Конспект урока по алгебре в 8 классе Тема урока: Решение квадратных уравнений фио учителя: Блиничкина Анна Ивановна



Скачать 77.63 Kb.
НазваниеКонспект урока по алгебре в 8 классе Тема урока: Решение квадратных уравнений фио учителя: Блиничкина Анна Ивановна
Дата12.06.2013
Размер77.63 Kb.
ТипКонспект
источник

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

По алгебре в 8 классе

Тема урока: Решение квадратных уравнений

ФИО учителя: Блиничкина Анна Ивановна

Тема и номер урока в теме: Формулы корней квадратных уравнений, 2 урок. По плану № урока- 62.

Цели урока:

  1. Образовательная – обеспечить усвоение алгоритмов и осознание математических закономерностей, встречающихся при решении квадратных уравнений;

  2. Развивающая – содействовать в саморазвитии, развитию способностей к структурированию знаний, связанных с решением квадратных уравнений;

  3. Воспитательная – способствовать усвоению учащимися значимости математической компетенции в решении квадратных уравнений;

  4. Здоровьесберегаюшая – создавать благоприятные условия для сохранения здоровья в процессе учебы.

Задачи урока направлены на достижение учащимися:

  1. личностных результатов

уметь хорошо говорить и легко выражать свои мысли;

учиться применять свои знания и умения к решению новых проблем;

2) метапредметных результатов:

освоение способов познавательной деятельности;

определение адекватных способов решения учебной задачи на основании заданных алгоритмов;

самостоятельное выполнение творческой работы;

3) информационно-коммуникативной

развитие умений анализировать, аргументировать сделанный выбор,

отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности


оценивание своих учебных достижений;

работать в группах и индивидуально;

владение навыками само- и взаимоконтроля;

умение ставить личностные цели и оценивать степень их достижения.

3) предметных результатов:

решать различными способами квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним;

определять наличие корней квадратных уравнений по дискриминанту и коэффициентам;

исследовать квадратные уравнения с буквенными коэффициентами;

расширить знания учащихся по теме, ознакомив их с разными способами решения квадратных уравнений

Оборудование:

  1. УМК: Алгебра 8, автор Мордкович а. Г.

  2. Сигнальные карточки (двухцветные: зеленый и красный), карточки для самооценки.

  3. Карточки для индивидуальной и групповой работы.

  4. Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

  5. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная, проектная

  6. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник.

Структура и ход урока

  1. Организационный этап. Постановка цели и задач урока – 4 мин.

  2. Проверка домашнего задания – 7 мин.

  3. Проект Рудакова Антона– Где применяются квадратные уравнения 6мин.

  4. Диктант – 8 мин.

  5. Зрительная гимнастика – 1 мин

  6. Проект Ярмольчик Юлии – Примеры задач на составление квадратных уравнений – 7 мин

  7. Работа в парах – 7 мин.

  8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 2

  9. Рефлексия (подведение итогов занятия) – 3 мин

Ход урока

1.Организационный этап.

- Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, и прошу всех вас улыбнуться друг другу, и мысленно пожелать успехов и себе и товарищам.

- Начнем с того, что узнаем тему урока.

Ученик читает стихотворение:

С иксом дружбу я вожу

И везде его найду.

Где ни спрячется,

Решу и проверкой докажу.

- О чем эта загадка?

Уравнение

- Какие уравнения мы с вами изучаем?

Квадратные

-Назовите тему урока

Тема урока: Решение квадратных уравнений слайд 1

Запишите в тетрадях число и тему.

- Что мы изучали на прошлом уроке?

Как решать квадратные уравнения с помощью формул

Давайте, определим цели нашей совместной работы, и каждый поставит перед собой цель своей индивидуальной деятельности на уроке. Скажите, чтобы вы хотели знать о квадратных уравнениях и чему научиться сегодня на уроке?

Учащиеся обозначают цели учебной деятельности:

Узнать, для чего нужны квадратные уравнения, отработать приемы решения квадратных уравнений, отработать навыки решения квадратных уравнений по алгоритму.

- Предлагаю вам выбрать личную цель из названных, или сформулировать самим, по своим потребностям или интересам. В конце урока мы проверим, смогли ли вы ее достичь.

На листе самооценки запишите свою личную цель, которую вы бы хотели достигнуть на уроке.

Что я хочу получить от урока:




Я себя оцениваю:

Работа на уроке, ответы с места и у доски

Вычислительные навыки (арифметические операции, извлечение корня)

Оценка за диктант

Оценка за самостоятельную работу

Средний балл


















В конце урока отметьте пункт, который вызвал наибольшие затруднения:

  • Определять вид уравнения

  • Определять коэффициенты квадратного уравнения

  • Вычислять дискриминант, определять количество корней

  • Вычислять корни уравнения по формуле

  • Решение квадратных уравнений, методом не связанным с формулами.

- Это базовые умения, которые вы должны освоить к концу урока, поэтому очень важно честно сказать, если что-то не получается, задать вопросы, получить дополнительную консультацию. В таблицу следует заносить свою оценку для каждый вид работы, который указан. В конце урока нужно оставить средний балл за урок. Если полученная оценка ас не устраивает, то можете прийти в четверг дополнительно, чтобы повысить свою оценку. У вас сигнальные карточки – красные означают отрицательный ответ, зеленые – положительный.


2. Проверка домашнего задания

- Сережа, напишет на доске определение квадратного уравнения, формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, а мы с вами решим несколько устных задач.

Решить уравнения:

– 36 = 0 6; -6

3 - 15 = 0

+ 25 = 0 нет решения

( = 4 1; - 3

- Чем отличаются корни 1 и 2 уравнения?

Послушаем ответ Сергея…

- Для чего нужен дискриминант?

Проверим, правильно ли вы решили дома уравнения:

дискриминант корни слайд 2

- 1= 0 неполное 1и -1

2 – 2х = 0 неполное 0 и 1

- 3х +2 = 0 1 2 и 1

16 3 и 7

64 -1 и 7

- Проверьте свои вычисления. Задайте вопросы по решению. Покажите зеленую карточку, кто верно выполнил все задания.

- Посмотрите, что получится, если корни наших уравнений взять как координаты точек, соединим их. Скажите, график какой функции мы с вами видим?

Квадратичной

-Назовите координаты вершины параболы слайд 3

(1;-1)

- Составьте уравнение параболы

у = 2(- 1

- Молодцы, вы знаете, что определение функции по графику – одно из заданий в экзамене.

-Можно ли по графику определить корни уравнения 2(-1 = 0

Нет, точки пересечения параболы с осью абсцисс не являются целыми числами

- Как по-другому решить это уравнение?

Ученик решает у доски, остальные в тетрадях

(=

Корни уравнения: 1+; 1-

- Итак, мы рассмотрели 1 из способов решения квадратных уравнений.

- как называется этот метод?

^ Метод выделения полного квадрата

- Всегда ли можно решить квадратное уравнение графически?

Нет, не всегда

- Итак, мы с вами проверили домашнее задание, повторили тему «квадратичная функция».

- Скажите, вам интересно узнать,где применяются квадратные уравнения?

На этот вопрос Антон подготовил проект.

3. Доклад с презентацией: историческая справка, в каких науках применяется решение квадратных уравнений.

4. Диктант.

- У вас на столах листы с номерами заданий. Где нет варианта ответа, его нужно вписать.

Здания диктуются, уравнения записаны на доске.

1Записать коэффициенты квадратного уравнения -3

2Определить дискриминант квадратного уравнения 7

3 Записать уравнение в общем виде

4 Определить количество корней кв. уравнения

5 Какие из чисел: 1; -1; 2; -2 являются корнями уравнения: (х-2) (х+1) =0

6Какие из чисел: 3; -3; 6; -6 являются корнями уравнения: =0

7 Дано уравнение, известен дискриминант. Определить корни уравнения: Д=64, =0

Теперь обменяйтесь листами, возьмите красные ручки и сделайте взаимопроверку по следующим критериям:

7 правильных ответов – оценка 5 слайд

5 - 6 правильных ответов – оценка 4

4правильных ответов – оценка 3

3 правильных ответа – оценка 2

- Покажите красную карточку, кто не набрал 4 балла.

Ученик получает карточку с облегченным вариантом диктанта с комментариями к выполнению.

- Поставьте оценку в оценочный лист.

- Мы с вами писали, решали, наша глазки устали. Сделаем зрительную гимнастику.

5. Зрительная гимнастика слайд

Учитель читает:

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

6. Проект Ярмольчик Юлии – Примеры задач на составление квадратных уравнений

Доклад с презентацией о видах квадратных уравнений, уравнения приводимые к квадратным. Задачи, которые решаются с помощью квадратных уравнений. Вызвать ученика решить квадратное уравнение.

  1. Работа в парах. На стол раздаются карточки с уравнениями различной сложности, решаемые различными способами. Раздается квадрат, имеющий именованные клетки по горизонтали и вертикали – числа, некоторые в результате окажутся корнями уравнений. Учащиеся, как в морском бое, закрашивают клетку, получают узор, который можно дорисовать и получить рисунок по своему воображению.

Оценка ставится первые 2 пары – 5, вторые 3 пары – 4, остальные 3, кто уложился во времени. Оценку занося в лист самооценки, решение сдают.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Дома прочитать с. 138 – 144, №25.13, 25.31 Решить квадратные уравнения, решить задачу о прямоугольном треугольнике.

- Какие знания будете использовать при решении задачи?

Теорема Пифагора

  1. Рефлексия. Итог урока слайд

- Посмотрите на вашу личную цель, покажите с помощью сигнальных карточек,достигли ли вы своей цели.

- Скажите, чему мы научились, что узнали, что повторили на уроке?

- Что бы вы хотели узнать на следующих уроках?

Заполните оценочный лист, поставьте галочку, какое действие при решении квадратных уравнений вызвало больше всего затруднений.

Учитель интересуется выборочно оценками и удачами нескольких учеников. Ставит оценки.

- На этом урок закончен, спасибо за работу, досвидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru