Анализ работы библиотеки за 2011-2012 уч г. Анализ работы Библиотеки мбоу ооош за 2011 2012 учебный год



Скачать 35.23 Kb.
НазваниеАнализ работы библиотеки за 2011-2012 уч г. Анализ работы Библиотеки мбоу ооош за 2011 2012 учебный год
Дата14.03.2013
Размер35.23 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ работы библиотеки за 2011-2012 уч.г.

Анализ работы

Библиотеки МБОУ ОООШ

за 2011 – 2012 учебный год

Общая площадь составляет 15 м2. Библиотека занимает изолированное приспособленное помещение, где совмещен абонемент и читальный зал на 8 посадочных мест. Косметический ремонт – в 2012 году.

Библиотека оборудована стеллажами (3), столами (8), стульями (11), шкафами (1).

В читальном зале расположено рабочее место для библиотекаря. Также установлен принтер, ксерокс, сканер. Компьютерная зона состоит из 1 ноутбука, которые подключены к локальной сети и Интернету.

Читальный зал библиотеки совмещен с абонементом.

Освещение читального зала соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Организует работу библиотеки 1 человек – библиотекарь, имеющая средне специальное образование, общий стаж работы 22 года, стаж работы библиотекарем 22года.

Режим работы библиотеки – с 10-00 до 13-30 часов ежедневно. Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы. Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке». Читатели получают во временное пользование печатные издания и другие виды изданий из фонда библиотеки, пользуются библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, принимают участие в массовых мероприятиях.

^ Основные функции библиотеки – образовательная, информационная, культурная.

Приоритетные направления деятельности библиотеки:

Обеспечение участникам образовательного процесса: обучающимся, педагогическим работникам, родителям обучающихся доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно – информационных ресурсов школы на различных носителях.

Основа библиотеки - фонд документов, включающий печатные издания (книги, периодика), аудио- и видеоматериалы, нетрадиционные носители информации. Этот фонд рассчитан на обучающихся и учителей. Содержит учебники, учебные и учебно-методические пособия и материалы, литературу для внеклассного чтения, справочные и иные документы.

Библиотека идет, в соответствии задачи, которые ставила перед собой на 2011-2012учебный год.

В библиотеке выделены следующие группы читателей (рис.1):

· Обучающиеся 1-4 кл. –23 чел.

· Обучающиеся 5-9 кл. - 47 чел.

· Учителей - 13 чел.

Всего обслуживалось 83 читателей. Число посещений – 376

^ Работа с книжным фондом

За прошедший 2011 -2012 учебный год проделана определенная работа по комплектованию фонда библиотеки. В результате работы с родителями и обучающимися фонд пополнился художественной литературой.

Весь библиотечный фонд пересмотрен и проанализирован в соответствие с современными требованиями. Обновляется наглядная агитация, читательские формуляры, разделительные алфавитные указатели. Алфавитный порядок в норме, книги расставлены соответственно разделам и тематике, сортируют­ся, производится необходимый мелкий ремонт. Фонд библиотеки укомплектован учебной, программной художественной, отраслевой, справочной литературой для детей и разделен на группы:

- для младшего школьного возраста (1 группа – дошкольники и 1 класс, 2 группа – 2-4 классы),

- для среднего школьного возраста (5-8 классы);

- для старшего школьного возраста (9-12 классы);

- фонд учебной литературы с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса и федерального перечня учебников.

Контрольные показатели фонда:

· Всего - 2907 экз., в том числе

· Учебников - 951 экз.;

· Педагогической и методической литературы - 170 экз.;

· Художественной – 2775 экз.;

· Аудиовизуальных документов – 127экз.;

· Наименований газет – 5 экз.;

· Наименований журналов – 15 экз.

В течение года фонд библиотеки пополнился литературой в количестве 211 экз. в том числе:




^ Обслуживание читателей

В целях учета библиотечно-библиографического обслуживания ведется «Дневник библиотеки», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей, количестве посещений, объеме книговыдач и распределении по отраслям знаний. Дополнительно в Дневнике выделены графы для учета выданных учебников, методической литературы, аудиовизуальных документов, периодических изданий.

В течение года от читателей поступило много запросов различного характера.

В библиотеке постоянно действуют выставки

Наиболее значимыми мероприятиями, которые организовала библиотека школы, стали следующие:

1»Путешествие в космос »

2 «Песня на войне»

3 «День Матери»


Проводимые мероприятия направлены на популяризацию чтения и библиотеки, воспитание культуры чтения.


^ Рис.8. Динамика читаемости пользователей библиотеки

Анализ читательских формуляров показывает, что начальная школа самые активные читатели. Каждую перемену они в библиотеке. Читают, играют, смотрят, обсуждают. По-моему это самый любознательный народ. Им все интересно. И бегут они в библиотеку под девизом «Читать не вредно, вредно не читать!». Читатели среднего звена отдают предпочтение литературе по школьной программе, справочной литературе и периодическим изданиям. Старшеклассники читают современную литературу, с интере­сом современные газеты и журналы и хотели бы значительно расширить ассортимент выписываемых в библиотеку изданий.


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru