Вопросы и задания олимпиады по русскому языку (9 класс) Задание 1



Скачать 18.58 Kb.
НазваниеВопросы и задания олимпиады по русскому языку (9 класс) Задание 1
Дата18.03.2013
Размер18.58 Kb.
ТипДокументы
источник

Вопросы и задания олимпиады

по русскому языку (9 класс)

Задание 1.

Какие слова в русском языке можно назвать словами-двойниками? Приведите примеры таких слов. Каким термином (терминами) их называют?

Задание 2.

Какие из приведенных ниже слов можно объединить в группы как родственные? Прокомментируйте свой ответ.

Купы, купола, купно, купидон, купейный, куплет, купальня, купон, купель, купля, купировать.

Задание 3.

Какое действие в приведенном ниже отрывке из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» названо выделенным глаголом? Какими словами назвали бы его вы сегодня?

^ Театр уж полон; ложи блещут;

Партер и кресла, все кипит;

В райке нетерпеливо плещут,

И, взвившись, занавес летит.

Задание 4.

Какие слова получатся, если вы прочитаете лён, луг, люк, альт наоборот? Запишите эти слова. Какое из них окажется «четвертым лишним»?

Задание 5.

В православном календаре есть праздник, который называется ^ Успение Богородицы. Объясните, что значит в этом названии слово успение. Есть ли в современном русском языке родственные ему слова? Назовите их.

Задание 6.

Русский, белорус и туркмен, прогоняя, например, гусей, скажут «кыш», азербайджанец – «киш», литовец - «stiš», поляк - «sio». В каждом из этих слов есть звук [ш] или [ш̓]. Предположите, почему в разных языках слово-сигнал содержит одинаковые или схожие звуки.

Задание 7.

В повести Пушкина «Капитанская дочка» читаем: «Петр Андреич ранен был под правое плечо, в грудь, под самую косточку, в глубину на полтора вершка». Насколько глубока была рана Гринева?

Задание 8.

Даны два события. ^ Весной можно ждать большого наводнения и Зима была снежной. Между ними существуют причинно-следственные отношения. Как эти отношения можно выразить? Запишите возможные варианты и дайте каждому синтаксическую характеристику, указав средство выражения этих отношений.

Задание 9.

Вставьте в слова пропущенные буквы и укажите, какому принципу правописания подчиняется написание этих слов.

В…гон, б…клажан, бр…шюра, с...минар, п…рапет, ур…ган, б…калавр, за…ц.

Задание 10.

Подберите к каждому из данных фразеологизмов антонимичный.

^ Повесить нос, хоть отбавляй, как кошка с собакой, сложа руки.

Задание 11.

Согласны ли вы с тем, что в сумме все следующие слова содержат семь суффиксов? Обоснуйте свой ответ, указав морфемный состав этих слов.
Выключатель, добродушие, красноватый, поэтесса, старинный.

Задание 12.

Чем грамматически моль отличается от мухи?

Задание 13.

Соотнесите морфемы, составляющие основу слов писатель и сапожник, с компонентами значения этих слов. Какой компонент значения не нашел отражения в морфемном составе слова?

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru