С. Среднее Аверкино, 2013 Ежегодный учительский марафон «Первое сентября – Последний Звонок»



НазваниеС. Среднее Аверкино, 2013 Ежегодный учительский марафон «Первое сентября – Последний Звонок»
Дата02.04.2013
Размер36.5 Kb.
ТипДокументы
источник

Эссе


«И это моя профессия…»


Иванова Галина Владимировна,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ с.Среднее Аверкино,

Самарская область


с.Среднее Аверкино, 2013


Ежегодный учительский марафон «Первое сентября – Последний Звонок». Его надо пройти на одном дыхании, сделав маленькую передышку в День Учителя, когда каждый из нас подпитывается положительной энергией от обилия цветов, сладких речей и ощущения значимости своей профессии. А дальше сплошные будни. Планы. Уроки. Тетради. Совещания. Родительские собрания. Кружковая работа. Подготовка к экзаменам…А ещё бесконечные отчёты, куча разных документов, к языку которых так привыкаешь, что не всегда потом находишь простые, точные слова, чтобы честно, чисто, выразительно сформулировать мысль.

Словом, жизнь учителя – сущий ад. Особенно жалко выглядит он, когда перед аттестацией высчитывает процент качества, считая до десятых и сотен процента, чтобы показать положительную динамику своей работы. И постоянная нехватка времени на чтение хороших книг, на свою семью и … собственных детей.

Но вот почта приносит исстрадавшейся душе педагога допинг, поздравительную открытку от выпускницы 1972-го года с припиской: «Так хочется посидеть на Ваших уроках по «Войне и миру!» Или с далёкого Хабаровска приходит бандероль с набором буклетов, открыток о Сергее Есенине от бывшей ученицы, побывавшей с семьёй в отпуске на родине поэта. Или из конверта с длиннющим солдатским письмом выпадают любительские фотографии, запечатлевшие Царскосельский лицей, Екатерининский дворец и скульптуры парка. Или в первую субботу февраля приходят в гости афганцы со своими половинками, и мы ведём задушевные беседы, вспоминая школьные годы, как ездили в турпоездки по литературным местам, как проводили день именинника в производственном лагере «Черёмушки», как организовали агитбригаду и ездили с концертами по полевым станам и фермам, как после чтения книг оживлённо обсуждали фильмы «Завтра была война», «А зори здесь тихие…», «Жестокий романс»…

И происходит чудо.

И времени в сутках оказывается более 24-х часов, а значит, всё можно успеть: после уроков позаниматься с Колей, не забыв похвалить, что количество ошибок медленно, но сокращается; внимательно почитать стихи Наташи (мысли хорошие – техника стихосложения хромает); поговорить тет-а-тет с Кристиной (слишком много мрачного для возраста в её прозе); в анализе сочинений-рассуждений отметить удачные фразы даже у тех, чьи работы откровенно слабые; пожурить Артёма, занимающегося ниже своих возможностей…

И силы удваиваются. Ноги сами несут на работу, где меня ждут озорные пятиклашки (ух, сколько способных детишек в классе - не загубить бы их любознательность!), и серьёзный не по годам восьмой, понимающий меня с полуслова, и ленивый, инфантильный десятый, отдыхающий после прошлогоднего экзамена по полной программе.

И крылья вырастают. Кропотливая работа даёт результат: мои дети растут до призовых мест на окружных, областных и всероссийских конкурсах.

Так, может быть, зря дисквалифицируют спортсменов за использование запрещённых допингов? Мне лично это здорово помогает.

А всё остальное как всегда. Уроков никто не отменял. Следовательно, мне нужно ухитриться посадить учеников читать тексты художественных произведений. А как? А что если…

попросить через символ выразить своё понимание текста. И дети не только рисуют (к «Обломову», например, диван и тапочки, халат и диван, расцветшую и увядшую веточку сирени, пыльное зеркало со словом «обломовщина»), но и комментируют свою работу;

выпустить газету, подобрав соответствующее 19 веку название («Калиновские вести (ведомости)») и поместив в ней материал под рубрикой «Полицейская хроника» к «Грозе» А.Островского;

поспорить с критиком Антоновичем, утверждавшим, что Базаров не любит своих родителей;

провести конкурс синквейнов к «Евгению Онегину»?..

А как сделать, чтобы декада русского языка запомнилась не только мне непомерной нагрузкой, но и детям, понявшим свою причастность к общему делу, свою ответственность за результат. И тут тоже душа учителя ликует: ученики роются в библиотеке, ищут в Интернете, что-то рисуют, сочиняют, репетируют…открывают сами кладовые тайн родного языка.

А дома ждут книги, которые долго искала и о которых много читала: «Верный Руслан» Г.Владимова, «Поездка в прошлое» Ф.Абрамова, «Тавро Кассандры» Ч.Айтматова, новый сборник стихов А.Дементьева, любимого мною поэта… Им найдётся достойное место на будущих уроках, как и впечатлениям от теплоходной экскурсии по Волге в Казань.

Разве повернётся язык назвать свою работу адом, ведь это и профессия моей мамы, и моих замечательных наставников, которым я безмерно благодарна.

Моя профессия не из лёгких, и потому меня радует в ней даже самая малость: и счастливая улыбка ребёнка, и его неподдельный интерес к предмету, и доброе приветствие, и крошечная игрушка, подаренная учеником от щедрости души.

Наверное, потому что

Всё начинается

С любви.

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка-

Всё начинается

С любви.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru