Программа: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. Программы для общеобразовательных школ. Автор-составитель В. И. Жохов



Скачать 291.93 Kb.
НазваниеПрограмма: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. Программы для общеобразовательных школ. Автор-составитель В. И. Жохов
В.И.Жохов
Дата16.06.2013
Размер291.93 Kb.
ТипПрограмма
источник



Пояснительная записка

 


Программа: Программа. Планирование учебного материала. Математика . 5-6 классы. Программы для общеобразовательных школ. Автор-составитель В.И.Жохов, М.:«Мнемозина», 2010год.

Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике

Учебник: Виленкин Н.Я. и др. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2009.

Количество часов по плану:

по УП школы - 170 ч;

по программе – 170 ч

в неделю -5 ч;

контрольные работы -14 ч.

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктан­тов, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация - согласно Уставу образо­вательного учреждения.

С учетом обязательного минимума содержания в разделе «Натуральные числа» вводится тема «Римская нумерация». В разделе «Дроби» рассматриваются как обязательные только две задачи на дроби: нахождение дроби от числа и числа по его дроби. В теме «Проценты» рассматриваются задачи: нахождение процента от величины и величины по нескольким ее процентам. Умение вы­ражать часть величины в процентах не является обязательным.

Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулирован­ных в Государственном стандарте общего образования по математике.

Целью изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и деся­тичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измере­ния геометрических величин.

Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основно­го общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны

знать/понимать:

- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

уметь:

- выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дро­би и дробь в виде процентов;

  • находить значение числовых выражений;

  • округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с не­достатком и с избытком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.



^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Математика 5  класс




№ п\п


Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата





Пункт

учебника

Домашнее

задание

Примечания




^ 1 четверть (46 уроков)




План

Факт










1

Натуральные числа и шкалы


15
















1.1

Обозначение натуральных чисел

2

3.09.12 4.09.12





1

П.1?, №24, 27, 28, 25, 26, 30(а,в)




1.2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3

6.09.12 7.09.12 7.09.12




2

П.2?, №65, 66, 7268(в,г), 74,68(а,б), 69, 73




1.3

Плоскость. Прямая. Луч. Решение комбинаторных задач.

2

10.09.12 11.09.12




3

П.3?, №100, 10102, 104, 106(б,г)3, 106(а,в),




1.4

Шкалы и координаты

2

13.09.1214.09.12




4

П.4?, №137, 138, 139, №140, 141, 144




1.5

Сравнение натуральных чисел

3

14.09.1217.09.12 18.09.12




5

П.5?, №171, 172, 170, 177




1.6

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

20.09.12







П.1-5




1.7

Входная контрольная работа

1

20.09.12







П.1-5




1.8

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

21.09.12













3

Сложение и вычитание натуральных чисел

21
















3.1

Сложение натуральных чисел и его свойства

4

21.09.12 24.09.12 25.09 12 27.09.12




6

П.6?, №229, 231, 232, 235, 236, 240(а, в), 230, 233, 234




3.2

Вычитание

4

28.09.12 28.09.12 1.10.12 2.10.12




7

П.7?, №286, 288, 294289, 290, 287, 291, 293, 292, 296(а,в)




3.3

Контрольная работа № 2 по теме

« Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

4.10.12













3.4

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

5.10.12













3.5

Числовые и буквенные выражения

3

5.10.12

8.10.12 9.10.12




8

П.8?, №329, 330, 328(а,б), 331, 332, 336(а), 333, 335(а,б), 336(в)




3.6

Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Решение комбинаторных задач.

3

11.10.1212.10.12 12.10.12




9

П.9?, №364, 366

365, 367,368, 370, 371(в)




3.7

Уравнение

4

15.10.1216.10.12 18.10.12 19.10.12




10

П.10?, №395(а,в,д), 397(а)395, 397(б)

396, 403397(в), 400




3.8

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения»

1

19.10.12













3.9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

22.10.12













4

Умножение и деление натуральных чисел

27
















4.1

Умножение натуральных чисел и его свойства

5

23.10.1225.10.1226.10.12 26.10.12 29.10.12 30.10.12




11

П.11?, №450, 452, 455(а,в,д,ж)451, 453, 460454, 455(б,г,е,з)

456, 458(а)




4.2

Деление. Решение комбинаторных задач.

4

1.11.12 12.11.1213.11.12 15.11.12




12

П.12?, №514, 517, 518515, 524(а,в,д)

516, 523519, 24(б,г,е)

520, 525, 527







2 четверть(35 уроков)



















4.3

Деление (продолжение)

2

15.11.1216.11.12







П.12?, № 520, 525, 527




4.4

Деление с остатком

3

19.11.1220.11.1222.11.12




13

П.13?, №550(б,г), 553

551(в,г,д), 552

554, 556(а)




4.5

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление»

1

23.11.12













4.6

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

23.11.12













4.7

Упрощение выражений

4

26.11.1227.11.1229.11.1230.11.12




14

П.14?, №609, 610, 612611, 613614, 618, 625(а)615, 619, 622




4.8

Порядок выполнения действий

3

30.11.123.12.12 4.12.12..




15

П.15?, №644, 645

646,647(а,в,д)647(б,г,е), 649




4.9

Квадрат и куб числа

2

6.12.12 7.12.12




16

П.16?,№666,668(а,в,д667, 668(б,г,е)

668(ж,з,и), 670




4.10

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

7.12.12













4.11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

10.12.12













5

Площади и объемы

12
















5.1

Формулы

2

11.12.12 13.12.12




17

П.17?, №700, 701

702, 703,705




5.2

Площадь. Формула площади прямоугольника

2

14.12.12 14.12.12




18

П.18?, №737, 739, 741,738, 740, 742




5.3

Единицы измерения площадей. Решение комбинаторных задач.

2

17.12.12 18.12.12




19

П.19?, №780, 781(б), 787




5.4

Прямоугольный параллелепипед

1

20.12.12




20

П.20?, №811, 813

812, 814, 815




5.5

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

2

21.12.12 21.12.12




21

П.21?, №840, 842,844

841, 843, 846(а,б)




5.6

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

1

24.12.12













5.7

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

25.12.12













5.8

Полугодовая контрольная работа

1

27.12.12













6

Обыкновенные дроби

23
















6.1

Окружность и круг. Круговые диаграммы.

2

28.12.12 28.12.12




22

П.22?, №874, 875, 878(а,б),876, 877, 882




6.2

Доли. Обыкновенные дроби

3

11.01.13 11.01.13 14.01.13




23

П.23?, №925, 927, 928,929, 930, 932







3 четверть (51 урок)



















6.3

Сравнение дробей

3

15.01.13 17.01.13 18.01.13




24

П.24?, №965, 966, 969,968, 972




6.4

Правильные и неправильные дроби

2

18.01.13 21.01.13




25

П.25?, №999, 1000, 1004(в,г),1001, 1002, 1004(а,б)




6.5

Контрольная работа № 7 по теме «Правильные и неправильные дроби»

1

22.01.13













6.6

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

24.01.13













6.7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

25.01.13 25.01.13




26

П.26?, №1039, 1041

1040, 1042, 1044




6.8

Деление и дроби

2

28.01.13 29.01.13




27

П.27?, №1076, 1077, 1078,1079,1080




6.9

Смешанные числа

2

31.01.13 1.02.13




28

П.28?, №1109, 1111

1110, 1112,1113, 1114




6.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

1.02.13 4.02.13 5.02.13




29

П.29?, №1136(а-г), 1137,1136(д-з), 1138

1141, 1143




6.11

Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные дроби»

1

7.02.13













6.12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

8.02.13













7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13
















7.1

Десятичная запись дробных чисел

2

8.02.13 11.02.13




30

П.30?, №1166(а), 1167, 1168(а),1166(б), 1168(б), 1170




7.2

Сравнение десятичных дробей

3

12.02.13 14.02.1315.02.13




31

П.31?, №1200, 1203, 1205(а,б),1201, 1202, 1205(в,г,д,е),1207




7.3

Сложение и вычитание десятичных дробей

4

15.02.13 18.02.1319.02.1321.02.13




32

П.32?, №1255(а,б,в), 1256(а,б,в), 1257

1255(г,д,е), 1261, 1264,1256(г,д,е), 1258, 1265




7.4

Приближенные значения чисел. Округление чисел

2

22.02.13 22.02.13




33

П.33?, №1297(а), 1298,1297(б),1300(а,в

1300(б,г), 1301, 1304




7.5

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

25.02.13













7.6

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

26.02.13













8

Умножение и деление десятичных дробей

26
















8.1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

3

28.02.13 1.03.13 1.03.13




34

П.34?, №1330(а,в,д), 1331, 1333(а,г,ж)

1330(б,г,е), 1332, 1334(а),1333(б,д,з), 1334(б), 1335




8.2

Деление десятичных дробей на натуральные числа

5

4.03.13 5.03.13 7.03.13 11.03.13 12.03.13




35

П.35?, №1375(а-г), 1376,1375(д-з), 1377

1375(и-м), 1379(а-г)

1378, 1379(д,ж), 1380(а)




8.3

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

14.03.13













8.4

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

15.03.13













8.5

Умножение десятичных дробей. Решение комбинаторных задач.

5

18.03.13 19.03.13 21.03.13 22.03.13 22.03.13




36

П.36?, №1431(а,б), 1432(а-г),1431(в), 1432(д-з), 1433

1432(и-м), 1434




8.6

Деление на десятичную дробь

7

1.04.13 2.04.13 4.04.13 5.04.13 5.04.13 8.04.13 9.04.13




37

П.37?, №1483(а-в), 1484,1483(г-е), 1485

1483(ж-и), 1486

1488, 1489(а,в)







4 четверть (38 уроков)



















8.7

Среднее арифметическое

4

11.04.13 12.04.13 12.04.13 15.04.13




38

П.38?, №1524(а), 1525,1535(а),1524(б), 1526,1527, 1529

1530, 1535(б)




8.8

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

16.04.13













8.9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

18.04.13













9

Инструменты для вычислений и измерений

17
















9.1

Микрокалькулятор. Решение задач.

2

19.04.13 19.04.13




39

П.39?, №1556, 1557

1558, 1560




9.2

Проценты

4

22.04.13 23.04.13 25.04.13 26.04.13




40

П.40?, №1598, 1599, 1600,1601,1602

1604, 1605




9.3

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

1

26.04.13













9.4

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

29.04.13













9.5

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

2

30.04.13 2.05.13




41

П.41?, №1638, 1642(а),1641, 1646




9.6

Измерение углов. Транспортир

3

3.05.13 3.05.13 6.05.13




42

П.42?, №1684, 1685

1686, 1692




9.7

Контрольная работа № 13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

1

7.05.13













9.8

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

10.05.13













10

Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей

6
















10.1

Работа с таблицами и диаграммами

2

10.05.13 13.05.13




43

П.43?, №1706, 1708

1707, 1710,1709




10.2

Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов

2

14.05.13 16.05.13













10.3

Случайные, достоверные и невозможные события

2

17.05.13 17.05.13













11

Повторение

10

С 20.05 до конца учебного года













11.1

Решение задач

8
















11.2

Итоговая контрольная работа

1

22.05-25.05













11.3

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

30.05.13
















Итого часов

170
















Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru