1. Значение музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей



Скачать 47.34 Kb.
Название1. Значение музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей
Дата02.04.2013
Размер47.34 Kb.
ТипДокументы
источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Новогуровский детский сад комбинированного вида «Солнышко»


Авторская музыкально- дидактическая игра «В гости к Музыке» для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет)


Подготовила:

музыкальный руководитель

первой квалификационной

категории Тищенко Наталья Сергеевна


-2012-


Содержание


1. Значение музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей.

2. Цели и задачи игры «В гости к Музыке»

3. Описание проведения музыкально- дидактической игры « В гости к Музыке»

1. Значение музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей


Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них музыкальная.

Основное назначение музыкально - дидактической игры – формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме. Так дети быстрее усваивают требования программы, игры носят обучающий характер.

Как любая другая игра, музыкально- дидактическая должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия.

Музыкально – дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и првлекательны. Только тогда они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь коммуникативные качества и чувство ответственности.

Музыкально – дидактические игры должны быть интересно и красочно оформлены. Поэтому, работая над художественным оформлением игры «В гости к Музыке» мной был использован яркий наглядный материал.


3. Цели и задачи игры «В гости к музыке»


Музыкально- дидактическая игра «В гости к Музыке» разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями, с учетом принципа интеграции образовательных областей ( коммуникация, познание), в котором приоритетом является игра.

Основная цель игры – закончить первым присутствует во всех играх для детей всех возрастов. Добиться в игре цели детям помогает точное выполнение правил.


Задачи:

- Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно- эстетического вкуса и коммуникативных качеств посредством игры.

- Совршенствование вокально- слуховой координации, развития артикуляции.

- Совершенствование ритмического слуха.

- Закрепление музыкальных терминов - опера, балет. Музыкальных профессий - пианист, дирижер, балерина, композитор.

- Закрепление знаний о творчестве композиторов разных эпох и напрвлений.


3. Описание проведения музыкально- дидактической игры « В гости к Музыке»

Атрибуты: полоски из бумаги или коврик шириной 50 см. («тропинка»), 2 скрипичных ключа, портреты композиторов: П.И.Чайковского, М.И.Глинки, В.А.Моцарта, А.Вивальди; карточки с изображением сцен из балета, оперы; карточки с изображением профессий (пианист, скрипач, дирижер, балерина); карточки с музыкальными загадками, ритмическим рисунком знакомых попевок; кубик с цифрами.

Назначение атрибутов: Тропинка предназначена для путешествия по ней в гости к Царице Музыке. На ней расположено множество остановок. Каждой остановке сопутствует определенное задание. Сколько шагов вперед сделать определяет кубик с цифрами (каждая команда бросает кубик поочереди). Продвижение вперед возможно только при правильном ответе на вопрос, который сопутствует каждой остановке. Все карточки устанавливаются на устойчивые крепления возле остановок. Их необходимо скрыть от детей, чтобы они заранее не знали предшествующего задания.

Задания:

1. Карточки с изображением композитора – необходимо назвать композитора и оветить на вопрос: «Кто такой композитор?»

2. Карточки с изображением сцен из оперы и балета, а также с изображением пианиста, скрипача, балерины и дирижера – необходимо назвать жанр или музыкальные профессии.

3. Ритмические карточки – необходимо прохлопать изображенный ритмический рисунок и узнать, какя попевка здесь «прячется».

4. Скрипичные ключи означачают музыкальную паузу. Игроки садятся на стульчики и слушают песню (по выбору музыкального руководителя) в висполнении ребят, не принимающих участия в игре. Команда, которая первой придет к намеченной цели, является победителем. По окончании игры из домика выходит Царица Музыка и приглашает всех на чаепитие, в музыкальную гостинную, либо раздает угощения (на усмотрение музыкального руководителя).

Тропинка к замку Царицы Музыки.







Начало игры (дети бросают кубик)







Ход игры







Музыкальная пауза













Победа!!!




Царица Музыка дарит победителю скрипичный ключ.




Фотографии из личного архива.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru