Муниципальное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №59 Волгоград



Скачать 44.29 Kb.
НазваниеМуниципальное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №59 Волгоград
Дата15.03.2013
Размер44.29 Kb.
ТипДокументы
источник


муниципальное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 59 Волгоград









составила

учитель-логопед

Лиховидова А.В.



АКТУАЛЬНОСТЬ


В данном пособии представлен материал, предназначенный на формирование умений словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами дидактической игры.

Игра – основной вид деятельности дошкольника. Дидактические игры помогают выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усваивать его грамматические нормы. Они таят в себе большие возможности, дают ребятам определенный объем знаний и учат их владеть этими знаниями; развивают творческую активность, самостоятельность мышления; помогают в игровой форме решать умственные задачи, преодолевая при этом определенные трудности.

Детям, имеющим тяжелые нарушения речи, трудно удержать внимание, пробудить интерес к содержанию учебной деятельности, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях. Учитывая повышенную утомляемость, неустойчивость внимания детей с нарушениями речи, необходимо в течение занятий менять виды наглядно – игровых средств. Проведение специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решать педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности.

С помощью игровых средств создается игровая ситуация, актуализируются знания детей, объясняются правила, формируется дополнительная стимуляция игровой и речевой активности, создаются условия для возникновения и усиления познавательных мотивов, развития интересов, формируется положительное отношение к обучению. Сам процесс обучения становится эмоциональным, действенным, позволяющим ребенку усвоить свой собственный опыт, активизируя познавательную деятельность.


«В гостях у Винни-Пуха»


Цель: Практическое образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания («лимонный», «яблочный»), различение и выделение в словосочетаниях названий признаков по назначению и вопросам «какой-какая-какое?», согласование прилагательных с существительными в роде, числе, активизация словарного запаса.

Оборудование: предметные картинки с изображением фруктов и ягод, грибов, плакат формата АЗ, в центре которого фигурка Винни-Пуха, а вокруг изображены: пачка сока, пирог, конфеты, банка варенья, мороженое, пастила и т. п.

Ход: Для детей 5 лет даются предметы мужского и женского рода в единственном числе, для более старших добавляются предметы среднего рода и множественного числа.Детям предлагается ответить на вопросы, опираясь на предметные картинки:

Что приготовил Винни-Пух для гостей?

Какой получится у Винни-Пуха сок? (Сливовый, грушевый, виноградный и т. д.)

Какая начинка у пирога? (Малиновая, вишневая, грибная.)

Какие конфеты купил Винни-Пух? (Шоколадные, сливочные, лимонные.)


Пример плаката приводится ниже.




«Вкусная игра»

Цель: Практическое образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, активизация словарного запаса.

Ход:

Детям предлагаются специальные карточки с изображением фруктов и ягод: яблоко, груша, лимон, апельсин, ананас, слива, малина, клубника, смородина и т.д. Попросить ребенка назвать, какой получится пирог, какое варенье и какая конфета из различных фруктов и ягод.

Например: Из яблока получится:

- яблочное варенье,

- яблочный пирог,

- яблочная конфета.

И т.д. с остальными картинками.




















«Поварёнок»

Цель. Формирование навыка словообразования, активизация словарного запаса, расширение представлений об окружающем мире.


Оборудование: картонные шаблоны в виде кастрюлек с прикрепленными к ним целлофановыми пакетиками, наполненными различными сыпучими продуктами: вермишель, крупы, горох, фасоль.


Ход игры. Логопед раздает детям картонные кастрюльки и приложенные к ним пакетики. Это дает возможность увидеть различные крупы (например, пшенную, манную), уточнить названия продуктов и блюд, которые можно из них приготовить, сравнить, чем вермишель отличается от макарон, горох от фасоли и т. д.


Затем ребята образуют относительные прилагательные: вермишелевый, пшенная, рисовая, гороховый и т. п. Образованные прилагательные вводятся в предложения различных моделей: «Из гороха можно сварить гороховый суп», «Я положу рис в кастрюлю и сварю рисовую кашу» и т. п.





Использование литературы и Интернет-ресурсов:

Литература и Интернет-ресурсы:

1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи

. –– М., 1991.

2. http://sertolovo-detki.ru/igri/igri-so-slovami/igryi-s-prilagatelnyimi-grammaticheskie-igryi

3. http://do.gendocs.ru/docs/index-103622.html?page=10

Картинки:

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&stype=image&lr=38&noreask=1

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru