Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению



Скачать 401.59 Kb.
НазваниеРабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению
страница1/7
Дата02.04.2013
Размер401.59 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7

Управление образования

администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа

МООУ «Школа-интернат №5»


Т.С. Тюменцева


Рабочая программа

внеурочной деятельности по общекультурному направлению







Ленинск - Кузнецкий

2011


Управление образования

администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа

МООУ «Школа-интернат №5»



Обсуждена на заседании

Методического объединения Протокол № _6__

от «_23_»августа ____________ 2010___г.

Руководитель МО __________

И.Ю.Пономарева




Утверждена педагогическим советом.Протокол №_5______

от«27__»августа____________ 2010___г.

Директор

МООУ «Школа-интернат№5»

____________ А.А. Сидоренко


Автор-составитель

Т.С. Тюменцева


^ Культура общения

Рабочая программа

внеурочной деятельности по общекультурному направлению





Автор-составитель:

Т.С. Тюменцева, учитель начальных классов


Предлагаемая рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Культура общения» – это практический педагогический курс для развития навыков межличностного взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми. Знания, полученные детьми на таких занятиях, дадут им представление об искусстве человеческих взаимоотношений.


© Т.С. Тюменцева, 2011





Содержание



Пояснительная записка 5

1 класс 7

2 класс 7

3 класс 8

4 класс 10

11

Тематическое планирование 11

1 класс 11

2 класс 14

3 класс 15

17

17

4 класс 17

Заключение 19

Литература 20

Приложения 22



^

Пояснительная записка




Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Под общением понимается взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития.

Вербальное и невербальное общение при привитии культуры поведения дают возможность адаптироваться и социализироваться учащимся не только в стенах школы, но и за её пределами. Введение курса «Культура общения» необходимо на первой ступени обучения и непрерывное его продолжение течение всего пребывания детей в образовательном учреждении.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными и данный курс дает возможность это осуществить.

Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти правила называются этикетом.

Этикет определяет формы, технику общения в различных жизненных ситуациях (как спорить, не обижая и не унижая собеседника, как принимать гостей, вести себя за столом, разговаривать по телефону и т.д.).

Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но и обладает такими качествами, как приветливость, добросердечие, учтивость, уважительное отношение к людям.

Подражая взрослым, ребёнок без труда усвоит все правила приличия. Самое важное, чтобы норма поведения взрослых во всех ситуациях была верной. В младшем школьном возрасте ребёнок сам готов постепенно учиться тому, что и как нужно делать, чтобы не попасть впросак. Следует показать пример нормальных человеческих отношений, дать ребёнку знания об основных принципах, на которых эти отношения строятся, и контролировать, как ведёт себя ребёнок. Самый лучший способ прививать детям хорошие манеры – постоянно показывать им пример. Прав был А.С. Макаренко, говоря: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни».

^ Цель: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных местах;

  2. развивать коммуникативные способности школьников;

  3. содействовать формированию адаптивного типа взаимодействия со сверстниками и взрослыми, уважительного и тактичного отношения к личности другого человека;

  4. формировать устойчивую положительную самооценку школьников.

Основными методами и приемами по реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.

Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций).

^ Формы проведения занятий: беседа, диалог, речевая игра, ролевые игры, тестирование, инсценирование, практические занятия, конкурсы.

Мероприятия по подведению итогов реализации программы:

  • Театрализация «Театр вежливых ребят»;

  • Устный журнал «О невежах и вежливости»;

  • Дискуссия «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя со стороны»;

  • Творческое занятие «Я в различных жизненных ролях».


Ожидаемые результаты:


  • обогащение личного опыта общения детей;

  • ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;

  • овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.

  • овладение учащимися культурой общения в системе «учитель ↔ ученик», «ученик ↔ ученик», «взрослый ↔ ребенок».

Программа рассчитана на обучающихся 1-4 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Содержание программы


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru