Учитель-логопед 1 квалификационной категории Болковенко Ольга Антоновна



Скачать 35.51 Kb.
НазваниеУчитель-логопед 1 квалификационной категории Болковенко Ольга Антоновна
Дата02.04.2013
Размер35.51 Kb.
ТипДокументы
источник




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

«СИНЕГЛАЗКА»

ЯНАО, Тюменская область, город Ноябрьск





(Авторская разработка)




Учитель-логопед

1 квалификационной категории

Болковенко Ольга Антоновна











Дидактическая игра "Собери цветок" поможет логопедам, воспитателям и родителям в игровой форме:

  • привлечь внимание ребенка (5-7 лет) к звучанию слова;

  • пополнить пассивный и активный словарь;

  • научить ребенка определять заданный звук в словах;

  • определять место звука в словах-картинках;

  • автоматизировать поставленные звуки на материале слов-картинок;

  • дифференцировать звуки (Л-Ль), (Р-Рь), (Р-Л), (Ш-С), (Ж-З) и т.д.



Цели: закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие, зрительную память, внимание, мышление.

Материал: предметные картинки на цветных лепестках, заданный звук на сердцевине цветка.


Описание игры:



1 вариант


Собрать цветок, выбирая лепестки с картинками, в названии которых имеется заданный звук.

Ребенок должен рассказать о положении звука в слове (в начале, в середине, в конце).

После того, как ребенок собрал цветок, педагог предлагает ему закрыть глаза и переворачивает несколько лепестков лицевой стороной вниз. Открыв глаза, ребенок должен вспомнить и назвать какие картинки были на перевернутых лепестках.







2 вариант


Сердцевины цветков нужно раздать всем участникам. Пусть дети назовут звуки, на которые им нужно подобрать картинки. Педагог поочередно показывает карточки с картинками. Те дети, кому они подходят, называют картинки и берут карточки себе. Выигрывает тот, кто правильно соберет карточки и сделает это быстрее других.


Таким образом, за игру ребенок:


  • учится определять и называть звуки, стоящие в начале, середине и конце слова;

  • учится определять место автоматизированного звука в лове;

  • многократно произносит слова с автоматизированным звуком;

  • тренирует память, внимание, логическое мышление и активизирует словарь.








Игру можно проводить как индивидуально, так и с небольшой подгруппой детей.








Дидактическая игра "Собери цветок"

поможет логопедам, воспитателям и заботливым родителям сделать

речь детей красивой и выразительной.








При изготовление игры использовался следующий материал: картон, цветная самоклеющаяся пленка, цветные картинки, прозрачная пленка.



Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru