Контрольная работа по уголовно-исполнительному праву Вариант 2 (Г, Д, Е, Ж) Студент (ка)



Скачать 308.51 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по уголовно-исполнительному праву Вариант 2 (Г, Д, Е, Ж) Студент (ка)
Дата07.04.2013
Размер308.51 Kb.
ТипКонтрольная работа
источник

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет юриспруденции


Кафедра уголовно-правовых дисциплин


Составитель: доцент кафедры

уголовно-правовых дисциплин

к.ю.н., Гришин Д.А.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по уголовно-исполнительному праву


Вариант 2

(Г, Д, Е, Ж)


Студент (ка) ______________________________


Курс ___________ Группа _________


ЕКАТЕРИНБУРГ

2011


Общие методические указания


Контрольная работа по уголовно-исполнительному праву имеет целью помочь студентам более глубоко усвоить отдельные наиболее сложные темы курса, развить навыки самостоятельного изучения этого предмета, работы с литературой, умения грамотно и последовательно излагать усвоенный материал. Одновременно контрольная работа – это средство проверки знаний студентов. Для выполнения контрольной работы необходимо изучить соответствующие избранной теме разделы любого из учебников по уголовно-исполнительному праву, опубликованных с 2005 по 2010 год, курса лекций, другую рекомендованную программой по уголовно-исполнительному праву литературу, а также соответствующие публикации в юридических журналах и периодической печати.

Контрольная работа делится на две части: теоретическую и практическую, каждая из который содержит три задания.

Теоретическая часть работы содержит конкретный теоретический вопрос, сравнительный анализ и тест.

Практическая часть работы содержит конкретные задания, которые направлены на формирование практических навыков в области эффективного исполнения уголовных наказаний, обеспечения режима в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также организации эффективной помощи освобожденным лицам.

Выполняя контрольную работу, студент должен учесть методические указания к конкретной теме. Только при этом условии контрольная работа может быть оценена положительно.

При ответе на тесты студентам рекомендуется пользоваться следующей литературой:

Уголовный кодекс Российской Федерации.

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.

Уголовно-исполнительное право России. Учебник. Под ред. Проф. В.И.Селиверстова. Юристъ, 2007.

Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации. Под общ. ред. Степашина.- М.: Юристъ, 2007.

Уголовно-исполнительное право. Методические указания для студентов. Ильюк Е.В. Екатеринбург, 2006.


1. Теоретические задания


1.1 Теоретический вопрос:


Общие и специальные права, законные интересы и специальные обязанности осужденных к лишению свободы.


1.2 Сравнительный анализ:


Сравните штраф как основной и дополнительный вид наказания.


1.3 Тест:


1.3.1 Право на ежегодный отпуск осужденные к лишению свободы:

а) осужденные не имеют

б) имеют работающие осужденные


1.3.2. Лишение прав как мера уголовного наказания означает:

а) изъятие “прав” как документа

б) устранение фактической и юридической возможности заниматься определенной деятельностью


1.3.3. Уголовно-исполнительное законодательство РФ :

а) учитывает международные договоры РФ

б) соответствует международным договорам РФ

в) не соответствует международным договорам РФ


2. Практические вопросы:


2.1. Задача:


Осужденный по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы Туркин обратился с жалобой на начальника колонии. Он отбыл 1 год и 5 месяцев, отбывает наказание на облегчен­ных условиях, имел только одно взыскание, которое было дос­рочно снято, однако администрация ИК не представляет его к условно-досрочному освобождению и даже не выносит вопрос на комиссию. Он считает это нарушением его прав.

^ Что должен ответить на жалобу прокурор? По чьей инициати­ве возбуждается вопрос об условно-досрочном освобождении?


2.2. На примере конкретного исправительного учреждения России и в частности Свердловской области соберите конкретные данные характеризующие особенности исполнения наказания в нем (например, условия отбывания наказания, характер мер воспитательного воздействия, режим и т.д.)


2.3. Назовите не менее 5 нормативно-правовых актов имеющих непосредственное отношение к уголовно-исполнительной системе принятых Государственной Думой РФ в течении последних десяти лет. Дайте краткую аннотацию документа (не более страницы формата А4)


Преподаватель_____________Подпись ____________________

Оценка ___________________Дата проверки _______________



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

^

Факультет юриспруденции


Кафедра уголовно-правовых дисциплин


Составитель: доцент кафедры

уголовно-правовых дисциплин

к.ю.н., Гришин Д.А.


^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по уголовно-исполнительному праву


Вариант 1

(А - В)


Студент (ка) ______________________________


Курс ___________ Группа _________


ЕКАТЕРИНБУРГ

2011


Общие методические указания


Контрольная работа по уголовно-исполнительному праву имеет целью помочь студентам более глубоко усвоить отдельные наиболее сложные темы курса, развить навыки самостоятельного изучения этого предмета, работы с литературой, умения грамотно и последовательно излагать усвоенный материал. Одновременно контрольная работа – это средство проверки знаний студентов. Для выполнения контрольной работы необходимо изучить соответствующие избранной теме разделы любого из учебников по уголовно-исполнительному праву, опубликованных с 2005 по 2010 год, курса лекций, другую рекомендованную программой по уголовно-исполнительному праву литературу, а также соответствующие публикации в юридических журналах и периодической печати.

Контрольная работа делится на две части: теоретическую и практическую, каждая из который содержит три задания.

Теоретическая часть работы содержит конкретный теоретический вопрос, сравнительный анализ и тест.

Практическая часть работы содержит конкретные задания, которые направлены на формирование практических навыков в области эффективного исполнения уголовных наказаний, обеспечения режима в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также организации эффективной помощи освобожденным лицам.

Выполняя контрольную работу, студент должен учесть методические указания к конкретной теме. Только при этом условии контрольная работа может быть оценена положительно.

При ответе на тесты студентам рекомендуется пользоваться следующей литературой:

Уголовный кодекс Российской Федерации.

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.

Уголовно-исполнительное право России. Учебник. Под ред. Проф. В.И.Селиверстова. Юристъ, 2007.

Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации. Под общ. ред. Степашина.- М.: Юристъ, 2007.

Уголовно-исполнительное право. Методические указания для студентов. Ильюк Е.В. Екатеринбург, 2006.

1. Теоретические задания


1.1 Теоретический вопрос:


Понятие уголовно-исполнительной системы, ее составные части и их компетенция по исполнению наказания.


1.2 Сравнительный анализ:


Сравните условия содержания лиц, осужденных к пожизненному лишению свободы, осужденных к смертной казни и отбывающих наказание в тюрьмах. (составьте таблицу)


1.3 Тест:


1.3.1 К исправительным колониям относятся:

а) тюрьмы

б) исправительные центры

в) следственные изоляторы

г) колонии-поселения


1.3.2. Исправительные работы отбываются:

а) по основному месту работы

б) в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией

в) в исправительном центре

г) в арестном доме


1.3.3. Осужденные, отбывающие наказание в воспитательных колониях, остаются в воспитательных колониях

а) по достижении возраста 18 лет:

б) только в порядке исключения до 19 лет

в) могут быть оставлены до возраста 21 год

г) остаются всегда до окончания срока отбывания наказания


2. Практические вопросы:


2.1. Задача:


У осужденного Котикова был установлен туберкулез в откры­той форме, в связи с чем ему было назначено обязательное лече­ние от этого заболевания и он был помещен в лечебно-профилак­тическое учреждение. От лечения Котиков отказался, заявив, что он здоров, а лечение проводится в связи с тем, что начальник ме­дицинской части учреждения Усов проводит над ним эксперимент, так как пишет диссертацию. Проведенная по его жалобе проверка показала, что Усов действительно пишет диссертацию на тему о лечении туберкулеза в условиях мест лишения свободы, однако медицинская комиссия установила, что Котиков действительно болен туберкулезом, и это подтвердилось при дополнительном рентгеновском обследовании. Комиссия признала помещение его на лечение абсолютно правильным и не усмотрела в лечении никакого эксперимента. Вместе с тем было установлено, что Усов использовал данные обследования осужденных в своей диссертации.

Дайте юридический анализ сложившейся ситуации. Были ли нарушены права осужденного? Вправе ли он отказаться от ле­чения? Вправе ли Усов использовать материалы меди­цинской части в своей диссертации?


2.2. На примере конкретного исправительного учреждения России и в частности Свердловской области соберите конкретные данные характеризующие особенности исполнения наказания в нем (например, условия отбывания наказания, характер мер воспитательного воздействия, режим и т.д.)


2.3. Назовите не менее 5 нормативно-правовых актов имеющих непосредственное отношение к уголовно-исполнительной системе принятых ГУИН МВД РФ в течении последних десяти лет.

^ Дайте краткую аннотацию документа (общий объем не более страницы формата А4)


Преподаватель_____________Подпись ____________________

Оценка ___________________Дата проверки _______________


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

^

Факультет юриспруденции


Кафедра уголовно-правовых дисциплин


Составитель: доцент кафедры

уголовно-правовых дисциплин

к.ю.н., Гришин Д.А.


^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по уголовно-исполнительному праву


Вариант 4

(Л, М, Н)


Студент (ка) ______________________________


Курс ___________ Группа _________


ЕКАТЕРИНБУРГ

2011


Общие методические указания


Контрольная работа по уголовно-исполнительному праву имеет целью помочь студентам более глубоко усвоить отдельные наиболее сложные темы курса, развить навыки самостоятельного изучения этого предмета, работы с литературой, умения грамотно и последовательно излагать усвоенный материал. Одновременно контрольная работа – это средство проверки знаний студентов. Для выполнения контрольной работы необходимо изучить соответствующие избранной теме разделы любого из учебников по уголовно-исполнительному праву, опубликованных с 2005 по 2010 год, курса лекций, другую рекомендованную программой по уголовно-исполнительному праву литературу, а также соответствующие публикации в юридических журналах и периодической печати.

Контрольная работа делится на две части: теоретическую и практическую, каждая из который содержит три задания.

Теоретическая часть работы содержит конкретный теоретический вопрос, сравнительный анализ и тест.

Практическая часть работы содержит конкретные задания, которые направлены на формирование практических навыков в области эффективного исполнения уголовных наказаний, обеспечения режима в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также организации эффективной помощи освобожденным лицам.

Выполняя контрольную работу, студент должен учесть методические указания к конкретной теме. Только при этом условии контрольная работа может быть оценена положительно.

При ответе на тесты студентам рекомендуется пользоваться следующей литературой:

Уголовный кодекс Российской Федерации.

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.

Уголовно-исполнительное право России. Учебник. Под ред. Проф. В.И.Селиверстова. Юристъ, 2007.

Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации. Под общ. ред. Степашина.- М.: Юристъ, 2007.

Уголовно-исполнительное право. Методические указания для студентов. Ильюк Е.В. Екатеринбург, 2006.

1. Теоретические задания


1.1 Теоретический вопрос:


Порядок и условия исполнения наказания в виде штрафа.


1.2 Сравнительный анализ:


Составьте таблицу по разграничению ограничения свободы, обязательных и исправительных работ.


1.3 Тест:


1.3.1 Наказания в виде исправительных работ исполняется:

а) исправительным центром.

б) исправительным учреждением.

в) администрацией организации, в которой работает осужденный.


1.3.2. Осужденные, отбывающие наказание в колониях-поселениях:

а) могут иметь при себе ценные вещи и деньги.

б) не могут иметь при себе ценные вещи и деньги.


1.3.3. Наказания в виде лишения свободы исполняется:

а) уголовно-исполнительной инспекцией.

б) исправительным центром.

в) исправительным учреждением


2. Практические вопросы:


2.1. Задача:


Атаров (16 лет) и Мехадзе (17,5 года) осуждены к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком в 3 года. Приговор вступил в законную силу 1 февраля 2009 г. 20 нояб­ря орган, осуществляющий контроль за этими лицами, внес в суд представления об отмене условного осуждения и снятии судимости с Атарова и об отмене условного осуждения и на­правлении Мехадзе для отбывания назначенного судом наказа­ния за уклонение от возложенных на него обязанностей.

^ Как называется этот орган и правомерно ли представление? Где будет отбывать наказание Мехадзе, если представление будет удовлетворено?


2.2. На примере конкретного исправительного учреждения России и в частности Свердловской области соберите конкретные данные характеризующие особенности исполнения наказания в нем (например, условия отбывания наказания, характер мер воспитательного воздействия, режим и т.д.)


2.3. Назовите не менее 5 нормативно-правовых актов имеющих непосредственное отношение к уголовно-исполнительной системе принятых Правительством РФ в течении последних десяти лет. Дайте краткую аннотацию документа (не более страницы формата А4)


Преподаватель_____________Подпись ____________________

Оценка ___________________Дата проверки _______________


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

^

Факультет юриспруденции


Кафедра уголовно-правовых дисциплин


Составитель: доцент кафедры

уголовно-правовых дисциплин

к.ю.н., Гришин Д.А.


^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по уголовно-исполнительному праву


Вариант 3

(З, И, К)


Студент (ка) ______________________________


Курс ___________ Группа _________


ЕКАТЕРИНБУРГ

2011


Общие методические указания


Контрольная работа по уголовно-исполнительному праву имеет целью помочь студентам более глубоко усвоить отдельные наиболее сложные темы курса, развить навыки самостоятельного изучения этого предмета, работы с литературой, умения грамотно и последовательно излагать усвоенный материал. Одновременно контрольная работа – это средство проверки знаний студентов. Для выполнения контрольной работы необходимо изучить соответствующие избранной теме разделы любого из учебников по уголовно-исполнительному праву, опубликованных с 2005 по 2010 год, курса лекций, другую рекомендованную программой по уголовно-исполнительному праву литературу, а также соответствующие публикации в юридических журналах и периодической печати.

Контрольная работа делится на две части: теоретическую и практическую, каждая из который содержит три задания.

Теоретическая часть работы содержит конкретный теоретический вопрос, сравнительный анализ и тест.

Практическая часть работы содержит конкретные задания, которые направлены на формирование практических навыков в области эффективного исполнения уголовных наказаний, обеспечения режима в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также организации эффективной помощи освобожденным лицам.

Выполняя контрольную работу, студент должен учесть методические указания к конкретной теме. Только при этом условии контрольная работа может быть оценена положительно.

При ответе на тесты студентам рекомендуется пользоваться следующей литературой:

Уголовный кодекс Российской Федерации.

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.

Уголовно-исполнительное право России. Учебник. Под ред. Проф. В.И.Селиверстова. Юристъ, 2007.

Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации. Под общ. ред. Степашина.- М.: Юристъ, 2007.

Уголовно-исполнительное право. Методические указания для студентов. Ильюк Е.В. Екатеринбург, 2006.


1. Теоретические задания


1.1 Теоретический вопрос:


Порядок исполнения наказания в виде исправительных работ.


1.2 Сравнительный анализ:


Сравните условия содержания лиц, осужденных к пожизненному лишению свободы, осужденных к смертной казни и отбывающих наказание в тюрьмах ( составьте таблицу).


1.3 Тест:


1.3.1 Самое мягкое уголовное наказание:

а) ограничение свободы

б) предупреждение

в) обязательные работы

г) пробация

д) условное осуждение

е) лишение свободы с отбыванием в колонии-поселении


1.3.2. Лишение свободы на определенный срок – это:

а) от 6 месяцев до 20 лет.

б) от 1 месяца до 25 лет.

в) от 1 года до 30 лет.

г) от 2 месяцев до 20 лет


1.3.3. Постановление Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1999 г. посвящено вопросу:

а) неприменения смертной казни

б) назначения наказания несовершеннолетним

в) назначения наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим детей


2. Практические вопросы:


2.1. Задача:


Облаков осужден по ч. 2 ст. 264 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении и с за­прещением управлять автотранспортными средствами на срок 2 года. Приказом директора предприятия колонии, куда он был направлен для отбывания наказания, Облаков был назначен води­телем автопогрузчика. С учетом его дополнительного наказания ему было запрещено выезжать с территории склада. Облаков в те­чение 3 лет выполнял эту работу, а через месяц после отбытия наказания устроился на работу водителем такси.

^ Какой орган должен контролировать отбывание наказания и не было ли допущено нарушений при отбывании наказания Облакова?


2.2. На примере конкретного исправительного учреждения России и в частности Свердловской области соберите конкретные данные характеризующие особенности исполнения наказания в нем (например, условия отбывания наказания, характер мер воспитательного воздействия, режим и т.д.)


2.3. Назовите не менее 5 нормативно-правовых актов имеющих непосредственное отношение к уголовно-исполнительной системе принятых Генеральным прокурором Российской Федерации в течении последних десяти лет. Дайте краткую аннотацию документа (не более страницы формата А4)


Преподаватель_____________Подпись ____________________

Оценка ___________________Дата проверки _______________


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

^

Факультет юриспруденции


Кафедра уголовно-правовых дисциплин


Составитель: доцент кафедры

уголовно-правовых дисциплин

к.ю.н., Гришин Д.А.


^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по уголовно-исполнительному праву


Вариант 6

(С, Т, У)


Студент (ка) ______________________________


Курс ___________ Группа _________


ЕКАТЕРИНБУРГ

2011

Общие методические указания


Контрольная работа по уголовно-исполнительному праву имеет целью помочь студентам более глубоко усвоить отдельные наиболее сложные темы курса, развить навыки самостоятельного изучения этого предмета, работы с литературой, умения грамотно и последовательно излагать усвоенный материал. Одновременно контрольная работа – это средство проверки знаний студентов. Для выполнения контрольной работы необходимо изучить соответствующие избранной теме разделы любого из учебников по уголовно-исполнительному праву, опубликованных с 2005 по 2010 год, курса лекций, другую рекомендованную программой по уголовно-исполнительному праву литературу, а также соответствующие публикации в юридических журналах и периодической печати.

Контрольная работа делится на две части: теоретическую и практическую, каждая из который содержит три задания.

Теоретическая часть работы содержит конкретный теоретический вопрос, сравнительный анализ и тест.

Практическая часть работы содержит конкретные задания, которые направлены на формирование практических навыков в области эффективного исполнения уголовных наказаний, обеспечения режима в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также организации эффективной помощи освобожденным лицам.

Выполняя контрольную работу, студент должен учесть методические указания к конкретной теме. Только при этом условии контрольная работа может быть оценена положительно.

При ответе на тесты студентам рекомендуется пользоваться следующей литературой:

Уголовный кодекс Российской Федерации.

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.

Уголовно-исполнительное право России. Учебник. Под ред. Проф. В.И.Селиверстова. Юристъ, 2007.

Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации. Под общ. ред. Степашина.- М.: Юристъ, 2007.

Уголовно-исполнительное право. Методические указания для студентов. Ильюк Е.В. Екатеринбург, 2006.


1. Теоретические задания


1.1 Теоретический вопрос:


Укажите особенности назначения и отбывания наказания несовершеннолетними, используя УК РФ и УИК РФ.


1.2 Сравнительный анализ:


Сравните условия отбывания лишения свободы в колонии-поселении и ограничение свободы (составьте таблицу).


1.3 Тест:


1.3.1. Осужденные – бывшие работники судов и правоохранительных органов:

а) не отбывают наказание в виде лишения свободы, лишение свободы заменяется на другой вид наказания либо назначается условно

б) отбывают лишение свободы только в колониях-поселениях

в) отбывают лишение свободы только в тюрьмах

г) отбывают лишение свободы в отдельных исправительных учреждениях


1.3.2. Осужденные к лишению свободы имеют право на краткосрочные свидания продолжительностью:

а) 4 часа

б) 3 часа

в) 1 час


1.3.3. Отпуск лицу, отбывающему исправительные работы, законодательством установлен в

а) 12 рабочих дней

б) 15 рабочих дней

в) 18 рабочих дней

г) 24 дня

д) не предусмотрен


2. Практические вопросы:


2.1. Задача:


15 мая 2010 г. Рокин осужден районным судом к трем годам ли­шения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В приговоре указано, что срок отбывания наказа­ния с зачетом содержания под стражей до суда исчислять с 20 марта 2010 г. Приговор вступил в законную силу 22 мая 2010 г. На сле­дующий день, обращая приговор к исполнению, председатель рай­онного суда направил начальнику следственного изолятора, в котором Рокин содержался под стражей, копию приговора и распо­ряжение о его исполнении.

С какого момента возникли уголов­но-исполнительные правоотношения? Что явилось юридическим фактом, обусловившим возникновение этих правоотношений? Сде­лайте анализ возникших правоотношений с точки зрения его эле­ментов (субъекты, объект, содержание).


2.2. На примере конкретного исправительного учреждения России и в частности Свердловской области соберите конкретные данные характеризующие особенности исполнения наказания в нем (например, условия отбывания наказания, характер мер воспитательного воздействия, режим и т.д.)


2.3. Назовите не менее 5 нормативно-правовых актов имеющих непосредственное отношение к уголовно-исполнительной системе принятых ФСИН России в течении последних десяти лет. Дайте краткую аннотацию документа (не более страницы формата А4)


Преподаватель_____________Подпись ____________________

Оценка ___________________Дата проверки _______________


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

^

Факультет юриспруденции


Кафедра уголовно-правовых дисциплин


Составитель: доцент кафедры

уголовно-правовых дисциплин

к.ю.н., Гришин Д.А.


^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по уголовно-исполнительному праву


Вариант 5

(О, П, Р)


Студент (ка) ______________________________


Курс ___________ Группа _________


ЕКАТЕРИНБУРГ

2011


Общие методические указания


Контрольная работа по уголовно-исполнительному праву имеет целью помочь студентам более глубоко усвоить отдельные наиболее сложные темы курса, развить навыки самостоятельного изучения этого предмета, работы с литературой, умения грамотно и последовательно излагать усвоенный материал. Одновременно контрольная работа – это средство проверки знаний студентов. Для выполнения контрольной работы необходимо изучить соответствующие избранной теме разделы любого из учебников по уголовно-исполнительному праву, опубликованных с 2005 по 2010 год, курса лекций, другую рекомендованную программой по уголовно-исполнительному праву литературу, а также соответствующие публикации в юридических журналах и периодической печати.

Контрольная работа делится на две части: теоретическую и практическую, каждая из который содержит три задания.

Теоретическая часть работы содержит конкретный теоретический вопрос, сравнительный анализ и тест.

Практическая часть работы содержит конкретные задания, которые направлены на формирование практических навыков в области эффективного исполнения уголовных наказаний, обеспечения режима в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также организации эффективной помощи освобожденным лицам.

Выполняя контрольную работу, студент должен учесть методические указания к конкретной теме. Только при этом условии контрольная работа может быть оценена положительно.

При ответе на тесты студентам рекомендуется пользоваться следующей литературой:

Уголовный кодекс Российской Федерации.

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.

Уголовно-исполнительное право России. Учебник. Под ред. Проф. В.И.Селиверстова. Юристъ, 2007.

Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации. Под общ. ред. Степашина.- М.: Юристъ, 2007.

Уголовно-исполнительное право. Методические указания для студентов. Ильюк Е.В. Екатеринбург, 2006.

1. Теоретические задания


1.1 Теоретический вопрос:


Виды условий содержания лиц, осужденных к лишению свободы , и порядок их изменения


1.2 Сравнительный анализ:


Сравните условия отбывания лишения свободы в тюрьме ( 2 режима) и ареста ( составьте таблицу).


1.3 Тест:


1.3.1 Время ареста не может превышать:

а) 10 лет.

б) 6 месяцев.

в) 2 лет.

г) 3 суток.

д) 15 суток.


1.3.2. Кино-, фото- и видеосъемка объектов, обеспечивающих охрану и безопасность осужденных:

а) не допускается

б) допускается, но по письменному разрешению администрации учреждения

в) допускается, но по письменному разрешению суда

г) допускается, но по письменному разрешению прокурора


1.3.3. Смертная казнь в РФ:

а) предусмотрена УК и УИК, но не применяется в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ

б) исключена из УК РФ и УИК РФ

в) предусмотрена УИК и применяется при отсутствии акта о помиловании отменена Указом Президента РФ «О моратории на смертную казнь»


2. Практические вопросы:


2.1. Задача:


Осужденный Чупиков, 25 лет, имеющий начальное образо­вание, отказался посещать школу в колонии, заявив, что образо­вание ему не нужно. Он также отказался получить специальность, по которой мог бы работать в колонии.

Обязан ли Чупиков посещать школу и получать специаль­ность? Вправе ли администрация наложить на него взыскание за отказ получить основное среднее или профессиональное об­разование, и если да, то какое именно?


2.2. На примере конкретного исправительного учреждения России и в частности Свердловской области соберите конкретные данные характеризующие особенности исполнения наказания в нем (например, условия отбывания наказания, характер мер воспитательного воздействия, режим и т.д.)


2.3. Назовите не менее 5 нормативно-правовых актов имеющих непосредственное отношение к уголовно-исполнительной системе принятых Минюстом РФ в течении последних десяти лет. Дайте краткую аннотацию документа (не более страницы формата А4)


Преподаватель_____________Подпись ____________________

Оценка ___________________Дата проверки _______________




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

^

Факультет юриспруденции


Кафедра уголовно-правовых дисциплин


Составитель: доцент кафедры

уголовно-правовых дисциплин

к.ю.н., Гришин Д.А.


^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по уголовно-исполнительному праву


Вариант 8

(Ш, Щ, Э, Ю, Я)


Студент (ка) ______________________________


Курс ___________ Группа _________


ЕКАТЕРИНБУРГ

2011


Общие методические указания


Контрольная работа по уголовно-исполнительному праву имеет целью помочь студентам более глубоко усвоить отдельные наиболее сложные темы курса, развить навыки самостоятельного изучения этого предмета, работы с литературой, умения грамотно и последовательно излагать усвоенный материал. Одновременно контрольная работа – это средство проверки знаний студентов. Для выполнения контрольной работы необходимо изучить соответствующие избранной теме разделы любого из учебников по уголовно-исполнительному праву, опубликованных с 2005 по 2010 год, курса лекций, другую рекомендованную программой по уголовно-исполнительному праву литературу, а также соответствующие публикации в юридических журналах и периодической печати.

Контрольная работа делится на две части: теоретическую и практическую, каждая из который содержит три задания.

Теоретическая часть работы содержит конкретный теоретический вопрос, сравнительный анализ и тест.

Практическая часть работы содержит конкретные задания, которые направлены на формирование практических навыков в области эффективного исполнения уголовных наказаний, обеспечения режима в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также организации эффективной помощи освобожденным лицам.

Выполняя контрольную работу, студент должен учесть методические указания к конкретной теме. Только при этом условии контрольная работа может быть оценена положительно.

При ответе на тесты студентам рекомендуется пользоваться следующей литературой:

Уголовный кодекс Российской Федерации.

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.

Уголовно-исполнительное право России. Учебник. Под ред. Проф. В.И.Селиверстова. Юристъ, 2007.

Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации. Под общ. ред. Степашина.- М.: Юристъ, 2007.

Уголовно-исполнительное право. Методические указания для студентов. Ильюк Е.В. Екатеринбург, 2006.


1. Теоретические задания


1.1 Теоретический вопрос:


Особенности отбывания наказания в тюрьме.


1.2 Сравнительный анализ:


Сравните условия отбывания ограничения свободы и ареста (составьте таблицу).


1.3 Тест:


1.3.1 К осужденным к аресту применяются меры поощрения:

а) награждение подарком.

б) денежная премия.

г) получение дополнительного письма.

д) разрешение на проведение отпуска с выездом за пределы места отбывания наказания


1.3.2. Условно-досрочное освобождение возможно при отбывании:

а) лишение свободы, включая пожизненное

б) только лишение свободы на определенный срок

в) все меры наказания

г) все меры наказания за исключением штрафа


1.3.3. Меры наказания, которые можно назначать условно:

а) только лишение свободы

б) все меры наказания

в) лишение свободы, исправительные работы, ограничение свободы

г) лишение свободы до 8 лет, исправительные работы, ограничение свободы

д) лишение свободы до 8 лет


2. Практические вопросы:


2.1. Задача:


Осужденный Целов неоднократно нарушал установленный порядок отбывания наказания, совершая прогулы, за что был наказан: 16 января 2010 г. за прогул — выговором, 11 февраля 2010 г. за невыход на проверку — денежным штрафом, 1 марта 2010 г. за отказ от работы — вновь выговором. 3 апреля 2010 г. он опять совершил прогул, за что был водворен в помещение камерного типа на 2 месяца и одновременно был признан злостным нарушителем режима.

Проанализируйте, законно ли применено каждое взыскание. Может ли быть Целов признан злостным нарушителем режима? Как должно быть оформлено признание осужденного злостным нарушителем режима?


2.2. На примере конкретного исправительного учреждения России и в частности Свердловской области соберите конкретные данные характеризующие особенности исполнения наказания в нем (например, условия отбывания наказания, характер мер воспитательного воздействия, режим и т.д.)


2.3. Назовите не менее 5 нормативно-правовых актов имеющих непосредственное отношение к уголовно-исполнительной системе принятых Конституционным Судом РФ в течении последних десяти лет. Дайте краткую аннотацию документа (не более страницы формата А4)


Преподаватель_____________Подпись ____________________

Оценка ___________________Дата проверки _______________




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

^

Факультет юриспруденции


Кафедра уголовно-правовых дисциплин


Составитель: доцент кафедры

уголовно-правовых дисциплин

к.ю.н., Гришин Д.А.


^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по уголовно-исполнительному праву


Вариант 7

(Ф, Х, Ц, Ч)


Студент (ка) ______________________________


Курс ___________ Группа _________


ЕКАТЕРИНБУРГ

2011


Общие методические указания


Контрольная работа по уголовно-исполнительному праву имеет целью помочь студентам более глубоко усвоить отдельные наиболее сложные темы курса, развить навыки самостоятельного изучения этого предмета, работы с литературой, умения грамотно и последовательно излагать усвоенный материал. Одновременно контрольная работа – это средство проверки знаний студентов. Для выполнения контрольной работы необходимо изучить соответствующие избранной теме разделы любого из учебников по уголовно-исполнительному праву, опубликованных с 2005 по 2010 год, курса лекций, другую рекомендованную программой по уголовно-исполнительному праву литературу, а также соответствующие публикации в юридических журналах и периодической печати.

Контрольная работа делится на две части: теоретическую и практическую, каждая из который содержит три задания.

Теоретическая часть работы содержит конкретный теоретический вопрос, сравнительный анализ и тест.

Практическая часть работы содержит конкретные задания, которые направлены на формирование практических навыков в области эффективного исполнения уголовных наказаний, обеспечения режима в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также организации эффективной помощи освобожденным лицам.

Выполняя контрольную работу, студент должен учесть методические указания к конкретной теме. Только при этом условии контрольная работа может быть оценена положительно.

При ответе на тесты студентам рекомендуется пользоваться следующей литературой:

Уголовный кодекс Российской Федерации.

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.

Уголовно-исполнительное право России. Учебник. Под ред. Проф. В.И.Селиверстова. Юристъ, 2007.

Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации. Под общ. ред. Степашина.- М.: Юристъ, 2007.

Уголовно-исполнительное право. Методические указания для студентов. Ильюк Е.В. Екатеринбург, 2006.


1. Теоретические задания


1.1 Теоретический вопрос:


Освобождение от наказания по амнистии и помилования.


1.2 Сравнительный анализ:


Сравните штраф с уплатой в рассрочку с исправительными работами ( по правоограничениям).


1.3 Тест:


1.3.1 Возможно ли отбывание лишения свободы в следственном изоляторе?

а) да.

б) нет.

в) могут быть оставлены для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию.


1.3.2. Исправительные работы назначаются:

а) лицам, имеющим постоянное место работы

б) лицам, не имеющим постоянного места работы


1.3.3. На исполнение наказаний распространяются уголовно-исполнительные нормы, действующие на момент:

а) совершения преступления

б) исполнения наказания


2. Практические вопросы:


2.1. Задача:


Гражданин Фесбов, освобожденный из дисциплинарной во­инской, через две недели обратился в местную администрацию за помощью в трудоустройстве. Но ему ответили, что в связи с боль­шой безработицей вакансий в ближайшие месяцы не предвидится и ему следует заниматься трудоустройством самостоятельно.

^ Осно­ван ли на положениях законодательных актов ответ? Какие органы и в каком порядке должны заниматься трудоустройством лиц, от­бывших наказание?


2.2. На примере конкретного исправительного учреждения России и в частности Свердловской области соберите конкретные данные характеризующие особенности исполнения наказания в нем (например, условия отбывания наказания, характер мер воспитательного воздействия, режим и т.д.)


2.3. Назовите не менее 5 нормативно-правовых актов имеющих непосредственное отношение к уголовно-исполнительной системе принятых Минюстом РФ в течении последних двух лет. Дайте краткую аннотацию документа (не более страницы формата А4)


Преподаватель_____________Подпись ____________________

Оценка ___________________Дата проверки _______________


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru