Эссе «Педагогическая формула счастья»



Скачать 43.91 Kb.
НазваниеЭссе «Педагогическая формула счастья»
Дата08.03.2013
Размер43.91 Kb.
ТипДокументы
источник



Эссе «Педагогическая формула счастья»

Адамбаева Людмила Анатольевна

учитель начальных классов

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

«Школа № 5» г. Ирбит


«Педагогическая формула счастья»


Г. Крупинин

Кода сентябрь у школьного порога

Рассыплет нежных флоксов лепестки,

Начнется наша трудная дорога

Как говорят, с нетронутой доски.


Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить Его Величество – Народ!


Размышляя о своей роли в педагогической профессии, я часто задумываюсь о существовании педагогической формулы счастья. Из чего складывается эта формула? Я решила найти ответ на этот вопрос и поработала над понятиями.

Формула – краткое, точное словесное выражение, определение. Символическая запись.

Счастье – высшая степень удовлетворенности от чего-либо.

Педагогическое - соответствующее требованием педагогики.

Педагогика – наука о воспитании и обучении.

Таким образом, чтобы получить ответ на это вопрос, мне необходимо выразить степень удовлетворенности от педагогической деятельности и определить составляющие.

Педагогическая формула счастья… А существует ли она? Наверное, ни одно поколение педагогов пыталось её вывести, но в учебниках по педагогике она не прописана. Да и стоит ли искать её в источниках? У каждого педагога своя формула счастья.

Мне в жизни повезло. Я училась у счастливого педагога, который любил своих учеников и воспринимал общение с нами как награду. И от этого общение было радостным и продуктивным. Её глаза всегда излучали свет, взгляд – добро. Внешне красивая, энергичная, всегда настроенная на успех – она производила впечатление удачливого и счастливого человека не только в жизни, но и в профессии. Её позитивное мироощущение передалось и нам – её ученикам. Мы, дети, интуитивно понимали: чтобы быть счастливыми – нужно быть успешными, чтобы быть успешными – нужно верить в успех. Позитивное мироощущение моей первой учительницы Долгих Любови Васильевны стало принципом моей жизни. Поэтому в основу моей формулы учительского счастья я ставлю педагогический оптимизм.

Педагогический оптимизм включает в себя много понятий. Но на первое место я бы поставила любовь к детям. Я всегда с волнением открываю дверь класса, встречаюсь со своими учениками, всматриваюсь в их лица. Я несу им свою любовь. А они, примут ли они её сегодня? Впустят ли в свой мир? Ведь ни для кого не секрет, что наши дети особенные. Но я знаю, что им как никому нужна любовь: любовь взрослого, любовь Учителя, любовь, которая многим моим ученикам заменяет любовь родительскую. И я стараюсь сделать все, чтобы мой воспитанник открыл свое маленькое сердце для большой любви Учителя. Любовь Учителя бескорыстна, потому что он видит в своем ученике человека, который требует помощи, чтобы твердо встать на ноги. Любовь Учителя – это готовность принять ученика, открыть ему свои объятия такому, какой он есть: правому или виноватому. И ребенок чувствуя любовь Учителя, бросится в эти объятия с надеждой на помощь и понимание. Это ли не учительское счастье?!

Вторым слагаемым педагогического оптимизма для меня является вера в ребенка. Главное для Учителя – завоевать доверие ребенка, дать ему веры в свои силы, своей учительской верой в ней, в его способности, в его возможности. Пусть ученик не успешен в учебе, но у него доброе сердце. Я стараюсь всегда найти “изюминку” в ученике, которая его украсит, которая поведет его по дороге успешности. А видеть успех своего ученика – это ли не счастье для учителя?!

Общение - это третья составляющая моего учительского счастья. Мое общение с учениками предполагает не только обмен информацией, но и более глубинные личностные контакты: совместная деятельность, чувства, обмен мыслями. И обязательно позитивными!!! А ещё общение должно быть искренним. Ведь только искренность в отношениях помогает Учителю проложить тропинку к душе ребенка. И вызывает в ребенке ответные чувства: доверие, любовь, уважение, желание видеть в Учителе Друга, который всегда готов выслушать, понять, принять и дать мудрый искренний совет. Общение с учеником, которое дается Учителю как дар Божий, как награда – это счастье!!!

Трудна учительская судьба. Педагог всегда работает на самом высоком накале напряжения. Учитель не знает слова “Не могу”. Он – оптимист, он всегда все может. Но это не самопожертвование, не самоотречение. Учитель должен быть личностью интересной для своих учеников. Он черпает энергию из других источников. И главной живительной силой для неё является любовь к профессии.

Деятельность учителя – это творчество. Школа – это театр, в котором учитель играет много ролей: он сценарист и режиссер, декоратор, технический редактор, он же и актер. А его уроки – это спектакли. И насколько они должны быть искусно поставлены, чтобы во время этих спектаклей у зрителей рождались чувства удивления, радости, и чтобы каждый из этих уроков-спектаклей вел детей не только по дороге открытий, но и давал им определенный заряд энергии, воспитывал душу, зарождал в них чувства доброты, красоты и справедливости. И если спектакль сыгран на “бис” – это успех!!! Это – признание!!!

И ещё одно ощущение делает меня счастливой в профессии. Это сопричастность к его Величеству Народу. Я – учитель. В моих руках будущее. Будущее России, будущее продолжения меня, моей мудрости, моих знаний, моей доброты и моей любви.

Терниста дорога учителя! Много на ней препятствий, которые приходится преодолевать! Были они и у меня, особенно в начале пути. И тут не обошлось без оптимизма, который вернул меня снова в профессию! Ведь от того, как педагог научится преодолевать трудности, сложится его учительская дорога. Пойдет ли она вверх, или не достигнув вершины, он останется вечным подмастерьем, а когда совсем устанет, как спасительный парус выбросит заявление об уходе, так и не поняв, в чем же оно, учительское счастье?

В конце своих высказываний, размышлений попытаюсь вывести свою педагогическую формулу счастья, в основу которой я ставлю педагогический оптимизм. Её составляющими являются: Любовь к детям, Вера в успех ребенка, Общение как награда и Творчество педагога. Все это помноженное на Великий труд Учителя. А.С. Макаренко в свое время писал: «Будьте счастливы – только счастливый человек может сформировать счастливую личность».


Автор: Адамбаева Л.А.






Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru