Вопросы и задания олимпиады по русскому языку 8 класс Задание 1



Скачать 20.17 Kb.
НазваниеВопросы и задания олимпиады по русскому языку 8 класс Задание 1
Дата18.03.2013
Размер20.17 Kb.
ТипДокументы
источник



Вопросы и задания олимпиады

по русскому языку 8 класс


Задание 1.

Что такое [туш]? Дайте орфографическую запись толкуемого слова.

Задание 2.

Подберите фразеологизмы, способные выразить смысл «много».

Задание 3.

Найдите в пословице устаревшие формы. Укажите соответствующие им современные формы. Раскройте смысл этой пословицы.

Не вспоя, не вскормя, ворога не наживешь.

Задание 4.

Прочитайте отрывок из сказки французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Какое слово в нем может быть заменено цифрой? Какой частью речи оно является? Какие слова вне этого отрывка могут относиться к другой части речи? Какой частью речи они являются в этом тексте?

Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: „А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?“ Они спрашивают: „Ему уже двенадцать лет? Сколько у  него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?“ И после этого воображают, что узнали человека. <…> Уж такой народ эти взрослые. Не стоит на них сердиться

Задание 5.

Объясните значение «детских» слов. От какого слова и как они образованы?

^ Копатка, люденыш, рогается, грозительный (палец), покупец, затужить (пояс).

Задание 6.

Найти правильных «соседей» в словосочетаниях, используя только предложенный материал.

^ Повысить здоровье, улучшить зарплату, укрепить качество, усилить условия, повысить оборону.

Задание 7.

Однажды один учёный шёл домой и случайно услышал разговор двух школьников. Один сказал: «Гляди, Ушаков идёт!» Другой удивился: «Ты что? Ушаков — это словарь». Прав ли второй школьник, назвав словарь фамилией человека? О каком словаре идёт речь?

Задание 8.

Согласны ли вы с тем, что среди следующих слов есть слово, состоящее из 5 морфем? Обоснуйте свой ответ, указав морфемный состав каждого слова.
Подорожник, безумный, выкрикнуть, подумаете, передумал.


Задание 9.

В каком слове три мягких согласных?
Спешить, осень, печники, каменщик.


Задание 10.

Подберите иконно русские синонимы для заимствованных слов. Вставьте в них пропущенные буквы.

гоизм, ижд…венец, к…л…(с,сс)альный, ун…кальный, ин…екция, а(к,кк)орд.

Задание 11.

Изменится ли синтаксический состав предложения Глухой, дремучий лес при изменении порядка слов? Объясните свой ответ.

Задание 12.

Нужны ли знаки препинания в предложении со следующими грамматическими признаками: простое, распространенное, осложнено обращением и однородными дополнениями, соединенными союзом или? Ответьте на вопрос, составив предложение, соответствующее такой характеристике. Названные признаки отразите графически (подчеркиванием).






Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru