Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Гвоздики»



Скачать 151.31 Kb.
НазваниеИсследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Гвоздики»
Дата28.04.2013
Размер151.31 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста.docИсследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Гвоздики»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа – детский сад М.Монтессори»


Исследовательский проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Гвоздики»


подготовила

воспитатель

Попова Галина Николаевна


п. Октябрьский

Март, 2012

Проблема: посетив краеведческий музей Устьянского района, дети впервые увидели кованый гвоздь и заинтересовались историей гвоздей, предназначением и видов гвоздей.

Причины:

1.Недостаточно знаний и представлений у детей о гвоздях.

2.Отсутствие знаний о свойствах и предназначении различных видов гвоздей.

3.Недостаточная ресурсная база по данной теме.

Объект исследования: гвозди.

Вид проекта: групповой

Актуальность: для каждого ребёнка важно почувствовать себя исследователем.

Цель проекта: познакомить детей старшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности с историей, свойствами и предназначении гвоздей.

Задачи:

1.Создать условия для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с гвоздями; формировать знания и представления об истории, свойствах и предназначении гвоздей.

2.Развиватьмыслительные операции, делать умозаключения.

3. Воспитывать самостоятельность при проведении опытов, умение соблюдать правила безопасности в ходе работы, оказывать друг дугу помощь

Содержание деятельности:

1.Разработать организационно-подготовительный план работы с детьми старшего дошкольного возраста с целью повышения знаний о гвоздях:

Постановка проблемы, цели и задач;

  • Изучить литературу и подобрать методические пособия;

  • Подобрать диагностику для выявления знаний у дошкольников

  • Разработать конспекты НОД (беседы, опыты, эксперименты); картотеку пословиц и стихов;

2.Обогатить материально – техническую базу:

  • Приобрести необходимые материалы для создания мини – музея в группе;

  • Пополнить библиотеку группы научной литературой (энциклопедиями).

3.Сфорировать знания и представления у детей старшего дошкольного возраста о гвоздях:

  • Проверить уровень знаний о гвоздях на начало и конец проекта;

  • Создать условия для ознакомления с различными видами гвоздей;

(выставка художественной литературы, наглядного материала, картотека пословиц и поговорок)

  • Ознакомить детей старшего дошкольного возраста в НОД с гвоздями при использовании бесед, опытов и экспериментов;

  • Обогатить знания детей через создание в группе мини-музея.

4.Привлечь родителей к получению дополнительной информации


Перспективное планирование реализации проекта





Действия по реализации проекта

Цель

Сроки

1

Беседа (прил.1.)


Выявить знания детей по теме


1 неделя

2

Сбор информации детей, родителей и воспитателя

Создать развивающую среду и мини – музей

1неделя

3

Непосредственно образовательная деятельность:

- теоретическое исследование проблемы (история гвоздей, технология их производства, предназначение (прил.2.));

- практическое исследование проблемы (исследование свойств гвоздей путем опытов (прил.3.))

Формировать знания у детей старшего дошкольного возраста об истории, свойствах и предназначении гвоздей.

2-3 неделя

4

Итоговая беседа (прил.4)


Выявить результаты проведённой работы

4 неделя



Ресурсы:

1.Кадры (специалисты) – воспитатели, родители и дети старшего дошкольного возраста

2.Оборудование, материалы – ИКТ, пополнение библиотеки, оборудование для опытов.

Персонал проекта:

Ф.И.О., должность

Функции, выполняемые в проекте

Воспитатель

Планирует и организует работу с участниками образовательного проекта



Продукт: создание мини – музея различных видов гвоздей

Критерии эффективности:

Цель достигнута, если:

  • Видна динамика сформированности знаний у детей старшего дошкольного возраста;

  • Создан и реализован план мероприятий проекта;

  • Повысился интерес к исследовательской деятельности дошкольников;

  • Повысилась активность родителей к детской исследовательской деятельности.



Список используемой литературы:


  1. «Большая книга экспериментов для дошкольников», перевод с итальянского Э.И.Мотылевой, Москва «Махаон» 2001;

  2. Энциклопедия «История открытий», Москва «Росмен» 1997



Интернет – ресурсы:

  1. http://www.solnet.ee/ Детский портал «Солнышко»

  2. http://www.mikovki.ru/category/metategi/gvozdi

  3. http://ru.m.Wikipedia.org/in right.ru



Приложение 1


Беседа – опрос

Цель: выявить знания о гвоздях у детей старшего дошкольного возраста.


  1. Послушайте загадку:

Молоток стук – постук –

Торчит в стене сук,

Постучу опять –

Будет не видать.


  1. О чем говорится в загадке?

- о гвоздях


  1. Что такое гвоздь?

- ? (гвоздь)


  1. Какие гвозди бывают?

- маленькие, большие, крепкие, изогнутые….


  1. Для чего нужны гвозди? (большие, маленькие)

- чтобы укреплять, забивать в доску…..

Большие: строить забор, дом, сарай, вешалку для одежды….

Маленькие: делать стол, деревянную коробку сверху заколотить, делать игрушки..


  1. Из чего делают гвозди?

- из железа


  1. Где изготовляют гвозди?

- на заводе


8. Пробовали ли вы заколачивать гвозди?

- да и нет


9. какие виды гвоздей вы знаете?

- шурупы, строительные


Вывод: Мы с вами знаем, что гвозди бывают большие, маленькие, изогнутые, крепкие. Их используют: для забивания; для изготовления кроватей, тумбочек, игрушек, столов; для строительства домов, сараев, заборов. Их делают на заводе из желез. И некоторые из вас знают, что существует несколько видов гвоздей. Многие уже пробовали заколачивать гвозди.


Приложение 2.

Немного из истории

Первые гвозди человек начал изготавливать в те времена, когда еще не использовался металл. Материалами для этого служили шипы растений, кости рыб, древесина твердых пород. Бронзовый век дал рождение первым металлическим гвоздям – литым и кованым. Позже для изготовления гвоздей стала использоваться железная и медная проволока.

В 18 веке появились специалисты-гвоздари и в России. Производство их тогда было очень прибыльным делом, за горсть гвоздей можно было получить барана. Изготавливались они вручную, из железного прута, который накаливали в горне, оттягивали на наковальне и заостряли на конце. На месте будущей головки оставляли утолщение и в гвоздильне молотком расплющивали его в шляпку.

В начале 19-го века появились машины, изготавливающие кованые гвозди. Использовалось для этого как накаленное железо, так и холодное. Из чугуна изготавливали литые гвозди. Тогда же были изобретены станки для получения гвоздей из металлической проволоки.

В настоящее время основным материалом для изготовления гвоздей служит железо, но встречаются гвозди и из меди, латуни, бронзы, пластика, цинка и других материалов. На гвоздильных производствах используются ротационные пресс-автоматы. Чаще всего встречаются пресс-автоматы с горизонтальным положением инструмента. Дополнительные операции, такие как снятие заусениц, закаливание и обработка противокоррозионным покрытием, производятся на оборудовании с полностью механизированной загрузкой и выгрузкой. Процесс производства гвоздей практически полностью автоматизирован. На современных автоматах можно получить гвозди диаметром 0,8-8 мм и длиной 6-250 мм.


Технология производства гвоздей.

Существует довольно большое количество видов гвоздей. Самый популярный – это строительный, размерами от 16 до 300 мм. Кроме того, существуют кровельные, шиферные, финишные, мебельные, сапожные и другие виды гвоздей.

Оптимальным и наиболее легким вариантом для производства являются строительные гвозди. Производство гвоздя происходит следующим образом. Проволока сматывается с бухты и попадает в устройство выпрямления. Уже ровная проволока через подающий механизм проходит в рабочую зону. Важно, что подающий механизм обеспечивает не только продвижение проволоки, но и надежную ее фиксацию в нужном положении, что определяет размер готового изделия.



В рабочей зоне проволока, удерживаемая зажимным механизмом, откусывается кусачками. Сразу после этого ударный механизм формирует на срезе проволоки шляпку гвоздя. Затем повторяется тот же процесс со следующим участком проволоки. В момент обрезания гвоздя кусачки не только разделяют участки проволоки, но и формируют острую часть будущего гвоздя. По требованиям ГОСТ угол наклонно плоскостей среза к оси гвоздя должен составлять не более 40 градусов. Готовый гвоздь падает в поддон и процесс повторяется. Все части станка (ударная часть, зажимный механизм, кусачки) выполняются из закаленной стали и являются долговечными.

Оборудование для производства гвоздей

Для производства гвоздей необходим проволочно-гвоздильный автомат. Они различаются по мощности производства, возможным размерам готовой продукции и дополнительным функциям.

 

 

 

Все современное оборудование для производства гвоздей в целях безопасности является полностью автоматическим. Механически могут только меняться бухты с проволокой массой от 0,6 до 1,2 тонн.


Предназначение гвоздей


Рис.

Наименование

ГОСТ

Применение



Гвозди строительные

ГОСТ 4028-63

Используются для скрепления различных деревянных конструкций



Гвозди толевые круглые

ГОСТ 4029-63

Предназначены для крепления мягкого листового материала



Гвозди шиферные с оцинкованной, завальцованной шляпкой

ГОСТ 98-61

Используются для крепления кровельных материалов (шифер, профнастил и т.д.) к деревянным конструкциям



Гвозди финишные с уменьшенной цилиндрической головкой

черт. 7811-7035

Используются для крепления вагоночной доски и паркета



Гвозди кровельные

ГОСТ 4030-63

Используются для крепления кровельных материалов к деревянной основе



Гвозди ершенные с конической низкой головкой

черт. 7811-7120

Используются при сборке европоддонов и конструкций, требующих высокой прочности соединения



Гвозди винтовые

черт. 7811-7070

Используются при сборке европоддонов и конструкций, требующих высокой прочности соединения



Гвозди с большой плоской головкой оцинкованные ЕВРО

черт. 7811-7102

Применяются для крепления к деревянным конструкциям различных кровельных материалов




Дюбель-гвоздь с резьбой




Дюбель-гвоздь для строительно-монтажного пистолета



Используется для монтажа металлических изделий к таким основаниям как кирпич, бетон, природный камень, низкоуглеродистая
сталь и другим.

Ухналь (от нем. Hufnagel через польск. Hufnal — подковный гвоздь) — специальный плоский гвоздь для прикрепления подков к копытам [1]. Ухналь состоит из головки, шейки, штифта (или клинка), и острия [2].



Кофель-нагель

Вверху — кофель-нагель. Внизу — кофель-нагеля, установленные в кофель-планку

Кофель-нагель (нидерл. konfijnagel) — деревянный или металлический стержень с рукоятью и заплечиками на верхнем конце, вставляемый в гнездо кофель-планки для крепления и укладки на него снастей бегучего такелажа парусного судна.

Приложение 3

Опыты


Опыт 1: «Во всем нужна ловкость»

Цель: выяснить, что при работе гвоздь не ломается, а входит в заколачиваемую поверхность.

Оборудование: гвозди, молотки, доски для заколачивания гвоздей.

Результат: несколько заколоченных гвоздей

Вывод: гвозди делают из прочного материала – металла.


Опыт 2: «Потрём – нагреем»

Цель: наблюдать за свойствами металлов.

Оборудование: поднос с ржавыми гвоздями, наждачная бумага.

Подготовка: ржавый гвоздь потрать наждачной бумагой.

Вывод: при трении металлический стержень гвоздя нагревается, как и любой металл.


Опыт 3: «Поделись своим теплом»

Цель: наблюдать за свойством металлов.

Оборудование: пустая металлическая банка, парафин, большой и маленькие гвозди, свеча.

Подготовка: маленькие гвозди, макая в парафин, прикрепить к большому гвоздю на одинаковом расстоянии. Острый конец большого гвоздя поднести к пламени свечи.

Результат: маленькие гвозди начнут падать.

Вывод: железный стержень, как и следуя металлам, хорошо передаёт тепло вдоль всего гвоздя.


Опыт 4: «Устройство для выравнивания проволоки»

Цель: выяснить, как скрученную проволоку сделать ровной.

Оборудование: брусок, проволока, молоток и гвозди.

Подготовка: забить через одинаковые промежутки несколько гвоздей так, чтобы каждый выступал над доской на 3-4 см. Протягиваем через этот железный частокол любую проволоку.

Результат: скрученная проволока стала ровной.

Вывод: с помощью такого устройства можно выравнивать проволоку.


Опыт 5: «Как намагнитить гвоздь».

Цель: наблюдать за свойствами гвоздей.

Оборудование: длинный железный гвоздь, магнит.

Подготовка: положите гвоздь на стол и проведите по нему одним концом магнита несколько раз, каждый раз переносите магнит, делая большой круг над столом. Поднесите этот гвоздь к другим гвоздям.

Вывод: гвозди имеют свойство намагничиваться.


Опыт 6: «Компас из гвоздя»

Цель: узнать, как использовать гвоздь вместо компаса.

Оборудование: намагниченный большой гвоздь, нитка, компас.

Подготовка: намагниченный большой гвоздь подвесить горизонтально на длинной нитке

Результат: гвоздь после некоторых колебаний установиться так, что один конец будет указывать на север, а другой на юг.

Вывод: гвоздь намагниченной стороной будет указывать на север.


Приложение 4

Заключительная беседа


Цель: закрепить знания, полученные в ходе проекта у детей старшего дошкольного возраста.


1.Я буду называть слова - определения . А вы скажете , о чём идёт речь (назвать типы гвоздей: декоративные, толевые, кровельные, сапожные, строительные….)

- о гвоздях


2. Что такое гвоздь?

- крепёжное изделие, которое скрепляет различные предметы


3. Какие гвозди были в прошлом?

- глиняные, деревянные….


4.Для чего использовались глиняные гвозди?

- на шляпке гвоздя ставили условный знак (печать) и вставляли в стены, чтобы оставить о правителе память будущим поколениям. Или выкладывали орнамент на стенах.


5. Где использовались и используются деревянные гвозди?

- деревянные гвозди используются при изготовлении мебели и в строительстве парусных судов


6.Из чего делают современные гвозди?

- машинным способом из жёсткой стальной проволоки, некоторые (граненые) вырезаются из листового металла


7. Какие виды гвоздей вы знаете, и где их используют?

- строительные (для разнообразных видов работ), винтовые ( для конструкций требующих прочных соединений), шиферные (для крепления кровельных материалов (шифера)), кровельные (для крепления кровельных материалов к деревянной основе)….


8.Какие свойства гвоздей вы знаете?

- крепкие (сделаны из металла), нагреваются при трении, передают тепло, намагничиваются


9.Необходимы ли гвозди в нашем современном мире? Можем ли мы обойтись без них? Почему?

-да, без гвоздей ничего не построишь, всё будет разваливаться и падать


Вывод: В ходе наших исследований мы узнали, что гвоздь – это крепёжное изделие. Его изготовляют машинным способом из жесткой стальной проволоки на заводах. Гвозди бывают глиняные (прошлый век), деревянные, стальные и сейчас появились жидкие. Их используют как в строительстве домов (строительные, кровельные, двухшляпочные, столярно – слесарные), мебели (столярные, отделочные, обивочный, скоба), судов (кровельные, нагель), в сапожных мастерских, на железных дорогах (костыль). Гвозди имеют определенные свойства, которые надо учитывать при работе: нагреваются при трении, передают тепло и могут намагничиваться.

В наше время ни одно строительство не обходиться без использования гвоздей, и мы настолько привыкли к этому крепёжному изделию, что если бы в мире вдруг прополи бы все гвозди, то многие работы остановились. А ведь было время, когда строили избы и огораживали изгородью землю без единого гвоздя. И использовали гвозди (глиняные) как декоративное изделие, выкладывали мозаику на стенах и ставили печати на своих домах.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru