Цели: заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщению к здоровому образу жизни -добиться формирования в учащихся активной позиции по данной проблеме Оформление, плакаты в зале



Скачать 136.04 Kb.
НазваниеЦели: заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщению к здоровому образу жизни -добиться формирования в учащихся активной позиции по данной проблеме Оформление, плакаты в зале
Дата12.06.2013
Размер136.04 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /наш ответ наркотикам нет/описание мероприятий/Библиотека в школе.doc
2. /наш ответ наркотикам нет/описание мероприятий/тренинг.docx
Цели: заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщению к здоровому образу жизни -добиться формирования в учащихся активной позиции по данной проблеме Оформление, плакаты в зале
Анкета по выявлению знаний о наркотиках, алкоголе, курении у детей младшего и старшего подросткового возраста


Познавательный калейдоскоп


Наш ответ: «Наркотикам нет!»


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа поселка Синегорье»


Цели:

- заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщению к здоровому образу жизни

-добиться формирования в учащихся активной позиции по данной проблеме

Оформление, плакаты в зале:

- книжная выставка: «Здоровье – богатство во все времена»

- плакаты:

«Надо, чтобы ум был здоровым в теле здоровом» (Ювенал)

«Здоровье – это единственная драгоценность» (Монтень)


В мероприятии участвуют учащиеся всех возрастных групп (5-10 классы).

Форма проведения включает в себя:

- музыкальное и театрализованное представление

- викторину

- информационный материал

- выступление школьного психолога


В зале звучит музыка известной песни «Вместе весело шагать».

Учащиеся 7-х классов выходят на сцену.

Читают стихотворение «Развилка двух дорог»


Первый ученик:

Как нитка, паутиночка,

Среди других дорог.

Бежит, бежит тропиночка,

И путь ее далек.

Бежит, не обрывается,

Опять в овраг спускается,

Где в гору поднимается,

Где под гору спускается.

И старого, и малого,

Ведет себе, ведет.

И где-то на дороге,

Когда совсем не ждешь,

Развилка появляется –

Развилка двух дорог.

Второй ученик:

Направо – по тропинке,

Уверенно идут

И радуются жизни,

Здоровье берегут.

И молоды, и счастливы,

Уверенны в себе,

Довольные жизнью,

Люди на Земле.

У них друзья хорошие,

Их любят, берегут.

Букеты радости и счастья,

Они в семью несут.

Спортом занимаются,

уважают труд,

Детей своих любят,

Здоровье берегут.

Это население,

Долго проживет,

И не было б печали,

А развилка вот.

Третий ученик:

На левую тропинку,

Единиц бросает,

А из единиц,

Толпы вырастают.

Это неудачники,

Сбившиеся с пути.

Правильную дорогу,

Они не смогли найти.

Героин и морфий,

Опиум, кокаин,

Крэк, марихуана –

Они убивают мир.

Наркоманы жаждут кайфа,

Не думая о беде.

Но наступает зависимость:

«Наркотик, наркотик, ты где?»

Четвертый ученик:

Боль нечеловеческая,

Как будто тебя бьет,

Целая шайка садистов,

И вилкой в тело сует.

Удушье сжимает горло,

Тело бросает в дрожь

Жажда сушит глотку

Иобжигает рот.

Кишки рвутся на части,

Сходишь от боли с ума.

«Ломка» - это несчастье,

Но бывает и хуже беда.

Пятый ученик:

Можно заболеть СПИДом,

И годы оставшейся жизни считать.

Но часто передозировка,

Не позволяет существовать

Если бы я был Богом,

То на развилках пути

Поставил заслонки дорогам,

И на лево закрыл пути.

Человек! Если в пути место выберешь,

Присядешь отдохнуть,

Посмотри на дороге левой,

Не ползет ли кто - нибудь.

Протяни ему руку помощи,

Или построй мосток,

Чтобы в пути, потерявшийся,

С левой дороги свернуть смог.


Часть 1


Библиотекарь:

«Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о молодежной наркомании.

В последние годы настоящим бедствием для нашей страны стало употребление наркотических и токсических веществ детьми и подростками. Масштаб бедствия пугает! 70% подростков (как мальчиков, так и девочек) хотя бы раз пробовали наркотические вещества. Наркотики ведут человека к беде и страданиям, а точнее: к преступлениям, распространению инфекционных заболеваний, тяжелейшим осложнениям и смертности детей и подростков, связанных с употреблением наркотиков.

И эта проблема на сегодняшний день – одна из главных всего мирового сообщества. Есть препараты, которые влияют на психику детей, называются они токсикоманическими веществами, а это и алкоголь, никотин, некоторые лекарственные препараты, средства бытовой химии.

Когда же нужно начинать профилактическую работу? Я думаю, что чем раньше, тем лучше. Ведь и профилактические прививки делают тогда, когда заражения еще нет.


Театрализованные сценки с участием 5-х классов.

Сцена первая. Действующие лица: Зайчонок, Барсук


Солнечным утром Зайчонок прогуливался по зеленой поляне. У него было замечательное настроение, и он весело напевал.

- Кха-кха!- неожиданно услышал Зайчонок. Прямо перед ним стоял пожилой Барсук, которого раньше Зайчонок ни разу не видел.

- Здравствуйте, уважаемый Барсук! – вежливо проговорил Зайчонок.

- Здравствуй, Зайчонок! Помоги старику. Я живу на Разноцветной поляне – той, что за рекой, а к вам пришел навестить своего брата Барсука Ивановича. Не знаешь ли ты, где он живет?

- Знаю, знаю, вам нужно идти, не сворачивая, вот по той дороге.

- Спасибо, Зайчонок. Вот тебе за это угощение, - и Барсук протянул Зайчонку красивый розовый пакетик.

- Нет, спасибо, уважаемый Барсук! – отказался Зайчонок.

- Ну, как хочешь! – улыбнулся Барсук и пошел по указанной Зайчонком дороге.


Сцена вторая. Действующие лица: Бельчонок, Лиса.


Мама Белка отправила сына Бельчонка в магазин за покупками. Бельчонок уже выходил с наполненной сумкой из магазина, когда неожиданно на пороге столкнулся с Лисой. Лиса была очень красивая – ее рыжая шубка так и переливалась на солнышке, а хвост плавно покачивался.

- Ой, какой замечательный Бельчонок! Такой маленький и такой самостоятельный! Ты маме помогаешь?

- Да, тетя Лиса, - робко проговорил Бельчонок.

- Ну, какой молодец! А где ты живешь?

- В-о-о-он за тем поворотом! – ответил Бельчонок.

- А хочешь, я угощу тебя чем-то очень вкусным, ты такого ни разу не пробовал? Только для этого тебе нужно пойти со мной в мою норку!

- Нет, спасибо, тетя Лиса, но мама не разрешает мне брать угощения у чужих!

- А я совсем не чужая, ведь мы уже почти с тобой познакомились! Ты обязательно должен попробовать мое угощение, не отказывайся. А то ты меня обидишь!

- Нет, я не могу, меня мама ждет!

- Да мама просто обрадуется, когда узнает. Что ты ко мне в гости зашел. Ну пожалуйста, Бельчонок, ну доставь мне такую радость!


Сцена третья. Действующие лица: Бельчонок, Зайчонок, Волчонок.


Бельчонок и Зайчонок играли в жмурки.

- Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать, - проговорил Зайчонок и с завязанными глазами отправился на поиски Бельчонка. Зайчонок чувствовал, что его приятель где-то рядом: до него доносился легкий шелест сухой травы и смешки Бельчонка, которые тот с трудом сдерживал.

И вдруг Зайчонок уперся во что-то большое.

- Ой! – от испуга у Зайчонка даже повязка развязалась. Прямо перед ним стоял Волчонок. Он был старше малышей на несколько лет и выше на целую голову.

- Ну вы, мелкотня, чего под ногами путаетесь?!

- М-м-мы ничего, мы играем, - испугались зверята.

- Ну ладно, не трусьте, хотите, я вас угощу? – на вытянутой руке Волчонка лежали коричневые шарики.

- А что это? – спросил Бельчонок

- Да не бойся, говорят тебе – бери да жуй!

- А мы не хотим пробовать то, чего не знаем, - решительно заявил Зайчонок.

- Чего ты, малявка, тут выступать будешь, тебя угощают, а ты капризничаешь

(После просмотра сценок идет обсуждение увиденного, его ведет школьный психолог).


Часть №2 «Не делай этого!»

Библиотекарь:

«Алкоголь», «курение», «наркомания» - эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью. Русские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Русские люди всегда были сильными. Но силу каждый человек определяет по-своему. Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе. Для кого-то – это благородные и честные люди, способные прийти на помощь другим. Но сильный человек – еще и тот, у кого есть сила управлять самим собой.


Театрализованные сценки с участием 8-9 классов

Звучит современная музыка.

Сценка первая: « Курить - себе вредить»

(на сцену выходит Маша, плачет.)

Маша: Вчера на дискотеке меня никто не пригласил на медленный танец. Неужели я хуже всех? (достает зеркало и смотрит). А вот Наташку все хотят пригласить. Ну почему? Ведь она хуже меня! Может, у нее кофточка лучше?...(плачет) Ну почему?

(Появляется « Мальборо» с большой бутафорской пачкой сигарет в руке.)

«Мальборо»: Я – пачка сигарет Мальборо. Что может быть лучше? Я такая сильная и элегантная. Мой вкус такой тонкий – только для самых изысканных и умных девочек. Маша! ( Маша смотрит на «Мальборо») Вот скажи, Маша, а твоя подружка Наташка вчера курила?

Маша: Да, курила. Между танцами все в туалет бегала да дымила как паровоз.

«Мальборо»: Фи, паровоз… О чем ты? Она курит, как леди, как голливудская кинозвезда… Все мальчишки смотрят на нее и восхищаются!

Маша: Чем они восхищаются? Что у нее из носа идет дым, как у лошади? А потом от нее пахнет, как от пепельницы. Чем же здесь восхищаться?!

«Мольборо»: Ну что ты говоришь!? Да, да, да, мальчикам очень нравится этот запах! И потом, они любят смелых девочек. Ах! Курить – это так красиво! Маша, попробуй! Как написано на одном рекламном щите, «почувствуй себя леди»!

(«Мальборо» дает Маше сигарету. Маша пробует курить, сначала кашляет, потом затягивается)

Маша: Ой, голова кружится…

«Мальборо»: Это твоя крыша понеслась по волнам приключений. Ну, Машка, теперь ты лучше всех!

(Маша гордо поднимает голову и с заносчивым видом уходит со сцены.)

«Мальборо»: (достает блокнот и что - то записывает) Так, Машку уломала. Теперь она моя рабыня! Пойду, еще кого-нибудь заарканю.

(Уходит со сцены)


Сценка вторая: « С алкоголем знаться – с честью расстаться»

«Виски»: Я – бутылка золотого, солнечного виски! Я – настоящее совершенство, я – шедевр. Откройте для себя шедевр, прикоснитесь к бокалу виски!

Катя: Какая она классная! Я видела такую в голливудских фильмах.

«Виски»: Да, я совершенство! Попробуйте, и вы станете избранными, совсем не такими, как обычные подростки. Ваши одноклассники – это серые мышки, а вы станете – супер!!! Вам будут завидовать!

Саша: Нет, я не буду. Дома и в школе узнают – крику будет!

«Виски»: Я так и знала: ты - слабак!

Саша: Нет, не уговаривайте.

«Виски»: А я-то хотела сделать тебя похожим на ковбоя. Кишка у тебя тонка!

Катя: А я попробую. Разок. От одного-то раза ничего не будет…

(Виски подает бокал, Катя пьет)

Катя: Фу, какая гадость!

«Виски»: Это ты просто мало выпила. На, выпей еще! Молодец! Катя, теперь ты суперзвезда! Ты круче всех девчонок!

Саша: Ладно. Дай и я попробую. Только разок.

(внутренний мир подсказывает: не пей!, Саша останавливается, но потом допивает )

«Виски»: Вот теперь ты настоящий ковбой!

Саша: (ноги и язык у него заплетаются) Измеряя смещение спектральных линий в спектрах небесных тел, можно определить их приближение или удаление… Используя правило дуравчика…муравчика…буравчика…

(Катя глупо смеется. Виски берет Катю и Сашу под руки и увидит со сцены).

(Идет обсуждение увиденных театральных сценок, его ведет школьный психолог).

Разбираются поговорки и пословицы,дети объясняют, как они понимают их.

1. «Пьяному море по колено, а лужа по уши»

(пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии)

2. « Пить до дна – не видать добра»

(пьяница, теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних)

3. «С хмелем познаться – с честью расстаться»

( пьянство заглушает рассудок и совесть, пьяный легко может обмануть, не сдержав слово)

4. «Что у трезвого на уме – у пьяного на языке»

(пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей)


Часть 3 Викторина


На сцену приглашаются по два представителя от классов. Получились две мини – команды 9 и 10 классов, но при затруднении при ответах, можно попросить помощи у одноклассников. На обсуждение дается 2 минуты.

Викторину проводит библиотекарь:

1.К несчастью, иногда прием наркотиков, даже если вы их пробуете первый раз в жизни, приводит к смертельному исходу. Назовите самую распространенную причину летального исхода.

( Передозировка.)

Информация к размышлению: зачастую смертельное для организма количество наркотика индивидуально для каждого человека. И на вопрос, когда откажут ваше сердце, легкие или печень, не может ответить никто.

2.Наркотики – это всегда расходы, и с течением времени они все увеличиваются и увеличиваются. Чем дальше человек принимает наркотики, тем труднее ему добывать наркотики законным путем. Как называется в Уголовном кодексе РФ хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием?

(Мошенничество)

Информация к размышлению: диапазон наказания – от 200 минимальных размеров оплаты труда, до лишения свободы до 10 лет с конфискацией имущества.

3.Использование или приготовление наркотиков растворителей уничтожает в организме клетки – производителей белков, отвечающий за иммунитет. Какой внутренний орган человека страдает при этом больше всего?

(Печень)

Информация к размышлению: уничтожение белков, ответственных за иммунитет, можно сравнить со СПИДом. В результате отсутствия таких клеток в организме наркоман не в состоянии сопротивляться многим заболеваниям( от воспаления легких до тромбофлебита)

4.Что, по одной народной китайской мудрости, приносит сто горестей и одну радость?

(Алкогольные напитки)

5.Какая способность организма утрачивает вследствие поражения клеток печени и заражения СПИДом как заболеванием, сопутствующим наркомании.

(Иммунитет)

Информация к размышлению: СПИД – это неизлечимое заболевание (по крайней мере, пока). Избавиться от наркозависимости, очень сложно. Поражение иммунной системы делает человека беззащитным перед самыми простыми заболеваниями.

6.Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая зависимость. Что это?

(Никотин)

7.Многие наркотики, а особенно психостимуляторы и барбитураты, отрицательно и пагубно действуют на головной мозг, печень, а особенно на сердечно-сосудистую систему. Какова причина летального исхода у таких наркоманов, которая встречается довольно часто?

(Остановка сердца)

Информация к размышлению: инфаркты миокарда в основном случаются у пожилых людей вследствие возрастной изношенности сердечной мышцы. У молодых инфаркты случаются как раз чаще всего из-за приема наркотиков. Стимуляторы « уничтожают» запас прочности, рассчитанный на десятилетия, в считанные годы.

8.Одним из самых опасных видов наркотика являются опиаты. Некоторые из таких веществ использовались в медицине (например, кодеин). Назовите вещество, которое использовалось как болеутоляющее и снотворное? Подсказка в подсказке: его название происходит от имени бога сна.

(Морфин. (Имя бога сна у древних римлян – Морфей.)

Информация к размышлению: морфин вымывает из организма кальций (выпадают зубы, гниют кости), при передозировке происходит ухудшение снабжения кислородом клеток головного мозга. Клетки мозга не восстанавливаются!

9.Результатом какого способа употребления наркотиков является сепсис?

( Инъекция или внутренний способ, т.к. сепсис – это заражение крови.)

Информация к размышлению: наркоманы редко используют одноразовые шприцы, часто все вместе используют один шприц и вместе с наркотиком получают целый «букет» заболеваний, самым страшным из которых является СПИД.


Заключение: «Факторы, влияющие на распространение наркомании»

Показ слайдов по последствиям наркотической зависимости. Показ сопровождается материалом «Факторы, влияющие на распространение наркомании»

Библиотекарь:

Мы с вами сегодня посмотрели и прослушали материал о том, как обычно впервые пробуют психоактивные вещества (алкоголь, сигареты, наркотики).

Ребята, вспомните игру «Пирамида», в которой вы участвовали! В ходе игры вы все очень быстро оказались на середине комнаты. Примерно так же происходит втягивание людей в употребление психоактивных веществ, причем распространение наркомании становится похоже на распространение, как я уже говорила, инфекционной болезни, когда от каждого потребителя наркотиков может «заразиться» несколько людей.

В сценках мы видели, что точно так же распространяется среди ребят, например, курение. Вы можете сказать, что никто из ваших знакомых не «заразился» друг от друга. Но ведь на тех ребят, которые начали курить, все же влияли старшие ребята и даже взрослые ( в том числе через фильмы, клипы, книги и т.п.)

Факторов влияющих на распространение наркомании не мало, но все это можно отнести к социальным аспектам.

Традиции. Традиции, относящиеся к потреблению психоактивных веществ в обществе (традиции потребления алкоголя, табака и др.), способствует распространению потребления алкоголя и табака, но не препятствует распространению наркотиков.

СМИ. МСИ могут оказывать как позитивную роль (предоставляя честную информацию), так и негативную (если дают неправдивую). Некоторые СМИ даже подогревают интерес к наркотикам из-за желания опубликовать сенсационные материалы или из-за денег (реклама алкоголя и сигарет).

Школа. Школа может препятствовать распространению наркомании, если пользуется уважением учеников и имеет понятную, активную и твердую политику относительно потребления психоактивных веществ (табака. алкоголя, наркотиков). Если подростки воспринимают школу как непопулярное учреждение, то они не будут согласны со школьной политикой относительно психоактивных веществ.

Обучение профилактике. Обучение людей ( не только подростков) принципам профилактики позволяет мобилизовать их на противодействие распространению наркомании. Отсутствие такого обучения облегчает распространение наркомании.

Воспитание. Внимание старших к моральным и нравственным потребностям подростков, приобщение их к общечеловеческим ценностям уменьшает вероятность распространения потребления психоактивных веществ, а отсутствие воспитания повышает эту вероятность.

Доступность. Любые меры, направленные на снижение доступности какого-либо психоактивного вещества, снижает потребление людьми этого вещества. Если вещество можно легко приобрести, уровень его потребления существенно повышается, несмотря на все остальные меры.

Семья. Отношение семьи к потреблению всех психоактивных веществ существенно влияет на потребление этих веществ членами этой семьи (особенно младшими членами).

Среда друзей. Аналогично семье. Сейчас считается, что желание соответствовать стандартам, принятым среди друзей (значимых людей), является одной из основных причин начала потребления того или иного вещества подростками.

Досуг. Хорошо организованный и структурированный досуг снижает вероятность распространения потребления психотропных веществ, отсутствие такого досуга повышает такую вероятность.

Сотрудничество. Сплоченность всех заинтересованных сил в обществе и хорошее взаимодействие между ними уменьшает вероятность распространения психоактивных веществ, отсутствие сотрудничества повышает эту вероятность.


Библиотекарь благодарит всех за участие. Звучат пожелания.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru