Тема: Как живут животные?



Скачать 73.13 Kb.
НазваниеТема: Как живут животные?
Дата14.03.2013
Размер73.13 Kb.
ТипКонспект
источник

Конспект урока по Окружающему миру в 1 классе.

(Составила учитель начальных классов Чигенова Р.Х.)


Тема: Как живут животные?


Цели: познакомить с условиями жизни животных;

расширять представления о жизни животных;

воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: ИКТ, картинки с изображением животных и их детёнышей, видеофрагмент о строительстве жилищ животными, предметы, необходимые для ухода за животными живого уголка, кроссворд, школьный словарик «Животные России»; у учащихся цветные карандаши, ножницы, клей.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Муравьишка по дороге сорвал веточку дерева. Он забыл наш прошлый урок, на котором мы узнали, что растение живое.

– Докажите это Муравьишке ещё раз, чтобы он запомнил. (^ Растение растёт, развивается, приносит потомство, умирает.)

Я хочу сказать спасибо дежурным на в нашем классе, которые следили за нашими растениями в течении недели.

- Ребята, ещё раз расскажите, что вы делали и для чего.

(Дежурные называют приёмы уходы за растениями.)

- О каких правилах ухода за растениями вы узнали у взрослых? (Ответы детей.)

  1. ^ Самоопределение к деятельности.

(На доске картинки с изображением животных.) (сл.1)

-Муравьишка пришёл в класс не один, а вместе со своими друзьями. Назовите их.

-Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (^ О животных.)

-Прочитайте тему урока на с. 72 (Как живут животные?)

-Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV. Работа по теме урока

1.Беседа, работа по учебнику.

-Вспомните, с какими группами животных мы знакомы? (^ Насекомые, рыбы, птицы, звери.) (сл.2)

-У кого есть дома животные?

-Расскажите, как животные появляются на свет, как они растут и развиваются, чем питаются.

(Желающие рассказать о своих домашних животных.) (сл.3-6)

- Вы знаете, что растения живые. А животные? ( Ответы детей ).

Убедимся в том, что вы правы.

( Класс делится на группы. Учащиеся повторяют правила работы в группах.)

Откройте учебник на с. 72. Посмотрите, какие задания предлагают авторы учебника для работы в группах. Обсудите и выполните первые два задания. Сделайте выводы (с. 93).)

Докажите, что животные - живые существа. ( ^ Они питаются, передвигаются, строят жилища, приносят потомства, растут.)

Все животные приносят потомство, размножаются. Для себя и своих детенышей многие животные строят жилища. (сл.7)

-Отгадайте загадки. О каких животных идёт речь? Покажите и назовите их жилища.(сл.8)

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И плотину.

( ^ Бобр. Хатка.)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним дуплом ( Дятел. Дупло.)

Сделал дыру,

Вырыл нору.

Вот спальня,

Вот кладовка-

Всё сделано ловко. (^ Мышка. Норка.)

-Жилища ещё каких животных вы видите на рисунке на с. 73? (Гнездо осы. Гнездо ласточки.)

-Для чего животным нужен дом? (В своём жилище животные выводят детёнышей, там тепло.)

-Что животным необходимо для жизни? (Пища, воздух, вода, тепло, свет)

^ 2. Выполнение задания в рабочей тетради

1 (с. 50).

-Найдите приложение к этому заданию. Выполните задание.

-Кого вы поместили на первый рисунок? Обоснуйте свой выбор.

-А на второй рисунок, на третий? Обоснуйте свой выбор.

^ V. Физкультминутка

Шли по крыше три кота.

Три кота Василия.

(Ходьба.)

Поднимались три хвоста

Прямо в небо синее.

(Поднимание рук.)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

(Приседания.)

И сказали три кота:

- КРАСОТА! КРАСОТА!

(Хлопки в ладоши).

^ VI. Продолжение работы по теме урока.

1. Практическая работа в парах

(Учащиеся под руководством учителя демонстрируют приёмы ухода за животными живого уголка. Если в классе нет живого уголка, можно обговорить правила ухода за теми животными, которые живут дома. Далее учащиеся выполняют задание в рабочей тетради (с. 50-51, № 1).)

^ 2. Кроссворд «Как называют ребяток-зверяток?» (сл.9)













1

 

 

 

 

 

 

 













2

 

 

 

 

 

 

 

 

 







3

 

 

 

 

 

 

 

 



















4

 

 

 

 

 

 

 

 







5

 

 

 

 

 

 
















6

 

 

 

 

 

 

 

 



















7

 

 

 

 

 






















8

 

 

 

 

 

 
















9

 

 

 

 

 

 






















10

 

 

 

 

 

 

 

 




11

 

 

 

 


























(Кроссворд дан на доске. Учитель называет животное, а ученики - его детёныша. По ходу решения кроссворда учитель демонстрирует картинки с изображением животных с детёнышами.)

1.волк (Волчонок) 2.медведь (Медвежонок) 3.лошадь (Жеребёнок) 4.белка (Бельчонок) 5.корова (Телёнок) 6.индюк (Индюшонок) 7.ёж (Ежонок) 8.кошка (Котёнок) 9.овца (Ягнёнок) 10.свинья (Поросёнок) 11.собака (Щенок).

-Какое слово получилось в выделенной таблице? (Верблюжонок).

-Кто такой верблюжонок? (Детёныш верблюда).

(Можно организовать работу со школьным словариком «Животные России»).

^ VII. Рефлексия

-Муравьишке приятно слушать о своих друзьях. Давайте ещё раз для него повторим, как живут животные. (сл.10)

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 73, в рамке)).

Молодцы. Муравьишка остался доволен тем, как вы отвечали.

-Оцените свои достижения на уроке. (сл.11)

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока.

-Вернёмся к учёбной задаче урока. Докажите, что животные-живые существа. (Они растут, приносят потомство, питаются, передвигаются, строят жилища, им необходимы пища, воздух, тепло и свет). (сл.12)

Рекомендации для занятий дома. (сл.13-15)

  1. Рабочая тетрадь: №3 (с. 51).

  2. Вместе с взрослыми почитать школьный словарик «Животные России».

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru