Положение о проведении четвертого ежегодного Республиканского конкурса научно-методических работ преподавателей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры сош, доу (Майкоп, 2012-13)



Скачать 112.84 Kb.
НазваниеПоложение о проведении четвертого ежегодного Республиканского конкурса научно-методических работ преподавателей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры сош, доу (Майкоп, 2012-13)
Дата18.03.2013
Размер112.84 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
источник


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении четвертого ежегодного Республиканского конкурса научно-методических работ преподавателей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры СОШ, ДОУ (Майкоп, 2012-13)


Конкурс проводится Министерством образования и науки Республики Адыгея совместно с Институтом искусств Адыгейского государственного университета ежегодно с ноября по апрель на базе Института искусств Адыгейского государственного университета по адресу: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, 208. Институт искусств. Контактный телефон для справок:

8 (8772) 593-820 – заведующая кафедрой теории, истории музыки и методики музыкального воспитания Лозовская Раиса Ивановна,

8 (8772) 593-766, 8 906 438 45 06 – зам. директора Института искусств Мозгот Светлана Анатольевна.


^ Цель конкурса – повышение качества художественного образования в Республике Адыгея и Краснодарском крае.

Задачи конкурса:

  1. повышение профессионального мастерства учителей в сфере художественного образования Республики Адыгея и Краснодарского края;

  2. обновление научно-методической базы подготовки преподавателей в сфере художественного образования детей;

  3. проведение мониторинга кадровых ресурсов;

  4. выявление наиболее одаренных и профессионально перспективных педагогов в целях их последующего научного роста;

  5. активизация творческих и научно-методических контактов с учителями СОШ, ДОУ.

Конкурс научно-методических работ проводится по 8 номинациям:

  1. Научно-методическая статья;

  2. Учебно-методическое пособие;

  3. Рабочая тетрадь;

  4. Методическая разработка урока с наглядными пособиями;

  5. Внеклассное мероприятие (сценарий и видеозапись мероприятия);

  6. Электронное учебно-методическое пособие;

  7. Авторская образовательная программа;

  8. Праздничное мероприятие в ДОУ (сценарий и видеозапись мероприятия).

В конкурсе могут принимать участие педагоги, имеющие опыт междисциплинарного взаимодействия и разработки интегративных со сферой художественного образования программ, методик, курсов, уроков, пособий.

Конкурс проводится в два этапа. С 01 декабря по 20 апреля осуществляется анализ, систематизация и оценка членами жюри присланных материалов. В мае победители конкурса приглашаются для участия в научно-методическом семинаре по результатам конкурса. С мая по октябрь длится второй этап – подготовка лучших научно-методических работ победителей к изданию.

Жюри конкурса имеет право:

– присуждать дипломы Министерства образования и науки Республики Адыгея и дипломы Адыгейского государственного университета;

– делить призовые места между несколькими участниками (соавторами);

– присуждать призы за лучшую научно-методическую работу;

– принимать решение о снятии работ с рассмотрения как несоответствующих конкурсным требованиям.

Все конкурсные работы рецензируются несколькими независимыми рецензентами по следующим критериям:

Научно-методическая статья, учебно-методическое пособие, электронное учебно-методическое пособие:

  1. Актуальность темы;

  2. Соответствие цели и выводов содержанию статьи или пособия;

  3. Логичность раскрытия темы;

  4. Соответствие требованиям оформления (включая список литературы).

Рабочая тетрадь:

  1. Соответствие практических заданий темам и содержанию учебной программы (на которую опирается автор);

  2. Комплексность использования развивающих творческих заданий;

  3. Разнообразие форм проверки и закрепления знаний учащихся.

  4. Интегративность, межпредметные связи.

  5. Соответствие требованиям оформления.

Методическая разработка урока:

  1. Целостность урока (направленность этапов урока, обобщений и выводов на раскрытие темы урока);

  2. Разнообразие видов деятельности учащихся;

  3. Разнообразие форм проверки и закрепления знаний и умений учащихся.

  4. Интегративность, межпредметные связи.

  5. Соответствие требованиям оформления.

Примечание: Дополнительные баллы начисляются за использование развивающих творческих заданий и мультимедийных средств обучения (ИКТ).

Внеклассное мероприятие, праздничное мероприятие в ДОУ:

  1. Актуальность темы мероприятия;

  2. Оригинальность раскрытия темы;

  3. Разнообразие видов и форм воспитательной работы;

  4. Интегративность, межпредметные связи.

  5. Соответствие требованиям оформления.

Авторская образовательная программа:

  1. Соответствие ФГОСу, целям и задачам современного образования;

  2. Содержательность пояснительной записки;

  3. Логичность тематического построения программы;

  4. Соответствие содержания программы темам уроков и четвертей;

  5. Разнообразие форм и видов учебной деятельности учащихся;

  6. Интегративность, межпредметные связи.

  7. Соответствие требованиям оформления.

На основании суммирования баллов по каждому критерию выводится итоговая сумма баллов.

Для участия в конкурсе необходимы следующие документы:

1. Заявка.

2. Конкурсная работа высылается в распечатанном виде в двух экземплярах (по количеству рецензентов) с приложением электронного варианта на диске для последующего издания фрагмента работы в сборнике материалов по результатам конкурса или в сборнике международной научно-практической конференции «Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе». Материалы принимаются в цифровом формате на электронных носителях (CD и DVD-дисках). Тексты без нотных примеров и иллюстраций высылаются по электронному адресу: artnauka2009@yandex.ru

Присланные материалы не возвращаются, Институт искусств оставляет за собой возможность их использования в учебных целях с сохранением авторских прав.

Всем участникам конкурса выдаются сертификаты.


^ Адыгейский государственный университет

Институт искусств

Заявка

на участие в четвертом Республиканском конкурсе научно-методических работ

преподавателей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры


  1. Фамилия Имя Отчество:







  1. НОМИНАЦИЯ:







  1. Название работы:







  1. Должность, место работы:







  1. Дом. адрес, телефон, адрес эл. почты:







  1. Дополнительные сведения об авторе (авторах): победитель конкурса, лауреат









Информационное письмо

Министерство образования и науки Республики Адыгея

^ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ АДЫГЕЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

ПРОВОДИТ ЕЖЕГОДНЫЙ четвертый РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ РАБОТ

преподавателей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры средних общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений Республики Адыгея в целях улучшения качества системы художественного образования, мониторинга кадровых и образовательных потребностей, обновления научно-методической базы и активизации творческих и научных связей между специалистами в Республике Адыгея.


Проведение конкурса научно-методических работ запланировано по 8 номинациям:

  1. Научно-методическая статья;

  2. Учебно-методическое пособие;

  3. Рабочая тетрадь;

  4. Методическая разработка урока с наглядными пособиями;

  5. Внеклассное мероприятие (сценарий и видеозапись мероприятия);

  6. Электронное учебно-методическое пособие;

  7. Авторская образовательная программа;

  8. Праздничное мероприятие в ДОУ (сценарий и видеозапись мероприятия).

Материалы принимаются с 01 декабря 2012 по 01 апреля 2013 года по адресу: 385000, Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, 208. Деканат Института искусств Адыгейского государственного университета. Контактный телефон для справок:

8 (8772) 593-820 – заведующая кафедрой теории, истории музыки и методики музыкального воспитания Лозовская Раиса Ивановна,

8 (8772) 593-766, 8 906 438 45 06 – зам. директора Института искусств Мозгот Светлана Анатольевна.

Материалы принимаются в цифровом формате на электронных носителях (CD и DVD-дисках) и в распечатанном виде – 2 экземпляра (по количеству рецензентов). К материалам прилагается заявка на участие в конкурсе с указанием: Ф.И.О., номинации, названия работы, места работы, должности, домашнего адреса, телефона, адреса эл. почты или других координат связи, дополнительных сведений об авторе (авторах): победитель конкурса, лауреат и т.п.

Тексты без нотных примеров и иллюстраций высылаются по электронному адресу: artnauka2009@yandex.ru

^ Критерии оценки конкурсных работ по номинациям содержатся в Приложении 1.

Присланные материалы не возвращаются, Институт искусств оставляет за собой возможность их использования в учебных целях с сохранением авторских прав.

Всем участникам конкурса выдаются сертификаты.

Лучшие работы награждаются дипломами Министерства образования и науки Республики Адыгея и Адыгейского государственного университета. Авторам лучших работ предоставляется возможность публикации материалов в научных сборниках Адыгейского государственного университета, а также участие в международной научно-практической конференции «Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе», ежегодно проводящейся на базе Института искусств Адыгейского госуниверситета.

О результатах конкурса участники будут информированы на научно-методическом семинаре, проводящемся в мае 2013 года (о дате будет сообщено дополнительно) (малый зал Института искусств Адыгейского госуниверситета, каб. 25).


Приложение 1.

Требования к оформлению:

I. Научно-методическая статья: печатается в формате WORD 1998-2003, 14 шрифт Times New Roman, интервал 1. Объём – до 12 страниц. Сноски оформляются по алфавиту в конце статьи в виде раздела «Литература». В статье ссылки приводятся в конце предложения. В квадратных скобках через запятую ставится порядковый номер книги и страница [7, 25], на которую ссылается автор. В разделе «Литература» указывается фамилия автора книги с двумя инициалами, название книги, город, издательство, год издания книги и общее количество страниц (Книга: Алиев, Ю.Б. Настольная книга учителя-музыканта / Ю.Б. Алиев. – М.: Академия, 2000. – 286 с.; Статья: Анисимов, П.В. Методика преподавания музыки: проблемы становления профессионального стиля // Методолого-методическая подготовка учителя музыки: материалы VII междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. – М.: Изд-во МПГУ, 2002. – С. 126-132).

Критерии оценки:

  1. Актуальность темы;

  2. Соответствие цели и выводов содержанию статьи;

  3. Логичность раскрытия темы;

  4. Соответствие требованиям оформления (включая список литературы).

II. Учебно-методическое пособие: печатается в формате WORD 1998-2003, 14 шрифт Times New Roman, интервал 1. Учебно-методическое пособие должно отвечать содержанию предмета (по разделам, определённым рабочей программой), иметь пояснительную записку, включать разнообразные формы проверки знаний учащихся, списки рекомендуемой литературы, приложения. Пособие может быть адресовано учителям, ученикам.

Критерии оценки:

  1. Актуальность темы;

  2. Соответствие цели и выводов содержанию пособия;

  3. Логичность раскрытия темы;

  4. Соответствие требованиям оформления (включая список литературы).

III. Рабочая тетрадь: печатается в формате WORD 1998-2003, 14 шрифт Times New Roman, интервал 1., включает пояснительную записку и методические рекомендации по использованию в учебном процессе. Последовательность практических заданий должна соответствовать содержанию и темам календарно-тематического плана. Приветствуются тестовые формы работы, понятийные диктанты, задания на ассоциации, кроссворды, ребусы, символические ряды, рисуночные задания.

Критерии оценки:

  1. Соответствие практических заданий темам и содержанию учебной программы (на которую опирается автор);

  2. Комплексность использования развивающих творческих заданий;

  3. Разнообразие форм проверки и закрепления знаний учащихся.

  4. Интегративность, межпредметные связи.

  5. Соответствие требованиям оформления.

IV. Методическая разработка урока: Документ WORD 1998-2003. Объём – до 12 страниц, 14 шрифт Times New Roman, интервал 1.5. Обязательно наличие цели, образовательных, воспитательных и развивающих задач, план-конспект урока. Наглядные пособия предоставляются в электронном варианте (файл или несколько файлов, объединённых через систему гиперссылок). На диске отдельными файлами должна быть представлена аннотация по апробации (где применяется – класс, четверть, тема урока).

Критерии оценки:

  1. Целостность урока (направленность этапов урока, обобщений и выводов на раскрытие темы урока);

  2. Разнообразие видов деятельности учащихся;

  3. Разнообразие форм проверки и закрепления знаний и умений учащихся.

  4. Интегративность, межпредметные связи.

  5. Соответствие требованиям оформления.

Примечание: Дополнительные баллы начисляются за использование развивающих творческих заданий и мультимедийных средств обучения (ИКТ).

V. Внеклассное мероприятие (сценарий и видеозапись мероприятия): предоставляется видео-запись на DVD-диске. Занятие (40 мин.). Сценарий печатается в формате WORD 1998-2003, 14 шрифт Times New Roman, интервал 1.Обязательно наличие цели и воспитательных задач, рекомендуемой литературы.

Критерии оценки:

  1. Актуальность темы мероприятия;

  2. Оригинальность раскрытия темы;

  3. Разнообразие видов и форм воспитательной работы;

  4. Интегративность, межпредметные связи.

  5. Соответствие требованиям оформления.

VI. Электронное учебно-методическое пособие должно представлять собой самостоятельный продукт, адресованный или педагогам-музыкантам, или ученикам. Оно может быть тематическим, межпредметным (например, тема «Былины»: музыка+литература+живопись) или нацелено на освоение определённого раздела программы, обладать технической функциональностью, актуальностью, информативной и иллюстративной полнотой.

Критерии оценки:

  1. Актуальность темы;

  2. Соответствие цели и выводов содержанию пособия;

  3. Логичность раскрытия темы;

  4. Соответствие требованиям оформления (включая список литературы).

VII. Авторская образовательная программа. Программа предваряется пояснительной запиской, в которой указывается цель и задачи предмета и его место в системе художественного/музыкального образования (воспитания), на какие из отраслей науки (искусствоведение, философия, эстетика, педагогика, психология) и фундаментальные труды опирался разработчик данной программы; какие результаты в художественной деятельности может обеспечить включение данной образовательной программы в учебной процесс; в чём новизна разработки. В основном разделе должны присутствовать параграфы: 1. специфика содержания предмета, 2. тематическое построение программы, 3. учебно-тематические планы, 4. методические рекомендации, 5. условия реализации программы: этапы и периодичность обучения, 5. критерии оценки учащихся, 6. формы обучения, 7. инновационные методы обучения. Завершают программу списки литературы по: а) темам, б) методическая литература, в) использованная литература. Программа может включать приложения с методическими разработками отдельных уроков; аудио (видео) материалы, отзывы и рецензии.

Критерии оценки:

  1. Соответствие ФГОСу, целям и задачам современного образования;

  2. Содержательность пояснительной записки;

  3. Логичность тематического построения программы;

  4. Соответствие содержания программы темам уроков и четвертей;

  5. Разнообразие форм и видов учебной деятельности учащихся;

  6. Инновационность, интегративность, межпредметные связи.

  7. Соответствие требованиям оформления.

VIII. Праздничное мероприятие в ДОУ (сценарий и видеозапись мероприятия): предоставляется видео-запись на DVD-диске. Сценарий печатается в формате WORD 1998-2003, 14 шрифт Times New Roman, интервал 1.Обязательно наличие цели и воспитательных задач, рекомендуемой литературы.

Критерии оценки:

  1. Актуальность темы мероприятия;

  2. Оригинальность раскрытия темы;

  3. Разнообразие видов и форм воспитательной работы;

  4. Интегративность, межпредметные связи.

  5. Соответствие требованиям оформления.


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru