Анализ воспитательной работы мбоу «Орлеанская основная общеобразовательная школа»за 2011-2012 учебный год



Скачать 182.3 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы мбоу «Орлеанская основная общеобразовательная школа»за 2011-2012 учебный год
Дата14.03.2013
Размер182.3 Kb.
ТипДокументы
источник

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ « Орлеанская основная общеобразовательная школа»ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

                        Миссией школы является предоставление максимально широкого поля образовательных и воспитательных возможностей наибольшему числу учащихся, в соответствии  с их личными потенциалами, образовательными потребностями, социокультурными нормами и ценностями.

   Главная идея, которой педагогический коллектив руководствуется в организации жизнедеятельности школьников, - это идея успеха.

   Школа ставит своей целью стать для ребенка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно каждому, поэтому мы в своей работе реализуем модель воспитательной работы «Школа успеха».

    Исходя из цели были продуманы задачи воспитательной работы:

                         Организовать разнообразные формы и содержание внеурочной деятельности детей;

                         Обеспечить возможности для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;

                               Реализовать комплекс программ дополнительного образования с целью обеспечения интересов детей;

                               Организовать осмысление воспитанниками полученного опыта результативной, успешной совместной и индивидуальной деятельности;

                               Организовать взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта , общественностью района и республики.

    В основе воспитательной системы определены следующие направления деятельности, где каждый учащийся мог бы реализовать себя в различных направлениях:

-          Патриотическое

-          Краеведческое

-          Физическое

-          Экологическое

-          Трудовое

-          Эстетическое

Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятии.

^ Основной целью воспитательной работы является

создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся. Под этим подразумевается формирование у учащихся таких целостных качеств как аккуратность, исполнительность, чувство долга, искренность, правдивость, доброжелательность, развитие их самостоятельности, общественной активности, воспитание умения находить общий язык со своими сверстниками и взрослыми, поставить цель и добиваться ее достижения, проявлять инициативу, развития организаторских способностей учащихся.

Для достижения этой цели необходимо  решить следующие задачи:

-                Воспитание общечеловеческих ценностей таких как: уважительное отношение учащихся к школе, друг к другу и к себе, терпимость к взглядам другого человека, чуткость, отзывчивость. Воспитание ценности дружбы и товарищества; гражданско-патриотического воспитания учащихся.

-                создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей, развитие художественного (эстетического) потенциала личности (организация праздников, конкурсов, творческих декад, работа кружков, студий);

-                организовать постоянную психолого-педагогическую поддержку  для учащихся, учителей и родителей;

-                поддерживать и расширять систему дополнительного образования в школе;

-                разработать и обеспечить выполнение плана культурно-просветительского,

-                воспитание трудолюбия.

-   формирование  потребности здорового образа жизни. Создание условий для физического развития учащихся;

-   участие в районных конкурсах и фестивалях.

-   организация методической помощи классным руководителям.

Воспитание общечеловеческих ценностей таких как: уважительное отношение учащихся к школе, друг к другу и к себе, терпимость к взглядам другого человека, чуткость, отзывчивость. Воспитание ценности дружбы и товарищества, гражданско-патриотического воспитания учащихся;

Ежегодно в школе проходит месячник оборонно- массовой работы. В течение учебного года проходила акция «Как живешь, ветеран?» Учащиеся 5-9 классов оказывали шефскую помощь ветеранам ВОВ, работникам тыла и престарелым, приглашали ветеранов на классные часы, организовали поздравительную почту. Старшеклассники вели поисковую работу и оформили уголок Боевой Славы в музее школы.

В феврале в день вывода советских войск с территории Афганистана учащиеся 5 класса, классный руководитель ЗаеваТ.Г.,  провели торжественную линейку воинам-интернационалистам, погибшим в Афганистане и Чечне. Ребята читали стихи, возложили цветы, встретились с воинами-интернационалистами. Будущие выпускники пригласили  воинов – интернационалистов на урок мужества.

В феврале к празднику «День защитника Отечества» в школе были организованы спортивные соревнования «А ну-ка, мальчики». И старшие, и младшие показали ловкость, силу, дисциплинированность, сноровку. Поболеть за ребят в спортивный зал пришли девочки, классные руководители, родители. Соревнования всем понравились.

Согласно плану в январе была объявлена акция « Книга Памяти» по сбору материала о тружениках тыла . Акция стартовала 23 января.. Были организованы рабочие группы, которые проводили поисковую работу по следующим направлениям:

                    Наши земляки на страже Родины

                    Учителя-участники ВОВ

                    Дети войны и труженики тыла

                    Наши выпускники-воины-интернационалисты

                    Ветераны рядом с нами (ветераны, проживающие на сегодняшний день)

В ходе акции была проведена огромная работа. Каждый класс получил задания по конкретным направлениям.  Оформили альбомы о воинах-интернационалистах и тружениках.

- видеоурок «Солдатские песни»

Также достойное место в Уголке боевой славы занял материал другой поисковой группы«Учителя- участники ВОВ». Посетители музея, учащиеся нашей школы и гости, в первую очередь обращают внимание на буклеты и папки, где содержится полный рассказ об учителе-участнике войны  Хмель П.П..

Рядом с нами живут дети войны. О них, о тружениках тыла собирал материл третья поисковая группа.Они помнят войну, их рассказы, записанные ребятами, никого не оставляют равнодушным. Большой вклад по сбору материалов внесли все учителя школы, которые на протяжении многих лет вместе с учащимися собирали фотографии, воспоминания участников войны, документы и реликвии Великой Отечественной войны. На базе Уголка боевой славы регулярно проводятся встречи с ветеранами, классные часы, конкурсы чтецов. Актив Уголка ведет экскурсионную и лекционную работу.

Не прекращается поисковая работа. Учащиеся школы записывают воспоминания ветеранов войны, тружеников тыла- жителей села Орлеан.

В марте в школе проводилась игра «Зарница».

Учащиеся школы приняли участие в организации и проведения празднования Дня Победы.

- Митинги у обелиска ;

-Поздравление ветеранов, вручение памятных подарков и писем ( «Письмо ветерану»)

Классные руководители всех классов организовали и провели экскурсии в течение учебного года в рамках гражданско-патриотического воспитания, посетили музей.

            В декабре 2010 года в школе была организована Декада правовых знаний, в рамках которой проведены уроки «Права человека», посвященные  70 -летию со дня принятия генеральной Ассамблеей ООН Всеобщей декларации прав человека, тематические классные часы «Я – гражданин России», интеллектуальные игры, заочные викторины, интеллектуальные марафоны, конкурсы по правовой тематике. Был оформлен стенд «Твои права».

Особое внимание в прошедшем  году уделялось профилактическим мероприятиям в сфере экстремизма и терроризма: проведены классные часы с обучающимися, классные родительские собрания,  рейдовых мероприятий с участием педагогов. По  результатам анкетирования: 86 % учащихся школы считают, что овладели навыками толерантного поведения, установили толерантные взаимоотношения с семьей и социумом; 100%  - не разделяют идейных взглядов экстремистских группировок, осуждают их деятельность.

 

Вывод:  В следующем учебном году в рамках гражданско-патриотического воспитания целесообразно продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров. Провести цикл классных мероприятий по воспитанию патриотизма и гражданственности.

Необходимо обратить внимание на то, что коллективный выход должен быть педагогически целенаправленным и эффективным, поэтому должна проводиться предварительная разъяснительная работа, а затем коллективное обсуждение увиденного.

^ Воспитание трудолюбия.

Формирование  потребности здорового образа жизни. Создание условий для физического развития учащихся.

По опросам родителей, по нашим cобственным наблюдениям, количественным и качественным диагностикам можно сделать вывод о том, что наши учащиеся отличаются более высоким уровнем воспитанности и мотивацией к обучению, по сравнению с другими школьниками. Учащиеся школы бережно относятся к школьному  имуществу, своими руками ремонтируют мебель, наводят порядок в  кабинетах и на пришкольном участке, участвуют в субботниках.. В этом году более организованно проходило дежурство по школе, особенно в столовой. В прошлом году приходилось сталкиваться с нареканиями в адрес дежурных. В этом учебном году,  благодаря подробным инструкциям, данным классным руководителям перед дежурством, и постоянному контролю работу дежурных в столовой можно признать более качественной. Да и сами учащиеся начинают следить за своим поведением, убирают за собой посуду.

В этом году учащиеся традиционно принимали участие в месячниках по благоустройству пришкольной территории. Ребята с удовольствием работают, хотя иногда бывает трудно поначалу их организовать. Основные причины таких трудностей- большая  занятость детей и недостаточная организованность отдельных классных руководителей. Но каждый раз мы ведем школьный дневник субботников, вывешиваем план работы и таблицу, отражающую участие в мероприятиях. В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданско-правового воспитания.   В 2010-2011 учебном году реализованы годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде, Программа по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков включает два аспекта работы: правовое воспитание и профилактика безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ.

         В соответствии с данной программой работа велась по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа  с педагогическим коллективом, родительский правовой всеобуч. В школе проводились единые тематические классные часы, Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака,  Всемирному Дню здоровья. Систематически организовывались круглые столы, просмотр  и обсуждение видеофильмов, совместные мероприятия по профилактике вредных привычек среди подростков с   Домом культуры, встречи со специалистами по проблемам бытовых отравлений, наркомании и  алкоголизма, тематическая неделя «В здоровом теле – здоровый дух», акция «ЗОЖ».

В школе не было  случая употребления алкоголя или наркотиков. Незначительные проступки совершаются, наверное, как и везде, но они тут же фиксируются. Проводится работа с самими учащимися, классными руководителями, по необходимости привлекаются родители ученический совет школы. Под постоянным контролем заместителей директора, классных руководителей находятся учащиеся, требующие особое внимания .Это отстающие ученики, ребята, у которых возникают какие-либо трудности в общении со сверстниками или взрослыми. Иногда, чтобы помочь ребятам в решении их проблем, бывает  достаточно одной задушевной беседы. И сами ребята ценят такую помощь, и родители бывают благодарны за внимание к их детям. Поэтому не случайно, когда встает перехода в другую школу, родители отмечают, что в нашей школе к детям особое внимание, здесь им интересно и уютно.

В этом учебном году велась большая работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни:

-Школьные соревнования по волейболу и пионерболу;

- Участие в районных соревнованиях по волейболу и легкой атлетикой

-Участие в соревнованиях шахматам;

- Школьные соревнования «Веселые старты»; «Папа, мама, я- спортивная семья», «А ну-ка, мальчики».

- Легкоатлетический кросс и легкоатлетическая эстафета.


При спортзале были оформлены и регулярно обновлялсь стенд:«Наши награды», А также текущая актуальная информация- рекорды школы, олимпийская страничка.

В течение года в школе функционировал клуб физической культуры.

При работе с учащимися и родителями большое внимание уделялось проблеме физической подготовленности детей, недостаточной двигательной активности современных школьников, в связи с чем проводились учителями физкультуры беседы с родителями отдельных учащихся и выступления на родительских собраниях.

 Особая роль отводилась системе тематических классных часов, лекции, бесед, формирующих потребность в валеологических знаниях и умениях, создающих условия для организации здорового образа жизни.

Выводы: Работа в этом направлении должна быть продолжена, т.к. проблемы здорового образа жизни на сегодня актуальна.

 

^ Поддерживать и расширять систему дополнительного образования в школе

 

 В школе созданы условия для внеурочной деятельности учащихся. 95% обучающихся охвачены дополнительным образованием. Это дети:

-из многодетных семей- 12учащихся

-из неблагополучных семей-4

- из неполных семей – 26

-сироты, дети под опекой – 1

-дети, состоящие на учете в ПДН -0

Занятость обучающихся

в учреждениях дополнительного образования за 3 года.

 

Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Кружки и секции

67

69

69

Школа искусств

8

8

8













 

Формы организации внеурочной деятельности учащихся:

1.Предметные и тематические кружки.

2. Проектная деятельность учащихся.

4. Спортивные секции.

 

    Система дополнительного образования в нашей школе представляет возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей. Она обеспечивает интерес и развитие трудолюбие

 В школе есть танцевальный кружок, работающая уже не первый год. Ребята, посещающие занятия танцами традиционно участвуют в школьных концертах и с нетерпением ждут следующей возможности выступить. Такие занятия и выступления помогают учащимся почувствовать себя более уверенными, востребованными, особенно, если в других областях  они не так удачны.

            Доброй традицией  является совместная работа с Домом досуга. Во время каникул организуются интересные, познавательные и развлекательные программы, спектакли, концерты для учеников. Особенно любят посещать эти мероприятия учащиеся начальной школы.

В селе имеется сельская библиотека. Учащиеся школы являются ее постоянными читателями. Сотрудники библиотеки подготавливают экскурсии, беседы для учащихся.

Вывод:

Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации.

Повышение уровня самооценки, проявление инициативы – это тот результат, к которому мы стремимся. К тому же у ребенка меньше остается незанятого времени, значит, меньше времени он будет бесцельно слоняться по улицам, снижается риск попадания в неблагоприятные  компании.

 

Создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей, развитие художественного (эстетического) потенциала личности (организация праздников, конкурсов, творческих декад);

 

В этом году уделялось большое внимание воспитательному потенциалу каждого урока с целью активизации познавательного интереса учащихся, воспитания. В школе традиционно проходят предметные недели, на которых дети раскрывают свой творческий потенциал. Декады русского языка и литературы, математики, истории и других предметов проходили организованно, чему способствовала четкая ее спланированность, охватила более 100% учащихся школы, активных участников, и практически всех детей, принявших участие в разнообразных видах игр, интеллектуальных турниров, олимпиадах, праздников, открытых уроков и др

Реализовать творческие возможности и способности учащихся в рамках школы проходит при  проведении следующих праздников:

^ Праздник 1 сентября –проходит традиционно во дворе школы, где на торжественной линейки присутствуют учащиеся всех классов. Праздник для первоклассников готовят старшеклассники, в чем выражается шефская помощь, и реализация их творческих способностей.

^ Концерт, посвященный Дню Учителя и День самоуправления.

- Праздник «Осенний бал». Проводится выставка плодов по различным номинациям, готовятся буклеты и газеты, выступления классов.

- Проведение «Осеннего бала» для начальной школы проходил в очень теплой и дружественной обстановке.

^ Праздник мам, посвященный Дню матери проводили сами дети для своих мам и бабушек. На празднике звучали стихи, песни о мамах, а закончился праздник веселыми конкурсами, в которых участвовали и дети, и мамы.

^ Новогодний спектакль –проходит в нетрадиционной форме. Учителя пишут сценарий и сами играют на сцене, привлекая старшеклассников. Это позволяет сблизиться друг с другом и наладить дальнейшее сотрудничество.

^ Фестиваль военной песни «Я люблю тебя, Россия» в рамках месячника оборонно-массовой работы -  в этом году приняли участие все классы. Классные руководители с ребятами готовили не только исполнение песни, но и инсценировку. Во время подготовки к фестивалю учащиеся узнали историю создания песни, просмотрели художественные и документальные фильмы о войне.

- Празднование Дня 8 Марта- концерт талантливых и одаренных детей.

Праздник «За честь школы» -  чествование победителей и призеров предметных олимпиада, спортивных соревнований, конкурсов.

^ Праздник Последнего звонка и выпускные вечера для 9 класса.

 Для первоклассников совет школьного музея подготовил беседы и экскурсии по теме «История родной школы».

Наши ребята участвовали в различных конкурсах, как в школе, так и на уровне района, показывая высокий уровень знаний ,умений и творческих способностей .

 Нельзя не отметить и работу школьного ученического совета. Члены Совета школы на заседаниях обсуждали планы мероприятий, оценивали прошедшие мероприятия. Силами учеников проводятся уроки. Безусловно, такие уроки не должны быть единичными, чтобы учащиеся смогли прочувствовать свои возможности и ответственность при проведении таких уроков. Эта работа позволяет выявлять у учащихся педагогические способности, что немаловажно для продолжения педагогических династий.

 

Вывод: Благодаря работе учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей школы стали призерами различных конкурсов. Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках, предметных декадах.  В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся, для этого распределить ответственность за проведение праздников.

Благодаря самоуправлению ребята стали самостоятельнее, активнее, стали чаще проявлять инициативу. Участвуя в различных проектах, дети стали более тесно сотрудничать друг с другом.

 

^ Организация методической помощи классным руководителям.

 

Для обеспечения успешной воспитательной деятельности в школе работает  МО классных руководителей, проводятся семинары с приглашением социального педагога, психолога из районного центра помощи семьи и детям, проходят педсоветы по проблемам воспитания. В школе работает 8   классных руководителей. У каждого есть свои особенности в работе с классом, свои «излюбленные» темы, приемы работы. В этом учебном году  классные руководители очень ответственно подошли к работе по составлению плана воспитательной работы класса. Учителями были выявлены проблемы как отдельных учащихся, так и всего классного коллектива и выбрана основная цель воспитательной работы на год. Так, например, хорошо налажена работа с детьми по проведению внеклассных мероприятия у Никоненко Т.В., (6) Сепченко О.А.,(4) Степченко Г.Н.,(8) Хорошо отлажена система общения с родителями у Зубовой Ж.А., (9), Заевой Т.Г.(5). Индивидуальный подход имеют в своей работе Степченко О.А.(4)которая работает по программе ЗОЖ, провела мастер-класс для классных руководителей школы «Сломай сигарету пока сигарета не сломала тебя». Активно работают учителя начальной школы, да это и объясняется тем, что они все время находятся с детьми. А  воспитание самых первых шагов в школе сказывается на дальнейшей жизни классного  коллектива. Хорошую работу классных руководителей администрация школы всегда отмечает.

Вывод:

Несмотря на все хорошее, что можно  отметить в работе классных руководителей, надо более четко организовать систему проведения классных часов, изучение результативности воспитательной работы. Надо вести работу по накоплению опыта лучших классных руководителей. Есть предложения и у самих классных руководителей собирать свою, школьную медиатеку лучших презентаций классных часов и внеклассных мероприятий, делиться наработанным опытом. И к этому мы стараемся прислушиваться.

^ Формирование  потребности здорового образа жизни. Создание условий для физического развития учащихся.

Школа всегда активно принимает участие в спортивных мероприятиях района . На базе школы в течение года работала секция волейбола. Проводились классные часы по антитабачной, антинаркотической, антиалкогольной зависимости с привлечением социальных партнёров.

 

            В течение прошедшего учебного года проведено 4 заседания МО классных руководителей. Члены методического объединения посещали открытые классные часы и внеклассные мероприятия.

    

^ Цель посещения открытых классных часов и внеклассных мероприятий членами МО:

1.    Знакомство с формами проведения классных часов и внеклассных мероприятий, повышающих роль органов ученического самоуправления в классе.

2.    Знакомство с формами проведения классных часов и внеклассных мероприятий и методами работы с учащимися, помогающими осуществлять принцип индивидуального подхода к учащимися в воспитании.

3.    Знакомство с формами и методами проведения компетентностного -ориентированного классного часа или внеклассного мероприятия.

4.    Многие классные руководители повышают своё мастерство путем знакомства с новинками педагогической литературы, передовым опытом, внедрения в свою работу новых форм и методов работы с детским коллективом.

Анализируя уже сложившуюся в школе систему воспитательной работы, следует отметить такие её компоненты, как:

-                     разработанный диагностический инструментарий для изучения личностного роста и результатов развития ребенка;

-                     созданную сеть кружков, спортивных секций;

-                     комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах;

-                     включенность обучающихся в мероприятии районного масштаба.

              

  Выводы: В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2011--2012 учебный год, выполнены:

организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию компетентностного-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;

Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;

Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной системы школы в 2011-2012 учебном году, необходимо решать следующие воспитательные задачи:

  • Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

  • Создание условий для самореализации личности каждого ученика;

  • Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

  • Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;

  • Формирование у детей нравственной и правовой культуры;

  • Усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете, на учете в ИДН, КДН.



Директор школы: Козырко О.В.



Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru