Анализ методической работы и инновационной работы мобу «Никитинская сош» за 2011-2012 учебный год



Скачать 176.44 Kb.
НазваниеАнализ методической работы и инновационной работы мобу «Никитинская сош» за 2011-2012 учебный год
Дата19.03.2013
Размер176.44 Kb.
ТипДокументы
источник

Анализ методической работы и инновационной работы МОБУ «Никитинская СОШ»
за 2011-2012 учебный год


Цель анализа:

определение уровня продуктивности работы школы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и в педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.

Методическая работа в школе - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

Во главе методической работы стоит методический совет, который осуществляет руководство методической, экспериментальной и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. В состав методического совета входят директор, его заместители , руководители методического объединения.

Методическая работа на базе образовательного учреждения выполняет ряд важных функций:

- благодаря активному участию в этом виде деятельности, учитель сохраняет и закрепляет свое положение в школе; с возрастом методическая работа способствует решению проблемы профессионального сохранения, преодолению возможного отставания, расхождения между достигнутым уровнем и новыми требованиями к учебно-воспитательному процессу;

- обучение освобождает человека от ложных ценностей, делает профессионала более гибким и мобильным, приспособленным к внешним изменениям, конкурентоспособным;

- обучение на рабочем месте способствует достижению учителем желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе;

- методическая работа выполняет функцию стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в работе.

 Одной из традиционных форм методической работы является работа над единой методической темой. Одной из основных тенденций совершенствования современной методической работы в школе является создание оптимальных условий для развития личности и повышения профессионализма каждого отдельного учителя на основе его индивидуальных образовательных потребностей. Индивидуальный подход к учителю способствует раскрытию потенциальных возможностей индивида, его способностей, проявлению учителем творческого подхода к работе Методическая работа - важнейшее средство повышения педагогического  мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы Роль методической работы  школы значительно возрастает в современных условиях  в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики , приемы и формы обучения и воспитания.

  Согласно плану учебно-воспитательной работы коллектив школы работает над решением следующей методической темой "ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ И САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ"

Для  её решения был определён следующий круг задач:

1.Начать работу школы над темой « Личностно ориентированное образование как средство развития школы и саморазвития личности».

2.Модернизировать содержание методической службы с целью успешной реализации методической темы школы:

- активизировать работу методических объединений;

- повысить уровень работы методических объединений;

-повысить требовательность  к качеству оформления документации .

3.Активизировать работу по повышению профессионального потенциала педагогического коллектива.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцией знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, ознакомлением учителей с новой педагогической и методической литературой.

Формы методической работы:

  • Проведение педсоветов

  • Методические объединения

  • Открытые уроки, их анализ

  • Посещение и анализ уроков

  • Разработка методических рекомендаций в помощь учителю

  • Работа над развитием проектной деятельности

  • Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков

  • Организация и контроль курсовой подготовки учителей

  • Аттестация учителей.

Нормативно-правовое обеспечение методической работы школы:

• План работы методического совета школы.

• Протоколы заседаний методического совета.

• Планы работы методических объединений учителей-предметников.

• Протоколы заседаний методических объединений.

     • Схема анализа работы методических объединений.

             Решение вопросов методической работы проходило через педсоветы, совещания при директоре, совещания при завуче, работу методического совета,  работу методобъединений. Высшей формой коллективной методической работы остается педагогический совет. В 2011/2012 учебном году были проведены педагогические советы, связанные с методической темой школы.

В школе создан методический совет. В него вошли директор школы Алистратова Н.С., заместитель директора по учебной работе Макаева М.Л., заместитель директора по воспитательной работе Кашафутдинова Ф.Н.., руководители школьных методических объединений – Кильмухаметова Л.М., Едиханова И.Х.., Тавтелева С.С., Кашафутдинова Ф.Н.

Были проведены заседания методического совета со следующей тематикой:

 - организация и проведение предметных недель;

-план работы по преемственности между начальным и основным общим образованием;

-содержание подготовки учителей и учащихся к сдаче ЕГЭ;

- работа школы над методической темой школы;

- работа методических объединений по изучению нормативно-правовой базы организации и проведения ЕГЭ;

-результативность МР школы ;

-анализ методической работы школы.

Методическая работа в школе преследует следующие цели:

                  - изучение новых педтехнологий;

-совершенствование педагогического мастерства;

-развитие учащихся с учетом всех особенностей;

- создание комфортных условий для работы.

              Решаются эти задачи через работу методических объединений, заседания методического совета, педагогического совета, самообразование, курсовую подготовку, индивидуальные беседы с учителями, посещение уроков, методические рекомендации.

               Кроме этого, методическая работа направлена на решение задач школы:

1.      Привести содержание образования в школе в соответствие с требованиями государственного образовательного стандарта, с запросами и возможностями учащихся, перспективами их дальнейшего развития.

2.      Провести работу  по раскрытию творческого потенциала учителя и повышению его профессионального уровня.

3.      Разработать механизмы отслеживания и контроля качества образования учащихся.

Однако решения этих задач ещё не нашли своё полное отражение . Не систематическое посещение уроков, отсутствие системы мониторинга , отсутствие опыта у заместителей директора школы не даёт комплексное динамическое аналитическое  отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения:

-            образовательной среды;

-            образовательных технологий;

-            результатов образовательного процесса;

-            эффективности оперативного и стратегического управления образовательным учреждением.        

Учитывая недостатки методической работы прошлого года особое внимание в работе МО в этом году было решено уделять совершенствованию форм и методов организации урока. В течение года администрацией школы , руководителями методических объединений запланировано посещение уроков, которые будут проводится в рамках плана работы методических объединений  и классно-обобщающего контроля в 5. 9,11 классов. Основные цели посещений и контроля уроков:

-формы и методы, применяемые на уроках;      

- организация самостоятельной работы учащихся на уроке;

- дифференциация и индивидуализация  учебного процесса;

- единство требований к учащимся.

Тем не менее для совершенствования педагогического мастерства  необходимо организовать взаимопосещения уроков педагогами своих коллег, их отсутствие на сегодняшний день является недостатком в работе коллектива по реализации методической темы  школы.

Одной из форм работы с педкадрами являются совещания при заместителе директоре по УР. Обсуждены следующие вопросы:

1.О итогах ЕГЭ по русскому языку и математике в 11 классе и результатах итоговой аттестации в 9 классе, итоги региональных обязательных экзаменах в 7,8 классах.

2.О ведении школьной документации.

3. О методическом обеспечении преподаваемых предметов

4. О правилах оформления и заполнения журнала классными руководителями и учителями – предметниками.

5.О результатах проверки  тематического планирования.

6.О работе школы по преемственности между начальным и основным общим образованием.

7. О состоянии  классных журналов на конец учебного года

8. О работе учителей  и классных руководителей  9 и 11 классов по подготовке учащихся к итоговой аттестации  и единому государственному экзамену.

9.О результатах посещений уроков администрацией школы.

10 .Результаты выполнения программ за I и 2 полугодие.


Работа методических объединений

В 2011– 2012 уч. г. в школе действовали следующие методические объединения учителей:

  • 1. МО учителей - словесников (учителя русского языка и литературы, родного и английского языков), руководитель Кильмухаметова Л.М.

  • 2. МО учителей математики (учителя математики, физики, информатики), руководитель Тавтелева С.С..

  • 3. МО учителей начальных классов, руководитель Кашафутдинова Ф.Н.

На методических объединениях обсуждались следующие вопросы:

1. Утверждение плана работы на год.

2. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного тура олимпиад, участие в районных олимпиадах, интеллектуальных играх и марафонах.

3. Подготовка экзаменационного материала.

4. Подготовка к ЕГЭ и ГИА.

5. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся.

6. Организация срезов по предметам

7. Использование новых технологий на уроках

8. Обсуждение тем открытых уроков

9. Анализ посещения уроков

10. Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации

11. Обучение по ФГОС

11. Анализ МО за год

Каждое МО работает над своей темой.


Хотелось бы отметить работу МО начальных классов, руководителем которого является Кашафутдинова Ф.Н. (учитель 1 кв. категории, высшее образование, стаж 25 лет) Особое внимание в методической работе школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. По результатам наблюдений за деятельностью Кашафутдиновой Фирдаус Назруловны и учащихся можно сделать вывод, что учитель успешно проводит работу по совершенствованию форм и методов уроков, использует элементы новых методик в своей работе.

Учителя начальных классов работают над проблемой: «Современный урок в начальной школе».Цель: совершенствование обучения и воспитания школьников. Задачи: усиление внимания к дифференциации и индивидуализации обучения на основе разнообразия программ и государственного стандарта; освоение и внедрение передовых современных технологий обучения; развитие творческой активности учителей, распространение педагогического опыта, внедрение ФГОС. За 2011-2012 учебный год проведено все шесть запланированных заседаний МО начальных

классов.

Нужно так же отметить работу МО учителей – языковедов, руководитель – Кильмухаметова Л.М.(1 кв. категория, высшее образование, стаж- 3 года). МО языковедов работают над темой: «Личностно-ориентированное обучение на уроках языкового цикла»Запланировано всего шесть заседаний, проведено шесть. На заседаниях рассматривались следующие проблемы: «Здоровьесберегающие элементы в учебном процессе», «Преодоление психического барьера перед трудностями в изучении родного языка и овладении иностранными языками», «Подготовка к ЕГЭ и ГИА» «Обзор методических новинок и компьютерных технологий, применяемых при обучении языкам», «Введение ФГОС нового поколения1 и т.д. Учителями- словесниками проводились предметные недели истории и обществознания в январе (Алистратова Н.С., Макаева М.Л.), русского языка и литературы в феврале (Макаева М.Л., Карамурзина Н.М., Кильмухаметова Л.М.) , татарского языка в марте (Кильмухаметова Л.М., Галиева А.А..), английского языка в апреле (Тукманбетова Л.Р.) Проведенные конкурсы, викторины, классные часы, внеклассные мероприятия очень понравились ученикам. Открытые уроки, проведенные учителями , прошли на высоком методическом и воспитательном уровне. В ходе работы рассматривались теоретические вопросы, обсуждались нормативные документы.

Работа МО учителей математики проводилась по плану, составленному на основе диагностики учителей данного МО, анализа проведенных в прошлом учебном году контрольных и экзаменационных работ. Исходя из анализов, были поставлены задачи, которые предстояло решить в 2011-2012 уч.году.

Руководителем МО учителей математики является Тавтелева С.С.(1 кв. категория, высшее образование, стаж 41 лет). Общей проблемой являлось: «Личностно-ориентированное обучение на уроках математического цикла» Всего запланировано пять заседаний, проведено пять. На заседаниях рассматривались следующие вопросы: «работа по предупреждению неуспеваемости учащихся», Использование новых технологий», «Подготовка к ЕГЭ и ГИА», «Введение ФГОС второго поколения» и т.д. Учителями были даны открытые уроки, проведена неделя математики и физики. На внеклассном мероприятии проводились математические и физические фокусы, викторины, конкурсы, загадки.

Серьезным направлением работы МО и администрации является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров.


^ Аттестация учителей


Аттестация учителей – составная часть повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда.

Прошли курсовую подготовку « Подготовка к ЕГЭ и ГИА» : Сулейманов А.Ф. учитель биологии и химии

Курсы по введению ФГОС Галиева А.А., учитель начальных классов.

Алистратова Н.С. прошла курсы руководителей.

Константинова

Макаева

В 2011-2012 учебном году в школе работало 15 учителей , из них

1 учитель имеет высшую квалификационную категорию (6.6%)

9 учителей имеют 1 квал. Категорию (60% )

3 учителя имеют 2 квал.категорию (19,8%)

2 учителя не имеют квал. категории (13,2%)





^ Перспективный план аттестации и повышения квалификации педагогических кадров

МОУ «Никитинская СОШ»





^ ФИО учителя

категория

год присвоения

приказа

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

1

Алистратова Н.С.

1 рук.

2007

№ 01-10\55а от 21.05.07

+



















2 учит.

2010

№110 от 01.03.10










+




2

Макаева М.Л.

1 рук

2004

№78 от 12.07.04






















1 учит

2009

№91 от 13.05.09







+







3

Сулейманова А.А.

1рук

2009

№37 от 18.03.09







+













1 учит

2009

№20 от 11.02.09







+







4

Кильмухаметова Л.М.

1

учит

2011

№01-1655 от 30.12.11г.













+

5

Карамурзина Н.М.

1 рук

2009

























1 учит

2010

№206 от 23.06.10










+




6

Галиева А.А.

2

2008

№52 от 19.05.08




+










7

Едиханова И.Х.

1

2010

№206 от 23.06.10










+




8

Кашафутдинова Ф.Н.

1

2007

№166 от 03.10.07

+













9

Сулейманов А.Ф.

-







+













10

Макаев Ш.Г.

2

2009

№82 от 01.06.09







+







11

Алистратов Н.С.

-







+













12

Тукманбетова Л.Р

1

2008

№130 от 10.06.08




+










13

Константинова Г.В.

1

2012

№01/20-568 от 04.04.12г.
















14

Омарова А.Ш.

высшая

2009

№01/20672 от 14.05.09







+









Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации. С целью совершенствования  педагогического мастерства и на заседаниях методических объединений, методического совета , совещаниях при заместителе директора по учебно-воспитательной работе поднимался вопрос о необходимости работы по самообразованию педколлектива школы . Не все члены коллектива ещё приступили к оформлению документации по самообразованию. Поэтому работа по изучению тем самообразования  ограничилась только сбором информации о темах ,выбранных членами коллектива для реализации методической темы школы.

Наряду с имеющимися положительными сдвигами  в работе педагогического коллектива имеются серьезные недостатки:

-          плохо ведется работа по изучению и обобщению опыта учителей;

-          низок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;

-          нет значительных изменений в обеспечении учебных кабинетов наглядными пособиями;

-          недостаточно применяется элементов современных педтехнологийй;

-          недостаточное внимание и отсутствие специальной работы по формированию ЗУН учащихся, познавательных интересов, познавательной сферы учащихся;

-          формальный подход к обеспечению дифференциации и индивидуализации обучения;

-          недостаточно используется ресурсное обеспечение по реализации стандарта образования.

В следующем году  педколлективу необходимо продолжить работу над методической темой : «Личностно ориентированное образование как средство развития школы и саморазвития личности».

направить деятельность педколлектива на  дальнейшее изучение и внедрение технологии личностно-ориентированного обучения; в работе ШМО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технологию подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов; увеличить число предметных недель и повысить их роль в развитии интереса к предмету;  продолжать разработку учебных, дидактических материалов; более тщательно и конкретно вести работу по освоению, обобщению и     внедрению в практику передового опыта;  организовать мониторинг результативности образовательного процесса. 

Задачи методической работы нам новый учебный год

1.  Продолжить работу над методической темой “Личностно ориентированное образование как средство развития школы и саморазвития личности».

2. Повысить методический уровень педагогов.

3.    Активизировать работу учителей над темами самообразования

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru