Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №57 Иркутская область, г. Ангарск, 95 квартал, дом 21, а/я 1836,тел.: 8(3955)672970



Скачать 71.64 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №57 Иркутская область, г. Ангарск, 95 квартал, дом 21, а/я 1836,тел.: 8(3955)672970
Дата03.04.2013
Размер71.64 Kb.
ТипДокументы
источник


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №57

Иркутская область, г. Ангарск, 95 квартал,

дом 21, а/я 1836,тел.:8(3955)672970

E-mail:mdou57angarsk@mail.ru


Проект:

«Есть один такой цветочек, помоги ему дружочек»

( для детей средней группы)





Разработала:

Серебренникова Светлана Сергеевна.

Руководитель

по изобразительной деятельности

1квалификационная категория

E-mail: serebrennikova-s@mail.ru

http://nsporlal.ru/node/130777


2012


Проект:

«Есть один такой цветочек, помоги ему дружочек»

Один из первых признаков наступившей весны – желтые головки одуванчиков, появляющиеся на солнечных полянках и газонах. Заметить первый одуванчик - радость, которая затмевает все жизненные проблемы.

Дошкольники очень часто одуванчики рвут, играют с ними, а потом выбрасывают, не задумываясь о том, что все это не правильно.

^ Поэтому основными задачами проекта будет:

воспитывать у детей среднего дошкольного возраста бережное отношение к природе

вызвать у дошкольников желание заботливо относится к растениям


В целях развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста применяются следующие методы.


^ Название метода

Описание метода

Объяснительно-иллюстративный

это беседы, рассказ, презентация, демонстрация.

С помощью данных методов не только сообщаются новые знания, но и создается у детей определенный эмоциональный настрой, делая тем самым их активными собеседниками по той или иной теме.

Репродуктивный

включает совместные действия педагога и дошкольников по воспроизведению изделий в рисунках, лепке, аппликации.

Эвристические и поисковые

с целью развития творческих способностей детей.


Основные направления проекта:




Работа с детьми Работа с родителями


Работа с дошкольниками включает в себя:


1.Беседа об одуванчике:

«Береги одуванчики»

Цель: воспитывать бережное отношение к растениям


Небольшие рассказы об одуванчике

Первый вариант

До восхода солнца одуванчик зеленый. Но стоит ранним утром солнечным лучам коснуться изумрудной травы, как сразу же начинают загораться звездочки золотисто-желтых цветков одуванчика. Повыше поднимется солнце - весь луг загорится, запылает. К вечеру он снова постепенно зеленеет и с закатом солнца теряет яркое убранство, становится обычным. В это время цветок одуванчика закрывается на ночь, сжимая свои лепестки, словно засыпая, чтобы завтра вновь проснуться вместе с солнцем.

Перед дождем одуванчики закрываются, а в ненастную погоду не открываются. Так одуванчики берегут пыльцу. Поэтому, если в небе солнце, а цветки одуванчика закрываются, - будет дождь. И наоборот: небо хмурится, по небу плывут тучи, а цветки одуванчика открыты - дождя не будет


Второй вариант

Одуванчик — очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке — одуванчик на восток смотрит, поднимется в зенит — одуванчик поднимет головку кверху, приблизится к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда. И так всю жизнь, пока не поседеет. А станет седым, распушится — и полетят по ветру пушинки-парашютики с семенами, увидят хорошую полянку, опустятся, зернышко спрячется в какую-нибудь впадинку и пролежит до весны. (С.П. Красиков)


2. Наблюдение за одуванчиками

На прогулке предложить детям рассмотреть одуванчики (Как называется этот цветок? Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Где растет цветок? Поэтому как его называют? Можно ли их срывать, почему нельзя срывать и т.д.)


^ 3.Дидактические игры


«Кто быстрее?»

Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения.

Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения.

^ Материал для игры: карточки с изображением растений (по нескольку карточек каждого растения).

Ход игры: Воспитатель раскладывает в групповой комнате карточки с изображением разных растений. Называет одно из имеющихся растений. Например, одуванчик. Дети собирают все карточки с изображением одуванчика. Побеждает тот, кто быстрее найдет названное растение.


«Найди по описанию»

Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить детей самостоятельно описывать растение.

^ Игровая задача: найти растение по перечисленным признакам.

Материал: карточки с изображением растений.

Ход игры: Ведущий называет характерные особенности того или иного растения, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет или назовет отгадку.

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Вот какой удивительный цветок!


«На лугу»

Педагог разбрасывает по полу желтые круги, предлагает детям представить, что это луг, побегать, стараясь не наступить на цветы. Под музыку дети бегают в рассыпную.


^ 4.Рисование одуванчиков


«Юные художники»

Цель: уточнить особенности внешнего вида одуванчика, учить передавать свое отношение к изображаемому.

Задача: нарисовать портрет одуванчика.

Материал: тонированные зеленым цветом листы бумаги, оборудование для рисования, любые изобразительные материалы.


«Художник» принимает заказ — нарисовать «портрет» того или иного растения и старается точно передать особенности внешнего вида. По окончании работы организуется выставка детских рисунков.





5.Лепка одуванчиков

Задача: учить лепить из пластилина одуванчики, используя цветной картон для основы поделки.

Материал: пластилин, цветной картон ½ альбомного листа, образец, иллюстрации одуванчика, стеки




6.Аппликация одуванчиков (можно провести работу в два этапа)

Задача: создать красивую композицию из одуванчиков, используя в работе вату, салфетки

Материал: Картинки с изображением одуванчика, круги из желтого картона, изображающие солнце (3 шт), шарообразные кусочки ваты и модель одуванчика из зеленой бумаги и желтых салфеток,



7.Чтение стихотворений об одуванчике, загадывание загадок


********

Есть один такой цветок,

не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок - и нет цветка.


********

Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова,

Спрячу-ка в карманчик бывший ...

********

Я шарик пушистый, белею в поле чистом,

А дунул ветерок, остался стебелек.


********

В летний солнечный денек

золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся:

- вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

тише, ветер луговой!


********

Одуванчик придорожный

Был, как солнце золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым.


Ты лети над тёплым лугом

И над тихою рекой.

Буду я тебе, как другу,

Долго вслед махать рукой.


Ты неси на крыльях ветра

Золотые семена,

Чтобы солнечным рассветом

Возвратилась к нам весна.

^ Владимир Степанов


Психогимнастика "Одуванчики"

(Проводится под музыку)

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки).



Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»

Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.

(Дети находят взглядом желтые круги-«солнце» в соответствии с текстом).

В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.

К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.


8.Рассматривание иллюстраций

Предложить дошкольникам рассмотреть иллюстрации, картинки, энциклопедий, репродукции картин с изображением одуванчиков.


Работа с родителями включает в себя:


Предложить родителям принять участие в конкурсе «Есть один такой цветочек» (подготовить материалы об одуванчике – подбор иллюстраций, сочинение стихотворений, подбор материалов о лечебных свойствах одуванчика и т.д.)

Цель: привлечь родителей к совместной деятельности с детьми

По итогам конкурса организовать выставку работ, наградить участников конкурса.


Литература:

Баймашова В.А. Как научится рисовать цветы, ягоды, тнасекомых. 2007

http://www.epochtimes.ru/content/view/48022/76/

http://www.maaam.ru

http://fotki.yandex.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru