Протокол №1 утверждаю ректор фгоу впо «Уральская академия государственной службы»



Скачать 171.04 Kb.
НазваниеПротокол №1 утверждаю ректор фгоу впо «Уральская академия государственной службы»
Дата07.04.2013
Размер171.04 Kb.
ТипПротокол
источник




ПРИНЯТ

Ученым Советом ФГОУ ВПО «Уральская

академия государственной службы»

23 сентября 2010 г.

Протокол №1

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ФГОУ ВПО «Уральская

академия государственной службы»

_________ В.А.Лоскутов

«___» __________ 20__ г.




Отчет об итогах учебно-методической работы

в 2009-2010 учебном году


Структура подготовки специалистов


В соответствии с действующей лицензией академия ведет образовательную деятельность по следующим направлениям:

  • по 6 специальностям высшего образования:

030501.65 - Юриспруденция (в очной, заочной и очно-заочной формах),

080103.65 - Национальная экономика (в заочной форме);

080107.65 - Налоги и налогообложение (в заочной форме);

080109.65 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит (в заочной форме);

080504.65 - Государственное и муниципальное управление (в очной, заочной и очно-заочной формах),

080507.65 - Менеджмент организации (в очной и заочной формах),

  • по 1 направлению 521500.68 Менеджмент – подготовка магистров (в очной, очно-заочной и заочной формах);

  • по 13 специальностям послевузовского образования

  • по программам дополнительного образования (профессиональная переподготовка и повышение квалификации) по профилю вуза.

Общий контингент обучающихся по программам высшего образования на 01.06.2010 г. составляет 3308 чел. (2005 г. – 2939 чел.) в том числе в очной форме – 752 студентов (771 – в 2005 г.), в очно-заочной форме – 448 студентов (256), в заочной форме – 2108 студентов (1917).

В приведенном к очной форме обучения значении контингент студентов и слушателей академии составлял 1074,8 чел. (1026,7 чел.) (при лицензионном предельном значении – 1761 чел.)

«Удельный вес» студентов, обучающихся на бюджетной основе, с 2005 года (37,8 %) постоянно снижается и составляет в 2010 году около 29% от общего контингента.

Выпуск специалистов по 6 специальностям и 1 направлению магистерской подготовки за последние пять лет составил 3309 чел. По специальностям количество выпускников распределяется следующим образом:

  • «Государственное и муниципальное управление» - 1848 чел.,

  • «Юриспруденция» - 799 чел.,

  • «Менеджмент организации» – 219 чел.,

  • «Национальная экономика» - 107 чел.,

  • «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» - 157 чел.

  • «Налоги и налогообложение» (новая специальность)-22 чел.

  • «Менеджмент» (магистратура) - 123 чел.

  • «Менеджмент» (бакалавриат) – 34 чел.

Магистерская подготовка в УрАГС осуществляется с 2000 года. В 2009 г. впервые на подготовку магистров выделены бюджетные места (10 – в 2009, 9 – в 2010 г.). За год в 2 раза вырос конкурс на бюджет: с 1,5 до 3 человек на место.

В 2009-10 учебном году лицензировано 2 новых направления магистратуры: экономика и юриспруденция. На 2 программы экономического направления был объявлен набор студентов. Приемная кампания продолжается до конца сентября. Направление «Юриспруденция» пока не открыто.

Не смотря на экономический кризис удалось сохранить магистерскую подготовку кадрового резерва для постоянного партнера УрАГС – ОАО «НПК «Уралвагонзавод». От УВЗ в очно-заочной магистратуре обучается 34 студента, ведется прием заявлений на 2010-11 учебный год.

В декабре 2010 г. состоится первый выпуск магистров, заканчивающих обучение в заочной форме.

В очной форме обучение ведется по 2 программам: Государственное и муниципальное управление и программе двойных дипломов, работающей совместно с Университетом Лондон Метрополитен (London Metropolitan University). Совместная программа на данный момент существует без финансовой поддержки грантов.

Перечень магистерских программ, заявленных и реализуемых в УрАГС


Код и наименование направления подготовки

Код и наименование магистерской программы

Форма обучения

Реализуется


Менеджмент

Государственное и муниципальное управление (совместная программа с Университет Лондон Метрополитен (London Metropolitan University (LMU)

Очная

с 2006

Государственное и муниципальное управление

Очная

с 2002

Государственное и муниципальное управление

Заочная

с 2008

Управление человеческими ресурсами

Заочная

с 2008 (очно-заочная с 2005)

Управление проектом

Заочная, Очно-заочная

с 2008 (очно – заочная с 2007)

Бухгалтерский учет и аудит

Заочная

с 2008

Правовое обеспечение хозяйственной деятельности

Заочная

с 2008

Экономика

Экономика фирмы

Заочная

заявлена в 2010

Экономическая и социальная политика

Заочная

заявлена в 2010


Среди программ, предложенных кафедрами для реализации, также: Антикризисное управление, Инновационный менеджмент. Однако в 2009-10 учебном году абитуриентами данные программы выбраны не были.

В текущую приемную кампанию подано заявлений на все программы очной и заочной форм обучения – 53 (на 3.09.2010). В 2009-10 учебном году заявлений было подано 69 (на 1.10.2009).

Проблемы:

Заметно сократился набор.

Большое количество предлагаемых программ при малом потоке абитуриентов создает внутренний конкурс между программами. Каждая из них стала небольшой по количеству поданных заявлений, что, безусловно, затруднит организационную работу дирекции.

Перспективы:

Появилось новое направление магистерской подготовки «Государственное и муниципальное управление», которое ранее существовало как программа направления «Менеджмент», что обозначает необходимость нового лицензирования для академии.

В 2009 году лицензирована новая авторская программа «Управление знаниями», которая может быть предложена корпоративному клиенту.

В существующем формате обучения преподаватели ориентированы на прикладной характер занятий, но пока не по всем предметам удалось создать методические пособия, соответствующие этим требованиям.

Студенты, поступающие в магистратуру, изменились по своему составу и требованиям к учебному процессу. Теперь мы набираем более сильных магистрантов, что сказывается и на уровне их претензий к качеству обучения.


^ Итоги приемной кампании 2010 года


На очную форму обучения факультета подготовки ГМС был объявлен набор по трем специальностям: «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации» и «Юриспруденция» и направлению подготовки «Менеджмент» (бакалавриат).

Общее количество бюджетных мест на очной форме обучения 70 (79 – в 2009 году):

  • "ГМУ"- 35 мест,

  • "Менеджмент организации" – 15 мест,

  • "Юриспруденция" – 20 мест.

Общее количество мест по договорам с оплатой стоимости обучения:

  • "ГМУ"- 40 мест,

  • "Менеджмент организации" – 30 мест,

  • "Юриспруденция" – 25 мест.

  • "Менеджмент" (бакалавриат) – 20 мест



В 2010 году минимальное количество баллов единого государственного экзамена (ЕГЭ), подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний по общеобразовательным предметам было выше установленной Рособрнадзором границы. В основном, по этой причине, общие показатели (количество поданных заявлений, конкурс по документам) оказались ниже, чем в 2009 году:

  • на специальность «Государственное и муниципальное управление»:

бюджет – 1137 заявлений, 32,49 чел/место (1903 заявления, конкурс 38,1 чел/место – в 2009 г)

контракт – 461 заявление, конкурс 11,52 чел/место (в 2009 году статистика не велась, т.к. конкурс на бюджет и контракт был единым);

  • на специальность «Менеджмент организации»:

бюджет – 886 заявлений, 59,07 чел/место (1235 заявлений, конкурс 82,3 чел/место – в 2009 г)

контракт – 347 заявлений, конкурс 11,57 чел/место;

  • на специальность «Юриспруденция»:

бюджет – 658 заявлений, конкурс 32,9 чел/место (798 заявлений, конкурс 57 чел/место – в 2009 г)

контракт – 281 заявление, конкурс 11,24 чел/место;

  • направление подготовки «Менеджмент» (бакалавриат):

контракт – 55 заявлений, конкурс 2, 75 чел/место.

Общее количество документов:

бюджет – 2681 (3936 – в 2009 г)

контракт – 1144.

Зачислено в 2010 году 109 человек (146 человек в 2009 г.):

  • "ГМУ-51" – 59 студентов, в т.ч. вне конкурса 11 человек (246 – 166 баллов, средний – 199,5), 24 человека по общему конкурсу (260 – 218 баллов, средний – 232,3), 24 человека на платной основе (218 – 168 баллов, средний – 188,67);

  • "МО-51" – 19 студентов, в т.ч. по общему конкурсу 15 человек (243 – 208 баллов, средний – 216,34), на платной основе 4 человека (195 – 169 баллов, средний – 179,5);

  • "Ю-51" – 33 студента, в т.ч. вне конкурса 4 человека (235 – 180 баллов, средний – 208), 16 человек по общему конкурсу (259 – 213 баллов, средний – 229,57), 11 человек на платной основе (213 – 179 баллов, средний – 180,27).

Медалисты и окончившие с отличием учреждения среднего профессионального образования: 35 человек (32,1%, 28,5% – 2009 г.):

  • "ГМУ-51" – в/к 4 человека (36,3%), 16 человек по общему конкурсу (66,6%), 4 человека на платной основе (16,6%);

  • "МО-51" – 4 человека по общему конкурсу (26,6%);

  • "Ю-51" – в/к 1 человек (25%), 4 человека по общему конкурсу (25%), 1 человек на платной основе (9,1%).

Иногородние студенты – 73 человека (66,97%). Выделено мест в общежитии – 49 (24 человека нуждающихся).

Из 109 студентов – 32 юноши (29,3, 21% – 2009 г.)


^ На заочную форму обучения факультета подготовки ГМС произведен набор по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Общее количество бюджетных мест по целевому приему - 22. Общее количество документов 98, в т.ч. по целевому приему - 28, 1 от военнослужащего, 66 – на места по договорам с оплатой стоимости обучения юридическими и (или) физическими лицами. Конкурс по документам для поступающих по целевому приему составил 1,5 чел/место (1,3 чел/место в 2009 году). Для обучения по целевому приему по результатам вступительных испытаний зачислено 19 человек, по результатам ЕГЭ – 3 человека. На места по договорам с оплатой стоимости обучения по результатам вступительных испытаний зачислено 15 человек, по результатам ЕГЭ 14 человек.

Проходной балл в 2010году:

  • "ГМУ "– 264-208 баллов для поступающих по целевому приему (средний балл 235,5) (в 2009 году 238-120 баллов, средний балл 178);

  • "ГМУ" – 259-122 баллов для поступающих на места по договорам с оплатой стоимости обучения юридическими и (или) физическими лицами (средний балл 185) (в 2009 году 234-109 баллов, средний балл 165).

Зачислено в 2010 году: на "ГМУ-61" – 22 студента за счет средств федерального бюджета (+ 29 на платной основе).

В 2010 году сотрудниками академии была разработана новая компьютерная программа регистрации абитуриентов, объединяющая очную, заочную формы обучения и магистратуру. Полностью автоматизирована организация приема документов. Новая организация приема позволила значительно повысить качество работы, сократить время обработки информации (с 25-30 минут до 5-7 минут на одного абитуриента), трудозатраты технического персонала приемной комиссии, избежать многих «усталостных» ошибок, повысить информативность страницы «Абитуриенту» на сайте академии.

По результатам мониторинга прозрачности сайтов российских вузов для абитуриентов, проводимый Общественной палатой России и РИАН в рамках совместного проекта «Показатели качества вузов», сайт УрАГС занял второе место среди вузов Екатеринбурга.


^ Качество и повышение квалификации ППС

В 2009-2010 учебном году подготовку специалистов два факультета, составе которых работали 12 кафедр: Философии и политологии, Государственного и муниципального управления, Теории и социологии управления, Информатики и математики, Иностранных языков, Физического воспитания, Экономики и управления, Частного права, Государственного права, Социального права, Уголовно-правовых дисциплин, Бухгалтерского учета, анализа и аудита.

Основные профессиональные образовательные программы обеспечивали 95 штатных преподавателей, из которых ученые степени и звания имеют 64 человека (или 67 %), в том числе докторов наук, профессоров - 16 человек (17 %), кандидатов наук, доцентов – 48 человек (50 %).

В штате академии по совместительству работает 44 преподавателя, из них 14 внутренних совместителей, 28 – внешних совместителей. На почасовой основе в образовательном процессе принимают участие 26 человек, и это, как правило, специалисты-практики г. Екатеринбурга. Высокий профессиональный уровень позволяет преподавателям академии принимать активное участие в подготовке законодательных и нормативных актов по налогам, бюджету, правовым, социальным вопросам, участвовать в работе государственных органов.

Доля преподавателей с учеными степенями и званиями на кафедрах колеблется от 60 % до 90 %. Исключение составляют кафедры иностранных языков и физического воспитания.

Выполнение учебной нагрузки кафедрами УрАГС отражено в таблице (прилагается).

Частичное невыполнение нагрузки по отдельным кафедрам объясняется рядом причин:

  • расхождением плановых и фактических цифр нового набора, а также в целом контингента студентов (так, при плане набора 100 человек -3 группы на курс ГМУ-41 было набрано всего 30 человек - 1 группа; при плане 50 человек – 2 группы на курс Ю-41 было набрано 17 человек - 1 группа; при плане 40 человек на курсе Ю-51 набрано 29 человек; при плане 30 человек на курс МО-31 набрано 20 человек; при плане 30 человек на курс БУ-41 набрано 16 человек, при плане 30 человек на курс НЭ-31 набрано 17 человек и т.д.);

  • нечетким предварительным распределением между кафедрами некоторых видов учебной работы: руководство выпускными квалификационными работами и курсовыми работами по выбору, участие в работе государственных аттестационных комиссий и некоторые другие (так, например, преподаватели с кафедры экономики и управления, которая не является выпускающей для специальности ГМУ, руководили курсовыми и дипломными работами на курсах ГМУ, в то время как преподаватели с выпускающей кафедры философии и политологии оставались без запланированного количества выпускных работ (см. выполнение бюджетной нагрузки по указанным кафедрам в таблице – соответственно 112% и 73%);

  • уменьшением количества аудиторных занятий в учебных планах заочного отделения, проведенным уже после распределения и утверждения учебной нагрузки;

  • измененииями в нормативах затрат учебного времени, введенными с 1 ноября 2009 г..

Перевыполнение нагрузки наблюдается, как правило, на внебюджетных отделениях, и связано прежде всего:

  • с руководством аспирантами и соискателями нового набора и занятий с ними;

  • с введением в учебные планы контрольных работ для студентов-заочников (вводятся в течение учебного года по мере их подготовки);

  • с перераспределением некоторых видов учебной работы по другим кафедрам (руководство выпускными квалификационными работами и курсовыми работами по выбору, участие в работе государственных аттестационных комиссий и др.).

В ежегодных отчетах по итогам учебного года заведующими кафедрами даны объяснения по фактам невыполнения или перевыполнения нагрузки преподавателей.

В течение учебного года осуществлялись взаимные посещения преподавателями учебных занятий с последующим их обсуждением на заседаниях кафедр. Совершенствование методики преподавания, поиски оптимальных форм контроля знаний, обсуждение проблем в отношениях преподавателя со студентами – это главные вопросы для обсуждения, поднимавшиеся на кафедрах в процессе обсуждения результатов взаимных посещений

График учебного процесса в 2009-2010 учебном году выдержан. Учебные занятия на всех отделениях были проведены в полном объеме в соответствии с утвержденными сроками. Оказана методическая и педагогическая помощь филиалам – всего оформлено около 500 командировок штатным преподавателям. В настоящем учебном году было составлено около 300 расписаний учебных занятий. По причинам разного характера (болезни, командировки, увольнения и др.) заведующими кафедрами были произведены изме нения в учебной нагрузке преподавателей или переносы занятий в более чем 60 случаях. Кроме этого, было оформлено около 140 согласований по переносам занятий или заменам преподавателей в связи с командировками в филиалы. Зафиксировано 14 срывов занятий.

Традиционно пристальное внимание уделяется вопросам профессионального совершенствования профессорско-преподавательского состава. В отчетный год прошли курсы повышения квалификации 13 человек.


^ Система менеджмента качества


Одним из направлений работы по созданию СМК является контроль качества знаний студентов. Академия четвертый год участвует в Федеральном экзамене ФЭПО (проведено 7 сессий). В 2009-2010 произошли качественные изменения. Для сравнения, в 2008-2009 учебном году обобщенные показатели соответствия требованиям ГОС: 51,6% - соответствует и 48,4% - НЕ соответствуют. Обобщенные результаты летней сессии – 71,7% соответствия требованиям ГОС.


^ Результаты летней ФЭПО-сессии 2010 г.


Цикл
дисци-
плин


Дисциплина

^ Кол-во студентов, принявших участие в Интернет-экзамене

Процент студентов, освоивших все ДЕ дисциплины

030501.65 — Юриспруденция

ЕН

Концепции современного естествознания

31

51%

ОПД

Административное право

39

92%

ОПД

Гражданское право

34

55%

ОПД

Криминалистика

26

69%

ОПД

Международное право

33

81%

ОПД

Теория государства и права

27

96%

^ 080504.65 — Государственное и муниципальное управление

ГСЭ

Английский язык

66

78%

ГСЭ

Политология

74

82%

ГСЭ

Философия

73

83%

ЕН

Информатика

76

50%

ЕН

Концепции современного естествознания

73

65%

ОПД

Экономическая теория (ОПД)

74

40%

080507.65 — Менеджмент организации

ГСЭ

Английский язык

30

56%

ГСЭ

Культурология

37

89%

ГСЭ

Отечественная история

37

78%

ГСЭ

Социология

35

74%

ЕН

Информатика

37

72%

ОПД

Бухгалтерский учет

37

100%

ОПД

Финансы и кредит

38

92%

ОПД

Экономическая теория (ОПД)

37

51%



Примечание: жирным шрифтом выделены результаты с показателем освоения дисциплины меньше 50%.

Совершенствуется балльно-рейтинговая система организации учебного процесса. Работа с технологическими картами приобрела планомерный характер, необходимо такой же планомерной сделать работу с индивидуальными страницами преподавателей и электронными ведомостями в целом. Тем более, что родители студентов проявляют большой интерес к успеваемости своих детей. Это повышает ответственность преподавателей за своевременное заполнение ведомостей текущей успеваемости.

Так же в 2009-2010 учебном году начала работать рейтинговая составляющая системы. Рейтинговая позиция студента учитывается сотрудниками деканата в следующих случаях:

  • назначение стипендий Ученого совета академии,

  • выдвижение на стипендию Губернатора Свердловской области, Правительства РФ,

  • перевода с платной основы обучения на бюджетную,

  • других вопросов, предполагающих конкурсный от­бор кандидатов.


^ Методические инновации


Работа профессорско-преподавательского коллектива академии по методическому обеспечению дисциплин учебного плана включает в себя: подготовку рабочих учебных программ; разработку практикумов, ситуационных задач, кейсов и т.п.; подготовку методических указаний по самостоятельной работе студентов (по выполнению контрольных работ, по написанию и оформлению рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ, отчетов и т.п.); разработку учебных и учебно-методических пособий, практикумов, словарей, схем; подготовку раздаточного материала для семинарских и практических занятий; подготовку материалов для проведения учебных занятий с применением мультимедиа технологий; разработку систем тестового рубежного и итогового контроля; формирование фонда компьютерных обучающих программ.

По всем дисциплинам учебных планов формируются фонды контрольных работ и проверочных тестов. Подготовлены контрольные работы для студентов заочной и очно-заочной формы обучения по 274 дисциплинам учебного плана (обновлены в течение учебного года контрольные работы по 110 дисциплинам). Для системы «Веб-экзамен» разработаны тесты по 234 дисциплинам (обновлены в течение учебного года 120 тестов). Составлены и дважды в год обновляются вопросы к зачетам и экзаменам. Разрабатываются и постоянно обновляются темы рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ. Приоритетным направлением методической работы является создание учебно-методических комплексов (в т.ч. электронных), позволяющих эффективно организовать самостоятельную работу студентов. В электронном каталоге УрАГС по состоянию на 01.06.2010 г. насчитывается 550 наименований учебно-методических материалов по 185 дисциплинам.

В течение всего 2009-2010 уч.года кафедры активно обновляли и дополняли методическое обеспечение дисциплин. Преподавателями подготовлено 73 наименования учебно-методических материалов, Из них 30 рабочих учебных программ, 4 учебных пособия, 9 практикумов. Следует отметить «передовиков», практически выполнивших план подготовки и издания УММ: кафедры уголовно-правовых дисциплин, философии и политологии, государственного и муниципального управления.

Вместе с тем, сохраняются важные методические задачи: разработка учебных пособий с грифами различных уровней; обновление составных частей УМК и ЭУМК, прежде всего практикумов; разработка методических рекомендаций по организации самостоятельной работы студентов-заочников по отдельным дисциплинам учебного плана; внедрение балльной системы организации работы и оценки знаний студентов на заочной форме обучения.

Использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в УрАГС стало уже привычным. Новым же является всё более разнообразное их применение. Они внедряются в учебный процесс на очной форме обучениия (электронные конференции), начинают всё шире использоваться на при традиционном заочном обучении. Речь идет не только о тех дисках с электронными ресурсами, которые сделаны специально для ФППГМС. В Центре ДО начата работа над созданием виртуальной библиотеки базовых учебников по всем дисциплинам, что позволит снять многолетние и многочисленные жалобы студентов-заочников на нехватку учебных пособий.

Ещё одна новинка – подготовка по заказу ИДПО электронных ресурсов для дистанционного повышения квалификации ГМС.


^ Задачи на предстоящий учебный год:


  1. Организационное и методическое обеспечение перехода на уровневое обучение с 1 января 2011 года.

  2. Организационная и методическая подготовка к реализации новых направлений по подготовке бакалавров и магистров: по Экономике и Юриспруденции.

  3. Координация усилий администрации, приемной комиссии и кафедр по обеспечению набора студентов в 2011 году.

  4. Совершенствование системы менеджмента качества, внедрение балльно-рейтинговой оценки знаний студентов заочной и очно-заочной форм обучения.

  5. Совершенствование системы оплаты труда преподавателей, разработка критериев оценки и стимулирования.



Проректор по учебной работе М.Б.Сёмочкина


Приложение 1. Выполнение учебной нагрузки кафедрами в 2009-2010 учебном году.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru