Урок здоровья Тема урока: Стресс болезнь цивилизации



Скачать 41.22 Kb.
НазваниеУрок здоровья Тема урока: Стресс болезнь цивилизации
Дата18.03.2013
Размер41.22 Kb.
ТипУрок
источник

Урок - здоровья


Тема урока: Стресс – болезнь цивилизации

Цель урока: 1) рассмотреть понятие, что такое стресс, его

типы, влияние стрессовых, конфликтных

ситуаций на организм человека, научить

учащихся планировать свою деятельность

в период повышения нагрузки, владеть тех-

никой быстрого снятия стресса;

2) развивать умения противостоять физическим

и интеллектуальным перегрузкам;

3) воспитание здорового образа жизни старших

школьников;

Оборудование: Родионов «Я и другие» - тренинги, тесты –

« Кто больше подвержен стрессу», «Умеете

ли вы справляться со стрессом»,

Степанов «Что вы знаете и не знаете о себе

и других».

Тип урока: комбинированный с элементами беседы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Основная часть урока

1). Прежде чем приступить к рассмотрению темы нашего урока, давайте выясним, что такое здоровье?

- Пожалуйста, ребята, высказывайте своё мнение.

Здоровье- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

2) Мы сегодня подробно поговорим о душевном здоровье.

Что такое стресс? Стресс – «напряжение». Понятие «стресс» было введено канадским эндокринологом Гансом Селье. Он разработал теорию стресса, которая имела сначала чисто медицинское значение – реакция организма на любое повреждение (механическое, инфекцию и т.д). Сейчас на первое место вышла проблема психоэмоционального стресса.

Выделяют 2 основных типа стресса:

1. Соматический стресс – это раздражение соответствующих рецепторов (термического, механического, химического чувства), вызывающих в организме температурные, болевые, вкусовые ощущения.

2. Эмоциональный стресс: у высокоорганизованных животных, в том числе и у человека, с появлением центральной нервной системы возникло ещё одно восприятие внешней среды посредством получения эмоциональных нагрузок, например, при ожидании какой либо опасности.

У человека эмоциональные стрессы часто связаны с конфликтными ситуациями, нервно-психическим и нервно-социальным напряжением, которое развивается под влиянием производственной и социальной деятельности. Если конфликтная ситуация носит эпизодический характер и человек успешно преодолевает её, то механизмы саморегуляции его организма справляются со всеми изменениями, которые произошли и в мозгу, и в других органах, и восстанавливают нормальное состояние.

Опасны с медицинской точки зрения конфликтные длительные ситуации или непрерывная череда стрессов. Тогда резко ломаются нормальные механизмы саморегуляции и формируются хронические, порой неизлечимые заболевания:

  1. изменения функций мозга: неврозы, психозы, нарушения сна;

  2. снижение иммунитета;

  3. целая группа сердечно-сосудистых заболеваний: аритмия, гипертония, инфаркты, кровоизлияния в мозг.

  1. Кто больше подвержен стрессу? (тест)

Стр 292 Степанов «Что вы знаете и не знаете о себе и других».

  1. Как справиться со стрессом:

1). Быть оптимистом. Научиться по-новому, смотреть на жизнь.

2). Выделить для себя главные жизненные цели и сосредоточиться на их достижении.

3). Не пренебрегайте общением.

4). Пытайтесь устранить источник стресса.

5). Регулярные физические упражнения.

6). Правильно, рационально организуйте свою жизнь.

7). Пусть в вашей жизни найдется место для юмора и смеха.

8). Заняться любимым делом.

9). Хорошо питаться, высыпаться. Сон-лучшее лекарство.

10). Исключить вредные привычки.

11).Музыка-это психотерапия. Почаще слушайте музыку, которая повышает вам настроение.

5. Упражнение «Глубокое дыхание» для снятия стресса.

1). Примите удобную позу. Закройте глаза, держите спину прямо, чтобы можно было свободно дышать.

2). Медленно и глубоко вдохните через нос (живот должен выпячиваться).

3). Медленно и полностью выдохните через рот (живот втягивается).

4). Во время дыхания при каждом медленном вдохе говорите про себя: «Я», а при выдохе: «Расслабляюсь».

5). Повторите упражнение несколько раз.

6. Тест: «Умеете ли вы справляться со стрессом?», стр 191 Родионов «Я и другие».

1. Я чувствую себя счастливым:

часто – 0, редко – 1, никогда – 2

2. Я сам могу сделать себя счастливым:

часто – 0, редко – 1, никогда – 2

3. Меня охватывает чувство безнадежности:

часто – 2, редко – 1, никогда – 0

4. Я способен расслабиться в стрессовой ситуации, не прибегая для этого к алкоголю или успокоительным средствам

0, 1, 2

5.Если бы я испытал очень сильный стресс, я бы обязательно обратился за помощью к специалисту:

0, 1, 2

6. Я склонен к грусти:

2, 1, 0

7. Мне хотелось бы стать кем-нибудь другим:

2, 1, 0

8. Мне хотелось бы оказаться где-нибудь в другом месте:

2, 1, 0

9. Я легко расстраиваюсь:

2, 1, 0

Интерпретация: 0-3 очка: вы умеете владеть собой и, вероятно, вполне счастливы.

4-7 очков: ваша способность справляться со стрессом где-то на среднем уровне. Вам очень полезно взять на вооружение некоторые приемы, помогающие справляться со стрессом.

8 и более очков: вам трудно бороться с жизненными невзгодами. Если вы не начнете использовать более эффективные методы борьбы со стрессом, у вас могут быть серьезные проблемы со здоровьем.


Заключение: ребята, я думаю, наш сегодня с вами разговор поможет вам спокойно реагировать на различные ситуации и всегда находить нужное решение.

Желаю вам побольше спокойных, счастливых минут в вашей жизни. А если возникнут неприятности, конфликты, чтобы вы могли быстро всё решить и вовремя сориентироваться в данной ситуации.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru