Правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей; применить дифференцированный подход при решении примеров на все действия с десятичными дробями; развивать логику и мышление



Скачать 65.94 Kb.
НазваниеПравила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей; применить дифференцированный подход при решении примеров на все действия с десятичными дробями; развивать логику и мышление
Дата09.03.2013
Размер65.94 Kb.
ТипПравила
источник

Урок по математике в 5-м классе

"Путешествие по стране десятичных дробей


Цели урока:

  • повторить правила сравнения и округления десятичных дробей;

  • правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

  • применить дифференцированный подход при решении примеров на все действия с десятичными дробями;

  • развивать логику и мышление;



Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас не совсем обычный урок - мы отправляемся в путешествие по стране десятичных дробей. Для этого путешествия нам нужно вспомнить:

- как сложить и вычесть, умножить и разделить десятичные дроби?

(Ученики рассказывают правила);

- как сравнить десятичные дроби?

(Ученики рассказывают правило сравнения десятичных дробей);

- как округлять числа?

(Ученики рассказывают правила округления чисел).

(класс делят на команды)

2. Путешествие

Наше путешествие будет проходить на поездах. Для этого нам надо выбрать командира поезда.

1этап

Сейчас каждый командир определит, с какой скоростью будет двигаться каждый состав, решив уравнение.

Каждому командиру выдается карточка с заданием

4,7х – (2,5х + 12,4) = 127,74

2,5х – 13х + 31,02 = 105,3

0,5х + 2,5х + 13,8 = 201 )

Остальные участники команд ''бегут в кассу'' покупать билеты. На доске записаны примеры. Каждый пассажир по порядку выходит к доске, решает пример, получает билет и садится на свое место в поезде. Если возникают трудности у какого-либо участника команды, то возможна помощь команды. ''Зайцы'' ходят пешком, поэтому всем нужно приобрести билет.


^ Округлить число

1 поезд

2 поезд

3 поезд

До десятков

До целых

До десятых

369, 12

23,24

46,34

8436,2

55,912

134,516

5,99

847,87

5,679

До десятых

До сотых

До целых

12,699

6,048

90,6

9,989

16,502

7,915

14,002

271,681

84,37

59,674

17,449

965,44

Билеты куплены. Рассаживаемся поудобнее. Комендиры докладывают, с какой скоростью движется каждый поезд.

(Командиры показывают решение уравнений на доске).

2 этап

Поезда сбавили скорость, т. к. в топках заканчивается горючее. Подкинем горючего, собрав математический пасьянс. В таблице закрыты16 карточек. Переворачивая по одной карточке, решить пример и поставить эту карточку на свое место. Место карточки на пересечении строки и столбца – это произведение числа в столбце и буквы в строке. Например, 1,45В+2,55В=4В. Эту карточку поставим в последний столбец 2строки.

 

5

3

6

4

А

 

 

 

 

В

 

 

 

1,45В+2,55В

С

 

 

 

 

К

 

 

 

 

Освобождаем место для 1 карточки и решаем задание 2 карточки и т.д., пока не ''сойдется'' весь пасьянс, т.е. все карточки не будут стоять на своих местах.

Результат выглядит так:

 

5

3

6

4

А

7,8А-2,8А

2,3А+0,7А

1,2А:0,2

20*0,2А

В

3,5В:0,7

30*0,1В

11,7В-5,7В

1,45В+2,55В

С

500С*0,01

17,4С-14,4С

3,92С+2,08С

2,4С:0,6

К

2,8К+2,2К

5,1К:1,7

0,06*100К

23,1К-19,1К

Хорошо, пасьянс собрали – горючего подбросили, едем дальше.

3 этап

Встречные поезда идут с опозданием, давайте их пропустим – встанем на запасной путь. Чтобы время даром не терять, поиграем в ''домино'': собрать карточки таким образом, чтобы получилась цепочка примеров и правильных ответов.

Результат будет выглядеть следующим образом:

^ 1 поезд                             2 поезд                           3 поезд

 

12-2,317

 

 

3,57+2,23

 

 

4,1+2,51

9,683

121,6:19

 

5,8

112,7:23

 

6,61

3,5*4,9

6,4

8,32+1,519

 

4,9

7,4*11,5

 

17,15

3,17-2,8

9,839

8,5*0,72

 

85,1

9,3-4,49

 

0,37

2,52*7

6,12

2,1-2,073

 

4,81

55,08:2,7

 

17,64

4,6:23

0,027

11,5*3,2

 

20,4

14,75:2,5

 

0,2

13,1-6,51

36,8

1,701:6,3

 

5,9

4,05*5,02

 

6,59

0,8:2,5

0,27

 

 

20,331

 

 

0,32

 

Молодцы! Все решили, домино собрали верно. Путь освободился, едем дальше.

4 этап

Подъезжая к своим станциям, нужно узнать среднюю скорость движения каждого состава и расстояние, которое прошла каждая команда.

1 поезд

На первом участке пути поезд шел 2ч со скоростью 63,4км/ч, на втором он шел 3ч со скоростью 61,8км/ч, на третьем – 1ч со скоростью 62,5км/ч. Найдите среднюю скорость движения поезда и расстояние, которое прошел поезд.

(62,45км/ч; 374,7км)

2 поезд

На первом участке пути поезд шел 3ч со скоростью 64,4км/ч, на втором он шел 2ч со скоростью 62,5км/ч, на третьем – 1ч со скоростью 62,8км/ч. Найдите среднюю скорость движения поезда, которое прошел поезд.

(63,5км/ч; 381км)

3 поезд

На первом участке пути поезд шел 2ч со скоростью 62км/ч, на втором он шел 3ч со скоростью 63км/ч, на третьем – 1ч со скоростью 62км/ч. Найдите среднюю скорость движения поезда, которое прошел поезд.

(62,5км/ч; 375км)

3. Подведение итогов.

Завершилось наше путешествие. Каждая команда прибыла в свой пункт назначения вовремя. Какие действия с десятичными дробями мы сегодня вспомнили, какие правила применяли для решения примеров и задач?

(Ответы учеников)

Молодцы. Работали сегодня хорошо.

4. Выставление оценок.

5. Домашнее задание. № 1533(а), №1489(б), № 1432(и)№ 1297

Урок окончен. До свидания.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru