Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе, перешедшего на новые фгос



Скачать 116.8 Kb.
НазваниеДолжностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе, перешедшего на новые фгос
Дата09.03.2013
Размер116.8 Kb.
ТипИнструкция
источник

МОУ «Камышинская основная общеобразовательная школа»



Согласовано: ___________ УТВЕРЖДАЮ: _________

председатель профсоюзного директор школы

комитета Канатова С.С Шуматова З.С

протокол №_______ приказ № 60 ­­­­­­­­­ от _____ _________ 2010 г. от 19.11. 2010г.


Должностная инструкция

заместителя директора школы

по учебно-воспитательной работе,

перешедшего на новые ФГОС.


1. Общие положения

  1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Заместитель директора школы по учебно – воспитательной работе относится к категории руководителей, определяющих стратегию и тактику развития школы, осуществляющих функции планирования работы педколлектива, организации, мотивации и контроля его профессиональной деятельности.

  2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.

На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на учителя, воспитателя, преподавателя из числа наиболее опытных педагогов. В этих случаях временное исполнение обязанностей осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

  1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

  2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

  3. Заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются: заместитель директора по воспитательной работе, учителя - предметники, классные руководители, воспитатели группы продленного дня, библиотекарь, педагоги дополнительного образования, классные руководители, реализующие программы (или отдельные их модули) организации внеурочной деятельности своих классов.

1.6. В своей деятельности заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

1.7. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен знать:

1.7.1.Нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;

1.7.2.Конвенцию о правах ребенка;

1.7.3.Теорию управления школой;

1.7.4.Теорию трудовой мотивации;

1.7.5.Этику делового и межличностного общения;

1.7.6.Педагогику;

1.7.7.Общую возрастную и социальную психологию;

1.7.8.Возрастную физиологию;

1.7.9.Образовательные программы школ, программы организации внеурочной деятельности школьников, программы дополнительного образования детей и правила их разработки;

1.7.10.Передовой отечественный и зарубежный опыт организации воспитательного процесса;

1.7.11.Основы законодательства о труде и правила внутреннего распорядка;

1.7.12.Правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.


2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе являются:

  1. организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

  2. методическое руководство педагогическим коллективом;

  3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе;

2.4. Хранение, учет финансовых средств добровольных поступлений от граждан.


^ 3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. организует текущее и перспективное планирование деятельности школы;

3.2. координирует работу учителей, воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности школы;

  1. обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных;

  2. осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соот­ветствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

  3. организует работу по подготовке и проведению экзаменов;

  4. координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики;

  5. организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих);

  6. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и тех­нологий;

3.9. организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу;

3.10. осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся;

  1. составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности;

  2. обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации, ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного персонала;

  1. оказывает помощь обучающимся в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий;

  2. участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся;

  3. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, повышает свою квалификацию;

  4. вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением, участвует в работе педагогического совета школы;

  5. принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения;

  6. принимает меры по оснащению учебных кабинетов, мастерских современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой;

  7. осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся, составляет списки работников школы, подлежащих периодическим медицинским осмотрам;

  8. выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;

  9. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.22. осуществляет проблемно – ориентированный анализ организации внеурочной деятельности школьников и сбор необходимой для этого информации.

3.23. принимает участие в разработке и корректировке образовательной программы школы (совместно с директором и его заместителями по воспитательной и научно – методической работе); организовывает разработку и корректировку программ организации внеурочной деятельности школьников (опираясь на помощь педагога – организатора; педагогов дополнительного образования, воспитателей групп продленного дня, классных руководителей, реализующих программы (или отдельные их модули) организации внеурочной деятельности учащихся своих классов, и при необходимости – остальных классных руководителей); принимать участие в разработке и корректировке плана внутришкольного повышения квалификации педагогов; содействовать разработке планов работы своих подчиненных.

3.24. организовывает и координирует разработку необходимой документации, касающейся организации внеурочной деятельности школьников; следить за правильным ведением документации своими подчиненными.

3.25.составляет расписание внеурочных занятий школьников

3.26. консультирует педагогов школы и оказывает им методическую помощь по вопросам организации внеурочной деятельности и достижения основных ее результатов; при необходимости возглавляет Методическое объединение педагогов, организующих внеурочную деятельность школьников.

3.27. поддерживает у педагогов школы высокую мотивацию к воспитанию и организации внеурочной деятельности школьников, принимать меры к устранению демотивирующих факторов, защищает своих подчиненных от излишней бюрократической регламентации их работы, защищать свободу их профессионального творчества.

3.28. осуществляет контроль организации внеурочной деятельности школьников.

3.29. привлекает к организации внеурочной деятельности школьников, работников учреждений культуры и спорта, общественность.


4. Права

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

  1. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);

  2. давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам;

  3. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрениях и взысканиях;

  4. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;

4.5. запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении школы материально – технические средства, информационные материалы и нормативно – правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.

4.6. участвовать в подборе и расстановке кадров, организующих внеурочную деятельность школьников.

4.7. создавать (с согласия директора школы) проектные группы для решения наиболее значимых вопросов организации внеурочной деятельности школьников.

4.8. отдавать распоряжения, обязательные для исполнения подчиненными педагогами и касающиеся вопросов:

4.8.1.Предоставления информации, необходимой для проведения проблемно – ориентированного анализа организации внеурочной деятельности школьников;

4.8.2.Организации совещаний по проблемам программирования, планирования, содержания, и методики организации внеурочной деятельности школьников;

4.8.3.Соблюдения техники безопасности и санитарно – гигиенических норм при организации внеурочной деятельности школьников.

4.9.Посещать внеурочные занятия с детьми (по согласованию с проводящими их педагогами).

4.10. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание внеурочных занятий школьников, отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий.

4.11. вносить предложения по поощрению и наложению взысканий на работников школы, организующих внеурочную деятельность детей.

4.12. давать школьникам распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно – гигиенических норм в школе и во время внеурочных занятий.

4.13. вносить предложения по развитию и совершенствованию организации внеурочной деятельности школьников.


5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».


  1. За нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса, нарушение или незаконное ограничение права на образование, нарушение правил пожарной безопас­ности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

  2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

  3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.


^ 6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе:

  1. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

  2. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

  3. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

  4. визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

  5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы, заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе;

6.7. исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или приказа руководителя муни­ципального органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.


С должностной инструкцией ознакомлен(а):


________________ ___________________________ _________________

(подпись) (расшифровка подписи.) (дата)

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru