Программа коррекционно -развивающего обучения VII вида 20 человек, специальная (коррекционная) программа VIII вида -13 человек



Скачать 182.94 Kb.
НазваниеПрограмма коррекционно -развивающего обучения VII вида 20 человек, специальная (коррекционная) программа VIII вида -13 человек
Дата16.06.2013
Размер182.94 Kb.
ТипПрограмма
источник


Overview

общая ин-я
Р2.
Р3
Р4
Р5
Р6
Р7
Р8
Р9
Р10
Р11


Sheet 1: общая ин-я

Общая численность детей, охваченных предоставлением общедоступного и качественного образования:
1 класс – 11
2 класс -15
3 класс – 9
4 класс – 12
5 класс – 6
6 класс -13
7 класс – 19
8 «а» класс – 11
8 «б» класс – 8
9 класс – 18
10 класс – 6
11 класс – 10
Класс КРО - 13
Всего на начало года – 151 уч-ся

Средняя наполняемость классов – 12 человек
Численность детей, обучающихся в объединенных классов - комплектах -19 человек
Численность обучающихся, имеющих ограниченные возможности в здоровье – 2 человека – 1,3%
Программа коррекционно -развивающего обучения VII вида – 20 человек , специальная (коррекционная) программа VIII вида –13 человек.
Количество точек свободного доступа в Интернет на 1 обучающегося – 10 %
Наличие возможности использовать Интернет во внеурочное время - с 15:00 до 17:00
Количество часов в неделю, в течение которых школьники могут пользоваться Интернетом в школе – 10 ч.

^

Sheet 2: Р2.

Наименование ОУ Локальный акт (указать: устав и/или положение о внутреннем мони­торинге качества образования, входящее в перечень локальных актов, указанных в уставе, другой документ, определяющий функциониро­вание системы внутреннего мониторинга качества образования).
МОБУ Петровская СОШ Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Петровская средняя общеобразовательная школа".

^

Sheet 3: Р3

Показатели сбо-ра информации
Наименование ОУ Неизменные на протяжении всего мониторингового периода показатели сбора информации о качестве образования:
МОБУ Петровская СОШ итоги регионального экзамена, ГИА и ЕГЭ;
итоги Всероссийской олимпиады школьников;
результаты контрольных срезов знаний обучающихся;
оценка уроков, посещенных администрацией школы;
кадровый потенциал общеобразовательного учреждения;
степень удовлетворённости родителей обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг

^

Sheet 4: Р4

Наименование ОУ Промежутки времени (рубежи), в которые осуществляется сбор ин­формации, неизменны на протяжении всего мониторингового перио­да, определяются планом работы образовательного учреждения на текущий учебный год:
МОБУ Петровская СОШ 7-23 сентября 2011-2012 года: входная диагностика знаний обучающихся в 4,5,7,8,9,10,11 классах по русскому языку и математике; 22-23 сентября 2011-2012 года: входная диагностика знаний обучающихся в 9,11 классах по обществознанию;20 сентября 2011-2012 года: входная диагностика знаний обучающихся в 9,11 классах по физике;21 сентября 2011-2012 года: входная диагностика знаний обучающихся в 9,11 классах по биологии; 27 сентября 2011-2012 года: входная диагностика знаний обучающихся в 9,11 классах по истории,химии; 28 сентября 2011-2012 года: входная диагностика знаний обучающихся в 9,11 классах по географии, информатике; 29 сентября 2011-2012 года: входная диагностика знаний обучающихся в 9,11 классах по литературе и иностранному языку.С03.11.11 по25.11.22.ромежуточный контроль обучающихся в 9,10,11классе по русскому языку и математике.С 20.12.11 по 23.12.11 г. полугодовойконтроль учащихся в 4,5,7,8,9,10,11 классах по пусскому языку и математике.С 19 по 21 декабря полугодовой контроль учащихся в 9,11 классах по обществознанию, физике,биологии.26 декабря полугодовой контроль учащихся в 9,11 классах по истории, литературе, информатике.27 декабря полугодовой контроль учащихся в 9,11 классах по географии, химии, иностранному языку.Рубежный контроль с 27.02.12 по 15.04.12 в 9,10,11 классах по русскому языку и математике. Итоговый контроль с 23.04.11 по 24.04.11по математике и русскому языку;25.04.12. итоговый контроль в 9,11классах по обществознанию, информатике;26 апреля итоговый контроль по физике, иностранному языку. 27.04.12 г.итоговый контроль по биологии; 30.04.12 г.итоговый контроль по географии и литературе.

^

Sheet 5: Р5

Наименование ОУ Результаты регионального экзамена ГИА и ЕГЭ

В2011-2012 учебном году результаты регионального экзамена выще, чем в предыдущем году: по математике на «4» и «5» закончили курс обучения в 7 классе15(75.%) обучающихся, неудовлетворительных результатов нет. По математике на «4» и «5» закончили курс обучения в 8 классе12(40%) обучающихся, неудовлетворительных результатов нет.. По итогам ГИА2011-2012 выпускников 9 клас­са закончили курс обучения по образовательным программам основ­ного общего образования, из них на «5» -.1(5,5%) человек; «4» -.1(5,5.%), «3» -.16(88,8%), «2» -.0(..%). аттестат особого образца 1.
По итогам ЕГЭ2011-2012года7 выпускников получили документы государствен­ного образца о среднем (полном) общем образовании. Получены ре­зультаты, которые превышают средние региональные значения нет. Выпускников 11 класса получивших 100 баллов нет . Медалистов-2. Золотая медаль-1, Серебряная медаль 1.. Не освоивших курс обучения средней общеобразователь­ной школы в2011-2012году, нет.
Учащихся оставленых на повторный год обучения в 2-10 классах нет.. Ниже средних областных показателей получены резуль­таты ЕГЭ по русскому языку на 2 балла.. Не преодолевших минимальный порог нет.

^

Sheet 6: Р6

Наименование ОУ Результаты контрольных срезов знаний обучающихся в текущем учебном году

Внутренний (школьный) мониторинг. По итогам контрольных сре­зов знаний обучающихся (в соответствии с приложением № 4) указать: дату, класс, количество обучающихся по списку) получены следующие результаты: на «5» -...(..%) человек; «4» -...(..%), «3» -...(..%), «2»-...(..%) и т.д.
Внешний (муниципальный)14.09.11г. Руссккий язык, 8 учащихся,получены следующие результаты: на «5» -0(..%) человек; «4» -4 (50 %), «3» -2 (25%), «2»-1 (12,5%);15.09.2011 г. Русский язык, 6 учащихся, получены следующие результаты:на «5» -1 (16,6%) человек; «4» -4 (66,6%), «3» -0 (...%), «2»-0 (..%);22.09.2011 г. Русский язык, 6 учащихся, получены следующие результаты:на «5» -0 (...%) человек; «4» -3 (50%), «3» -2 (33,3%), «2»-1 (16,6%);22.09.2011 г. Русский язык, 11 учащихся, получены следующие результаты:на «5» -1 (9 %) человек; «4» -3 (27,2%), «3» -5 (45,4%), «2»-1 (9%);22.09.2011 г. Русский язык, 15 учащихся, получены следующие результаты:на «5» -1 (6,6%) человек; «4» -3 (20%), «3» -1 (6,6%), «2»-4 (26,6%);24.09.2011 г. Русский язык, 8 учащихся, получены следующие результаты:на «5» -0 (...%) человек; «4» -3 (37,5%), «3» -4 (50%), «2»-1 (12,5%);24.09.2011 г. Русский язык, 7 учащихся, получены следующие результаты:на «5» -0 (...%) человек; «4»-1 (14,2%), «3» -4 (57,1%), «2»-2 (28,5%);24.09.2011 г. Русский язык, 18 учащихся, получены следующие результаты:на «5» -0 (...%) человек; «4» -2 (11,1%), «3» -8 (44,4%), «2»-3 (16,6%);23.09.2011 г. Русский язык, 6 учащихся, получены следующие результаты:на «5» -2 (33,3%) человек; «4» -3(50%), «3» -1 (16,6%), «2»-0 (...%);30.09.2011 г. Русский язык, 6 учащихся, получены следующие результаты:на «5» -0 (...%) человек; «4» -3 (50%), «3» -3 (50%), «2»-0 (...%);13.09.2011 г. Математика, 6 учащихся, получены следующие результаты:на «5» -1 (16,6%) человек; «4» -2 (33,3%), «3» -3 (50%), «2»-0 (...%);15.09.2011 г. Математика, 8 учащихся, получены следующие результаты:на «5» -1 (12,5%) человек; «4» -0 (...%), «3» -5 (62,5%), «2»-1 (12,5%);22.09.2011 г. Математика, 11 учащихся, получены следующие результаты:на «5» -3 (27,2%) человек; «4» -4 (36,3%), «3» -3 (27,2%), «2»-1 (9%);20.09.2011 г. Математика, 6 учащихся, получены следующие результаты:на «5» -2 (33,3%) человек; «4» -2 (33,3%), «3» -2 (33,3%), «2»-0 (...%);22.09.2011 г. Математика, 19 учащихся, получены следующие результаты:на «5» -3 (15,7%) человек; «4» -5 (26,3%), «3» -7 (36,8%), «2»-4 (21%);22.09.2011 г. Математика, 11 учащихся, получены следующие результаты:на «5» -1 (9%) человек; «4» -3 (27,2%), «3» -4 (36,3%), «2»-2 (18,1%);22.09.2011 г. Математика, 7 учащихся, получены следующие результаты:на «5» -0 (...%) человек; «4» -0 (...%), «3» -5 (71,4%), «2»-2 (28,6%);20.09.2011 г. Математика, 5 учащихся, получены следующие результаты:на «5» -0 (...%) человек; «4» -1 (20%), «3» -3 (60%), «2»-1 (20%);27.09.2011 г. Математика, 6 учащихся, получены следующие результаты:на «5» -0 (...%) человек; «4» -2 (33,3%), «3» -4 (66,6%), «2»-0 (...%);23.09.2011 г. Биология, 16 учащихся, получены следующие результаты:на «5» -0 (...%) человек; «4» -2 (12,5%), «3» -10 (62,5%), «2»-4 (25%);23.09.2011 г. Биология, 6 учащихся, получены следующие результаты:на «5» -1 (16,6%) человек; «4» -2 (33,3%), «3» - 2 (33,3%), «2»-1 (16,6%);27.09.2011 г. Обществознание, 6 учащихся, получены следующие результаты:на «5» -0 (...%) человек; «4» -4 (66,6%), «3» -3 (50%), «2»-1 (16,6%);27.09.2011 г. Обществознание, 13 учащихся, получены следующие результаты:на «5» -0 (...%) человек; «4» -1 (7,7%), «3» -8 (61,5%), «2»-4 (30,8%);Промежуточный контроль: 18.11.2011 г. Математика, 6 учащихся получены следующие результаты:на «5» -1 (16,7%) человек; «4» -0 (...%), «3» -4 (66,6%), «2»-1 (16,7%); 22.11.2011 г. Математика, 5 учащихся получены следующие результаты:на «5» -1 (20%) человек; «4» -1 (20%), «3» -3(60%), «2»-0 (...%); 25.11.2011 г. Русский язык, 5 учащихся получены следующие результаты:на «5» -1 (20%) человек; «4» -4 (80%), «3» -0 (...%), «2»-0 (...%); Полугодовой контроль: 20.12.2011 г. Математика, 5 учащихся,получены следующие результаты:на «5» -1 (20%) человек; «4» -3 (60%), «3» -1 (20%), «2»-0 (...%);22.12.2011 г. Математика, 10 учащихся,получены следующие результаты:на «5» -1 (10%) человек; «4» -3 (60%), «3» -5 (50%), «2»-1 (10%);22.12.2011 г. Математика, 8 учащихся,получены следующие результаты:на «5» -10 (...%) человек; «4» -2 (25%), «3» -4 (50%), «2»-2 (25%);23.12.2011 г. Математика, 7 учащихся,получены следующие результаты:на «5» -0 (...%) человек; «4» -2 (28,6%), «3» -4 (57,1%), «2»-1 (14,3%);20.12.2011 г. Русский язык, 7 учащихся,получены следующие результаты:на «5» -1 (14,3%) человек; «4» -2 (28,6%), «3» -4 (54,1%), «2»-0 (...%);23.12.2011 г. Русский язык, 6 учащихся,получены следующие результаты:на «5» -0 (...%) человек; «4» -4 (66,6%), «3» -1 (16,6%), «2»-1 (16,6%);22.12.2011 г. Русский язык 19 учащихся,получены следующие результаты:на «5» -2 (10,5%) человек; «4» -5 (26,3%), «3» -11 (57,9%), «2»-1 (5,9%); 23.12.2011 г. Русский язык, 5 учащихся, получены следующие результаты:на «5» -3 (60%) человек; «4» -2 (40%), «3» -0 (...%), «2»-0 (...%);23.12.2011 г. Русский язык, 5 учащихся,получены следующие результаты:на «5» -3 (60%) человек; «4» -2 (40%), «3» -0 (...%), «2»-0 (...%);20.12.2011 г. Физика, 13 учащихся,получены следующие результаты:на «5» -1 (7,7%) человек; «4» -3 (23,1%), «3» -7 (53,8%), «2»-2 (15,4%);22.12.2011 г. Обществознание, 17 учащихся,получены следующие результаты:на «5» -0 (...%) человек; «4» -2 (11.8%), «3» -4 (23,5%), «2»-11 (64,7%);27.12.2011 г. География, 18 учащихся,получены следующие результаты:на «5» -0 (...%) человек; «4» -8 (44,4%), «3» -3 (44,4%), «2»-2 (11,1%); Рубежный контроль: 14.03.2012 г. Русский язык, 7 учащихся,получены следующие результаты:на «5» -2 (28,6%) человек; «4» -2 (28,6%), «3» -3 (42,8%), «2»-0 (...%);15.03.2012 г. Русский язык, 17 учащихся,получены следующие результаты:на «5» -1 (5,9%) человек; «4» -8 (47,1%), «3» -6 (35,3%), «2»-2 (11,7%);16.03.2012 г. Русский язык, 5 учащихся,получены следующие результаты:на «5» -5 (100%) человек; «4» -0 (...%), «3» -0 (...%), «2»-0 (...%);21.03.2012 г. Русский язык, 9 учащихся,получены следующие результаты:на «5» -1 (11,1%) человек; «4» -4 (44,4%), «3» -4 (44,4%), «2»-0 (...%);21.03.2012 г. Русский язык, 8 учащихся,получены следующие результаты:на «5» -0 (...%) человек; «4» -3 (37,5%), «3» -4 (50%), «2»-1 (12,5%);13.03.2012 г. Математика, 16 учащихся,получены следующие результаты:на «5» -1 (6,2%) человек; «4» -1 (6,2%), «3» -12 (75%), «2»-2 (12,5%); 14.03.2012 г. Математика, 5 учащихся,получены следующие результаты:на «5» -1 (20%) человек; «4» -2 (40 %), «3» -2 (40%), «2»-0 (12,5%);16.03.2012 г. Математика, 7 учащихся,получены следующие результаты:на «5» -1 (14,3%) человек; «4» -3 (42,8%), «3» -3 (42,8%), «2»-0 (...%); 21.03.2012 г. Математика, 19 учащихся,получены следующие результаты:на «5» -3 (15,8%) человек; «4» -10 (52,6%), «3» -5 (26,3%), «2»-1 (5,3%); Итоговый контроль: 25.04.2012 г. Математика, 6 учащихся,получены следующие результаты:на «5» -2 (33,3%) человек; «4» -2 (33,3%), «3» -2 (33,3%), «2»-0 (...%);25.04.2012 г. Обществознание, 18 учащихся,получены следующие результаты:на «5» -3 (16,6%) человек; «4» -6 (33,3%), «3» -9 (50%), «2»-0 (...%);27.04.2012 г. Русский язык, 7 учащихся,получены следующие результаты:на «5» -2 (28,6%) человек; «4» -3 (42,9%), «3» -2 (28,6%), «2»-0 (...%);30.04.2012 г. География, 17 учащихся,получены следующие результаты:на «5» -1 (5,8%) человек; «4» -8 (47,1%), «3» -8 (47,1%), «2»-0 (...%).

Внешний (муниципальный)11.09.11г. Ркссукий язык, 8 учащихся,получены следующие результаты: на «5» -0(..%) человек; «4» -3(.38), «3» -562,5%), «2»-0(..%);
Внешний (областной) мониторинг.ЕГЭ 2011-2012 г математика итоговый балл самый высокий 66, самый низкий 28,2 учащихся 40 б., 1уч.63б, 1 уч-48б, 1 уч.36 б.русский язык самый высокий балл 72б.,самый низкий53,64балла-2уч., 52б. - 1уч.,59баллов-1 уч.,54б-1 уч ГИА.русский язык самый высокий 42б. 2 уч., самый низкий 18б., 41б -1уч., 39-1уч., 32б- 2 уч.,40б.-1 уч.,33б.-1уч.,26б.- 2уч., 28б-2уч., 38б.-1уч,29б-1уч., ГИА математика- самый высокий 25б, самый низкий10б-2уч., 24б-1уч., 16б.-1уч.,14б. - 4уч., 21б. - 1 уч., 19б. -2уч, 11б. -1 уч., 15б.- 1уч., 17б. -1 уч.Региональный экзамен - 4класс - высокий уровень-7 учащихся, повышенный 5 учащихся., математика 8 класс- "5" 7, "4"- 5, "3"- 6. Математика 7 класс "5" 7, "4"-8, "3" 5., русский язык 7 класс "5" -3, "4" -9, "3"-8, русский язык 8 класс-"5" 4, "4" 9, "3"-7.
Средний первичный балл по итогам пробного ЕГЭ по математике оставляет 7,9, что на ... баллов ниже (выше) среднего областного балла. Средний балл по итогам пробного ГИА составляет 6 б., что на ... баллов ниже (выше) среднего областного балла. Средний балл по итогам регионального экзамена по русскому языку в 8 классе составляет 32 б.что на ... баллов ниже (выше) среднего обла­стного балла.
Велась дополнительная работа с учащимися группы «Риск». В 11 классе по русскому языку в группу «Риск» входили трое учащихся. Результаты ЕГЭ показали, что работа с этими учащимися велась кропотливая. Ученик №1 не справился с входной контрольной работой, на экзамене получил 54 б. Ученик № 2 – 53 б., ученик №3– 52 б.Остальные учащиеся по результатам ЕГЭ имеют следующие баллы: 59б, 64, 64, 72.Средний балл на экзамене по русскому языку в 11 классе – 59,7 б. Данные результаты являются показателем эффективности работы с учащимися группы «Риск». Это можно проследить на примере одного из учеников. Таблица оценок ученика №2 в 10 и 11 классах: ГИА – «2», 10 класс входная работа – «2», 1 полугодие – «2», 2 полугодие «3», годовая- «3»; 11 класс: входная к.р. «3», 1 полугодие «3», 2 полугодие «3», годовая «3», экзамен – 53б. По математике в группу «Риск» входили двое учащихся.Таблица оценок учащихся группы «Риск». Ученик №1- ГИА оценка «2», итоговая «2»,10класс водная к.р. «2», к.р.за1 полугодие «2», отметка за 1 полугодие алгебра «3», геометрия «2», 2 полугодие алгебра «3», геометрия «3», итоговая по тестам РОО «2», итоговая отметка алгебра , геометрия «3». 11 класс входная «2», 1 полугодие алгебра, геометрия «2», 2 полугодие «3», пробный ЕГЭ «3»,годовая «3», ЕГЭ первичный 9б(40б). Ученик №2 9 класс ГИА «3», итоговая «3». 10 класс входная к.р. «2», к.р.за 1 полугодие «2»,отметка за 1 полугодие «2», за 2 полугодие «3», итоговая к.р. «3»,итоговая отметка «3». 11 класс входная к.р. «3», к.р. за 1 полугодие «3», отметка за 1 полугодие «3», 2 полугодие «3», пробный «н» (по болезни), итоговая к.р. «3», годовая «3»,ЕГЭ первичный 6(28б) По окончании года можно сделать следующие выводы: систематическая работа по подготовке учащихся к ЕГЭ и работа с индивидуальными маршрутными листами позволяет контролировать процесс ликвидации пробелов; и учитель, и ученик видят «западающие» темы, что позволяет эффективно работать над ошибками; постоянная работа над «западающими» темами дисциплинирует учащихся, так как видны успехи и неудачи по каждому заданию.


^

Sheet 7: Р7

Наименование ОУ Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников

В 2011-2012 учебном году на школьном этапе олимпиады принимало участие 130 учащихся, что составило 86% от общего числа учащихся: победителей - 10 учащихся, призеров - 75 учащихся. На муницальном этапе принимало участие 16 учащихся (24%): из них победителей - 2 учащихся, призеров - 40 учащихся. В региональном этапе олимпиады принимало 3 учащихся: победителей - нет, призеров - 1 учащийся (ОБЖ).

^

Sheet 8: Р8

Наименование ОУ Кадровый потенциал общеобразовательного учреждения
МОБУ Петровская СОШ Кадровый потенциал: уровень образования и квалификация директора высшее, первая квалификационная категория, учитель истории; 22 учителя в школе, из них: учителей, имеющих высшее профессиональное образование в области педагогики -19 (82%) человек; среднее профессиональное образование - 1 (4,5%) человек; среднее профессиональное в области педагогики - 3 (13,5%) человек; аттестованных по занимаемой должности 20 (91%) человек; имеющих квалификационные категории: высшую категорию -6 ( 27%) человек; 1 категорию - 10 (45%) человек;2 квалификационная категория 2 (9,9), наличие курсовой подготовки (1 раз в 5 лет) по преподаваемым предметам 20 (91%)человек.

^

Sheet 9: Р9

Наименование ОУ Выводы администрации общеобразовательного учреждения по итогам посещения уроков

Наблюдение и анализ посещенных уроков

В течение учебного года администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля с целью выявления затруднений в работе и оказания своевременной методической помощи.Директором школы посещено 53 урока, заместителем директора по УР 91урок, заместителем директора по ВР 87 уроков.
В течение 2011-2012 учебного года посещено и проанализировано 231 урок.
В процессе посещения уроков администрацией было отмечено:
- организация учебного занятия в соответствии с современными требованиями;
- системность работы учителя над темой;
- работа с различными категориями учащихся и создание ситуаций успешности обучения;
- организация текущего и обобщающего повторения;
- формирование навыка самостоятельной работы учащихся на уроке;
- формирование общеучебных и специальных навыков;
- создание психологически комфортного климата на уроке.
1. Организационная деятельность учителей характеризуется следующими качествами:
- созданием атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
- ознакомлением учащихся с рациональными способами учебной деятельности; - оформлением ключевых моментов урока, изучаемых явлений, фактов на доске;
- рациональное использование времени урока;
- организацией внимания учащихся на уроке;
- оснащением урока средствами обучения;
- постановкой целей перед учащимися на каждом этапе урока;
- доступностью изложения учебного материала;
- выполнением плана урока.
- обеспечением преемственности между классной и домашней работой;
2. Обучающая деятельность преподавателей на посещенных уроках заключалась:
- в выборе содержания учебного материала;
- в использовании дидактического материала, позволяющего каждому ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
- в создании педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих учащимся, проявить самостоятельность, инициативу, избирательность в способах работы;
- в применении таких способов освоения учебного материала, как самостоятельная работа учащихся под руководством учителя (решение задач, чтение таблиц, диаграмм, составление технологических карт, работа с карточками-заданиями, со справочной и нормативной литературой, изучение и комментирование иллюстраций в учебниках и других учебных пособиях);
- в различных видах текущего и итогового контроля (диагностическая работа, репетиционные тестовые работы, пробные экзамены, зачеты,
проверочные и самостоятельные работы, практические и лабораторные работы, регулярная проверка тетрадей, в том числе и тетрадей на печатной основе);
- в индивидуальной работе над ошибками;
- в развитии умения использовать изученный материал в конкретных условиях (применение правил, методов, понятий, законов, принципов, теорий).
3. Коммуникативная деятельность учителей проявляется в следующем:
-в создании педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;
-использовании системы накопительного балла;
- использовании межпредметных связей на уроке;
- формировании навыков учебной деятельности: учебно-организационных,
учебно-информационных, учебно-коммуникативных;
4. Преподаватели организуют самостоятельную работу учащихся в виде таких заданий как:
- самостоятельная работа на уроке с учебником, дополнительной литературой;
- использование творческих и практических домашних заданий;
- эвристических вопросов, проблемных заданий;
- самостоятельно сформулировать вопросы;
-составить план учебной статьи;
- сделать доклад, сообщение, презентацию; (Шевкунов С.В., Шустов В.А., Кривобок В.Г.)
- решение творческих задач;
- практическое исследование; (Тарасенко В.В., Исмаилова Н.Б.)
- изучение материалов по теории и истории наук, раскрывающие необычные аспекты темы. (Краснова О.А., Чучучина А.Б, Шустов В.А.)
Учителя воспитывают потребность в личной рефлексии чувств, учат выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному, стремятся создавать личный культурно-исторический тезаурус учащихся, проводят внутрипредметную дифференциацию учебного материала на уроках русского языка (Курчакова В.И, Барсукова Л.А.), литературы (Дмитриева А.Н.), биологии (Григорян Е.Г.), математики (Краснова О.А.).
Однако, личностно-ориентированные технологии, технологии активизации и интенсификации мыслительной деятельности учащихся не используются педагогами системно, не способствуют личностной направленности обучения. Учителя школы не могут полностью избавиться от объяснительно – иллюстративного типа обучения. Нет целенаправленной работы учителя
над развитием творческих способностей учащихся.
5. Формирование методов и приёмов познавательной деятельности учащихся.
Выводы, сделанные по итогам посещенных уроков, свидетельствуют о том, что учителя используют различные виды деятельности, повышающие познавательную активность учащихся:
- реферирование научной литературы (Курчакова В.И., Шевкунов С.В., Беляева Л.В.);
- решение самостоятельных познавательных задач по выбору, дифференцированных заданий; (Краснова О.А., Кривобок Г.А.)
- постановка проблемных вопросов, заданий, ситуаций; (Исмаилова Н.Б, Барсукова Л.А.)
- имитационные игры; (Исмаилова Н.Б, Чучучина А.Б.)
- анализ решаемых учебно-научных проблем.
Однако, недостаточна деятельность учителей по формированию умений:
- извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться справочной литературой; (Исаналеева В.А., Тарасенко В.В.)
- осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить речевые ошибки; (Шевкунов С.В., Шустов Дарментаева Т.С.);
- подробно излагать мысль в логике поставленного вопроса;
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему, явную и скрытую информацию;
6. Проектировочная деятельность учителей.
Главное на уроке - не формальное толкование темы, а умение добиться, чтобы учащиеся тут же на уроке поняли и в основном усвоили материал, в определенной степени овладели им.
Учителя правильно вычленяют главные моменты темы, осуществляют планирование и разрабатывают систему уроков по теме, умеют отбирать, анализировать, синтезировать и конструировать учебно-воспитательный материал в соответствии с целями обучения и воспитания, с учетом уровня способностей учащихся, осуществлять дидактическую переработку материала.
7. Учителя используют педагогические технологии управления учебно-познавательной деятельностью учащихся ; активизации и интенсификации их деятельности на отдельных этапах урока; адаптивные технологии, технологии развития навыков самостоятельного обучения и исследовательской работы. Однако уроки, проводимые учителями, в большинстве традиционны и по структуре своей одинаковы. Не всегда просматривается индивидуальный дифференцированный подход к учащимся через раздаточный материал, домашнее задание, программированные задания. Для оценивания знаний учащихся используется, как правило, поурочный балл.
Новый учебный материал отрабатывается разными способами, но чаще всего его излагает сам учитель. Мало используется проблемное обучение, частично-поисковый или поисковый метод.
Рекомендации, данные учителям-предметникам в течение учебного года:
1. реализуя учебно-воспитательный процесс:
- дифференцировать объем и сложность задания на уроке в соответствии с возможностями ученика;
- обеспечить диалогическое общение в УВП не только между учителем и учениками, но и между учащимися;
- пользовать разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт ученика;
- оценивать деятельность ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения;
- стимулировать учащихся к использованию различных способов выполнения заданий;
-работать над развитием диалогической и монологической речи учащихся;
-при планировании работы на урок учитывать индивидуальные, возрастные, психологические особенности учащихся;
- в поурочном плане наряду с образовательной целью обозначать воспитательную, развивающую, коррекционные цели, использование наглядности на уроке, цифровые средства обучения, дидактического материала;
- наряду с догматическим методом обучения шире использовать исследовательские методы, способствующие развитию интереса к предмету, активизации работы учащихся, развитию мышления;
- для организации работы на уроке наряду с фронтальными видами работы чаще использовать индивидуальную, групповую, проектные методы обучения.
2. применять виды деятельности, повышающие мыслительную активность школьников:
- изучение материалов по теории и истории наук, раскрывающих необычные аспекты темы;
- реферирование научной литературы;
- решение самостоятельных познавательных задач по выбору, дефференцирование заданий;
- постановка проблемных вопросов, заданий, ситуаций;
- конструктивные задания;
- решение творческих задач;
- практические исследования;
- имитационные игры;
- анализ решаемых учебно-научных проблем.



^

Sheet 10: Р10

Наименование ОУ Степень удовлетворённости родителей обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг

В период с 23 апреля по 14 мая 2012г. администрацией школы было проведено изучение уровня удовлетворенности родителей обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг. В анкетировании приняло участие 102 семьи, что составляет 98% от общего контингента. По результатам опроса получены следующие данные: Удовлетворенность качеством образования (скорее удовлетворены и полностью удовлетворены) показали 85,6% респондентов.
Удовлетворенность организацией учебно-воспитательного процесса показали 83,1% респондентов.
Удовлетворенность степенью информированности о деятельности ОУ (скорее удовлетворены и полностью удовлетворены) показали 74,6% респондентов.
Удовлетворенность состоянием материально-технической базы школы показали 50,2% респондентов (половина опрошенных).
Удовлетворенность профессионализмом педагогов показали 87,9% респондентов.
Меньше удовлетворены родители обучающихся 2 ступени, т.к. больше проблем межличностного характера возникает с детьми-подростками.
Удовлетворенность организацией питания в школе (скорее удовлетворены и полностью удовлетворены) показали 64,5% респондентов.
Удовлетворенность обеспечением литературой, пособиями и учебниками показали 96,7% респондентов.
Удовлетворенность санитарно-гигиеническими условиями (скорее удовлетворены и полностью удовлетворены) показали 82,2% респондентов. В целом родители обучающихся всех ступеней удовлетворены санитарно-гигиеническими условиями, созданными в ОУ.
Удовлетворенность взаимоотношениями педагогов с обучающимися (скорее удовлетворены и полностью удовлетворены) показали 84,1% респондентов.
Удовлетворенность взаимоотношениями педагогов с родителями (скорее удовлетворены и полностью удовлетворены) показали 85,2% респондентов.
Удовлетворенность качеством дополнительных образовательных услуг показали 74,8% респондентов.
Удовлетворенность организацией отдыха детей в каникулярное время показали 72% респондентов.
Проведя анализ анкетных данных, можно сделать вывод, что родители обучающихся школы удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг.

Родители обучающихся (законные представители) определили (не определили) свой заказ на качество образования в процессе форми­рования (соучастия с администрацией школы) основной общеобразо­вательной программы.

^

Sheet 11: Р11

Наименование ОУ Управленческие решения, принятые по итогам мониторинга качества образования

По итогам внутреннего мониторинга качества образования изданы управленческие решения , направленные на по­вышение качества подготовки выпускников: совещания при диреторе протокол №1 : школе необходимо иметь базу отчетной и аналитической документации о системеработы школы по подготовке учащихся к ЕГЭ, ГИА регианальному экзамену.поэтому надо выполнить следующие: 1. вначале каждого учебного года учителя сдают информацию по шаблонам А) система работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ (ГИА , региональному экзамену) б) список используемых пособий, планирование индивидуальных занятий по подготовке учащихся к ЕГЭ,ГИА, региональному экзамену. 2. По итогам каждого полугодия сдают отчеты по проделанной работе по форме 1., зам.директора по УР согласно плана и на основе отчета о проделанной работе создает справкуо ходе подготовки к ЕГЭ( ГИА, рег. экзамену) в каждом классе.3. Учителям предметникам необходимо письменно и на родительских собраниях информироватьродителей учащихся о ходе подготовки к экзаменам за определенный промежуток времени.
приказы, решения педсоветов, совещаний при директоре за три последних года: Педсовет протокол №1 от 30.08.2012г.,продолжить работу над созданием условий для равития каждого уч-ся с учетом индивидуальных способностейи спользуя технологии разноуровневогоо бучения и разработку индивидуальных маршрутных листво. протокол №2 от 22.11.2011г.наметить пути дальней шей работы педагогического коллектива по созданию каждым учителем своей системы работы, технологий по разноуровневому обучению детей.протокол №3от 22.11.2011г. учитывать нормы продолжительности подготовкиучащимися домашнего задания , соблюдать методику. С этой целью систематически проводить , мониторинг домашнего задания , учителям предметникам тщательно продумывать цели, содержание методику домашнего задания. протокол №6 от12.05.2012 создать в школе необходимые условия для успешной сдачи экзаменов выбранных учащимися. Оперативные методические совещания протокол №1 тема : о проведении курсовой подготовки учащихся 9-11 классов. Решение: классным руководителям довести до сведения учащихся и родителей информацию по организации проведения курсовой подготовки. учителям -предметникам организовать работу с учащимися группы "Риск". заместителю директора по УР произвести корректировку нагрузки на учащихся 11 класса в субботний день в связи с посещением курсов .протокол №? от 8.11.2011. тема: план работы с выпускниками 11 класса по подготовке к ЕГЭ и 9 класса к ГИА в период зимних и весенних каникул. Решение: ознакомиться и принять программу подготовки к ЕГЭ и ГИАв период зимних и весенних каникул .Приказы: №32 от 19.09.2011 о проведении мониторинговых исследований, Приказ №82 от 11.11.2011 о дополнительных мерах по подготовке к итоговой аттестации в 9 классе. №88 от 19.11 2011 о дополнительных мерах по подготовке к ЕГЭ, № 143 от 24 01 2012 г. о дополнительных мерах по подготовке к государственной (итогово) аттестации. № 176 от 26 .03.2012 о дополнительных мерах по подготовке к региональному экзамену в 4, 7, 8 классах. Совещания при директоре протокол №2 от 11.11.2011 Решение: учителям предметникам составить план работы с неуспевающими , провести классные родительские собрания, вести индивидуальную работу с высокомативированными учащимися. протокол №3 от 14.11.2011г. Решение: провести в 9 и 11 классах родительсие собрания по итогам пробных экзаменов, составить календарно-тематическое планирование индивидуально-группорвых занятий по алгебре и русскому языку в 9-11 классах.
индивидуальные образовательные маршруты с учетом дифференцированного подхода к учебной деятельности обучающихся (особо одарённые, «группа риска») на текущий учебный год:
планы тематических проверок, методической работы с учителями, графики посещения уроков (на текущий учебный год) с учётом дифференцированного подхода к педагогический деятельности (молодых и малоопытных, вновь прибывших учителей, учителей, осуществляющих подготовку обучающихся к ЕГЭ и ГИА)

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru