Образовательная программа по предмету информатика и икт для 2-4



Скачать 392.44 Kb.
НазваниеОбразовательная программа по предмету информатика и икт для 2-4
Дата16.06.2013
Размер392.44 Kb.
ТипОбразовательная программа
источник

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Гавриловская средняя общеобразовательная школа»


«УТВЕРЖДЕНО»

Педагогическим советом

протокол от ____________ 20­­__ г. № __


Введено приказом от _____________ 20__ г. №__

Директор школы

______________ Ишкуватов Х.Г.

подпись


РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ ИНФОРМАТИКА и ИКТ

ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ


(II класс – 1 час в неделю, 34 часа в год; III класс – 1 час в неделю, 34 часа в год; IV класс – 1 час в неделю, 34 часа в год)


Составитель: Царева Л.М., учитель информатики, I кв. категория


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора _______ Лукашенко О.Д. от _________ 20__ г.

подпись Ф.И.О.


«РАССМОТРЕНО»

На заседании МО, протокол от _____________ 20__ г. № ___

Руководитель МО ________ Долгушина Г.А. от ___________ 20__ г.

подпись Ф.И.О.


С.Гавриловка

2011 г.

^ Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Горячева А. В.

Данный курс является пропедевтическим курсом и рассчитан на изучение учащимися 2-4 классов в течение 102 часа (в том числе во II классе - 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю, в III классе - 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю и в IV классе - 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю). Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ.

Данный курс предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества

В курсе выделяются следующие разделы:

  • описание объектов – атрибуты, структуры, классы;

  • описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;

  • описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;

  • применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного.

Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

Главная цель данного курса информатики и ИКТ – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи курса:

1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

• применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если–то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);

• алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

• системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

• объектно-ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);

2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими

3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей ( поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).


^ Содержание курса

предмета «Информатика и ИКТ»


2 класс


1. Описание предметов (8 часов).

Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

^ 2. Алгоритмы (7часов).

Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

3. Множества (11 часов).

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.

^ 4. Логика (8 часов).

Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.


^ Требования к уровню подготовки обучающихся.


В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

  • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

  • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

  • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

  • приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;

  • точно выполнять действия под диктовку учителя;

  • отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.


Содержание курса

предмета «Информатика и ИКТ»


^ 3 класс


1. Алгоритмы (8 часов).

Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.


^ 2. Группы (классы) объектов (9 часов).

Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.


^ 3. Логические рассуждения (10 часов).

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.


^ 4. Применение моделей (схем) для решения задач (7 часов).

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.


^ Требования к уровню подготовки обучающихся.


В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

  • изображать графы;

  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.


Содержание курса

предмета «Информатика и ИКТ»


4 класс

^ 1. Алгоритмы (8 часов).

Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров.


^ 2. Объекты (7 часов).

Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.


^ 3. Логические рассуждения (10 часов).

Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или».


^ 4. Применение моделей (схем) для решения задач (9 часов).

Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.).


^ Требования к уровню подготовки обучающихся.


В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т.д.;

  • описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);

  • заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;

  • выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;

  • изображать множества с разным взаимным расположением;

  • записывать выводы в виде правил «если – то»;

  • по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если – то».

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

______________ Ишкуватов Х.Г.

подпись

^ Календарно-тематический план

Царевой Ларисы Михайловны

учителя информатики на 2011/2012 учебный год

План составлен согласно авторской программы Горячева А.В.«Информатика и ИКТ» для обучающихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (2007).


Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество
















контрольных работ

зачетов

тестовых заданий

лабораторных, практических работ

демонстрация

Автор учебника, год издания

Информатика

и ИКТ

2

34

1

4

-

-



-

Горячев А.В., 2011

Информатика

и ИКТ

3

34

1

4

-

-



-

Горячев А.В., 2011

Информатика

и ИКТ

4

34

1

4

-

-



-

Горячев А.В., 2011



^ Методическая тема на 2011/2012 учебный год


Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики.



«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО

протокол от ___ _______ 20___ г. № ____

Руководитель МО ________ Долгушина О.Д.

подпись расшифровка

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора

______________ Лукашенко О.Д.

подпись расшифровка

___ __________ 20___ г.











^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


3 класс




^ Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки

^ Планируемые результаты

Контрольно-

измерительные материалы

планируемые

фактические

знания

умения

ОУУН

и способы деятельности

1. Алгоритмы.


8



















1

Введение. Алгоритм.

1







– алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели;

– формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись;

– линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы;

– понимать построчную запись алгоритмов;

– выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

– понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;


– анализировать условия учебной задачи;

– умение оценивать работу в соответствии с критериями;

– оценивать работу товарища;

– участвовать в коллективном обсуждении;

– планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

– поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;




2

Схема алгоритма.

1









3

Ветвление в алгоритме.

1










4

Цикл в алгоритме.

1










5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

1










6

Подготовка к контрольной работе.

1










7

Контрольная работа №1 «Алгоритмы».

1







Контрольная работа №1 «Алгоритмы».

8

Работа над ошибками. Решение трудных задач.

1










^ 2. Группы (классы) объектов.

9



















9

Состав и действия объектов.

1







– общие названия и отдельные объекты;

– разные объекты с общим названием;

– разные общие названия одного отдельного объекта;

– состав и действия объектов с одним общим названием;

– отличительные признаки;

– значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе;

– имена объектов;

– описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;

- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

– именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;

– записывать значения признаков в виде таблицы;

­­– описывать особенные свойства предметов из подгруппы.

– анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

– синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

– выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

– аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

– участвовать в коллективном обсуждении;




10

Группа объектов. Общее название.

1










11

Общие свойства объектов группы.

1










12

Особенные свойства объектов группы.

1










13

Единичное имя объекта.

1










14

Отличительные признаки.

1










15

Подготовка к контрольной работе.

1










16

Контрольная работа № 2 «Группы объектов».

1







Контрольная работа №2 «Группы объектов».

17

Работа над ошибками. Решение занимательных задач.

1










^ 3. Логические рассуждения.

10



















18

Множество. Число элементов множества.

1







– понятия множество, подмножество;

– высказывания со словами «все», «не все», «никакие»;

– отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность);

– истинность высказываний со словом «не»;

– истинность высказываний со словами «и», «или»;

– графы и их табличное описание;

– пути в графах;

– деревья;

– определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству);

– определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств).

– отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания;

– строить высказывания, с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ»;

– определять истинность составных высказываний.

– выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений.

– синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

– установление причинно-следственных связей;

– построение логической цепи рассуждений;

– анализировать условия учебной задачи;

– умение оценивать работу в соответствии с критериями;

– признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;





19

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.

1










20

Пересечение и объединение множеств.

1










21

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «Не».

1










22

Истинность высказываний со словами «И», «Или».

1










23

Граф. Вершины и ребра.

1










24

Граф с направленными ребрами.

1










25

Подготовка к контрольной работе.

1










26

Контрольная работа №3 «Логические рассуждения».

1







Контрольная работа №3 «Логические рассуждения».

27

Работа над ошибками. Решение трудных задач.

1










^ 4. Применение моделей (схем) для решения задач.

7



















28

Аналогия.

1







– игра;

– анализ игры с выигрышной стратегией;

– понятие аналогии;

– понятие закономерности;

– аналогичные закономерности;

– решение задач по аналогии.

– находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками;

– находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы;

– располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной;

– находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию.

– анализировать условия учебной задачи;

– умение оценивать работу в соответствии с критериями;

– оценивать работу товарища;

– участвовать в коллективном обсуждении;

– признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;





29

Закономерность.

1










30

Аналогичная закономерность.

1










31

Решение задач на тему «Такое же или похожее правило».

1










32

Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач».

1







Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач».

33

Работа над ошибками. Выигрышная стратегия.

1










34

Нахождение выигрышной стратегии.

1












^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


4 класс




^ Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки

^ Планируемые результаты

Контрольно-

измерительные материалы

планируемые

фактические

знания

умения

ОУУН

и способы деятельности

1. Алгоритмы.

8



















1

Ветвление в построчной записи алгоритма.

1







– алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели;

– вложенные алгоритмы;

– запись ветвления в построчной форме;

– алгоритмы с параметрами;

– циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров;

– составлять и записывать вложенные алгоритмы;

– выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами;

– выполнять и составлять алгоритмы с параметрами;

– анализировать условия учебной задачи;

– умение оценивать работу в соответствии с критериями;

– оценивать работу товарища;

– участвовать в коллективном обсуждении;

– планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

– поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;




2

Ветвление

1










3

Цикл в построчной записи алгоритма.

1










4

Алгоритм с параметрами.

1










5

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

1










6

Подготовка к контрольной работе.

1










7

Контрольная работа №1 «Алгоритмы».

1







Контрольная работа №1 «Алгоритмы».

8

Работа над ошибками. Составление нелинейных алгоритмов.

1










^ 2. Группы (классы) объектов.

7



















9

Описание общих свойств и отличительных признаков группы объектов.

1







– состав и действия объектов с одним общим названием;

– составные объекты, отношение «состоит из»;

– схема (дерево) состава;

– понятие адреса объекта;

– относительные адреса в составных объектах;

– определять составные части предметов;

– составлять схему состава;

– описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит;

– записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава;

– заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса;

– выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

– аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

– участвовать в коллективном обсуждении;




10

Схема состава объекта. Адрес составной части.

1










11

Массив объектов на схеме состава.

1










12

Признаки и действия составных частей объекта.

1










13

Подготовка к контрольной работе.

1










14

Контрольная работа №2 «Состав объекта».

1







Контрольная работа №2 «Состав объекта».

15

Работа над ошибками. Решение трудных задач.

1










^ 3. Логические рассуждения.

10



















16

Множество. Подмножество. Пересечение множеств.

1







– отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность);

– истинность высказываний со словом «не»;

– истинность высказываний со словами «и», «или»;

– понятия множество, подмножество;

– связь операций над множествами и логических операций;

– пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям;

– правила вывода «если …, то …»;

– цепочки правил вывода;

– простейшие графы «и – или»;

– изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение;

– определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»;

– строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами;

– строить и описывать пути в графах;

– выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»;

– записывать выводы в виде правил «если …, то …»;

– составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы;

– синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

– установление причинно-следственных связей;

– построение логической цепи рассуждений;

– анализировать условия учебной задачи;

– умение оценивать работу в соответствии с критериями;

– признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;





17

Истинность высказываний со словами «не», «и», «или».

1










18

Описание отношений между объектами с помощью графов.

1










19

Пути в графах.

1










20

Высказывания и подграфы.

1










21

Правило «Если – то».

1










22

Схема рассуждений.

1










23

Построение графов. Подготовка к контрольной работе.

1










24.

Контрольная работа №3 «Графы».

1







Контрольная работа №3 «Графы».

25

Работа над ошибками. Решение задач с помощью графов.

1










^ 4. Применение моделей (схем) для решения задач.

9



















26

Составные части объектов. Объекты с необычным составом.










– приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»);

– связь изменения объектов и их функционального назначения;

– применение изучаемых приёмов фантазирования к построению алгоритмов и графов.

– придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями;

– находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов;

– придумывать и описывать объекты с необычными признаками;

– описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному;

– соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков.

– анализировать условия учебной задачи;

– умение оценивать работу в соответствии с критериями;

– оценивать работу товарища;

– участвовать в коллективном обсуждении;

– признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;




27

Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями.













28

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями.













29

Объекты, выполняющие обратные действия.













30

Алгоритм обратного действия.













31

Подготовка к контрольной работе.













32

Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач».










Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач».

33

Работа над ошибками.













34
















^ Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся


Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.


При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):


Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.


^ Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.


^ Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;


^ Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


^ График контрольных работ

2 класс


п/п

Вид и тема работы

Календарные сроки

планируемые

фактические

1

Контрольная работа № 1 «Описание предметов»







2

Контрольная работа № 2 «Алгоритмы»







3

Контрольная работа № 3 «Множества»







4

Контрольная работа № 4 «Логика»








3 класс


п/п

Вид и тема работы

Календарные сроки

планируемые

фактические

1

Контрольная работа № 1 «Алгоритмы»







2

Контрольная работа № 2 «Группы объектов»







3

Контрольная работа № 3 «Логические рассуждения»







4

Контрольная работа № 4 «Применение моделей для решения задач »








4 класс


п/п

Вид и тема работы

Календарные сроки

планируемые

фактические

1

Контрольная работа №1 «Алгоритмы».







2

Контрольная работа № 2 «Состав объекта»







3

Контрольная работа № 3 «Графы»







4

Контрольная работа № 4 «Применение моделей для решения задач»







^ Источники информации и средства обучения.


I. Учебно-методический комплект

2 класс

  1. Информатика в играх и задачах. 2 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);

  2. Информатика в играх и задачах. 2 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).


3 класс

  1. Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);

  2. Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).


4 класс

  1. Информатика в играх и задачах. 4 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);

  2. Информатика в играх и задачах. 4 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).


II. Литература для учителя.

  1. Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);

  2. Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

  3. Информатика в играх и задачах. 4 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);

  4. Информатика в играх и задачах. 4 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

  5. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. / Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. – М. : Баллас, 2006. – 144 с.;

  6. Информатика в играх и задачах. 4 класс: Методические рекомендации для учителя. / Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. – М. : Баллас, 2006. – 144 с.


III. Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Принтер

  4. Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса

  5. Сканер


VI. Цифровые образовательные ресурсы


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru