Использование электронных учебно – методических комплексов



Скачать 38.06 Kb.
НазваниеИспользование электронных учебно – методических комплексов
Дата07.04.2013
Размер38.06 Kb.
ТипДокументы
источник

Использование электронных учебно – методических комплексов

В рамках дистанционного обучения разработаны электронно-методические комплексы (ЭУМК). В 1 семестре 2006-2007 учебного года на курсе ГМУ-31 (104 студента, 4 группы) был проведен эксперимент по использованию УЭМК в заочном обучении. Было выделено 35 экземпляров дисков для студентов, преподавателей, сотрудников деканата и методического кабинета.

Всем студентам курса было настоятельно рекомендовано использовать ЭУМК для освоения учебных дисциплин (час декана, работа методиста со студентами, работа со старостами групп). Во время установочной сессии старостам групп было выдано несколько экземпляров ЭУМК на группу для их копирования студентами. Старосты групп подробно проинструктированы по использованию ЭУМК в методическом кабинете. Методист курса отслеживал обеспеченность каждого студента ЭУМК и их использование.

Преподаватели, ведущие занятия на этом курсе (доцент Л.Г. Полбицына, профессор А.Т. Карасев, профессор А.С. Ваторопин, профессор А.И. Кузьмин, доцент Н.В. Захаров) получили по экземпляру ЭУМК с соответствующими рекомендациями. Деканат на протяжении сессии отслеживал использование ЭУМК в образовательном процессе преподавателями.

Преподаватели во время установочной и учебно-экзаменационной сессий (28.09 – 2.10.2006 года и 17.01 – 5.02.2007 года) давали студентам рекомендации по использованию ЭУМК в межсессионный период, выстраивали свои лекционные и практические занятия с их учетом, использовали их.

По окончании сессии проводились беседы с преподавателями, студентами, проводился опрос студентов.

^ Преподаватели отмечают следующее:

1. Преподаватель знает, какими материалами пользовались студенты, поэтому может их использовать в учебном процессе, давать задания для самостоятельной работы студентов, дополнять, высказывать свою точку зрения, рекомендовать другие материалы и т.д.

2. Преподаватель повышает уровень требовательности, поскольку студент уже не может сказать, что академия не обеспечивает его учебной литературой.

3. Большинство студентов работало с ЭУМК.

4. Уровень освоения учебной дисциплины выше при использовании ЭУМК.

Студенты отмечают следующее:

1. ЭУМК позволяет достаточно полно осуществить учебное и методическое обеспечение образовательного процесса.

2. Наличие ЭУМК создает благоприятные морально-психологические условия для учебной деятельности, снимает состояние тревоги и неопределенности.

3. ЭУМК позволяет экономить время на поиск нужной информации, более эффективно использовать учебное время.

4. ЭУМК дает возможность со знанием дела предъявлять требования по качеству образовательного процесса.

5. ЭУМК позволяет в самом начале курса видеть то, что будет контролироваться как результат освоения той или иной дисциплины.

6. С наибольшей пользой были использованы материалы по следующим дисциплинам: конституционное право РФ, теория организации, демография.

7. Студенты выражают благодарность создателям ЭУМК и отмечают необходимость продолжения процесса подготовки ЭУМК и обеспечения ими образовательного процесса.

^ По результатам эксперимента можно сделать следующие выводы:

1. ЭУМК позволяет:

- осуществить учебно-методическое обеспечение на доступном и достаточно полном уровне;

- повысить качество образования;

- удовлетворить образовательные потребности студентов;

- повысить профессиональную активность преподавателей, их профессиональный рост;

- расширить возможности мобильности, обновляемости, вариативности методического обеспечения;

- устанавливать преподавателю обратные связи со студентами и осуществлять индивидуализацию обучения;

- повысить активность и самостоятельность студента в учебной деятельности.

2. Обеспечение образовательного процесса на основе новых информационных технологий существенно повышает конкурентоспособность академии.

3. Необходимо продолжать информатизацию образовательного процесса и рассматривать ее как важнейшее стратегическое направление повышения качества образования.

Кроме студентов курса ГМУ-31 многие студенты разных специальностей активно использовали учебные материалы сайта академии и высоко их оценивают как содержательные, четко структурированные и полезные.

В анкетах студенты упоминают материалы, которые они использовали с большой пользой для себя, по таким дисциплинам как: государственные и муниципальные финансы, философия права, теория организации, концепции современного естествознания, история экономических учений, история, культурология, философия, политология, социология, демография, конституционное право РФ, а также лекции В.А. Костина, Т.А. Сергеевой.

В ответах студентов содержится ряд предложений по дальнейшему развитию и совершенствованию учебного портала на сайте УрАГС:

- во-первых, создание ЭУМК необходимо продолжать и сделать их по всем дисциплинам, к тому же, имеющиеся материалы необходимо обновлять;

- во-вторых, необходимо создать или усоверщенствовать «поисковик» по сайту, это заметно упростит поиск необходимых материалов;

- в-третьих, не все могут входить в учебный портал сайта из внешней сети, пароль и код доступа, данные студентам, не помогают;

- в-четвертых, хотелось бы упростить процедуру копирования учебных материалов (копирование в WORD – это очень долго).

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru