Тема урока: сложение и вычитание двузначных чисел



НазваниеТема урока: сложение и вычитание двузначных чисел
Дата12.06.2013
Размер81.7 Kb.
ТипУрок
источник


Математика 1 класс УМК «Гармония»

Тема урока: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
Учитель начальных классов МОБУ «Черкасская СОШ»

Зайцева Надежда Александровна.

Цель:

закрепление знаний по теме «Двузначные числа. Сложения и вычитание»

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать у учащихся вычислительные умения и навыки, связанные со случаями сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел (без перехода через разряд).

  • Продолжать работу по совершенствованию табличных навыков сложения (вычитания) в пределах 10, по усвоению разрядного состава двузначных чисел, а также по формированию измерительных умений.

Развивающие:

  • Формировать у первоклассников представление, опираясь на которые они смогут в дальнейшем решать задачи. Формировать исследовательские умения через использование приёмов анализа, сравнения, классификации, наблюдения;

  • Развивать речь, делать выводы и обосновывать правильный ответ.



Воспитывающие:

  • Способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету,

  • формировать коммуникативные способности.




^ Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. К нам на урок сегодня пришли гости, давайте вспомним приветствие, которое для них вы приготовили:


-А у вас хорошее настроение? (Хлопком)

Покажем все хорошее настроение. (Слайд 2) Поднимем руки, потянемся к солнышку. Почувствуем его тёплые лучи. Улыбнёмся друг другу. Начинаем наш урок.(Сели за парты)




-Мы проснулись, мы здоровы

И к работе мы готовы.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

- слайд 2


Личностные (самоопределение)


2.Зарядка для ума. Разминка. 3 мин.


-Возьмите дети веера,

Сейчас разминка для ума.

Кто в математике силён,

Тот без сомнения умён!

* Сколько ушей у двух мышей? -4

*По сколько лап у гусей и утят?- 2

*Сколько лапок у трёх цыпляток? - 6

*Сколько хвостов у трёх судаков? -3

* Сколько яблок можно съесть на голодный желудок?-1 (Почему?)

- Найдите сумму этих чисел. (слайд 3)

- Что можно сказать об этом числе?

- какое время года наступило? (слайд 4)

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?


- работа с числовым веером.


- слайд 3


- слайд 4

-(Двузначное, 1десяток и 6 единиц, сегодня 16 марта)

- (весна)


- весной.



Познавательные УУД


Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний)


3.Гимнастика для кисти рук.


-Поставьте руку на локоть. Представьте , что в вашей руке находится волшебная кисть, а перед вами –весенний лес. Давайте украсим его первыми листочками!

(встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.)

^ Работа в парах

Составьте все возможные двузначные числа с этими цифрами, запишите их.

- Проверим правильность выполнения задания:

- Какое из данных чисел самое большое, маленькое? Почему?

- прочитай оставшиеся числа..



- (в парах)


- 66, 11.


- 61,16.



Познавательные.

Общеучебные, логические.


Коммуникативные.

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками


4.Целеполагание. Постановка задач урока.

- сегодня мы отправимся в весенний лес, а по дороге будем рассказывать и показывать весеннему солнышку все, что узнали на уроках математики.

- Что вы хотели бы рассказать и показать?( на доске- солнышко, вопросы прикрепляем к доске , ответы превращаются в лучи)

- отправляемся в путь….


- слайд 5


1. о составе чисел первого 10,

2. о разрядном составе двузначных чисел,

3. как сравнивать числа и выражения,

4. складывать и вычитать, решать и записывать примеры,

5. решать задачи,

6. определять порядок построения числовых рядов.


Регулятивные действия:

Целеполагание, постановка

учебной задачи;

определение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить;

планирование – составление плана и последовательности действий;


5. Применение знаний и умений. Актуализация знаний.


1. Поляна «Хоровод деревьев», но их заколдовал злой волшебник, чтобы расколдовать, нужно выполнить задание.

Какое? (1. вспомнить состав чисел и заполнить пропуски)- 1 луч.

- Чтобы продолжить путешествие, нужно вспомнить правила поведения в лесу,

для этого выполним задание в группах. (раздаю листочки с заданием)

-Как вы думаете, какое задание вам предстоит выполнить?

- вспоминаем порядок работы…..

- проверяем по слайду, открываются правила поведения в лесу. (6. определять порядок построения числовых рядов). – 2 луч.




- (слайд 6 – домики, которые превращаются в деревья)


- фронтально.


- слайд 7 (лес)


- продолжи числовой ряд,

- 1.определить правило.

- 2. Дополнить ряд.

-9,6,7,4,5,…..2,3,0,1; (слайд 8)

- Не ломай ветки деревьев,

- 0,2,1,3,2,….4,3,5,4; (слайд 9)

- Не повреждай кору дерева,

- 6,4,5,3,4,…2,3,1,2; - Не шуми в лесу. (слайд 10)

Коммуникативные УУД


Умение слушать и слышать,

планирование речевых высказываний.


Познавательные.

Общеучебные(выделение и формулирование познавательной цели, поиск информации и структурирование знаний)

5. Физминутка.


-бабочки




6. Применение знаний и умений.








2. Поляна первоцветов. Почему так называется?

- прочитай числа найди лишнее (Почему?)

и запиши в порядке возрастания – 1,3 ряд, убывания – 2 ряд, чтобы узнать и увидеть эти цветы.

- за хорошую работу лесная фея прислала корзину подснежников.

- приготовим для феи ароматный чай

- (Работа в парах, в тетрадях)

- (слайд 11)


-12,27,35,58,63,78,99; - подснежники,(слайд 12)

- 99,78,63,58,35,27,12; -ландыши. (слайд 13)


- (Слайд 14)


- (Игровой момент.)

Коммуникативные УУД



7. Работа по учебнику.


3. Поляна «Птичий базар», здесь тоже побывал волшебник, он заколдавал птиц и они перестали петь,а какой же весенний лес без пения птиц, но мы можем их спасти, если выполним задание №142 стр.56

- читаем задание: вместе,самостоятельно.

- Что требуется сделать?


-поднимите руку те, у кого между выражениями стоит знак «больше» (меньше)

- Чем похожи записанные выражения? ( сумма разр. слагаемых)

- справились еще с одним заданием, (записали и решили примеры, Сравнивали выражения, разрядный состав чисел)- появляется 3,4,5 лучи.


- (слайд 15)


- (слайд 16)


- (записываем в тетради и у доски)

№1- с объяснением,

№2 и №3 – по вариантам, взаимопроверка – оценивание (синий, красный карандаш)


–– затем слышем пение птиц)(слайд 17)

Познавательные.

^ Постановка и решение проблем (формулировка проблемы, создание способов решения проблемы).

Коммуникативные.

Планирование учебного сотрудничества с взрослым и сверстниками


7. физминутка для глаз.

8. Самостоятельная работа.


  • Тест.



- покажите результат теста на числовом веере, (9б.)




1. Запиши числа по порядку от 87 до 91. (1б)


2. Обведи кружочком число, которое следует за числом 35. (1б)

а) 28, 48, 36,34;


^ 3. Обведи кружочком число, которое стоит перед числом 60. (1б)

а) 49, 59, 69, 61;


4. Запиши данные числа в порядке возрастания.(1б)

25, 14, 6, 39, 50.

____________________________________________________________


^ 5.Запиши данные числа в порядке убывания.(1б)

2, 81,56, 32,17.


6.Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.(3б)

25 = 20+ 48 = +

64 = +


^ 7. Сравни числа ( поставь знаки >, <, =) (3б)

15 … 24 78 … 87 20 ….20

- самооценивание. (слайды 18-22)


Резерв – слайд 23.



Познавательные.

Общеучебные, логические.


Регулятивные УУД (самооценка)

10. Рефлексия.


- какие задания помогли нам сегодня сделать лес по весеннему красивым?

- какой вывод вы сделали для себя о поведении в лесу?

- Оцените свои успехи на уроке, покажите солнышку своё настроение.



- (слайд 24-25)


Личностные

Нравственно-этическая ориентация (знание основных моральных норм, ориентация на их выполнение) Регулятивные.

Оценка


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru