического лица, для граждан и индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество;

  • почтовый адрес заявителя;

  • суть заявления, в котором указываются местоположение, площадь земельного участка, цель использования участка, испрашиваемое право на земельный участок, перечень прилагаемых документов;

  • банковские реквизиты, необходимые для указания в договоре купли-продажи (договоре безвозмездного пользования, в акте приема-передачи) земельного участка, заключаемом с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями;

  • подпись и дата.


^ Прием и регистрация заявления с приложенными документами


  1. Основанием для приема и регистрации заявления является предоставление заявителем письменного заявления по форме, указанной в приложениях к административному регламенту, с приложенными документами. Руководитель ОУМИ:

  • устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в т.ч. проверяет документы, удостоверяющие личность;

  • проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, указанных в п. 12 настоящего административного регламента;

  • при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры к их устранению;

  • при наличии заявления и полного пакета документов сообщает заявителю максимальный срок окончания предоставления муниципальной услуги и телефон, фамилию и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока предоставления услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и время, оставшееся до ее завершения;

  • регистрирует заявление. Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении с запросом – 30 минут.


^ Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении земельного участка


  1. Руководитель ОУМИ рассматривает заявление и приложенные документы заявителя, направляет его специалисту, ответственному за рассмотрение заявления. Специалист в течение 2 дней рассматривает заявление и приложенные к нему документы на наличие оснований для отказа. В случае установления таких оснований в течение 10 дней специалистом готовится уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа. Срок отправления данного уведомления заявителю 2 дня.

  2. В случае отсутствия оснований для отказа:

    1. При непредставлении заявителем документов, предусмотренных в пунктах 13 и 14 настоящего Регламента, специалист ОУМИ формирует и направляет запросы в соответствующие государственные или муниципальные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги; запрос направляется специалистом ОУМИ, принимающим участие в предоставлении муниципальной услуги; порядок направления запросов, а также состав информации, которая необходима для оказания муниципальной услуги, определяется технологической картой межведомственного взаимодействия муниципальной услуги.

    2. Специалист ОУМИ начинает осуществление административных действий по подготовке постановления администрации. Подготовка проекта постановления заключается в составлении текста постановления администрации на основании предоставленных документов, а также имеющейся в отделе информации и документов, необходимых для подготовки проекта постановления. Далее проект постановления направляется на согласование на бумажном носителе должностным лицам структурных подразделений администрации.

Согласующие стороны в случае согласия с проектом постановления проставляют в листе согласования подписи, в случае наличия замечаний делают пометки с замечаниями в листе согласования, после чего проекты направляются на доработку. После исправления замечаний проекты направляются на повторное согласование.

После сбора всех подписей согласованный проект постановления направляется на подпись главе администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район», что является результатом административной процедуры. Специалисты Отдела по правовым вопросам администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» регистрируют постановление в течение 1 рабочего дня, присваивая ему дату и регистрационный номер. Далее постановление направляется в ОУМИ, где специалист готовит договор аренды или договор купли-продажи, договор безвозмездного пользования, акт приема-передачи земельного участка, оповещает заявителя о готовности и выдает документы заявителю в течение 2 дней.


^ Административные процедуры и ее последовательность


  1. Муниципальная услуга включает выполнение следующих административных процедур:

  1. Подуслуга № 1 «Предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством в аренду физическим лицам».

^ Предоставления услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и комплекта документов;

проверка предоставленных документов;

принятие решения о подготовке проекта решения о предоставлении земельных участков, либо о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги;

направление (выдача) заявителю решения о предоставлении земельных участков, либо мотивированного отказа.

^ Результат оказания услуги:

решение о предоставлении земельного участка;

договор аренды земельного участка;

акт приема-передачи земельного участка.

Заявление и блок-схема предоставления муниципальной услуги, подуслуги № 1 «Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством в аренду физическим лицам» предоставлены в приложениях 1 и 2.

  1. Подуслуга № 2: «Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством в аренду юридическим лицам».

^ Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и комплекта документов;

проверка предоставленных документов;

принятие решения о подготовке проекта решения о предоставлении земельных участков, либо о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги;

направление (выдача) заявителю решения о предоставлении земельных участков, либо мотивированного отказа.

^ Результат оказания услуги:

решение о предоставлении земельного участка;

договор аренды земельного участка;

акт приема-передачи земельного участка.

Заявление и блок-схема предоставления муниципальной услуги, подуслуги № 2 «Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством в аренду юридическим лицам» предоставлены в приложениях 1 и 3.

  1. Подуслуга № 3: «Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством в аренду индивидуальным предпринимателям».

^ Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и комплекта документов;

проверка предоставленных документов;

принятие решения о подготовке проекта решения о предоставлении земельных участков, либо о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги;

направление (выдача) заявителю решения о предоставлении земельных участков, либо мотивированного отказа.

^ Результат оказания услуги:

решение о предоставлении земельного участка;

договор аренды земельного участка;

акт приема-передачи земельного участка.

Заявление и блок-схема предоставления муниципальной услуги, подуслуги № 3 «Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством в аренду индивидуальным предпринимателям» предоставлены в приложениях 1 и 4.

  1. Подуслуга № 4 «Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством в собственность физическим лицам».

^ Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и комплекта документов;

проверка предоставленных документов;

принятие решения о подготовке проекта решения о предоставлении земельных участков, либо о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги;

направление (выдача) заявителю решения о предоставлении земельных участков, либо мотивированного отказа.

^ Результат оказания услуги:

решение о предоставлении земельного участка;

договор купли-продажи земельного участка;

акт приема-передачи земельного участка.

Заявление и блок-схема предоставления муниципальной услуги, подуслуги № 4 «Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством в собственность физическим лицам» предоставлены в приложениях 5 и 6.

  1. Подуслуга № 5: «Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством в собственность юридическим лицам».

^ Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и комплекта документов;

проверка предоставленных документов;

принятие решения о подготовке проекта решения о предоставлении земельных участков, либо о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги;

направление (выдача) заявителю решения о предоставлении земельных участков, либо мотивированного отказа.

^ Результат оказания услуги:

решение о предоставлении земельного участка;

договор купли-продажи земельного участка;

акт приема-передачи земельного участка.

Заявление и блок-схема предоставления муниципальной услуги, подуслуги № 5 «Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством в собственность юридическим лицам» предоставлены в приложениях 5 и 7.

  1. Подуслуга № 6: «Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством в собственность индивидуальным предпринимателям».

^ Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и комплекта документов;

проверка предоставленных документов;

принятие решения о подготовке проекта решения о предоставлении земельных участков, либо о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги;

направление (выдача) заявителю решения о предоставлении земельных участков, либо мотивированного отказа.

^ Результат оказания услуги:

решение о предоставлении земельного участка;

договор купли-продажи земельного участка;

акт приема-передачи земельного участка.

Заявление и блок-схема предоставления муниципальной услуги, подуслуги № 6 «Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством в собственность индивидуальным предпринимателям» предоставлены в приложениях 5 и 8.

  1. Подуслуга № 7: «Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством в постоянное (бессрочное) пользование».

^ Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и комплекта документов;

проверка предоставленных документов;

принятие решения о подготовке проекта решения о предоставлении земельных участков, либо о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги;

направление (выдача) заявителю решения о предоставлении земельных участков, либо мотивированного отказа.

^ Результат оказания услуги:

решение о предоставлении земельного участка;

акт приема-передачи земельного участка.

Заявление и блок-схема предоставления муниципальной услуги, подуслуги № 7 «Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством в постоянное (бессрочное) пользование» предоставлены в приложениях 9 и 10.

  1. Подуслуга № 8: «Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством в безвозмездное срочное пользование юридическим лицам».

^ Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и комплекта документов;

проверка предоставленных документов;

принятие решения о подготовке проекта решения о предоставлении земельных участков, либо о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги;

направление (выдача) заявителю решения о предоставлении земельных участков, либо мотивированного отказа.

^ Результат оказания услуги:

решение о предоставлении земельного участка;

договор безвозмездного срочного пользования земельным участком;

акт приема-передачи земельного участка.

Заявление и блок-схема предоставления муниципальной услуги, подуслуги № 8 «Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством в безвозмездное срочное пользование юридическим лицам» предоставлены в приложениях 11 и 12.


^ IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА


  1. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

  2. Текущий контроль может осуществляться путем проведения проверок руководителем ОУМИ: полноты и качества исполнения муниципальной услуги; выявления нарушений исполнения муниципальной услуги; рассмотрения, своевременного принятия решений и подготовки ответов на обращения пользователей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов ОУМИ.

  3. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет администрация муниципального образования «Сернурский муниципальный район».

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок с целью выявления и устранения нарушений прав пользователей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения пользователей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов ОУМИ.

  1. Проверки могут быть плановыми (ежегодными) и внеплановыми (по конкретному обращению пользователя).

Для проведения проверки распоряжением администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» формируется рабочая группа, результаты деятельности которой оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и формулируются предложения по их устранению.

Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:

О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур специалист ОУМИ информирует своего непосредственного руководителя, а также принимает срочные меры по устранению нарушений.

В случае выявления нарушений прав пользователей, к виновным лицам применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ


  1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб (претензий) на действия (бездействия) и решения должностных лиц Администрации определяется федеральным законодательством, законодательством Республики Марий Эл и муниципальными нормативными правовыми актами Администрации.

  1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

  • нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

  • отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

  • затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

  • отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

  1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

  1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

  2. Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

  • фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

  1. Сроки рассмотрения жалобы (претензии):

  • жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

  1. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

  • отказывает в удовлетворении жалобы.

  1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

  2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.



Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления муниципальной

услуги «Предоставление

земельных участков для целей, не

связанных со строительством»

Главе администрации МО «Сернурский муниципальный район»

____________________

^

Руководителю МУ «Отдел по

управлению муниципальным

имуществом и земельными ресурсами

Сернурского муниципального района»

____________________


ЗАЯВЛЕНИЕ
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru