Методические рекомендации для студентов юридического факультета очного и заочного обучения / составитель Ф. С. Сосенков. Н. Новгород, 2011. 23 с



Скачать 252.43 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для студентов юридического факультета очного и заочного обучения / составитель Ф. С. Сосенков. Н. Новгород, 2011. 23 с
Дата15.06.2013
Размер252.43 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волжская государственная академия водного транспорта»


Кафедра государственно-правовых дисциплин


Ф.С.Сосенков

Основы научных исследований

Методические рекомендации (указания)

для студентов юридического факультета

очного и заочного обучения


Нижний Новгород

Издательство ФГОУ ВПО «ВГАВТ»

2011


Рецензент: С.Н.Кожевников – профессор кафедры государственно-правовых дисциплин ФБОУ ВПО «ВГАВТ», доктор юридических наук, заслуженный юрист Российской Федерации


Основы научных исследований: методические рекомендации для студентов юридического факультета очного и заочного обучения / составитель – Ф.С.Сосенков. – Н.Новгород, 2011. – 23 с.


Методические рекомендации составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования «Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности: 030501 – Юриспруденция» и «Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности: 030500 – Юриспруденция.

Предназначены для обучения студентов 4-го и 5-го курса юридического факультета ВГАВТ дневной формы обучения, а также для проведения занятий со студентами, обучающимися по заочной форме обучения.

Обеспечивают реализацию квалификационных требований к уровню профессиональной подготовки будущих юристов.


Работа обсуждена на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин юридического факультета Волжской государственной академии водного транспорта (протокол № 9 от 20 апреля 2010 г.) и рекомендована к изданию методической комиссией юридического факультета Волжской государственной академии водного транспорта (протокол № 4 от 21 апреля 2010 г.).


© ФБОУ ВПО «ВГАВТ», 2011


^

I. Целевая установка и общие организационно-методические рекомендации (указания) студентам по подготовке к занятиям



Учебная дисциплина под названием «Основы научных исследований» рассчитана на студентов выпускного курса, заинтересованных в том, чтоб заниматься юриспруденцией как наукой, а также желающих получить представление о государственном управлении научной сферой.

Прежде всего, данная дисциплина направлена на достижение цели подготовки студентов к предстоящим научным испытаниям, самостоятельному и творческому научному поиску. Для достижения поставленной цели необходимо получить теоретические и практические навыки по выполнению научных исследований, а также навыки по сбору и анализу научного материала.


Основными видами учебных занятий по дисциплине являются: лекции, семинарские (практические) занятия и самостоятельная работа студентов.

Лекции составляют основу теоретического обучения. Они дают систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывают состояние и перспективы развития науки и учебной дисциплины, концентрируют внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулируют их активную познавательную деятельность и способствуют формированию самостоятельного творческого мышления. Для интенсификации обучения, повышения наглядности и интереса, обучаемых к предмету на лекциях следует широко использовать лекционные мультимедиа демонстрации и иные технические средства обучения. В аудитории необходимо систематически устраивать витрины с учебной и специальной юридической литературой, правовыми актами.

^ Семинарские (практические) занятия проводятся с целью углубленного изучения учебного материала, привития обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа научной информации, формирования умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение по проблемным вопросам лекций.

^ Самостоятельная работа студентов имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнение конкретных учебных заданий. Основным методом работы студентов на этих занятиях является самостоятельное изучение рекомендованных учебных материалов с последующим контролем со стороны преподавателя за качеством их конспектирования и усвоения.

Учебные занятия по дисциплине проводятся в лекционных и иных учебных аудиториях ВГАВТ согласно расписанию занятий.

Необходимые рекомендации также содержатся в учебной (рабочей) программе учебной дисциплины «Основы научных исследований» и могут быть уточнены и дополнены преподавателем.

Завершается изучение итоговым контролем успеваемости и качества подготовки обучающихся: зачет (у специальности 030501.65) и экзамен (у специальности 030500.62) за весь объем настоящей программы. У студентов, обучающихся по заочной форме обучения по специальности 030500.62, предполагается также написание контрольной работы.


^

II. Требования к оценке знаний при ответе на зачете и экзамене




При выставлении оценок необходимо руководствоваться Положением о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации студентов (по очной форме обучения)1.


^ Критерии оценки знаний студентов при устной форме проверки

Оценка студенту за устный ответ на семинарском (практическом) занятии и экзамене выставляется:

«отлично», если студент показал глубокие знания программного материала, грамотно и логично его излагает с правильной научной терминологией;

«хорошо», если студент твердо знает программный материал, грамотно его излагает, не допускает существенных (принципиальных) неточностей в ответе;

«удовлетворительно», если студент имеет знания только основного материала темы, но не усвоил его деталей, не допускает грубых ошибок в ответе, требует в отдельных случаях наводящих вопросов для принятия правильного решения, допускает отдельные неточности;

«неудовлетворительно», если студент допускает грубые ошибки в ответе, либо показывает незнание поставленных ему вопросов, не может применять полученные знания и не умеет пользоваться соответствующими.

Оценка студенту за устный ответ на зачете выставляется:

«зачтено», если студент показал глубокие знания программного материала, грамотно и логично его излагает с правильной терминологией; если студент твердо знает программный материал, грамотно его излагает, не допускает существенных (принципиальных) неточностей в ответе; если студент имеет знания только основного материала темы, но не усвоил его деталей, не допускает грубых ошибок в ответе, требует в отдельных случаях наводящих вопросов для принятия правильного решения;

«не зачтено», если студент допускает грубые ошибки в ответе, либо показывает незнание поставленных ему вопросов, не может применять полученные знания.










^

III. Учебная программа курса




Тема 1. Введение в дисциплину «Основы научных исследований»

Введение в курс «Основы научных исследований». Объекты изучения, цель и основные задачи дисциплины «Основы научных исследований». Роль научных исследований на различных этапах хозяйственных отношений. Особенности организации научных исследований в условиях свободного рынка.

Структура курса, его роль и место в подготовке юриста, связь с другими дисциплинами. Организация изучения предмета. Краткая характеристика основной учебной литературы.


^ Тема 2. Наука и научное исследование. Организация научно-исследовательской работы в России.

Понятие науки и научного познания. Роль науки в мире и в современном российском обществе. Классификация наук. Организационная структура науки в Российской Федерации. Подготовка, использование и повышение квалификации научно-технических кадров и специалистов. Общественные научные организации. Научное исследование и его сущность. Научно-исследовательская работа студентов в высшей школе. Подготовка научных и научно-педагогических кадров в России. Ученые степени и ученые звания. Гранты. РГНФ. РФФИ.


^ Тема 3. Особенности научного познания. Методологические основы научного познания и творчества.

Научное знание. Общая характеристика процесса научного познания. Методология – философское учение о методах познания и преобразования действительности, применение принципов мировоззрения к процессу познания, духовному творчеству и практике. Методика как конкретное приложение метода. Методы теоретических и эмпирических исследований. Использование системного анализа при изучении сложных, взаимосвязанных друг с другом проблем.

Элементы теории и методологии научно-технического творчества. Научно-техническое творчество как поиск и решение задач в области техники на основе использования достижений науки. Методы психологической активации коллективной творческой деятельности: «мозговой штурм» и др.


^ Тема 4. Выбор направления научного исследования. Этапы научно-исследовательской работы.

Научных исследования и их классификация. Фундаментальные, прикладные и поисковые научно-исследовательские работы (НИР). Научное направление как наука или комплекс наук, в области которых ведутся исследования. Структурные единицы научного направления (комплексные проблемы, проблемы, темы и научные вопросы). Технико-экономическое обоснование – база для определения направления исследований. Оценка экономической эффективности темы. Последовательность выполнения НИР. Основные этапы НИР, их цели, задачи, содержание и особенности выполнения.


^ Тема 5. Источники научной информации.

Поиск и сбор научной информации. Полнота, достоверность и оперативность информации о важнейших научных достижениях и лучших мировых и отечественных образцах продукции как необходимый фактор организации научных исследований и современного решения научных задач.

Информационный поиск. Применение методов информатики для создания эффективных информационных систем как основы для автоматизации научных исследований, проектирования, технологических процессов. Информационные системы. Системы научной коммуникации. Информационные продукты и технологии, базы и банки данных. Информационные сети.

Научные документы и издания, их классификация. Первичные документы и издания: книги, брошюры (монографии, сборники научных трудов), учебные издания (учебники, учебные пособия), официальные издания (законодательные, нормативные, директивные), специальные виды технических изданий (стандарты, инструкции, типовые положения, методические указания и др.), патентная документация, периодические и продолжающиеся издания, первичные непубликуемые документы. Вторичные документы и издания: справочные, обзорные, реферативные и библиографические. Вторичные непубликуемые документы. Универсальная десятичная классификация (УДК) публикаций.

Государственная система научно-технической информации. Автоматизированные информационно-поисковые системы. Научно-техническая патентная информация. Проведение патентных исследований. Описание и формула изобретения. Классификация изобретений. Государственная система патентной информации (ГСПИ). Организация работы с научной литературой. Методика работы с книгой. Рекомендации для ведения записей.


^ Тема 6. Особенности теоретических исследований.

Задачи и методы теоретических исследований. Методы расчленения и объединения элементов исследуемой системы (объекта, явления). Основные понятия общей теории систем. Порядок проведения теоретических исследований: анализ сущности процессов, явлений; формулирование гипотезы исследования; построение (разработка) модели; анализ теоретических решений; формулирование выводов. Структурные компоненты решения задачи.

Моделирование как метод практического или теоретического опосредованного оперирования объектом.

Подобие явлений как характеристика соответствия величин, участвующих в изучаемых явлениях, происходящих в оригиналах и моделях. Классификация моделей.


^ Тема 7. Особенности экспериментальных исследований.

Классификация, типы и задачи эксперимента. Методика и программа эксперимента. Содержание и разработка методики эксперимента.

Основные элементы плана эксперимента. Обработка и анализ экспериментальных результатов.


Тема 8. Литературные особенности и оформление результатов научной работы.


Научные термины. Их характерные признаки. Работа со словарями, справочниками, энциклопедиями. Понятийный словарь.

Оформление полученных результатов в виде отчета, доклада, статьи и т.д. Требования, предъявляемые к научной рукописи. Общий план изложения научной работы: название (заглавие), оглавление (содержание), предисловие, введение, обзор литературы, основное содержание, выводы, заключение, перечень литературных источников, приложения. Аннотация и реферат научной работы. Основные Государственные стандарты по написанию текстовых документов.

Устное представление результатов научной работы. Подготовка доклада и выступление с докладом. Требования к демонстрационному материалу и его подготовка.


Тема 9. Внедрение научных исследований и их эффективность.

Внедрение как конечная форма реализации результатов научно-исследовательской работы (НИР).

Эффективность и критерии оценки научной работы. Понятие о годовом экономическом эффекте. Виды годового экономического эффекта: предварительный, ожидаемый, фактический, потенциальный. Оценка эффективности работы научного работника и научного коллектива.


Тема 10. Научный коллектив и организация работы в нем.


Научный коллектив: общее понятие и нормативные основы. Организация и принципы управления научным коллективом. Сбалансированность рабочего места как основа эффективного управления научным коллективом. Определения основных принципов работы с участниками научного коллектива: принцип информированности о существе проблемы; принцип превентивной оценки работы; принцип инициативы снизу; принцип тотальности; принцип перманентного информирования; принцип непрерывной деятельности; принцип индивидуальной компенсации; принцип учета типологических особенностей восприятия инноваций различными людьми.

Качественная работа с документами, ускорение их составления и оформления как важный элемент совершенствования управления коллективом. Деловая переписка и ее организация.

Деловые совещания: виды, организация, порядок проведения их роль в управлении научным коллективом, пути повышения эффективности.

Формирование, методы сплочения научного коллектива. Психологические аспекты взаимоотношения руководителя и подчиненного. Управление конфликтами в коллективе. Научная организация и гигиена труда в научном коллективе.

^

IV. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

для подготовки к зачету и экзамену


  1. Роль научных исследований на различных этапах хозяйственных отношений.

  2. Особенности организации научных исследований в условиях свободного рынка.

  3. Структура курса «Основы научных исследований», его роль и место в подготовке юриста, связь с другими дисциплинами. Организация изучения предмета. Краткая характеристика основной учебной литературы.

  4. Понятие науки и научного познания.

  5. Роль науки в мире и в современном российском обществе. Классификация наук.

  6. Организационная структура науки в Российской Федерации.

  7. Подготовка, использование и повышение квалификации научно-технических кадров и специалистов.

  8. Общественные научные организации.

  9. Научное исследование и его сущность.

  10. Научно-исследовательская работа студентов в высшей школе.

  11. Подготовка научных и научно-педагогических кадров в России. Ученые степени и ученые звания.

  12. Гранты. РГНФ. РФФИ.

  13. Научное знание. Общая характеристика процесса научного познания.

  14. Методология – философское учение о методах познания и преобразования действительности, применение принципов мировоззрения к процессу познания, духовному творчеству и практике.

  15. Методика как конкретное приложение метода. Методы теоретических и эмпирических исследований.

  16. Использование системного анализа при изучении сложных, взаимосвязанных друг с другом проблем.

  17. Элементы теории и методологии научно-технического творчества.

  18. Научно-техническое творчество как поиск и решение задач в области техники на основе использования достижений науки.

  19. Методы психологической активации коллективной творческой деятельности: «мозговой штурм» и др.

  20. Поиск и сбор научной информации.

  21. Полнота, достоверность и оперативность информации о важнейших научных достижениях и лучших мировых и отечественных образцах продукции как необходимый фактор организации научных исследований и современного решения научных задач.

  22. Информационный поиск.

  23. Применение методов информатики для создания эффективных информационных систем как основы для автоматизации научных исследований, проектирования, технологических процессов.

  24. Информационные системы.

  25. Системы научной коммуникации.

  26. Информационные продукты и технологии, базы и банки данных.

  27. Информационные сети.

  28. Научные документы и издания, их классификация.

  29. Первичные документы и издания: книги, брошюры (монографии, сборники научных трудов), учебные издания (учебники, учебные пособия), официальные издания (законодательные, нормативные, директивные), специальные виды технических изданий (стандарты, инструкции, типовые положения, методические указания и др.), патентная документация, периодические и продолжающиеся издания, первичные непубликуемые документы.

  30. Вторичные документы и издания: справочные, обзорные, реферативные и библиографические.

  31. Вторичные непубликуемые документы. Универсальная десятичная классификация (УДК) публикаций.

  32. Государственная система научно-технической информации.

  33. Автоматизированные информационно-поисковые системы.

  34. Научно-техническая патентная информация.

  35. Проведение патентных исследований.

  36. Описание и формула изобретения.

  37. Классификация изобретений.

  38. Государственная система патентной информации (ГСПИ).

  39. Организация работы с научной литературой. Методика работы с книгой. Рекомендации для ведения записей.

  40. Задачи и методы теоретических исследований.

  41. Методы расчленения и объединения элементов исследуемой системы (объекта, явления).

  42. Основные понятия общей теории систем.

  43. Порядок проведения теоретических исследований: анализ сущности процессов, явлений; формулирование гипотезы исследования; построение (разработка) модели; анализ теоретических решений; формулирование выводов.

  44. Структурные компоненты решения задачи.

  45. Моделирование как метод практического или теоретического опосредованного оперирования объектом.

  46. Подобие явлений как характеристика соответствия величин, участвующих в изучаемых явлениях, происходящих в оригиналах и моделях. Классификация моделей.

  47. Классификация, типы и задачи эксперимента.

  48. Методика и программа эксперимента.

  49. Содержание и разработка методики эксперимента.

  50. Основные элементы плана эксперимента.

  51. Обработка и анализ экспериментальных результатов.

  52. Научные термины. Их характерные признаки. Работа со словарями, справочниками, энциклопедиями. Понятийный словарь.

  53. Оформление полученных результатов в виде отчета, доклада, статьи и т.д.

  54. Требования, предъявляемые к научной рукописи.

  55. Общий план изложения научной работы: название (заглавие), оглавление (содержание), предисловие, введение, обзор литературы, основное содержание, выводы, заключение, перечень литературных источников, приложения.

  56. Аннотация и реферат научной работы.

  57. Основные Государственные стандарты по написанию текстовых документов.

  58. Устное представление результатов научной работы.

  59. Подготовка доклада и выступление с докладом.

  60. Требования к демонстрационному материалу и его подготовка.

  61. Внедрение как конечная форма реализации результатов научно-исследовательской работы (НИР).

  62. Эффективность и критерии оценки научной работы.

  63. Понятие о годовом экономическом эффекте.

  64. Виды годового экономического эффекта: предварительный, ожидаемый, фактический, потенциальный.

  65. Оценка эффективности работы научного работника и научного коллектива.

  66. Научный коллектив: общее понятие и нормативные основы.

  67. Организация и принципы управления научным коллективом.

  68. Сбалансированность рабочего места как основа эффективного управления научным коллективом.

  69. Определения основных принципов работы с участниками научного коллектива: принцип информированности о существе проблемы; принцип превентивной оценки работы; принцип инициативы снизу; принцип тотальности; принцип перманентного информирования; принцип непрерывной деятельности; принцип индивидуальной компенсации; принцип учета типологических особенностей восприятия инноваций различными людьми.

  70. Качественная работа с документами, ускорение их составления и оформления как важный элемент совершенствования управления коллективом.

  71. Деловая переписка и ее организация.

  72. Деловые совещания: виды, организация, порядок проведения их роль в управлении научным коллективом, пути повышения эффективности.

  73. Формирование, методы сплочения научного коллектива.

  74. Психологические аспекты взаимоотношения руководителя и подчиненного.

  75. Управление конфликтами в коллективе.

  76. Научная организация и гигиена труда в научном коллективе.



^ VI Методические рекомендации по написанию контрольной работы (заочное обучение)


Контрольная работа представляет собой самостоятельное, творческое изложение студентом конкретной проблемы (вопроса). Выполнение контрольной работы предполагает глубокое понимание сущности проблемы, четкое и логичное изложение ее с использованием научной, периодической и справочной литературы, нормативных правовых актов.

Контрольная работа должна носить аналитический, а не описательный характер. На основе изучения учебной и научной литературы, освещающей вопросы избранной темы, нормативных правовых актов, необходимо самостоятельно изложить эти вопросы так, чтобы контрольная работа давала достаточно полное и цельное представление о содержании выбранной темы.

При написании контрольной работы необходимо использовать различный фактический материал (правовые акты), уметь самостоятельно и правильно, используя юридическую терминологию, формулировать свои взгляды по тем или иным дискуссионным проблемам темы.

В контрольной работе должны найти отражение различные научные подходы к решению тех или иных проблем, существующих в современной науке по избранной теме.

Рекомендуемый объем контрольной работы не более 20 - 25 страниц.

Контрольная работа должна включать:

титульный лист;

содержание;

основную часть;

список использованной литературы.

Содержание должно включать все заголовки разделов (вопросов темы) с указанием страниц, на которых начинается материал разделов. Каждый раздел работы рекомендуется начинать с нового листа. Сокращения слов в тексте, как правило, не допускается, за исключением общепринятых.

Нумерация страниц контрольной работы должна быть сквозной. Первой страницей является титульный лист. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу листа. На титульном листе номер не ставится.

Из основной части текста должно быть видно, что студент действительно использовал всю ту литературу, список которой приведен в конце контрольной работы. Поэтому ко всем цитатам, фактическому и статистическому материалу должны даваться ссылки на той же страницы текста в виде сносок. Как правило, это делается в нижней части страницы с указанием источника.

Например:

1. Юридическая энциклопедия / Под ред. М.Ю. Тихомирова. – М., 1997. –С. 343.

2. Пастухова Н.Б. Об особенностях становления и развития государственного суверенитета современной России // Государство и право. – 2007. – № 8. –С. 90-96.

В конце контрольной работы дается список использованной литературы в следующей последовательности:

а) нормативные документы;

б) в алфавитном порядке работы других авторов с указанием издательства, места и года издания, а для журнала также и номера.

При выполнении контрольной работы студенту следует помнить, что правильное оформление и наличие справочного аппарата свидетельствуют о культуре исполнения и влияют на оценку.


^ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СНОСОК

Ссылки нумеруются в последовательном порядке в пределах одной страницы. На каждой следующей странице нумерация должна начинаться с единицы.

1) При первой ссылке на работу того или иного автора необходимо указать: Фамилию и инициалы автора; полное название работы и все относящиеся к ней данные; год издания; использованные страницы. Например: Шкатулла В.И. Образовательное право. - М., 2001. - С.5-10.

2) При первой ссылке на произведение из многотомного издания необходимо указать полные сведения о самом издании. Например: Корф М.А. Жизнь графа Сперанского. - СПб., 1861. - Т.2. - С.90.

3) При нескольких ссылках на одну и ту же работу на одной странице в повторных ссылках следует сделать пометки «Там же» с указанием соответствующих страниц. Например: Первичная ссылка: Шкатулла В.И. Образовательное право. - М., 2001. - С.5-10. Повторные ссылки: Там же. - С.20.

4) При повторных ссылках в тексте только на одну работу данного автора (авторов) основное заглавие и следующие за ним повторяющиеся элементы опускаются и заменяются словами «Указ. соч.» с указанием соответствующих страниц. Например: Шкатулла В.И. Указ. соч. - С. 25.

Если в тексте имеются ссылки на несколько работ одного и того же автора, то при повторных ссылках на разные произведения указываются: Фамилия и инициалы автора; название работы; использованные страницы. Например: Шкатулла В.И. Образовательное право. - М.- С.34.

При повторных ссылках допускается опускать последние слова длинных заглавий, заменяя их многоточием. Например: Душенко К.В. Мысли, афоризмы, цитаты…- М. - С.12-14.

Курсовая работа рецензируется преподавателем и должна быть защищена. Это завершающий этап, имеющий важное значение. Защита включает в себя выступление студента в течение 10-12 минут. В выступлении необходимо кратко показать значение избранной темы, рассказать об использованной литературе и о содержании работы. Студент должен проявить умение уложиться в отведенное ему время и ответить на вопросы преподавателя по теме работы и связанным с нею проблемам.


^ Образец оформления титульного листа

Федеральное агентство морского и речного транспорта

ФБОУ ВПО «Волжская государственная академия водного транспорта»

Отделение заочного обучения

Кафедра государственно-правовых дисциплин

Учебная дисциплина:

«Основы научных исследований»


^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: «Научный коллектив»

Выполнил: Студент

группы Ю-41

Образцов О.О.

Ю-04-831

Проверил:

д.ю.н., проф. С.Н.Кожевников


Н. Новгород

2011


Образец оформления списка используемой литературы


Список использованной литературы


Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // РГ. 1993. 25 дек.

2. Федеральный конституционный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4135.

3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ // СЗ РФ. 2002 г. № 46. Ст. 4532.


Судебная практика

4. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января 1997 г. по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике» // СЗ РФ. 1997. № 5. Ст. 708.


Литература

5. Васильев А.А. Муниципальное управление. Курс лекций. Изд. 5-е. — Нижний Новгород, 2005. – 563 с.

6. Государственная власть и местное самоуправление в Москве / Под ред. С.А. Авакьяна. — М., 2001. – 203 с.

7. Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Местные органы власти зарубежных стран: правовые аспекты. — М., 2001. – с.45.

8. Кожевников С.Н. Общая теория права: Курс лекций. – Н. Новгород: Издательство ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2010 [электронный ресурс]–http://www.vgavt-nn.ru/faculties/departments/gos/method/3.doc.

9. Трескина В.Т. Государство в политической системе// Российская юстиция. 2000. № 5. С. 50-51.

10. Устряшова К.В. Право как ценность. – М.: ООО «Городец-издат», 2003. – 192 с.

11. Шепетов Б.А. Правовые режимы. Автореф. дис. канд. юрид. наук. – М., 1996.

12. Холодов В.В. Правовые льготы. Дисс. … канд. юрид. наук. – Нижний Новгород, 2000.


Тематика контрольных работ

1. Научные исследования на различных этапах хозяйственных отношений.

  1. Организация научных исследований в условиях свободного рынка.

  2. Наука и научное познание.

  3. Роль науки в мире и в современном российском обществе.

  4. Организационная структура науки в Российской Федерации.

  5. Подготовка, использование и повышение квалификации научно-технических кадров и специалистов.

  6. Общественные научные организации.

  7. Научное исследование и его сущность.

  8. Научно-исследовательская работа студентов в высшей школе.

  9. Подготовка научных и научно-педагогических кадров в России.

  10. Гранты.

  11. Процесс научного познания.

  12. Методы теоретических и эмпирических исследований.

  13. Системный анализ.

  14. Научно-техническое творчество.

  15. Методы психологической активации коллективной творческой деятельности.

  16. Информационный поиск.

  17. Информационные системы.

  18. Системы научной коммуникации.

  19. Информационные продукты и технологии, базы и банки данных.

  20. Информационные сети.

  21. Научные документы и издания.

  22. Первичные документы и издания.

  23. Вторичные документы и издания.

  24. Универсальная десятичная классификация (УДК) публикаций.

  25. Государственная система научно-технической информации.

  26. Автоматизированные информационно-поисковые системы.

  27. Научно-техническая патентная информация.

  28. Патентные исследования.

  29. Организация работы с научной литературой.

  30. Теоретические исследования.

  31. Моделирование как метод исследования.

  32. Классификация, типы и задачи эксперимента.

  33. Методика и программа эксперимента.

  34. Содержание и разработка методики эксперимента.

  35. Основные элементы плана эксперимента.

  36. Обработка и анализ экспериментальных результатов.

  37. Научные термины.

  38. Требования, предъявляемые к научной рукописи.

  39. Аннотация и реферат научной работы.

  40. Основные Государственные стандарты по написанию текстовых документов.

  41. Устное представление результатов научной работы.

  42. Подготовка доклада и выступление с докладом.

  43. Эффективность и критерии оценки научной работы.

  44. Годовой экономический эффект.

  45. Научный коллектив: общее понятие и нормативные основы.

  46. Организация и принципы управления научным коллективом.

  47. Деловые совещания.

  48. Психологические аспекты взаимоотношения руководителя и подчиненного в научном коллективе.

  49. Управление конфликтами в коллективе.

  50. Научная организация и гигиена труда в научном коллективе.



VII.ЛИТЕРАТУРА


Основная литература

  1. Альпидовский А.Д.   Информатика : учеб.пособие для студ.очн.и заочн.обучения / А. Д. Альпидовский. - Н.Новгород : ВГАВТ, 2007.

  2. Основы научных исследований: теория и практика: учеб. пособие / В.А.Тихонов и др. – М.: Гелиос АРВ, 2006.

  3. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: учебное пособие. – М., 2009.

Дополнительная литература


1. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 150

2. Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" // "Собрание законодательства РФ", 26.08.1996, N 35, ст. 4135

3. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" // "Собрание законодательства РФ", 26.08.1996, N 35, ст. 4137.

4. ГОСТ Р 7.0.5.-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. – М., 2008.


Оглавление


  1. Целевая установка и общие организационно-методические рекомендации (указания) студентам по подготовке к занятиям…………………………………………………………3

  2. Требования к оценке знаний при ответе на зачете…….………………………………………………………6

  3. Учебная программа курса……………………………………...6

  4. Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету и экзамену………………………………………………………..11

  5. Методические рекомендации по написанию контрольной работы (заочное обучение)………………………………………………………15

  6. Литература……………………………………………………..22



1 Принято Учёным советом ФГОУ ВПО «ВГАВТ» 24 апреля 2008г., протокол № 9, утверждено приказом ректора академии от 05 июня 2008г. № 332-с.


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru