Постановление От 28 апреля 2010 г n 110 о республиканской целевой программе "развитие инвестиционной деятельности в республике марий эл в 2010 2020 годах" (в ред постановлений Правительства Республики Марий Эл от 19.



НазваниеПостановление От 28 апреля 2010 г n 110 о республиканской целевой программе "развитие инвестиционной деятельности в республике марий эл в 2010 2020 годах" (в ред постановлений Правительства Республики Марий Эл от 19.
страница1/3
Дата05.07.2013
Размер0.53 Mb.
ТипПостановление
источник
  1   2   3


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2010 г. N 110


О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ В 2010 - 2020 ГОДАХ"


(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл

от 19.07.2010 N 186, от 21.07.2011 N 217,

от 05.07.2012 N 241)


Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл в 2010 - 2020 годах" (далее - Программа).

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.07.2012 N 241)

2. Финансирование Программы начиная с 2010 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г.

(п. 3 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.07.2011 N 217)


И.о. Главы Правительства

Республики Марий Эл

Н.КУКЛИН


Утверждена

постановлением

Правительства

Республики Марий Эл

от 28 апреля 2010 г. N 110


^ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

В 2010 - 2020 ГОДАХ"


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл

от 05.07.2012 N 241)


Паспорт

республиканской целевой программы

"Развитие инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл

в 2010 - 2020 годах"


Наименование - республиканская целевая программа "Развитие

Программы инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл в

2010 - 2020 годах" (далее - Программа)


Основание для - постановление Правительства Республики Марий Эл от 31

разработки августа 2007 г. N 214 "Об утверждении Стратегии

Программы долгосрочного социально-экономического развития

Республики Марий Эл";

постановление Правительства Республики Марий Эл от 28

апреля 2009 г. N 102 "О мероприятиях по реализации

Стратегии долгосрочного социально-экономического

развития Республики Марий Эл"


Руководитель - Министерство экономического развития и торговли

Программы Республики Марий Эл

(государственный

заказчик)


Основной - Министерство экономического развития и торговли

разработчик Республики Марий Эл

Программы


Основная цель - улучшение инвестиционного климата в Республике Марий

Программы, Эл, обеспечивающее создание новых рабочих мест, рост

важнейшие целевые производства товаров (работ, услуг), достижение на этой

показатели основе устойчивого, динамичного

социально-экономического развития Республики Марий Эл;

важнейшие целевые показатели:

создание до 1 600 новых рабочих мест в год за счет

реализации новых инвестиционных проектов;

увеличение инвестиций в основной капитал до 76,6 млрд.

рублей;

увеличение объема привлеченных инвестиций за счет

внебюджетных средств до 14 рублей на 1 рубль

государственной поддержки


Основные задачи - формирование законодательного, финансового,

Программы организационного, инфраструктурного, тарифного,

налогового и информационного обеспечения для

осуществления инвестиционной деятельности;

снижение административных барьеров при реализации

инвестиционных проектов на территории Республики Марий

Эл;

привлечение внимания российских и иностранных

инвесторов к республике, представление республики как

привлекательного и перспективного инвестиционного

партнера;

продвижение инвестиционных проектов организаций

республики на российский и внешний рынки;

содействие предприятиям в привлечении кредитных

ресурсов;

мобилизация инвестиционных ресурсов республиканского

бюджета Республики Марий Эл и местных бюджетов для

обеспечения их эффективного использования


Сроки реализации - 2010 - 2020 годы

Программы


Перечень основных - создание благоприятной для инвестиций административной

мероприятий среды;

Программы мониторинг инвестиционной деятельности;

мобилизация инвестиционных ресурсов для обеспечения

реализации инвестиционных проектов;

формирование привлекательных тарифных условий для

инвестиций;

создание позитивного инвестиционного имиджа Республики

Марий Эл;

кадровое обеспечение инвестиционных процессов;

содействие развитию внешнеэкономической деятельности и

привлечению иностранных инвестиций


Исполнители - Министерство экономического развития и торговли

основных Республики Марий Эл;

мероприятий органы исполнительной власти Республики Марий Эл;

Программы муниципальные образования Республики Марий Эл (по

согласованию);

организации, отобранные на конкурсной основе


Объемы и - объем финансирования мероприятий Программы за счет

источники средств республиканского бюджета Республики Марий Эл -

финансирования 1 414 128 тыс. рублей, в том числе:

Программы 2010 год - 135,5 тыс. рублей

2011 год - 807,0 тыс. рублей

2012 год - 102 936,5 тыс. рублей

2013 год - 143 648 тыс. рублей

2014 год - 153 668 тыс. рублей

2015 год - 161 108 тыс. рублей

2016 год - 156 458 тыс. рублей

2017 год - 162 643 тыс. рублей

2018 год - 171 748 тыс. рублей

2019 год - 177 958 тыс. рублей

2020 год - 183 018 тыс. рублей


Система - общее руководство и контроль за ходом реализации

организации Программы осуществляет Министерство экономического

управления и развития и торговли Республики Марий Эл в соответствии

контроля за с Порядком разработки, утверждения и реализации

исполнением республиканских целевых программ Республики Марий Эл,

Программы утвержденным постановлением Правительства Республики

Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92


Ожидаемые - создание до 1 600 новых рабочих мест в год за счет

конечные реализации новых инвестиционных проектов;

результаты увеличение инвестиций в основной капитал до 76,6 млрд.

реализации рублей;

Программы увеличение объема привлеченных инвестиций за счет

внебюджетных средств до 14 рублей на 1 рубль

государственной поддержки


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее

решения программными методами


Состояние инвестиционного климата является одним из основных показателей общеэкономической ситуации и перспектив развития региона.

Рост инвестиций является одним из основополагающих факторов, способствующих подъему промышленного производства, развитию экономики, решению проблем обновления региональной технической и технологической базы, решению вопроса изношенности основных фондов в промышленности. Привлечение инвестиционных ресурсов в экономику может предотвратить невосполнимые потери экономического потенциала.

По совокупности экономических, природно-географических, политических условий, обеспеченности квалифицированными кадрами Республика Марий Эл является инвестиционно привлекательным регионом.

С целью привлечения инвестиций в реальный сектор экономики, увеличения налогооблагаемой базы, создания новых и расширения имеющихся производств в республике проводится целенаправленная работа по формированию и развитию инфраструктуры поддержки инвестиционных процессов. Правовое регулирование и стимулирование инвестиционной деятельности на территории Республики Марий Эл осуществляются на основе норм законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл.

С целью сохранения положительной динамики развития реального сектора экономики, достигнутой в последние годы, и стимулирования инвестиционной активности приняты законы Республики Марий Эл и решения Правительства Республики Марий Эл, регулирующие инвестиционную деятельность:

Закон Республики Марий Эл от 2 августа 2011 г. N 45-З "Об участии Республики Марий Эл в государственно-частном партнерстве";

Закон Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 59-З "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл";

Закон Республики Марий Эл от 21 марта 2012 г. N 17-З "Об инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл, осуществляемой в форме капитальных вложений";

постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2001 г. N 87 "О Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл";

постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2005 г. N 306 "Об утверждении Положения об аренде земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл";

постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2006 г. N 156 "Об утверждении Положения о проведении республиканского конкурса на звание "Лучший экспортер Республики Марий Эл";

постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 июня 2007 г. N 151 "Об утверждении состава Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл, изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл";

постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214 "Об утверждении Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл";

постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 июля 2010 г. N 191 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты";

постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 мая 2012 г. N 164 "Об утверждении Положения о грантах Главы Республики Марий Эл организациям, реализующим на территории Республики Марий Эл инвестиционные проекты";

распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 2 марта 2004 г. N 113-р "Об утверждении примерной формы инвестиционного соглашения между Правительством Республики Марий Эл и инвестором, реализующим инвестиционный проект на территории Республики Марий Эл";

распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 17 июня 2009 г. N 330-р "О формировании и ведении реестра свободных инвестиционных площадок в Республике Марий Эл".

Приоритетным направлением работы Правительства Республики Марий Эл на долгосрочную перспективу определено привлечение инвестиций на обновление и структурную перестройку технологического потенциала промышленности, выявление тех отраслей региональной экономики, которые обладают наибольшим потенциалом роста конкурентоспособности.

В Республике Марий Эл ежегодно реализуется ряд инвестиционных проектов, направленных на освоение и выпуск новых видов продукции, технологическое перевооружение производства, что позволяет увеличивать объемы отгрузки промышленной продукции, способствует созданию новых рабочих мест, увеличению заработной платы работников и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.

В республике разработан и успешно реализуется механизм государственной поддержки инвестиционных проектов в форме субсидирования части процентных расходов по кредитам, привлеченным субъектами инвестиционной деятельности в кредитных организациях, и субсидирования части лизинговых платежей по договорам лизинга в размере двух третей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В повышении инвестиционной привлекательности регионов и отдельных отраслей экономики значительную роль играет участие в публичных мероприятиях: экономических миссиях, форумах, конгрессах, конференциях, семинарах, выставочно-ярмарочных и других мероприятиях как международного, так и межрегионального уровней.

В Республике Марий Эл ежегодно формируются планы выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых при поддержке Правительства Республики Марий Эл, а в республиканском бюджете Республики Марий Эл предусматриваются денежные средства на софинансирование участия представителей республики в данных мероприятиях. Выставочно-ярмарочная деятельность является важным инструментом макроэкономической и инвестиционной политики республики, которая обеспечивает мобильность рынка, создает необходимое информационное поле, формирует финансовые потоки, а также приносит дополнительный доход в бюджеты всех уровней и создает новые рабочие места.

С целью прогнозирования развития отдельных секторов экономики в настоящее время осуществляются формирование реестра и мониторинг новых инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории Республики Марий Эл. Также ведется реестр свободных инвестиционных площадок (свободных объектов, предлагаемых для использования в инвестиционных целях и пригодных для размещения объектов производственного, торгового и иного назначения).

В целях обеспечения дальнейшего социально-экономического развития Республики Марий Эл, привлечения инвестиций в экономику республики в перспективе запланирована реализация региональных инвестиционных проектов, направленных на создание зон территориального развития, в том числе по развитию Южного промышленного района г. Йошкар-Олы.

Арендная плата за земельный участок при строительстве промышленных объектов в рамках реализации инвестиционных проектов (на период строительства, но не более чем на три года) установлена в размере 0,01 процента от кадастровой стоимости земельного участка.

Инвесторам оказывается содействие по организации бизнеса в республике. С этой целью ведется сопровождение инвестиционного проекта на всех этапах его реализации: от подписания соглашения или протокола о намерениях до запуска нового производства.

Для активизации инвестиционных процессов ежегодно разрабатывается справочник "Инвестиционные возможности Республики Марий Эл", материалы которого, а также другие актуальные материалы размещаются для свободного доступа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном интернет-портале Республики Марий Эл.

В каждом муниципальном образовании ежегодно разрабатывается инвестиционный паспорт муниципального образования, включающий основные показатели социально-экономического развития, информацию о кадровом и промышленном потенциале, отраслевой специализации организаций, что позволяет потенциальным инвесторам оценить территориальное развитие муниципального образования, просчитать логистические связи в процессе планирования инвестиционного проекта и его инфраструктурный потенциал.

Проведенная в последние годы работа позволила активизировать инвестиционные процессы в экономике республики и создать объективные предпосылки для дальнейшего развития: принимаются основные нормативные правовые акты, регламентирующие инвестиционную деятельность и создающие для инвесторов благоприятный налоговый режим, формируется система привлечения высококвалифицированных кадров в экономику республики, проводятся необходимые институциональные преобразования, активное развитие получило государственно-частное партнерство.

С целью дальнейшего развития инвестиционных процессов в республике предусматривается использование и других инструментов привлечения внебюджетных инвестиций, например, использование инструментов государственно-частного партнерства с привлечением средств российских и международных институтов развития (государственной корпорации "Внешэкономбанк", Европейского банка реконструкции и развития и других).

При имеющейся ограниченности финансовых ресурсов развитие инструментов государственно-частного партнерства позволяет привлечь для реализации проектов (в том числе социально ориентированных) внебюджетные источники финансирования. С целью поддержки приоритетных инвестиционных проектов путем создания инфраструктуры, без которой указанные проекты не могут быть реализованы, планируется формирование регионального инвестиционного фонда и привлечение средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Реализация инвестиционных проектов с участием средств регионального инвестиционного фонда и средств Инвестиционного фонда Российской Федерации станет действенным катализатором инвестиционной активности частных инвесторов на территории республики. Деятельность регионального инвестиционного фонда также позволит решать ряд социальных задач, таких как создание новых и сохранение существующих рабочих мест.

Совершенствование законодательной базы, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности, обеспечение гарантий защиты инвестиций, снижение инвестиционных рисков, создание необходимой инвестиционной инфраструктуры, инвестиционных площадок с готовой инженерной инфраструктурой для размещения новых производств, единой информационной базы данных инвестиционных проектов, включающей банк данных о потенциальных инвесторах, информацию в разрезе районов республики о готовых инвестиционных площадках, реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектах, развитие государственно-частного партнерства, формирование положительного инвестиционного имиджа республики и другие меры поддержки инвестиционной деятельности будут способствовать привлечению дополнительных финансовых средств в экономику Республики Марий Эл.

В сложившихся условиях проведение активной и последовательной инвестиционной политики приобретает исключительную роль в деятельности Правительства Республики Марий Эл. В связи с комплексным характером необходимых условий формирования эффективной инвестиционной системы республики, взаимозависимостью различных экономических процессов и необходимостью создания эффективного механизма мотивации и мобилизации финансовых ресурсов наилучшей формой развития инвестиционной деятельности на республиканском уровне является программно-целевой метод.

Основные проблемы инвестиционной деятельности Республики Марий Эл, затрагиваемые Программой, приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.


2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы


Основной целью Программы является улучшение инвестиционного климата в Республике Марий Эл, обеспечивающее создание новых рабочих мест, рост производства товаров (работ, услуг) и достижение на этой основе устойчивого, динамичного социально-экономического развития Республики Марий Эл.

Меры (система программных мероприятий) по улучшению инвестиционного климата в Республике Марий Эл предусматривают:

создание благоприятной для инвестиций административной среды;

мониторинг инвестиционной деятельности;

мобилизацию инвестиционных ресурсов для обеспечения реализации инвестиционных проектов;

формирование привлекательных тарифных условий для инвестиций;

создание позитивного инвестиционного имиджа Республики Марий Эл;

кадровое обеспечение инвестиционных процессов;

содействие развитию внешнеэкономической деятельности и привлечению иностранных инвестиций в экономику республики.

Указанные меры будут способствовать обеспечению создания собственного инвестиционного потенциала республики и содействовать ориентации отраслей и производств на рыночные условия, что позволит им сохранить устойчивое положение на внутреннем рынке и активизировать продвижение на внешний рынок.

Реализация мер по улучшению инвестиционного климата предлагается на основе проведения последовательной политики, направленной на поддержку инвесторов на территории республики, внедрения механизмов мобилизации бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов и программ.

Инвестиционная политика Республики Марий Эл строится на принципах привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, стимулирующие деловую активность в отраслях и влекущих за собой рост доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл. На этой основе решаются задачи обеспечения занятости и увеличения доходов населения, а также расширения налоговой базы и сбалансированности бюджета.

Основные принципы инвестиционной политики Республики Марий Эл:

государственная поддержка инвесторов;

снижение издержек при ведении бизнеса и рисков инвестиций;

активное позиционирование республики на российских и зарубежных рынках;

развитие институтов государственно-частного партнерства;

сочетание стратегического подхода, оперативного реагирования и программного метода управления по результатам;

обеспечение сбалансированности развития республики в целом и отдельных отраслей экономики;

политическая стабильность;

энергоэффективность;

повышение конкурентоспособности республики в целом и отдельных отраслей экономики республики.

Сроки реализации Программы 2010 - 2020 годы.

Эффективность Программы оценивается по целевым показателям, отражающим результаты реализации мероприятий Программы, согласно приложению N 1 к настоящей Программе.


3. Система программных мероприятий


3.1. Создание благоприятной для инвестиций

административной среды


Создание благоприятной для инвестиций административной среды предполагает реализацию комплекса мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата, совершенствование нормативной правовой базы инвестиционной деятельности, создание и внедрение публичных регламентов работы с инвесторами, обеспечивающих реализацию принципа "одного окна", сокращение сроков согласования разрешительной документации, обеспечение "обратной связи" и открытости в ходе реализации проектов, а также информационное и административное сопровождение инвестиционных проектов.

В рамках реализации Программы планируется развитие нормативной правовой базы Республики Марий Эл по реализации проектов на принципах государственно-частного партнерства и организации инвестиционных проектов, реализация которых возможна на принципах государственно-частного партнерства.

Используется право республики на осуществление собственного нормативно-правового регулирования по предметам совместного ведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях активизации и координации инвестиционной деятельности постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2001 г. N 87 "О Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл" образована Межведомственная комиссия по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл (далее - Межведомственная комиссия), в состав которой входят представители Администрации Главы Республики Марий Эл, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, кредитных и других организаций.

Межведомственная комиссия является региональным органом по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами, а также является экспертно-консультативным органом, созданным в целях содействия созданию благоприятных условий по привлечению и эффективному использованию инвестиций субъектами инвестиционной деятельности, реализующими инвестиционные проекты на территории Республики Марий Эл.

В соответствии с распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 2 марта 2004 г. N 113-р "Об утверждении примерной формы инвестиционного соглашения между Правительством Республики Марий Эл и инвестором, реализующим инвестиционный проект на территории Республики Марий Эл" при реализации инвестиционных проектов на территории республики между Правительством Республики Марий Эл и инвестором подписываются инвестиционные соглашения о взаимодействии и сотрудничестве.

В рамках указанных соглашений определяются конкретные мероприятия, объемы и источники финансирования, а также действия сторон при реализации каждого инвестиционного проекта, что позволяет активизировать и скоординировать действия всех заинтересованных сторон при реализации инвестиционных проектов и сократить сроки получения согласования разрешительной документации, связанной с его реализацией.

Указанным образом организовано административное сопровождение реализуемых на территории республики инвестиционных проектов, а также оказание консультационной и методологической поддержки органам местного самоуправления по вопросам инвестиционной деятельности.

В рамках мероприятия предусматривается предоставление межбюджетных субсидий органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл с целью финансирования органами местного самоуправления мероприятий по формированию инвестиционной инфраструктуры, содействия в реализации инвестиционных проектов путем предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности, подготовки разрешительной документации, связанной с реализацией проектов, формирования земельных участков для размещения на них объектов промышленного, торгового и иного назначения, разработки проектной документации и строительства объектов инженерной инфраструктуры, связанной с реализацией проектов.

Порядок предоставления межбюджетных субсидий на софинансирование муниципальных программ развития инвестиционной деятельности за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл определяется Правительством Республики Марий Эл.

Программные мероприятия отражены в разделе 1 приложения N 3 к настоящей Программе.


3.2. Мониторинг инвестиционной деятельности


Результаты непрерывного мониторинга инвестиционных процессов в экономике республики являются основой для разработки и последующей реализации инвестиционных программ, а также для активизации и повышения эффективности инвестиционной деятельности за счет расширения возможностей распространения достоверной и систематизированной информации, необходимой как соискателям инвестиций, так и потенциальным инвесторам.

Результатом осуществления мониторинга инвестиционной деятельности является создание единой информационной базы данных инвестиционных проектов, включающей банк данных о потенциальных инвесторах, объектах инвестиций, информацию в разрезе муниципальных образований о готовых инвестиционных площадках, реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов, что позволит сократить время на поиск объектов инвестирования по запросам потенциальных инвесторов, на подготовку информационных материалов для распространения в средствах массовой информации и на поиск инвесторов.

В рамках данного мероприятия с целью выявления проблем, сдерживающих реализацию инвестиционных проектов и динамичное развитие предприятий, запланировано проведение анализа хода реализации инвестиционных проектов и выявление в этой связи проблемных вопросов для формирования предложений по их решению.

Программные мероприятия отражены в разделе 2 приложения N 3 к настоящей Программе.


3.3. Мобилизация инвестиционных ресурсов для обеспечения

реализации инвестиционных проектов


Поддержка перспективных инвестиционных проектов с длительным сроком окупаемости будет осуществляться посредством оказания содействия в поиске инвесторов, выделения земельных участков под строительство, сопровождения и административной поддержки инвестиционных проектов и других мер нефинансовой поддержки.

В качестве источников финансирования инвестиционных проектов рассматриваются собственные средства организаций, частные инвестиции, формируемый бюджетный инвестиционный потенциал республики, средства международных и российских институтов развития, федерального бюджета.

Постепенно бюджетная политика республики трансформируется в сторону инвестиционной направленности при соблюдении принципа разумной достаточности на остальных направлениях расходов. С этой целью необходимо предусмотреть механизм использования средств на финансирование, прежде всего, быстро окупаемых, высокоэффективных проектов, обеспечивающих дополнительные бюджетные поступления, за счет которых и будет осуществляться наращивание инвестиционного потенциала Республики Марий Эл.

При реализации инвестиционных проектов на первый план выходит задача стимулирования для привлечения средств частного капитала (в том числе иностранного), поиска новых форм сотрудничества, развития механизмов государственно-частного партнерства и инвестирования в перспективные проекты.

Программные мероприятия отражены в разделе 3 приложения N 3 к настоящей Программе.


3.4. Формирование привлекательных тарифных

условий для инвестиций


Формирование привлекательных тарифных условий для инвестиций предусматривает упрощение процедур присоединения к сетям ресурсоснабжающих организаций, а также субсидирование затрат на присоединение.

Порядок предоставления субсидий утверждается Правительством Республики Марий Эл.

Программные мероприятия отражены в разделе 4 приложения N 3 к настоящей Программе.


3.5. Создание позитивного инвестиционного имиджа

Республики Марий Эл


Основная цель данного направления - привлечение внимания российских и международных деловых кругов к Республике Марий Эл, демонстрация привлекательных для потенциальных инвесторов условий осуществления инвестиционной деятельности, представление Республики Марий Эл как перспективного партнера, обладающего значительным экономическим потенциалом.

В рамках мероприятия запланирована организация бизнес-миссий Республики Марий Эл в регионах Российской Федерации и за рубежом, проведение на территории республики публичных мероприятий по вопросам инвестиционной деятельности, создание презентационных материалов о Республике Марий Эл.

Также в рамках данного направления предусмотрено проведение в республике ежегодного конкурса инвестиционных проектов и поощрение победителей конкурса субсидиями в виде премирования по итогам конкурсных мероприятий.

Программные мероприятия отражены в разделе 5 приложения N 3 к настоящей Программе.


3.6. Кадровое обеспечение инвестиционных процессов


С целью кадрового обеспечения инвестиционных процессов предполагается организация регулярного обучения и повышения квалификации профильных специалистов, в том числе из числа представителей органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления, а также организаций и общественных объединений, участвующих в обеспечении инвестиционных процессов и государственно-частном партнерстве.

В связи с этим предусматривается подготовка управленческих кадров и повышение качества менеджмента в организациях, осуществляющих инвестиционную деятельность, взаимодействующих с различными институтами развития, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность и развивающих межрегиональные связи.

Программные мероприятия отражены в разделе 6 приложения N 3 к настоящей Программе.


3.7. Содействие развитию внешнеэкономической деятельности и

привлечению иностранных инвестиций


В качестве одного из направлений социально-экономического развития Республики Марий Эл определено развитие внешней торговли, в частности, ее экспортной составляющей. Поддержка организаций-экспортеров является одним из основных мероприятий, связанных с диверсификацией экономики республики, а также освоением и выпуском новых видов конкурентоспособной импортозамещающей продукции (услуг). Экспорт товаров и услуг обеспечивает поступление значительных финансовых ресурсов в виде доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл.

Для дальнейшего обеспечения роста объемов внешнеторговых операций организаций и привлечения иностранных инвестиций в экономику республики предлагается рассматривать различные варианты мер и механизмов поддержки организаций - участников внешнеэкономической деятельности республики, выраженных в организационных, информационно-консультационных мероприятиях и мерах финансовой поддержки участников внешнеэкономической деятельности. Программные мероприятия также будут направлены на оказание содействия организациям, экспортирующим готовую продукцию с большей степенью переработки, а также выполняющим работы и оказывающим услуги на экспорт.

Меры организационного характера предусматривают координацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, общественных организаций, содействующих экспортной активности, и организаций - участников внешнеэкономической деятельности.

Информационно-консультационные мероприятия направлены на обеспечение организаций, экспортирующих продукцию, информацией о мерах финансовой и нефинансовой поддержки государственными, финансовыми, общественными институтами, освещение и консультирование в вопросах внешнеэкономической деятельности и происходящих изменений, а также стимулирование организаций-экспортеров Республики Марий Эл через проведение ежегодного конкурса на звание "Лучший экспортер Республики Марий Эл".

Для обеспечения возможности производства продукции, повышения конкурентоспособности, в том числе за счет модернизации производства, и формирования различных вариантов ее продвижения в страны ближнего и дальнего зарубежья в качестве мер финансовой поддержки предусматривается реализация мероприятий, направленных на возмещение организациям-экспортерам Республики Марий Эл затрат, связанных с производством и продвижением продукции.

Результаты реализации мероприятий по развитию внешнеэкономической деятельности в Республике Марий Эл предусматривают увеличение объемов внешнеэкономической деятельности и иностранных инвестиций в экономику республики за счет используемых мер поддержки организаций - участников внешнеэкономической деятельности.

Программные мероприятия отражены в разделе 7 приложения N 3 к настоящей Программе.


4. Ресурсное обеспечение Программы


Мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2010 - 2020 годах составит 1 414 128 тыс. рублей, в том числе:

2010 год - 135,5 тыс. рублей

2011 год - 807,0 тыс. рублей

2012 год - 102 936,5 тыс. рублей

2013 год - 143 648 тыс. рублей

2014 год - 153 668 тыс. рублей

2015 год - 161 108 тыс. рублей

2016 год - 156 458 тыс. рублей

2017 год - 162 643 тыс. рублей

2018 год - 171 748 тыс. рублей

2019 год - 177 958 тыс. рублей

2020 год - 183 018 тыс. рублей.

Финансирование капитальных вложений, предусмотренных Программой, производится в пределах средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы.

Объемы и источники финансирования Программы, поэтапного финансирования мероприятий Программы отражены в приложениях N 4 и 5 к настоящей Программе.

Ежегодный объем финансирования программных мероприятий подлежит уточнению на очередной финансовый год исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл.


5. Механизм реализации Программы


Государственным заказчиком Программы является Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл, которое принимает меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы.

Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл в целях реализации Программы взаимодействует с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, администрациями муниципальных образований в Республике Марий Эл, международными и российскими институтами развития и организациями.

Одним из основных принципов поддержки организаций является заявительный порядок обращения субъектов инвестиционной деятельности за оказанием поддержки.

Реализация мероприятий Программы также осуществляется в соответствии с:

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2006 г. N 156 "Об утверждении Положения о проведении республиканского конкурса на звание "Лучший экспортер Республики Марий Эл";

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 июля 2010 г. N 191 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты";

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 мая 2012 г. N 164 "Об утверждении Положения о грантах Главы Республики Марий Эл организациям, реализующим на территории Республики Марий Эл инвестиционные проекты".


6. Организация управления Программой, контроль за ходом

и оценка эффективности ее реализации


Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92.

Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл, исходя из ежегодно определяемых в республиканском бюджете Республики Марий Эл лимитов средств на реализацию Программы, может вносить в установленном порядке предложения об изменении или о продлении срока реализации Программы, об изменении целевых показателей и ожидаемых конечных результатов реализации Программы, о включении новых программных мероприятий, корректировке источников и объемов их финансирования.

Реализация настоящей Программы будет способствовать:

улучшению инвестиционного климата в Республике Марий Эл, обеспечению создания новых рабочих мест, росту производства товаров (работ, услуг), достижению на этой основе устойчивого, динамичного социально-экономического развития Республики Марий Эл в соответствии со Стратегией долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл.

Социально-экономическая эффективность за период реализации Программы:

создание до 1 600 новых рабочих мест в год за счет новых инвестиционных проектов;

увеличение инвестиций в основной капитал до 76,6 млрд. рублей;

увеличение объема привлеченных инвестиций за счет внебюджетных средств до 14 рублей на 1 рубль государственной поддержки.


Приложение N 1

к республиканской

целевой программе

"Развитие инвестиционной деятельности

в Республике Марий Эл в 2010 - 2020 годах"


^ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ОТРАЖАЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

^ В 2010 - 2020 ГОДАХ"


──────────────────────┬────────┬────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬─────────┬─────────┬────────

Наименование │2010 г. │2011 г. │2012 г.│2013 г.│2014 г.│2015 г.│2016 г.│2017 г.│ 2018 г. │ 2019 г. │2020 г.

показателя │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

──────────────────────┴────────┴────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴─────────┴─────────┴────────

Создание рабочих мест, 611 998 1 000 1 100 1 200 1 200 1 300 1 300 1 400 1 400 1 600

в рамках реализации

инвестиционных

проектов, получивших

государственную

поддержку в форме

субсидий, единиц


Инвестиции в основной 22 304,2 26 627,7 30 750 35 550 41 200 47 600 52 360 57 596 63 355,6 69 691,2 76 660,3

капитал, млн. рублей


Объем привлеченных 4 5 6 8 8 9 10 11 11 12 14

инвестиций за счет

внебюджетных средств

на 1 рубль

государственной

поддержки в форме

субсидий, рублей


Приложение N 2

к республиканской

целевой программе

"Развитие инвестиционной деятельности

в Республике Марий Эл в 2010 - 2020 годах"


^ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ,

ЗАТРАГИВАЕМЫЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ

"РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

^ В 2010 - 2020 ГОДАХ"


───┬──────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────

│ Наименование, краткое │ Количественная характеристика проблемы

│ описание проблемы ├────────────┬────────────┬─────────┬────────────

│ │в Республике│в среднем по│в среднем│в Республике

│ │ Марий Эл │Приволжскому│по России│ Мордовия

│ │ │федеральному│ │

│ │ │ округу │ │

───┴──────────────────────────────┴────────────┴────────────┴─────────┴────────────

1. Инвестиции в основной капитал 1 147,6 174 319,7 1 176 239 5 358,3

организаций с участием

иностранного капитала (млн.

рублей)


2. Инвестиции на душу населения 30 509 49 184 61 861 46 915

(рублей)


3. Индекс физического объема 102,2 105,7 109,8 113,2

инвестиций в основной капитал

(процентов к соответствующему

периоду предыдущего года)


Приложение N 3

к республиканской

целевой программе

"Развитие инвестиционной деятельности

в Республике Марий Эл в 2010 - 2020 годах"

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru