Обобщение опыта работы



Скачать 269.01 Kb.
НазваниеОбобщение опыта работы
Задорожная И. Н
Дата18.03.2013
Размер269.01 Kb.
ТипДокументы
источник




МОУ Саракташская СОШ № 1

 

 

 


 


ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

 

 

 

Формирование трудовых умений и навыков на уроках технологии 


 

 

Автор:  Задорожная И. Н.               учитель технологии 1 категории

 стаж работы 23 г.

 

 

 

 

 


Год разработки: 2010-2011


Обобщение опыта

по теме :

«Формирование трудовых умений и навыков на уроках технологии»


Над проблемой «Формирование трудовых умений и навыков на уроках технологии» я работаю с 2003 года на базе своей школы.

Условием возникновения проблемы послужила проблема повышения эффективности учебного процесса и социальный заказ общества которые привели к формирования личности, интеллектуально развитой и адаптированной к современным условиям жизни. Поскольку труд остаётся главным условием жизни людей, поскольку при рыночной экономике способность к труду становится товаром, к которому предъявляются очень высокие требования,- урок технологии должен быть определённым вкладом как в умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие учащихся.

Что я как учитель технологии могу сделать, чтобы у детей возник интерес к самому процессу добывания знаний, приобретению умений и навыков? Как при этом учитывать особенности ребенка? Вот, пожалуй, главные вопросы, волновавшие меня, когда обдумывались новые формы работы.

Актуальность данной проблемы определяется социальным заказам общества на человека , способного активно, осознанно и самостоятельно приобретать знания, совершенствовать умения и навыки , заниматься самообразованием и после школы, применять полученные знания в практической деятельности.

Теоретическая база опыта: в своём исследовании опиралась на идеи, взгляды, методические рекомендации высказанные видными представителями педагогической науки: .В. М. Казакевич, В. А. Поляков, В. Д. Симоненко, Ю. С. Столяров, Д. А. Тхоржевский, Ю. Л. Хотунцев

Новизна опыта заключается;

- изменение условий обучения учащихся в рамках предпрофильной и профильной школы;

- изменение статуса ученика как главной фигуры УВП, делающего заказ на обучение;

- деятельность учителя ориентирована на индивидуальные потребности учащихся;

- в центре внимания учителя – выявление индивидуальных возможностей и интересов учащегося;

- Максимальное включение ребенка во все формы активности, расширение его реального опыта по выбранному предмету.

Технологичность опыта основана на анализе содержания курса « Технология обработки ткани» и определении возможности формирования ЗУН; определении критериев уровня сформированности ЗУН учащихся, ,разработана система уроков направленная на формирование ЗУН учащихся. Результативность:

Был сделан анализ качества знаний учащихся по технологии оно составило 100%.(См. приложение № 1)

Учащиеся показывают хорошие результаты на районных олимпиадах (См. приложение № 2 )

Тарасова А. в 2008 г. стала победителем региональной олимпиады

Участие в районных конкурсах: 2008г –молодёжный творческий проект « Моя профессиональная карьера» ( Кисличкина Л.) 3 место. Данный опыт может быть рекомендован учителям школ, где введен технологический профиль(профессия-швея).

Положительные устойчивые результаты могут быть получены при выделении дополнительных часов на профильные предметы, при наличии соответствующей материально-технической базы, которая обеспечивает практическую часть, если соблюдаются основные принципы организации деятельности учащихся: осмысленности, доступности, наглядности.

Адресная направленность опыта. Данный педагогический опыт может быть использован учителями технологии средних общеобразовательных школ. 

Перспективность данного опыта обучающихся, раскрывает большие возможности для формирования творческих, интеллектуальных, познавательных, практических умений и навыков учащихся.

Из собственного опыта организации уроков технологии, раздела

« Технология обработки ткани» для формирования трудовых умений и навыков

Изучение интегративного предмета «Технология» в школе предполагает не только изучение собственно «технологии», но и   синтез знаний   учащихся по математике, физике, химии, биологии, экономике, черчению и др., имеющий целью показать использование данных предметов в    освоении профессиональных навыков.

 Главной целью предмета   «Технология» является подготовка   учащихся к самостоятельной деятельности. Для этого учащиеся должны быть способны:

- определять потребности и возможности своей деятельности;

- находить и использовать необходимую информацию;

- разрабатывать конструкции и выбирать технологии;

- выполнять   работу,   оценивать результаты своей работы и корректировать свою деятельность.  

Содержание курса определяется такими разделами как материаловедение, работа на швейной машине, конструирование и моделирование, технология изготовления женской одежды

Изготовление швейных изделий рассматривается как сумма технологических действий, направленных на формирование эстетических и утилитарных функций и производится в определенной последовательности по следующей схеме: эскиз – конструкция – технология – готовое изделие. Содержание курса определяется такими разделами как материаловедение, работа на швейной машине, конструирование и моделирование, технология изготовления женской одежды

Умения и навыки учащихся - решающее условие успешнос­ти обучения. Я заинтересована в том, чтобы мои уроки были ярче и увлекатель­нее, а сами они – интересны ученикам.

При моделировании изделия учащиеся сталкиваются с понятием эскиза. Я обращаю их внимание на требования, предъявляемые к эскизам. Эскиз изделия часто выполняется непропорционально, то есть не соблюдается одно из требований к нему. Поэтому я объясняем учащимся, что понятие эскиза в черчении и технологии одинаково.

Знакомя учеников с элементами графической грамоты, выявляю, что они усвоили на уроках технологии, математики, рисования в начальной школе, какие знания они приобрели в ходе кружковой работы. Уроки по конструированию и моделированию я начинаю с демонстрации образца изделия – фартука, который будет изготавливаться на последующих занятиях. Задаем учащимся вопрос: «Что необходимо знать, чтобы изготовить подобное изделие?» Как правило, школьницы отвечают, что для этого нужно знать размеры отдельных элементов, иметь чертежи.

Обобщая ответы, подчеркиваю, что на предприятии ни одно изделие не изготавливают без чертежа конструкции. Далее спрашиваю какие способы изображения деталей изделия на бумаге знают ученицы. Каждое изделие можно изобразить на бумаге в виде обыкновенного или технического рисунка, эскиза или чертежа. (См. приложение №3)

Например, на уроках по конструированию плечевого и поясного изделия при проверке знаний и умений провожу дидактические игры, они способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывают живой интерес к предмету и помогают усваивать учебный материал. С помощью игры можно привить ученицам стремление пополнять недостающие знания, совершенствовать специальные умения и навыки, необходимые для повышения творческой активности.

Игровая ситуация помогает снять чувство усталости, усиливает непроизвольное запоминание. В игре  ярче и полнее раскрываются способности детей, их индивидуальность.

Создавая игровые моменты при проверке качества знаний на уроках технологии необходимо учитывать интересы учащихся.

Можно использовать игру под названием «пазлы». Принцип игры хорошо знаком детям: картину, наклеенную на картон, разрезают на части, смешивают их и предлагают играющему сложить из них целое. Складывать картинки можно по образцу, т. е. имея перед собой второй ее экземпляр или без образца. Именно по этому принципу можно построить проверку знания учащимися чертежа швейного изделия – фартука.

Чертеж фартука нужно разрезать на части, перемешать и попросить учениц собрать. Естественно никакого образца у них перед глазами нет и, если ученица не знает, как выглядит чертеж, справиться с таким заданием ей будет нелегко. Но если чертеж усвоен, то задание окажется несложным.

В ходе выполнения практических работ у них развиваются техническое мышление элементарные конструкторские умения и навыки, воспитываются творческие способности и общая трудовая культура.

При изучении конструирования плечевых изделий с использованием элементов метода проблемного обучения учащимся не дается готовая методика построения чертежа плечевого изделия, они сами разрабатывают данную методику под руководством преподавателя.

Опорными знаниями являются:

конструктивные пояса и точки, фигуры;

мерки;

прибавки;

конструкция плечевого изделия.

Соответственно, перед глазами учащихся находится манекен с обозначенными конструктивными поясами и точками, рисунок манекена – вид спереди, сбоку и сзади с мерками фигуры детали кроя: спинка, полочка, рукав с обозначенными мерками переда, спинки и рукава, чертёж основы спинки и полочки на плакате .

Перед учащимися ставится задача: построить развертку объёмного тела манекена на основе имеющихся мерок и с учетом прибавок на свободное облегание.

(См. приложение № 4 рисунок 1, 2,3)

Без навыка работы на швейной машине немыслима изготовление должного уровня качества одежды.». . Основная моя задача на занятиях машиноведения является обучить основным приемам работы на швейной машине. Для этого сначала девочки знакомятся с названиями деталей и узлов, правилами эксплуатации, санитарно-гигиеническими требованиями и правилами безопасной работы, организацией рабочего места. При этом учащиеся получают знания по устройству и принципу работы швейной машины, знакомятся с оборудованием швейного производства .

При формирование умений работы на швейной машине использую метод упражнений

На первой стадии умения формирую путём пробных упражнений. Качество работы при этом может быть невысоким (ускользает ткань, устают руки и т.п.) На второй стадии умения формирую путём тренировочных упражнений, что приводит к высокому качеству работы. Творческие упражнения_ третья стадия формирования умений. Это перенос умений на новый материал, изменение параметров изделия. Далее проводятся повторение, отработка приема работы на швейной машине с различными лапками.

(См. приложение № 5)

.

Успех в формировании трудовых умений и навыков зависит не только от числа повторения действия, но и от организации упражнений. Основу успеха их составляет систематичность упражнений.

Последовательность упражнений должна обеспечивать постепенное наращивание трудности в их выполнении, вести учащихся от легкого к трудному, от простого к сложному. При определении этой последовательности я предусматриваю, чтобы предыдущие упражнения помогали выполнению последующих, а последующие закрепляли и совершенствовали ранее приобретенные умения и навыки. Повторяемость упражнений служит основой для закрепления и совершенствования приобретаемых умений и навыков.

(См. Приложение №6)

В своей практики использую различные инструкционно-технологические и технологические карты, наглядные пособий, что дает возможность существенно повысить самостоятельность учащихся в процессе обучения формировать трудовые навыки и операционные умения, приемы самоконтроля; формировать оптимальный темп и ритм работы, приемы высокопроизводительного труда, воспитать у учениц культуру труда и технологическую дисциплину.

(См. приложение № 7)

Нетрадиционные формы урока я рассматриваю как одну из форм активного обучения. Эта попытка повышения эффективности обучения, возможность свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения.

(См. приложение № 8)

Вывод:

В процессе обучения технологии обработки ткани девочки, начиная с 5-го по 9-й класс, знакомятся со свойствами и способами обработки материалов, постепенно овладевают трудовыми навыками обращения распространенными инструментами и швейным оборудованием и получают достаточные знания и навыки для шитья простых изделий. Обучение учениц 10–11-х классов технологии поузловой обработки легкой одежды вооружает учащихся знаниями и практическими навыками, которые они с успехом могут использовать в своей будущей трудовой жизни. Тем более, потребность в одежде будет всегда актуальна, пока существует человечество. Главной особенностью формирования практических умений и навыков учениц по обработке швейных изделий можно считать то, что овладение швейным делом открывает большие возможности выпускниц в


Приложение №1

Повышение качества знания в результате мотивации учеников на получение практических умений и навыков

«Моделирование плечевого изделия»




Ф.И.О.

10Б

24.12.2009

11Б

18.11.2010

1

Башкатова Ирина

3

4

2

Дочкина Кристина

5

5

3

Зайцева Анна

5

5

4

Зайцева Татьяна

4

5

5

Зайцева Валентина

4

5

6

Мамина Эльвина

4

5

7

Никифорова Полина

4

5

8

Тараканова Екатерина

3

4





^ Формирование знаний, умений и навыков.


Приложение №2

Результаты олимпиад по технологии муниципального и регионального уровня.

класс

ФИО учащегося

Результат уровня

муниципальный

региональный

2008-2009г.

9

Тарасова А.

1 место

3 место

9

Панежа Ж.

2 место




9

Ферапонтова К

3 место




2009-2010г.

10

Дочкина К.

2 место




11

Губайдуллина Ю.

2 место




2010-2011г.

9

Светлова Н.

2 место






Приложение №3

Тема урока: "МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА" 5 класс

Цели урока:

1. Ознакомить учащихся с понятием «моделирование», с приемами моделирования и профессией модельера.

2. Сформировать первоначальные навыки приемов моделирования.

3. Развивать творческие способности учащихся.

4. Воспитывать внимательность во время работы, аккуратность.

Оснащение урока: чертеж и выкройки фартука, шаблоны чертежа фартука в М 1:4, детали фартука из ткани, эскизы и готовые модели фартуков.

Методы обучения: словесные (беседа, рассказ), работа в парах, наглядные (презентация, демонстрация моделей), репродуктивный ,частично-поисковый, практическая работа.

Методы контроля: устный, практический, самоконтроль

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

I.Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку: наличие тетради, треугольника, простого и цветного карандашей, цветной бумаги, ластика.

II. Актуализация учебного процесса

Сегодня нас ждет удивительно творческая работа. Я постараюсь сделать так, чтобы вам сегодня было интересно. .

- Как вы думаете, с чего начинается изготовление любого изделия?

(С его конструирования)

- А как вы понимаете, что такое «конструирование»?

(Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия)

Давайте посмотрим друг на друга. Какие мы?

(– Красивые, веселые, грустные… «Разные»)

В чем выражается эта разница? Чем мы отличаемся друг от друга?

(– Прической, чертами лица, цветом волос…одеждой).

Давайте, посмотрим на чертеж фартука.

- Чертежи выкроек фартуков вы тоже все строили разные?

(- Нет, Одинаковые).

- Скажите, шить фартуки вы будете все одинаковые или разные?

( Нет, разные )

- Так как же нам теперь быть? Попробуем представить, что было бы, если бы мы все стали похожи друг на друга?

( – Неинтересно…) И фартук, сшитый из прямоугольников, будет выглядеть, скорее всего, простовато и не нарядно.

- Что необходимо сделать с чертежом выкройки фартука, чтобы получить разные модели фартуков?

( Желательно внести в чертеж изменения)

- Скажите, вы можете уже сейчас приступить к выполнению этого задания?

(Нет)

- В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая?

(Мы не знаем, как выполнить задание?)

- Молодцы!

Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке.

Тема урока: «Моделирование фартука с нагрудником».

Цель урока: Получить первоначальные навыки приемов моделирования.

III. Повторение пройденного

1. На прошлом занятии мы построили чертеж фартука и определили основные линии чертежа

Задание: Посмотрите, перед вами чертеж фартука и нумерация линий,

в соответствии названиям линий поставьте цифры.

IV. Изложение нового материала.

1. Сегодня мы узнаем, как, построив один чертеж фартука, можно в конечном результате получить самые разнообразные модели, и попытаемся освоить способы моделирования. Если сделать выкройки (демонстрируются выкройки деталей фартука), скроить (демонстрируются выкроенные из ткани детали фартука) и сшить фартук, то он получится вот таким . (слайд№1)

Можно ли по имеющейся у нас выкройке скроить и сшить такой фартук? (слайд№2)

(– Нельзя))

Чтобы понять, что такое моделирование – давайте внимательно посмотрим на ряд моделей (слайд №3)

2. Задание – I вариант - Найдите сходство в данных моделях;

II вариант - Найдите различия в данных моделях:

Сходство Различия

  1. У каждого фартука есть нагрудник

  2. У каждого фартука есть нижняя часть

  3. У всех фартуков есть карманы

  4. У всех фартуков есть бретели

  5. У всех фартуков есть отделка

1.Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии

2. Карманы имеют разную форму

3. Фартуки различаются по цвету 4.Отделка у фартуков разная

5. У фартуков различная форма нижней части.

– Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Моделирование бывает художественным и техническим (слайд №4)

^ Художественное (творческое) моделирование – это создание эскиза модели изделия. Осуществляют художественное моделирование художники-модельеры (дизайнеры).

^ Техническим моделированием называют перенос фасонных особенностей с рисунка на чертеж изделия. Осуществляют этот процесс конструкторы-модельеры.

3.Правила моделирования (слайд №5) – под запись

4^ . Контроль знаний – Соблюдая правила моделирования, подобрать к нижней части фартука, подходящие нагрудник и карман.

Практическая работа учащегося «Моделирование фартука».

План работы по моделированию.

1. Выполнить эскиз фартука.

2. Измерить форму деталей фартука.

3. Выполнить отделку.

4. (Дополнительное) Цветное решение ткани и отделки.

Раздаточный (дидактический материал).

1. Орнаментальные мотивы

2. Детали фартука.

3. Элементы отделки.

4. Задание для дополнительной работы.

Повторение техники безопасности при работе с инструментами. Организация рабочего места.

VI. Подведение итогов урока.

1. Демонстрация наиболее удачных работ.

2. Рефлексия:

- Чему научились на уроке?

- Зачем нам это нужно?

- Какой фартук понравился больше других?

3. Выставление оценок

VII Домашнее задание:

Д/з. Принести выкройку, ткань


Приложение №4


Опорные карты.



Рис. 1 Снятие мерок фигуры




Рис. 2 Мерки переда, спинки, рукава



Рис 3.




Рис.4


Приложение 5

^ Практическая работа по закреплению навыка управления швейной машиной.




Приложение №6


Тема урока: «Проведение первой примерки. Внесение уточнений после примерки» 11 класс

Цели: 1. Дополнить и систематизировать знания о подготовке плечевого изделия к примерке и способах устранения недочетов, выявленных в процессе примерки.

2. Научить подготавливать втачной рукав и уточнять на фигуре его длину, ширину, положение в пройме.

^ Наглядные пособия: образцы однобортного изделия и правого рукава, подготовленные к первой примерке; таблицы основных недочетов в прямом плечевом изделии с застежкой и втачным рукавом, их устранения (с иллюстрациями).

Оборудование: швейная машина, ножницы, булавки, иголки, наперсток, сантиметровая лента.

Ход урока

  1. Орг. Момент

  2. Основная часть

Текущий инструктаж

Повторение правил и приемов подготовки плечевого изделия к примерке.

1. Вытачки сколоть, сметать от вершины.

2. Плечевые срезы сколоть и сметать по спинке, припосаживая середину плечевого шва.

3. Боковые срезы сколоть и сметать по переду.

4. В изделиях с застежкой заметать застежку, перегнув подборт по линии борта в сторону изнанки.

5. Подтянуть нитки по всему окату рукава (между контрольными метками до 20 см), разровнять равномерно посадку.

6. Срезы правого рукава сколоть, сметать. На пройме изделия наметить контрольные метки для вметывания рукава: пройму от ее середины (от точки Г4) сложить вдвое, совмещая силки, сгиб (у плечевого шва) отметить, от него вправо и влево по пройме отмерить по 10 см и проложить нитки.

7. Заметать крупными стежками (2-3 см) низ изделия без подгиба среза.

^ Первая примерка.

Учащиеся повторяют порядок и приемы проведения примерки, способы устранения недочетов в прямом плечевом изделии, требования охраны труда. Учитель дополняет, что если изделие имеет застежку, то при примерке его скалывают, следя за тем, чтобы совпадали центральные и контрольные линии обеих полочек. Булавки следует вкалывать поперек застежки в местах наибольшего натяжения: у ворота, по линиям талии, груди и бедер.

Первая примерка изделия с рукавами и воротником вначале выполняется аналогично примерке изделия без рукавов и воротника. При первой примерке намечают места расположения петель, карманов, клапанов, отделки. Приметывают или прикалывают подворотник, проверяют его форму и размер для раскроя верхней детали воротника.

Воротник можно сделать более плоским, прилегающим к шее с помощью разрезов на его отлетной части через равные промежутки. Разводят или забирают излишки ткани и закрепляют булавками подложенные кусочки ткани. Макет воротника раскладывают на бумаге и обводят новую форму воротника.

Уточняют линию проймы, подгибают на изнаночную сторону срез оката правого рукава и накалывают его по контрольным меткам проймы, равномерно распределяя посадку (рис.1). Уточняют длину и ширину рукава. Определяют длину изделия. После проведения первой примерки устраняют недочеты изделия. Учащиеся делают примерку и при необходимости подготавливают изделия к повторной примерке.

^ Практическая работа Исправление дефектов после первой примерки

Повторение приемов перевода линии переколки с одной половины симметричной детали или с парной детали на другую.

После примерки в соответствии с внесенными уточнениями сделать обмеловку и осноровку (срезать излишки ткани) изделия.

По уточненным и измененным линиям проложить стежки по обеим сторонам полученного шва.

Если будут изменения в высоте оката рукава и проймы, то:

После примерки отметить прокладочными стежками по пройме и окату рукава направляющую линию для вметывания рукава в пройму.

По окату рукава и пройме, а также в соединительных швах, где есть посадка или сборка, поставить в 3 - 4 местах контрольные знаки.

Удалить нитки сметывания по плечевым швам, сложить изделие изнанкой внутрь, согнув посередине спинку и перед, совместить плечевые, боковые срезы и срезы пройм.

Сколоть булавками.

Уточнить симметричность расположения боковых швов, вытачек и других фасонных линий.

Перенести отмеченные исправления с правой части изделия на левую с помощью копировальных стежков.

Подкроить детали карманов воротника и т.д.

Приступить к обработке деталей и узлов изделия.

Дефекты плечевого изделия с рукавами и воротником и способы их устранения




Дефекты

Причина возникновения

Способы устранения

Горизонтальные складки на спинке под воротником

Лишняя длина средней части спинки. Несоответствие наклона плечевого скоса

Увеличить глубину горловины спинки (рис.2, а) Уменьшить скос плечевого среза спинки (рис.2, б)

Отклонение рукава:
* вперед
* назад

Поперечные заломы спереди

Переместить высшую точку оката назад (рис.2, в)

Поперечные заломы сзади

Переместить высшую точку оката вперед (рис.2, г)

Свободные горизонтальные складки на рукаве

Излишняя высота оката

Уменьшить высоту оката (рис.2, д)

Вертикальные складки по рукаву в виде напуска

Излишняя ширина рукава

Уменьшить ширину оката рукава, сохраняя его высоту (рис.2, е)

Воротник давит на шею на спинке

Мала горловина

Увеличить глубину горловины (рис. 2 , ж)

Воротник отстает от шеи кругом

Велика горловина

Уменьшить размеры горловины (рис.2, з)

Излишняя длина воротника

Уменьшить длину воротника (рис. 2, и)

Воротник отстает от шеи сбоку

Широка горловина

Уменьшить ширину горловины (рис.2, к,)












Заключительная часть.

Вопросы для повторения:

1. Какова цель проведения примерок?

2. Какой рукав нужно готовить к первой примерке?

3. Какова последовательность выполнения первой при мерки?

4. Как осуществляется примерка рукава?

5. Как можно исправить недостатки изделия во время примерки







Приложение №7




Приложение №8

Тема урока: Моделирование плечевого изделия

11 класс

Цели урока:

  • образовательные: создание условий диалоговой среды для того, чтобы учащиеся увидели личностный смысл в проектировании плечевых швейных изделий соответствующих современному направлению моды;

  • развивающие: через создание атмосферы эмоциональной комфортности создать условия для развития конструкторских способностей учащихся;

  • воспитывающие: создание условий для воспитания готовности самосовершенствовать свою личную культуру труда (аккуратность, трудолюбие).

Задачи:

  • способствовать становлению положительной мотивации к освоению практического опыта через вовлечение детей в различные виды профессиональной деятельности;

  • осуществить реализацию диалогового подхода в соотнесении имеющегося информационного и практического опыта проектирования и организация опыта проектирования современных плечевых изделий ;

  • способствовать профессиональному самоопределению учащихся;



^ Тип урока : комбинированный;

Форма: деловая игра;

Интеграция: английский язык, технология;

Профессиональное самоопределение: художник - модельер,

художник – конструктор.

Оборудование и реквизит:

-компьютер;

-музыкальные записи;

-диск с презентацией : «Лондон», « Стиль в одежде»;

- набор цветной бумаги, линейка закройщика, клей;

- раздаточный материал: комплект задания для творческих групп, образцы выполнения работы «Перевод нагрудной вытачки».

^ Форма организации работы - групповая


Ход урока

I. Организационный этап: отметить отсутствующих на уроке

II. Постановка цели урока
^ III .Актуализация знаний учащихся

Учитель технологии:

Сегодня у нас не совсем обычный урок, урок- экскурсия в Англию с целью обмена опытом проектирования швейных изделий, мы познакомимся с достопримечательностями Лондона и его традициями.


^ Творческая тема: Мода проходит, а стиль остаётся.


В процессе совместной деятельности по выполнению творческих заданий вы будете работать в группах в системе сотрудничества. В результате чего каждый сможет пополнить копилку своих знаний


У нас образовалось две группы:

Английская группа- «Стиль»

Российская группа- «Силуэт»

Руководители групп ведут учёт ответов и выполнение творческих проектов сотрудников.


Учитель английского языка

И так группа российских студентов отправляется на стажировку. В аэропорту их встречает гид Полина (презентация Лондон).





Представьте себе такую ситуацию, что в ателье мод вошла английская молодая леди, поздоровалась и попросила подобрать наряд для торжественного случая.

Учащиеся:

J – Hello! (Здравствуйте!)

M – Hello! (Здравствуйте)

J – I am Jessica. I am the master of the studio. Can I help you? (Меня зовут Джессика. Я мастер студии. Могу я вам помочь?)

M – Yes. (Да)

J – What do you want? (Что вы хотите?)

M – I’d like to change my style! (Я хотела бы изменить свой стиль!)

J – I can suggest you some models of different styles. Sit down please. (Я могу предложить вам несколько различных стилей. Садитесь, пожалуйста.)


Презентация стилей.





Выбор модели


M – Oh, yes! I like it! The models are comfortable and nice. (О, да! Мне это нравится! Модели комфортабельны и красивы.)

J – Yes. The models are very nice and comfortable. Classical style is always up to fashion. Choose any model you like. (Да. Модели очень красивы и комфортабельны. Выберите любую модель, которая вам нравится.)

M – Especially I like this costume with a skirt. (Особенно мне нравится этот костюм с юбкой.)

J – I approve your choice. Christine, start working please. (Я одобряю ваш выбор. Кристина, приступай пожалуйста к работе.)


Учитель технологии:

Я предлагаю вам параллельно поработать , проанализировать и закрепить процесс проектирования плечевого швейного изделия.


Задание № 1


* Мерки необходимые для построения основы плечевого изделия снимет –сотрудник группы «Стиль».


* Распределить и условно обозначить их –сотрудник группы «Силуэт» ( работа у доски).


Ch – Hello, my name is Christine. (Здравствуйте, меня зовут Кристина.)

M – Hello, I’m Mary. (Здравствуйте, я Мэри.)

Ch – Please, follow me. (Пожалуйста, следуйте за мной.)Ch - Your figure is so beautiful! (Ваша фигура так красива!)

  1. The clasp of the neck. (Обхват шеи.)

  2. The clasp of the bosom. (Обхват груди.)

  3. The clasp of the waist. (Обхват талии.)

  4. The clasp of the hips. (Обхват бедер.)

  5. The breadth of the bosom. (Ширина груди.)

  6. The middle of the bosom. (Центр груди.)

  7. The height of the bosom. (Высота груди.)

  8. The length of the front till the waist. (Длина переда до линии талии.)

  9. The height of the armhole. (Высота проймы сзади.)

  10. The length of the back till the waist. (Длина спины до линии талии.)

  11. The breadth of the back. (Ширина спины.)

  12. The height of the shoulder slanting. (Высота плеча косая.)

  13. The length of the article. (Длина изделия.)

  14. The breadth of the shoulder slide. (Ширина плечевого ската.)

  15. The length of the sleeve. (Длина рукава.)

  16. The clasp of the shoulder. (Обхват плеча.)

Ch – Come to try your costume any time you like on Wednesday. See you soon. (Приходите за своим костюмом в среду, в любое время. Скоро увидимся.)

M – Good bye. (До свидания.)




Задание № 2


* Определите , к каким меркам необходимо добавить прибавки.


* Распределить название основных линий на чертеже


^ Вопрос команде силуэт:


Что должен учитывать художник –модельер при создании модели одежды?

Ответ обучающихся :приступая к композиционному решению модели, художник –модельер должен осмыслить идею будущего изделия и его назначение

^ Вопрос команде стиль: За что отвечает конструктор-модельер?

Каким образом, а именно, используя какие средства художественной выразительности можно подчеркнуть достоинства индивидуальной фигуры?

^ Ответ обучающихся:.

Конструктор-модельер, выполняя техническое моделирование (разрабатывая кокетки, карманы, складки), а также успешно сочетая конструктивные и декоративные линии сможет подчеркнуть достоинства индивидуальной фигуры. Например, вертикальные линии в одежде зрительно удлиняют фигуру, подчёркивают стройность. Горизонтальные линии более статичны, зрительно уменьшают вертикальные размеры модели. Кривые, овальные линии создают мягкую форму, плавность.

Учитель: “Важно не то, что носите – важно то, как носите” гласит поговорка. Поэтому модельеры и конструкторы несут большую ответственность за будущую модель.


Как сказала Коко Шанель « Истинная элегантность, всегда предлагает беспрепятственную возможность движения» этот закон можно отнести ко всем понятиям конструирования и моделирования.

А сейчас приступаем к практической работе, в результате которой вы сможете заработать себе оценку

^ IV. Практическая работа.


1. Зарисовать эскиз модели.


2. Сделать описание внешнего вида модели.


3. Подобрать из коллекции образец ткани, из которой желательно изготовить данную модель.


4. Выполнить необходимое моделирование.


5. Рассчитать необходимое количество ткани на изготовление данной модели.








_________ с результатом проделанной работы группа «Стиль»,

_________ с результатом проделанной работы группа «Силуэт»






  • анализ выполнения самостоятельной работы учащихся;

  • разбор типичных ошибок уч-ся, причины ошибок;

  • объяснение способов устранения ошибок;

  • самоанализ работы.



^ V. Домашние задания:

Дома вы подготовили домашние задания в форме вопросов друг к другу по пройденным темам задайте их

Вопросы команде «Стиль»:

  1. Аксессуары – это дополнение к одежде: чулки, шарф, платок, сумка, пояс, перчатки, зонтик или предметы украшения из дешевых материалов, стекла, недрагоценных металлов, камней, кожи, пластмассы, имитирующие и заменяющие дорогие ювелирные украшения.

  2. Одежда должна создавать благоприятный микроклимат для нормальной жизнедеятельности человека – это гигиенические или эксплуатационные требования к одежде.

  3. Элегантность – это полное душевное и физическое равновесие, полная гармония или умение одеваться в соответствии с индивидуальностью, чувство меры во всем, искусство найти грань между “можно” и нельзя”

  4. Что не относится к стилю одежды: ампир, модерн, резонанс, ренессанс?

  5. От чего зависит выбор цвета в одежде: индивидуальных особенностей человека, роста, сезона, характера, возраста, рода занятий.

Вопросы команде «Силуэт»:

  1. Какой из перечисленных способов моделирования можно использовать при переносе нагрудной вытачки: расчетный, шаблонный, графический, муляжный, безрасчетный.

  2. Гардероб – это предмет мебели для оформления интерьера жилища или это вся одежда, принадлежавшая одному человеку и отвечающая определенным социальным, климатическим условиям и образу жизни человека.

  3. Модель - это человек, демонстрирующий одежду или образец швейного изделия в виде рисунка, фотографии или готового изделия ( от лат. слова образец, мера)

  4. Конструкция изделия – это чертеж деталей одежды на плоскости в натуральную величину или детали изделия из бумаги.

  5. Прибавка добавляется к меркам при расчете конструкции чертежа изделия или раскрое изделий

^ VI. Подведение итогов


Мы сегодня с вами провели бинарный урок.

- Как вам такая форма проведения уроков?

- Вам это было интересно?

-Вам это помогло вспомнить раннее пройденный материал?

- Поделитесь своими мыслями.

Приблизительные ответы учащихся:

  1. Мы повторили и проанализировали процесс проектирования швейных изделий.

  2. Мы закрепили практические знания по художественному и техническому моделированию базовой основы в соответствии с заданной модели, соответствующей современному направлению моды,

  3. В результате деловой игры в форме сотрудничества мы познакомились и осуществили процессы профессиональной деятельности художника-модельера, конструктора-модельера.



VII. Заключение

В завершении нашего урока хочу вам пожелать успешно сочетать знания которые вы получили на уроках технологии в жизни, чтобы вы всегда выглядели элегантно , красиво, современно в любой жизненной ситуации.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru