Эссе «Профессия учителя в современном обществе»



Скачать 37.43 Kb.
НазваниеЭссе «Профессия учителя в современном обществе»
Дата05.04.2013
Размер37.43 Kb.
ТипДокументы
источник


Павленко Ирина Викторовна,

преподаватель теоретических дисциплин

МОБУ ДОД Кыштовская детская школа искусств,

Новосибирская область, с. Кыштовка


Эссе

«Профессия учителя в современном обществе»

Учитель – это звучит гордо! Гордо?.. Да, раньше это было действительно так. Эту профессию уважали, ценили, и гордились ей. Но что же происходит в наше время? Почему эта профессия становится маловостребованной? Почему больше в цене специалисты других отраслей? Что творится с нашей молодёжью? Почему раньше Учитель считался второй мамой, а школа – вторым домом? Почему мы ходили на уроки с радостью, слушали педагога, открыв рот, не проронив лишних слов. Что же изменилось? Учителя стали хуже работать? Учебные заведения стали плохо обучать? .. Да, нет, наоборот.

В наше время появляются новые методы работы, ведь теперь каждая школа оснащена компьютерами, мультимедийными проекторами. Всё движется. Если раньше учителям самим приходилось рисовать наглядности к урокам, приклеивать звёздочки на тетради учеников, сидеть в библиотеках и отыскивать интереснейшие факты, то теперь есть интернет, который облегчает жизнь, принтер, благодаря которому не нужно рисовать самому, а можно просто скачать с сети. Теперь есть возможность создавать различные презентации, видеопроекты. Но тогда почему детям на уроках становится скучно, почему их не радуют эти мультяшные наглядности и уроки в форме путешествия или сказки, проекты, над которыми так долго работает преподаватель? Кто виноват, и что делать? – как писали классики в своих книгах. Виноват учитель? А может компьютер, который лишает возможности думать самим, читать, считать? А зачем? Всё есть в сети, только кликни по нужному слову. Теперь незачем ходить в библиотеки, в театры, в кино. Всё можно посмотреть, благодаря компьютеру. Так оказывается виновата техника, оборудование? Но ведь оно облегчает человеку жизнь. Может и так! Но кроме этого, при неверном использовании, приводит к деградации личности.

Куда лучше прочитать классическую литературу, посетить театр и насладиться спектаклем, оперой. А после этого, сходить в спорткомплекс на баскетбольную секцию, или в музыкальную школу, чтобы самому научиться играть на инструменте. Но в большинстве случаев, воспитание личности духовно бывает крайне редко, и ученикам бывает просто неинтересно. В наше время всем видам искусств дети предпочитают компьютерные игры с различными миссиями, в которые входит не просто убийство насекомых, птиц, а истребление людей. И пока всех не уничтожишь, уровень не пройдёшь. Вот и подумайте, как с такими детьми может справиться учитель со своими удивительно-сказочными уроками. Вот, если урок проводить в форме истребления кого-либо, тогда большинство мальчиков в классе будут в восторге. Но это ужасно.

Поэтому в наше время мало для кого Учитель является авторитетом, помощником и второй мамой. А как тяжело работать им в таких условиях. Преподаватель пытается сердце отдать детям, вложить в учеников душу, разум, а те, в свою очередь, отвечают безразличием и жестокостью. Учитель постоянно, придумывая разные методы и средства обучения, пытается завоевать интерес детей. Да, именно, завоевать, хотя раньше этого делать не приходилось. Дети были добрее, интересы у них были другие. Несколько лет назад мы верили в сказки, в чудеса! Помню в детстве многие подруги, и я в их числе, очень любили играть в школу, обучать друг друга, ставить оценки. Обожали своего педагога, уважали, копировали каждое его действие, жесты, замолкали при любом замечании, побаивались.

Но что же мы видим на уроках в настоящее время? От детской наивности, застенчивости, дружелюбия не осталось и следа. Некоторые ученики набираются наглости не посещать уроки, грубить, игнорируют замечания Учителя, срывают занятия. Теперь учащихся не запугаешь ни плохими оценками, ни родителями. Откуда в их сердцах столько ненависти и жестокости? Ведь не тому их обучают на любом уроке. Ответ прост – из современной жизни, из СМИ, телевидения, из тех же убийственных компьютерных игр, в которые разрешают играть родители. Общество стало агрессивным, люди безучастными друг другу. Соответственно и дети, являясь ячейкой общества, ведут себя соответственно. Кроме этого, большинство проблем идёт из семьи. Так как родители, не интересуются жизнью детей, занимаясь лишь своими делами. Каждому ребёнку хочется, чтобы его любили, ценили, но когда маме не до него, он всячески пытается привлечь её внимание к себе, отсюда и плохое поведение, и вредные привычки, и плохая посещаемость и неуспеваемость в школе. Люди, задумайтесь, что же мы творим со своими детьми? Мы сами рушим их жизнь. Толк в наших детях будет только тогда, когда и семья, и школа, и общество будут работать в комплексе. А если воспитанием ребёнка будет заниматься только преподаватель, а родители безучастно стоять в стороне, а общество постоянно проявлять агрессию и жестокость, тогда никакого толка от будущей личности мы не получим.

Вот и стоит задуматься, как в таком сложном мире заниматься обучением и духовно-нравственным воспитанием ученика одному учителю? Да, несомненно, именно преподавателю нужно найти подход к каждому учащемуся, заинтересовать, сделать так, чтобы материал запомнился, усвоился, чтобы ребята забыли про все свои имеющиеся проблемы и целиком посвятили себя учебному процессу. Но родители должны при этом быть заинтересованными в обучении своих детей, проверять и контролировать их действия. Безынициативность и полное отсутствие родителя в жизни ребёнка ведёт к большим проблемам.

Очень сложно быть учителем в наше время. Куда больше уважают специалистов других областей: министров, судей, начальников. Но всех их обучали разные наставники. И почему это так быстро забывается?

Много проблем в современном обществе, но одну из них должны решать мы – учителя, - а именно, направлять ученика в нужное русло, чтобы дальше он смог реализоваться и быть востребованным. Но порой это бывает крайне сложно.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru