Анализ учебно-воспитательной работы мобу «Александровская основная общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год



НазваниеАнализ учебно-воспитательной работы мобу «Александровская основная общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год
страница1/5
Дата09.03.2013
Размер0.83 Mb.
ТипАнализ
источник
  1   2   3   4   5

Анализ учебно-воспитательной работы

МОБУ «Александровская основная общеобразовательная школа»

за 2011 - 2012 учебный год.


В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности,

вытекающих из нее задач и критериев их решения.

Цель образовательной деятельности: создание условий для развития

школьника с учетом его возможностей, образовательных потребностей на

основе использования современных педагогических и информационных

технологий.

^ Задачи образовательной деятельности:

1.Усилить личностно ориентирующую направленность образования, совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий, направленных на развитие индивидуальных возможностей школьников.

2.Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.

3.Продолжить формирование банка данных по диагностике и мониторингу учебно-воспитательного процесса.

4.Способствовать развитию нравственной, физически здоровой

личности, способной к творчеству и самоопределению.

Деятельность педагогического коллектива школы нацелена на обеспечение соблюдения Закона РФ «Об образовании» по выполнению государственного образовательного стандарта, прав учащихся на доступность, адаптивность образования через личностно ориентированный подход на основе дифференциации учебно-воспитательного процесса; повышение качества образования на основе применения педагогического мониторинга, современных педагогических и информационных технологий.

Давая общую оценку выполнения цели, выдвинутой педагогическим коллективом, мы делаем вывод, что, в целом, она решалась достаточно успешно, но требует дальнейшего развития, о чем свидетельствует анализ выполнения задач. Поставленные задачи остаются актуальными, так как их составляющие являются обязательными элементами развития учебно-воспитательного процесса в школе.


Показателями успешности работы школы в 2011 – 2012 учебном году являются:

1. Выполнение Закона РФ «Об образовании»;

2. Достаточно стабильное качество знаний и успеваемости, что отражено в таблице:


Учебный год


2008-2009


2009-2010


2010 - 2011

2011 - 2012

Успеваемость


100%


100%


98%

100%

Качество


41%


27%


34%

41%



3.Успешность поступления выпускников школы:


^ Учебный год

Учебные заве

дения

2008-2009


2009-2010


2010 - 2011

2011 - 2012

Ссузы:


4


4


3

4

ПТУ

0

1

1

1

10 класс







1

4



Анализ эффективности работы за 2011 - 2012 учебный год состоит из следующих разделов:

1. Анализ деятельности, направленной на получение всеобщего основного образования.

2. Анализ динамики профессионального уровня учителей.

3. Анализ методической службы школы.

4. Мониторинг образовательного процесса и внутришкольное руководство и контроль.

5. Анализ итоговой аттестации выпускников школы.

6. Анализ воспитательной деятельности школы.

7. Приложения (анализы ШМО)

I. Анализ деятельности, направленной на получение общего основного образования.

Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на

основе базисного учебного плана и сохранял в необходимом объеме

содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени

обучения.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между

ступенями обучения и классами, сбалансированность между

предметными циклами, отдельными предметами.

Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно

допустимого.

Учебный план корректировался в зависимости от кадровой

обеспеченности.

Школьный компонент был распределен на поддержку предметов

федерального компонента.

Образовательная программа школы и учебный план школы

предусматривает выполнение государственной функции школы -

выполнение государственного образовательного стандарта, обеспечение

базового общего основного образования, общее развитие ребенка

в процессе обучения.

Главным условием для достижения этих целей является включение

каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его

возможностей и способностей.

Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач

школы на каждой ступени обучения.

В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, на

конец учебного года обучалось 63 учеников. Отличников - 2, хорошистов -12. Оставленных учащихся на повторный курс обучения по итогам года нет.

В результате организации в школе работы по выполнению всеобуча (Обход по микроучасткам, ежедневный учет посещаемости и т.п.) в текущем учебном году нет отсева учеников.

Одна из задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения неуспешности школьников является обеспечение единства действий всего педагогического коллектива, направленных на достижение единства обучения и воспитания, установление межпредметных связей, а также координация действий педагогов с родителями и общественностью.

Выработаны рекомендации по предупреждению неуспеваемости учащихся:

1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.

2. Формирование положительного отношения, интереса к учению.

3. Индивидуальный подход к обучению учащихся.

4. Усиление работы с родителями.

В результате этого наблюдается положительная динамика в решении

вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества.

^ II. Анализ динамики профессионального уровня учителей.

В настоящее время в школе работает 11 учителей.

Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по квалификационным категориям

Квалификационная категория, разряд


2009-2010


2010 - 2011

2011 - 2012

Высшая категория

3 /27%

3 /27%


3 /27%


Первая категория


5/45%


5/45%


5 /45%


Вторая категория


3/27%


3/27%

2/18%


12


-


-

-

8 - 11


-


-


1/9%


Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по образованию

Квалификационная категория, разряд


2009-2010


2010 - 2011

2011 - 2012

Высшее образование


7/63%


9/81%


9/81%


Среднее специальное


4/36%


2/18%


2/18%


Нет педагогического образования

0


0

0



Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по стажу


Педагогический стаж

2009-2010


2010 - 2011

2011 - 2012

От 2 до 5 лет

2/18%


2/18%


1/9%


От 5 до 15 лет


2/18%


2/18%


1/9%


От 15 до 20 лет


2/18%


2/18%

2/18%


От 20 до 30 лет


4/36%


6/54%


4/36%


Свыше 30 лет


1/9%


1/9%


3/27%


Курсы повышения квалификации

Важным направлением методической работы и администрации школы

является постоянное совершенствование педагогического мастерства

учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации

при ИПК РО, ММЦ и стимулирование педагогов школы к аттестации.

В 2011-2012 учебном году прошли курсы повышения квалификации:




ФИО

2009-2010


2010 - 2011

2011 - 2012

1

Щербакова О.А.

«Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»,

«Информационные технологии в управлении образованием»

КК ИПК и ППРО

«Организация и содержание деятельности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе»




2

Ефремова Т.В.

«Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»




КК ИПК и ППРО

«Основы светской этики»


3

Куренкова Т.К.

РМК «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»







4

Артемова А.Н.







«Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»

5

Щербакова Р.Н.






«Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»

6

Щербакова Г.Н.




Введение ФГОС в начальной школе

«Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»

7

Букаева Е.В.

«Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»








Рекомендации: в 2011-2012 учебном году направить на курсы учителя русского языка Куренкову Т.К., учителя технологии Ткаченко О.А, учителя математики Щербакову Р.Н.

^ III. Анализ методической работы школы

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и её роли в процессе включения педагогического коллектива в режим развития.

Важнейшим средством педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Методическая работа была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. Единая методическая тема школы: Проектирование собственной успешности педагога.

Учителя школы работают над этой темой уже 5 лет.

Перед методической службой школы поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки.

Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:

1. Продолжить работу по повышению качества обучения.

2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.

3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, модульное, проблемное обучение.

4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки к ГИА.

5. Продолжить работу с мотивированными учениками, направленную на участие в предметных олимпиадах.

6. Продолжить формирование банка данных по диагностике и

мониторингу образовательного процесса.

7. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

• работа педсовета как коллективная методическая деятельность;

• работа МО как групповая методическая деятельность;

• деятельность методического совета - коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей;

• повышение квалификации учителей, педагогического мастерства и категорийности кадров, их самообразование;

• индивидуально-методическая и инновационная деятельность - обобщение опыта работы;

• педагогический мониторинг;

  • работа по выявлению и обобщению педагогического опыта;

  • открытые уроки, их анализ;

  • предметные недели;

  • организация и контроль курсовой подготовки учителей;

  • участие в конкурсах и конференциях.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (ИОСО, ИКТ, здоровьесберегающие, развивающие).

а) работа педсоветов

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.

В прошедшем учебном году было проведено 3 тематических

педсовета: «Анализ работы и проблем школы за 2010-2011 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2011-2012 учебный год», «Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика»,

«Интерес к познанию – надежная основа обучения».

Форма проведения педагогических советов – традиционная.

Темы педсоветов были сформулированы педагогическим

коллективом в результате участия педагогов в сравнительном анализе результатов учебной деятельности за последние три года.

Для подготовки и проведения педсоветов использовались технологии:

• работа творческой группы по подготовке к педсовету;

• анкетирование учащихся и учителей;

• деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений;

Выводы: отмечается заинтересованное участие педагогов в подготовке и проведении педсоветов, включение учителя в анализ результатов образовательной деятельности школы.

Вместе с тем отмечается, что не все решения педсоветов были

выполнены.

Рекомендации на следующий учебный год по проведению педагогических советов: разнообразить формы и методы проведения педсоветов.

б) Работа методического совета школы

Цель, которую поставил методический совет школы в текущем году: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции профессиональной компетентности в области знания и применения современных технологических технологий.

Данная цель отвечает возможностям и запросам педагогов школы, и решалась через задачи:

• создание необходимых условий для максимального раскрытия творческой индивидуальности каждого педагога;

• обеспечение уровня обученности и воспитанности учащихся соответствующим современным требованиям, исходя из их возможностей.

В прошедшем учебном году на заседаниях МС были рассмотрены

следующие вопросы:

1. Итоги методической работы за 2010 -2011 учебный год, основные задачи на новый учебный год.

2. Инструктивно-методическое совещание:

• основные направления методической работы в школе;

• этапы работы над методической темой;

• темы самообразования, работа над планом самообразования.

3. Утверждение УМК на 2011 -2012 учебный год, преподавание НРК.

4. Создание группы контроля адаптации учащихся 5-го класса и готовность к обучению на 2 ступени обучения, сформированности их ЗУН;

5. Выработка программы подготовки и проведения педсовета «Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика»;

6. Организация и проведение предметных школьных и районных олимпиад.

7. Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам полугодий;

8. Управление качеством образования в школе. Результаты диагностики уровня обученности учащихся по итогам I полугодия. Сравнительная характеристика. 9. Работа с учащимися, имеющими мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

10. Информация о ходе аттестации учителей.

11. Как анализировать свой урок?

12.Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы курсовой подготовки;

13. Анкетирование учащихся 8-го класса в целях организации предпрофильной подготовки;

14.Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей;

15.Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы

МС;

16.Обсуждение плана работы на 2011-2012 учебный год.

Выводы: По итогам работы отмечается:

• Совершенствование системы профессионального сотрудничества (применение новых технологий проведения педсоветов, методических совещаний);

• Повышение активности и инициативы членов МС.

Вместе с тем отмечается пассивное отношение некоторых членов

коллектива к обмену опытом и совершенствованию качества

преподавания.

в) Работа методических объединений

Главной структурой, организующей методическую работу учителей - предметников, являются методические объединения. В школе действуют  пять методических объединения:

  1. МО учителей гуманитарного цикла - руководитель Артемова А.Н., учитель высшей квалификационной категории;

  2. МО учителей естественно-математического цикла – руководитель Ефремова Т.В.., учитель первой квалификационной категории;

  3. МО учителей технологического цикла – руководитель Федорова Е.В.., учитель 1 квалификационной категории;

  4. МО классных руководителей – руководитель Пешкова О.В.., учитель 1 квалификационной категории.

В соответствии с методической темой школы  были выбраны темы школьных методических объединений:

  • МО учителей гуманитарного цикла – «Развитие познавательного интереса у учащихся через обновление организации педагогической деятельности»;

  • МО учителей естественно-математического цикла – «Повышение эффективности обучения»;

  • МО учителей технологического цикла – «Использование новых технологий в образовании»;

  • МО классных руководителей – «Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя».

Главной задачей методических объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании их педагогического мастерства.  Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  • знакомство с  планом работы на учебный год;

  • работа с образовательными стандартами;

  • согласование календарно-тематических планов;

  • преемственность в работе начальных классов и основного звена;

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;

  • отчеты учителей по темам самообразования;

  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в форме ГИА.

На заседаниях методических объединений рассматривали также  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. 

Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа МО школы в 2010-2011 учебном году, была задача совершенствования профессиональной компетентности, обучение педагогов новым технологиям, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностям. Над этой задачей работали МО учителей естественно-математического цикла, МО учителей гуманитарного цикла и МО учителей технологического цикла.

1. В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru