Методические рекомендации для студентов юридического факультета очного и заочного обучения / составители А. С. Галанов, Ф. С. Сосенков. Н. Новгород, 2011. 25 с



Скачать 295.2 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для студентов юридического факультета очного и заочного обучения / составители А. С. Галанов, Ф. С. Сосенков. Н. Новгород, 2011. 25 с
Дата15.06.2013
Размер295.2 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волжская государственная академия водного транспорта»


Кафедра государственно-правовых дисциплин


А.С.Галанов, Ф.С.Сосенков


Экологическое право

Методические рекомендации (указания)


Нижний Новгород

2011


Рецензент: С.Н.Кожевников – профессор кафедры государственно-правовых дисциплин ФБОУ ВПО «ВГАВТ», доктор юридических наук, заслуженный юрист Российской Федерации


Экологическое право: методические рекомендации для студентов юридического факультета очного и заочного обучения / составители – А.С.Галанов, Ф.С.Сосенков. – Н.Новгород, 2011. – 25 с.


Методические рекомендации составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования «Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности: 030501 – Юриспруденция» и «Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности: 030500 – Юриспруденция» и в полной мере отражают содержание и структуру учебной дисциплины «Экологическое право».

Предназначены для обучения студентов 4-го курса юридического факультета ВГАВТ дневной формы обучения, а также для проведения занятий со студентами, обучающимися по заочной форме обучения.

Обеспечивают реализацию квалификационных требований к уровню профессиональной подготовки будущих юристов.


Работа обсуждена на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин юридического факультета Волжской государственной академии водного транспорта (протокол № 9 от 20 апреля 2010 г.) и рекомендована к изданию методической комиссией юридического факультета Волжской государственной академии водного транспорта (протокол № 4 от 21 апреля 2010 г.).


© ФБОУ ВПО «ВГАВТ», 2011


I. Целевая установка и общие организационно-методические рекомендации (указания) студентам по подготовке к занятиям


1.1. Общие организационно-методические рекомендации (указания) по изучению курса


Предлагаемые методические рекомендации (указания) разработаны на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с учетом программы, подготовленной кафедрой государственно-правовых дисциплин ВГАВТ. Комплекс составлен таким образом, чтобы помочь студентам глубоко и осмысленно изучить основные вопросы дисциплины «Экологическое право», а преподавателям – более эффективно проконтролировать степень их подготовки к семинарским занятиям, усвоения материала дисциплины.

Экологическое право изучается студентами дневного отделения специальности 030500.62 в течение седьмого семестра на четвертом курсе, специальности 030501.65 – в течение восьмого семестра на четвертом курсе, студентами заочного отделения – на пятом курсе. Итоговой формой контроля для студентов очного обучения в конце седьмого (специальность 030500.62) и восьмого (специальность 030501.62) семестра является экзамен, для студентов заочного отделения – также экзамен на пятом курсе и, кроме того, контрольная работа.

Основными видами учебных занятий по дисциплине являются: лекции, семинары, практические занятия и самостоятельная работа студентов.

Основными видами учебных занятий по дисциплине являются: лекции, семинары, практические занятия и самостоятельная работа студентов.

Лекции составляют основу теоретического обучения. Они дают систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывают состояние и перспективы развития науки и учебной дисциплины, концентрируют внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулируют их активную познавательную деятельность и способствуют формированию самостоятельного творческого мышления. Для интенсификации обучения, повышения наглядности и интереса, обучаемых к предмету на лекциях следует широко использовать лекционные мультимедиа демонстрации и иные технические средства обучения. В аудитории необходимо систематически устраивать витрины с учебной и специальной юридической литературой, правовыми актами.

Семинарские занятия проводятся с целью углубленного изучения учебного материала, привития обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирования умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение по проблемным вопросам экологического права.

Практические занятия проводятся в целях выработки умений и приобретения навыков в решении задач по экологическому праву. Главным их содержанием является практическая работа каждого студента с нормативными правовыми актами.

Для более эффективного и разностороннего рассмотрения тем лекционных занятий одно и то же занятие, как правило, сочетает элементы семинарского и практического.

Самостоятельная работа студентов имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнение конкретных учебных заданий. Основным методом работы студентов на этих занятиях является самостоятельное изучение нормативных правовых актов, с последующим контролем со стороны преподавателя за качеством их конспектирования и усвоения.

Учебные занятия по дисциплине проводятся в лекционных и иных учебных аудиториях ВГАВТ согласно расписанию занятий.

Совершенствование знаний по дисциплине осуществляется в повседневной учебной деятельности, а также в ходе самостоятельной работе обучаемых.

Консультации являются одной из форм руководства самостоятельной работой студентов и оказания им помощи в освоении учебного материала. Консультации проводятся регулярно в часы самостоятельной работы и носят, в основном, индивидуальный характер. При необходимости, в том числе перед проведением семинарских и практических занятий, а также перед сдачей экзамена проводятся групповые консультации.

При изучении дисциплины у выпускников формируются навыки профессиональной и инструкторско-методической деятельности, интеллектуальные навыки, навыки работы с учебной и научной литературой.

Текущий контроль для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся проводить в ходе всех видов учебных занятий, в форме избранной преподавателем. Результаты текущего контроля отражаются в журнале учета учебных занятий учебной группы.

Необходимые рекомендации также содержатся в учебной (рабочей) программе учебной дисциплины « Экологическое право» и могут быть уточнены и дополнены преподавателем.

Предлагаемый учебно-методический комплекс имеет своей целью повышение эффективности самостоятельной, творческой работы студента в ходе освоения дисциплины.


1.2. Методические рекомендации (указания) студентам по подготовке к семинарским занятиям


Семинарские занятия проводится в целях активного приобретения студентами новых знаний, закрепления, расширения и углубления знаний, полученных на других видах учебных занятий, разработки рефератов (докладов, сообщений) и других творческих заданий, а также для обучения студентов методам самостоятельной работы с учебным материалом .

Чтобы данный вид занятия прошел целеустремленно, теоретически насыщено и полно, студентам необходимо до занятия:

1) внимательно ознакомиться с заданием на практическое занятие;

2) прочитать конспект лекции по соответствующей теме;

3) ознакомиться с рекомендованной учебной и научной литературой, в том числе и с дополнительной, и принести её с собой на занятие.

В ходе самостоятельной подготовки к практическому занятию студентам необходимо глубоко изучить основные теоретические положения учебных вопросов, выносимых на занятие. При работе с учебной и научной литературой следует особое внимание обращать на особенности терминологии юридических категорий (дефиниций) и формировать у себя соответствующие лексико-фразеологические обороты речи.

Изучаемый учебный материал студенты обязаны законспектировать в своих рабочих тетрадях.

В процессе всего практического занятия студенты должны быть готовыми к проведению промежуточного (текущего) контроля в форме, избранной преподавателем.


1.3. Методические рекомендации (указания) студентам по подготовке к практическим занятиям

Для целенаправленной и качественной подготовки к практическому занятию за 3–5 дней до проведения лекции по соответствующей теме следует ознакомиться с учебными вопросами практического занятия. Это поможет более активному прослушиванию лекции и плодотворной работе в ходе самостоятельной работы в часы самоподготовки по данной теме, которые в обязательном порядке должны предшествовать практическому занятию.

Основным методом подготовки студентов к практическому занятию является их самостоятельная работа в часы самоподготовки.

При подготовке к занятию необходимо:

уяснить содержание каждого учебного вопроса;

изучить рекомендованную литературу;

ознакомиться с задачами, документами, подлежащими практическому оформлению;

законспектировать в рабочих тетрадях учебный материал;

составить примерный план ответов.

В случае необходимости, староста учебной группы может заблаговременно согласовать с преподавателем время проведения консультации, предшествующей практическому занятию, путем личной явки на кафедру.

При подготовке особое внимание следует обратить на ключевые понятия экологического права.

На каждый из вопросов практического занятия следует подготовить четкий, лаконичный ответ в конспекте.

Занятие проводится в следующем порядке:

После постановки руководителем занятия задач на действия студентов в ходе практического занятия доводится краткая информация преподавателя по содержанию учебных вопросов.

Затем студенты самостоятельно изучают и конспектируют нормативные правовые акты и работают практически (решают задачи).

В ходе проверки решения задач докладывают и обосновывают свои варианты ответов с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты.

После подведения итогов занятия преподаватель даёт возможность обучаемым задать вопросы и получить на них правильные ответы.

В ходе всего занятия студенты должны строго соблюдать требования учебной дисциплины, прибывать на занятия с конспектами, авторучками и т.д.

Учебная литература должна быть получена до начала занятия, а в случае, если оно проводится в санитарный день в учебной библиотеке, литературу следует получить в день, предшествующий занятию.

II. Требования к оценке знаний и практических навыков студентов на практических занятиях и при ответе на экзамене


2.1. Общие положения


Текущий контроль знаний осуществляется при проведении семинаров и практических занятий в процессе всего периода прохождения учебной дисциплины в форме избранной преподавателем. Это может быть контрольная письменная летучка, блиц-опрос, решение практических задач по конкретной юридической ситуации, анализ эколого-правовых казусов, а также тестовые задания, упражнения в сочетании с проблемными вопросами, деловые игры и т.п.

Итоговый контроль по дисциплине предусматривается на экзамене в 6 семестре на очной форме обучения и на четвертом курсе на заочной форме обучения в форме экзамена.

При выставлении оценок необходимо руководствоваться Положением о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации студентов (по очной форме обучения) .


2.2. Критерии оценки знаний студентов при устной форме проверки


Оценка студенту за устный ответ на семинаре, практическом занятии и экзамене выставляется:

«отлично», если студент показал глубокие знания программного материала, грамотно и логично его излагает с правильной юридической терминологией, умело пользуется соответствующими эколого-правовыми актами;

«хорошо», если студент твердо знает программный материал, грамотно его излагает, не допускает существенных (принципиальных) неточностей в ответе, правильно пользуется соответствующими эколого-правовыми актами;

«удовлетворительно», если студент имеет знания только основного материала темы, но не усвоил его деталей, не допускает грубых ошибок в ответе, требует в отдельных случаях наводящих вопросов для принятия правильного решения, допускает отдельные неточности или недостаточно умело и всегда правильно пользуется соответствующими эколого-правовыми актами;

«неудовлетворительно», если студент допускает грубые ошибки в ответе, либо показывает незнание поставленных ему вопросов, не может применять полученные знания и не умеет пользоваться соответствующими эколого-правовыми актами.


2.3. Критерии оценки знаний студентов при практической форме проверки


Критерии оценки за решение задачи по конкретному юридическому факту (событию, действию):

«отлично», если студент верно решил задачу, умело использовал конкретные нормы нормативно-правовых актов при разрешении юридической коллизии и показал безупречные навыки в работе с эколого-правовыми актами;

«хорошо», если студент правильно решил задачу, использовал ссылки на конкретные нормы нормативно-правовых актов и показал хорошие навыки в работе эколого-правовыми актами;

«удовлетворительно», если студент допустил отдельные неточности при решении задачи, недостаточно хорошо ориентируется в основах экологического права;

«неудовлетворительно», если студент не верно решил задачу или не может её решить, не умеет применить норму соответствующих нормативно-правовых актов, не ориентируется в их содержании.


2.4. Порядок определения общей оценки

Общая оценка знаний студента по вопросам билета выводится из частных оценок за теоретическую часть (1-й и 2-й вопросы билета) и практическую часть (3-й вопрос билета).

При 3-х частных оценках выводится:

«отлично», если в частных оценках не более одной оценки «хорошо», а остальные «отлично»;

«хорошо», если в частных оценках не более одной оценки «удовлетворительно»,

«удовлетворительно», если в частных оценках не более одной оценки «неудовлетворительно»;

«неудовлетворительно», если не выполняются условия получения удовлетворительной оценки.

III. Выписка

из Государственного образовательного стандарта

высшего профессионального образования

(Утверждён Заместителем Министра образования Российской Федерации В.Д. Шадриковым 27 марта 2000 года. Номер государственной регистрации 260гум/сп.

Введён в действие с момента утверждения)

Специальность: 030501.65 Юриспруденция

индекс

Наименование дисциплины и ее основные разделы

ВВсего часов

ОПД. 00.

ОПД.Ф. 00.

ОПД.Ф. 15.

Общепрофессиональные дисциплины

Федеральный компонент

Экологическое право

Предмет и система экологического права; объекты
экологических отношений: история правового
регулирования экологических отношений; станов-
ление и основные этапы развития экологического
права; нормы экологического права и экологичес-
кие правоотношения; источники экологического
права; право собственности на природные
ресурсы; правовые формы использования природных
ресурсов; правовая охрана природных объектов;
организационный механизм охраны окружающей
природной среды; экономические механизмы охраны
окружающей природной среды; ответственность
за экологические правонарушения; правовые формы
возмещения вреда, причиненного экологическим
правонарушением; экологические требования при
размещении, проектировании, строительстве,
вводе в эксплуатацию объектов; экологические
требования при эксплуатации объектов; правовая
охрана окружающей среды городов и других
населенных пунктов; правовой режим природно-
заповедного фонда; правовой режим природы
курортных, лечебно-оздоровительных и рекреа-
ционных зон; правовой режим зон чрезвычайной
экологической ситуации и зон экологического
бедствия; международно-правовой механизм охраны
окружающей природной среды; правовая охрана
окружающей природной среды в зарубежных странах

6062

4744

132


Выписка

из Государственного образовательного стандарта

высшего профессионального образования

(Утверждён Заместителем Министра образования Российской Федерации В.Д. Шадриковым 27 марта 2000 года. Номер государственной регистрации 261гум/сп.

Введён в действие с момента утверждения)



индекс

Наименование дисциплины и ее основные разделы

ВВсего часов

ОПД

ОПД.Ф.00

ОПД.Ф.15

Общепрофессиональные дисциплины

Федеральный компонент

Экологическое право

Предмет и система экологического права; объекты
экологических отношений: история правового
регулирования экологических отношений; станов-
ление и основные этапы развития экологического
права; нормы экологического права и экологичес-
кие правоотношения; источники экологического
права; право собственности на природные
ресурсы; правовые формы использования природных
ресурсов; правовая охрана природных объектов;
организационный механизм охраны окружающей
природной среды; экономические механизмы охраны
окружающей природной среды; ответственность
за экологические правонарушения; правовые формы
возмещения вреда, причиненного экологическим
правонарушением; экологические требования при
размещении, проектировании, строительстве,
вводе в эксплуатацию объектов; экологические
требования при эксплуатации объектов; правовая
охрана окружающей среды городов и других
населенных пунктов; правовой режим природно-
заповедного фонда; правовой режим природы
курортных, лечебно-оздоровительных и рекреа-
ционных зон; правовой режим зон чрезвычайной
экологической ситуации и зон экологического
бедствия; международно-правовой механизм охраны
окружающей природной среды; правовая охрана
окружающей природной среды в зарубежных странах

4664

4116

132


VI. Учебная программа курса


Тема 1. Предмет и система экологического права. Объекты экологических отношений: история правового регулирования экологических отношений. Становление и основные этапы развития экологического права.


Концепции взаимодействия общества и природы. Сущность экологической функции государства. Место экологического права в системе российского права.


Тема 2. Нормы экологического права и экологические правоотношения. Источники экологического права. Право собственности на природные ресурсы.


Эколого-правовые нормы и отношения. Источники экологического права. Виды права собственности на природные ресурсы. Субъекты и объекты права собственности на природные ресурсы. Содержание права собственности на природные ресурсы.


Тема 3. Правовые формы использования природных ресурсов. Правовая охрана природных объектов. Организационный механизм охраны окружающей природной среды.


Структура эколого-правового механизма. Формы, методы и функции экологического управления. Принципы управления в сфере экологии. Управление в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды. Система органов управления: органы общей и специальной компетенции и их полномочия.


Тема 4. Экономические механизмы охраны окружающей природной среды. Ответственность за экологические правонарушения. Правовые формы возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением.


Понятие юридической ответственности за экологические правонарушения

Понятие и состав экологического правонарушения. Виды юридической ответственности за нарушение экологического законодательства. Правовые формы возмещения вреда, причинённого экологическим правонарушением.


Тема 5. Экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов. Экологические требования при эксплуатации объектов.


Понятие, цели, принципы и виды экологической экспертизы. Порядок проведения государственной экологической экспертизы. Юридическая ответственность за нарушение законодательства об экологической экспертизе.


Тема 6. Правовая охрана окружающей среды городов и других населенных пунктов. Правовой режим природно-заповедного фонда.


Правовая охрана окружающей среды городов. Правовая охрана окружающей среды иных населенных пунктов. Санитарно-охранные зоны. Понятие природно-заповедного фонда Российской Федерации. Правовой режим государственных заповедников, природных заказников, национальных природных парков, памятников природы.


Тема 7. Правовой режим природы курортных, лечебно-оздоровительных и рекреационных зон. Правовой режим природно-заповедного фонда.


Правовая охрана природы курортных и лечебно-оздоровительных зон. Санитарно-охранные зоны. Зоны чрезвычайной экологической ситуации. Зоны экологического бедствия.


Тема 8. Международно-правовой механизм охраны окружающей природной среды. Правовая охрана окружающей природной среды в зарубежных странах.


Понятие и развитие международного экологического права. Принципы международного сотрудничества государств в области охраны окружающей природной среды. Источники международного экологического права. Правовая охрана окружающей природной среды в США, Европейском Союзе, Китае и Японии.


^ V. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

для подготовки к экзамену


1. Понятие окружающей природной среды.

2. Экологическое право как отрасль права, как учебная дисциплина.

3. Методы экологического права.

4. Содержание и нормы экологического права.

5. Система и принципы экологического права.

6. Понятие и система источников экологического права.

7. Понятие и особенности государственного управления в сфере окружающей среды.

8. Система источников экологического права и их краткая характеристика.

9. Компетенция Правительства РФ в сфере охраны окружающей среды.

10. Компетенция специально уполномоченных органов в сфере окружающей среды и их правовое положение.

11. Нормативные правовые акты местного самоуправления, регулирующие экологические правоотношения.

12. Законодательство субъектов РФ как источник экологического права.

13. Понятие и функции объектов экологического права.

14. Права собственности на природные ресурсы.

15. Экологические права и обязанности граждан.

16. Содержание экологических правоотношений.

17. Права природопользования: понятие и виды.

18. Основания возникновения и прекращения экологических правоотношений.

19. Субъекты и объекты экологических правоотношений.

20. Понятие механизма природопользования и охраны окружающей среды.

21. Структура механизма природопользования и охраны окружающей среды.

22. Экономический механизм охраны окружающей природной среды.

23. Управление в сфере регулирования экологических правоотношений.

24. Понятие природопользования и охраны окружающей природной среды.

25. Функции и методы природопользования и охраны окружающей природной среды.

26. Система органов исполнительной власти в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды.

27. Полномочия органов специальной компетенции в сфере рационального использования и охраны окружающей природной среды.

28. Полномочия отраслевых и комплексных органов специальной компетенции в области охраны окружающей среды.

29. Понятие, формы и виды экологического контроля.

30. Функции организационно-правового механизма охраны окружающей природной среды.

31. Государственный земельный кадастр: понятие и виды.

32. Экологический мониторинг.

33. Экологическое нормирование и стандартизация.

34. Государственная экологическая экспертиза.

35. Государственный экологический контроль.

36. Правовые основы экологического страхования в РФ.

37. Экологическое лицензирование: понятие и виды.

38. Экологическая сертификация и аудит.

39. Дисциплинарная ответственность за экологические проступки.

40. Платность использования природных ресурсов.

41. Понятие, содержание и элементы экологического правонарушения.

42. Юридическая ответственность за экологические правонарушения.

43. Административная ответственность за экологические правонарушения.

44. Уголовная ответственность за экологические правонарушения.

45. Материальная ответственность за экологические правонарушения.

46. Гражданско-правовая ответственность за экологические правонарушения.

47. Понятие и виды экологического вреда. Способы его возмещения.

48. Признаки разграничения экологического преступления и проступка.

49. Организационно-правовые меры предупреждения экологических правонарушений.

50. Общая характеристика правового режима природных ресурсов.

51. Правовое регулирование использования и охраны земель.

52. Атмосферный воздух как объект правовой охраны.

53. Правовой режим водопользования.

54. Правовой режим недропользования.

55. Правовой режим лесопользования.

56. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.

57. Правовое регулирование особо охраняемых природных объектов.

58. Органы охраны окружающей среды города.

59. Правовые основы чрезвычайных экологических ситуаций.

60. Характеристика особо охраняемых природных территорий.

61. Экологическое воспитание, образование и научные исследования.

62. Объекты международно-правовой охраны окружающей среды.


VI. Методические рекомендации по написанию контрольной работы (заочное обучение)


Контрольная работа представляет собой самостоятельное, творческое изложение студентом конкретной проблемы (вопроса) по экологическому праву. Выполнение контрольной работы предполагает глубокое понимание сущности проблемы, четкое и логичное изложение ее с использованием научной, периодической и справочной литературы, нормативных правовых актов.

Контрольная работа должна носить аналитический, а не описательный характер. На основе изучения учебной и научной литературы, освещающей вопросы избранной темы, нормативных правовых актов, необходимо самостоятельно изложить эти вопросы так, чтобы контрольная работа давала достаточно полное и цельное представление о содержании выбранной темы.

При написании контрольной работы необходимо использовать различный фактический материал (правовые акты), уметь самостоятельно и правильно, используя юридическую терминологию, формулировать свои взгляды по тем или иным дискуссионным проблемам темы.

В контрольной работе должны найти отражение различные научные подходы к решению тех или иных проблем, существующих в современной юридической науке по избранной теме.

Рекомендуемый объем контрольной работы не более 20 - 25 страниц.

Контрольная работа должна включать:

титульный лист;

содержание;

основную часть;

список использованной литературы.

Содержание должно включать все заголовки разделов (вопросов темы) с указанием страниц, на которых начинается материал разделов. Каждый раздел работы рекомендуется начинать с нового листа. Сокращения слов в тексте, как правило, не допускается, за исключением общепринятых.

Нумерация страниц контрольной работы должна быть сквозной. Первой страницей является титульный лист. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу листа. На титульном листе номер не ставится.

Из основной части текста должно быть видно, что студент действительно использовал всю ту литературу, список которой приведен в конце контрольной работы. Поэтому ко всем цитатам, фактическому и статистическому материалу должны даваться ссылки на той же страницы текста в виде сносок. Как правило, это делается в нижней части страницы с указанием источника.

Например:

1. Юридическая энциклопедия / Под ред. М.Ю. Тихомирова. – М., 1997. –С. 343.

2. Пастухова Н.Б. Об особенностях становления и развития государственного суверенитета современной России // Государство и право. – 2007. – № 8. –С. 90-96.

В конце контрольной работы дается список использованной литературы в следующей последовательности:

а) нормативные документы;

б) в алфавитном порядке работы других авторов с указанием издательства, места и года издания, а для журнала также и номера.

При выполнении контрольной работы студенту следует помнить, что правильное оформление и наличие справочного аппарата свидетельствуют о культуре исполнения и влияют на оценку.


^ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СНОСОК

Ссылки нумеруются в последовательном порядке в пределах одной страницы. На каждой следующей странице нумерация должна начинаться с единицы.

1) При первой ссылке на работу того или иного автора необходимо указать: Фамилию и инициалы автора; полное название работы и все относящиеся к ней данные; год издания; использованные страницы. Например: Шкатулла В.И. Образовательное право. - М., 2001. - С.5-10.

2) При первой ссылке на произведение из многотомного издания необходимо указать полные сведения о самом издании. Например: Корф М.А. Жизнь графа Сперанского. - СПб., 1861. - Т.2. - С.90.

3) При нескольких ссылках на одну и ту же работу на одной странице в повторных ссылках следует сделать пометки «Там же» с указанием соответствующих страниц. Например: Первичная ссылка: Шкатулла В.И. Образовательное право. - М., 2001. - С.5-10. Повторные ссылки: Там же. - С.20.

4) При повторных ссылках в тексте только на одну работу данного автора (авторов) основное заглавие и следующие за ним повторяющиеся элементы опускаются и заменяются словами «Указ. соч.» с указанием соответствующих страниц. Например: Шкатулла В.И. Указ. соч. - С. 25.

Если в тексте имеются ссылки на несколько работ одного и того же автора, то при повторных ссылках на разные произведения указываются: Фамилия и инициалы автора; название работы; использованные страницы. Например: Шкатулла В.И. Образовательное право. - М.- С.34.

При повторных ссылках допускается опускать последние слова длинных заглавий, заменяя их многоточием. Например: Душенко К.В. Мысли, афоризмы, цитаты…- М. - С.12-14.

Курсовая работа рецензируется преподавателем и должна быть защищена. Это завершающий этап, имеющий важное значение. Защита включает в себя выступление студента в течение 10-12 минут. В выступлении необходимо кратко показать значение избранной темы, рассказать об использованной литературе и о содержании работы. Студент должен проявить умение уложиться в отведенное ему время и ответить на вопросы преподавателя по теме работы и связанным с нею проблемам.


^ Образец оформления титульного листа

Федеральное агентство морского и речного транспорта

ФБОУ ВПО «Волжская государственная академия водного транспорта»

Отделение заочного обучения

Кафедра государственно-правовых дисциплин

Учебная дисциплина:

«Экологическое право»


^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: «Правовой режим заповедников»

Выполнил: Студент

группы Ю-21

Образцов О.О.

Ю-04-831

Проверил: к.ю.н., доцент Галанов А.С.


Н. Новгород

2011


Образец оформления списка используемой литературы


Список использованной литературы


Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // РГ. 1993. 25 дек.

2. Федеральный конституционный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4135.

3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ // СЗ РФ. 2002 г. № 46. Ст. 4532.


Судебная практика

4. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января 1997 г. по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике» // СЗ РФ. 1997. № 5. Ст. 708.


Литература

5. Васильев А.А. Муниципальное управление. Курс лекций. Изд. 5-е. — Нижний Новгород, 2005. – 563 с.

6. Государственная власть и местное самоуправление в Москве / Под ред. С.А. Авакьяна. — М., 2001. – 203 с.

7. Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Местные органы власти зарубежных стран: правовые аспекты. — М., 2001. – с.45.

8. Кожевников С.Н. Общая теория права: Курс лекций. – Н. Новгород: Издательство ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2010 [электронный ресурс]–http://www.vgavt-nn.ru/faculties/departments/gos/method/3.doc.

9. Трескина В.Т. Государство в политической системе// Российская юстиция. 2000. № 5. С. 50-51.

10. Устряшова К.В. Право как ценность. – М.: ООО «Городец-издат», 2003. – 192 с.

11. Шепетов Б.А. Правовые режимы. Автореф. дис. канд. юрид. наук. – М., 1996.

12. Холодов В.В. Правовые льготы. Дисс. … канд. юрид. наук. – Нижний Новгород, 2000.


Тематика контрольных работ

1. Понятие, предмет, принципы и система экологического права.

2. Источники экологического права.

3. Право собственности на природные ресурсы.

4. Право природопользования.

5. Объекты и субъекты экологического права.

6. Экономико-правовой механизм охраны окружающей природной среды.

7. Правовые основы управления природопользованием и охраной окружающей среды.

8. Организационно-правовые формы экологического контроля.

9. Юридическая ответственность за экологические правонарушения.

10. Правовой режим охраны земель.

11. Правовой режим охраны атмосферного воздуха.

12. Правовой режим использования недр.

13. Правовой режим водопользования.

14. Правовой режим особо охраняемых природных территорий и объектов.

15. Международное право окружающей среды.

По согласованию с преподавателем может быть избрана иная тема.


VII.ЛИТЕРАТУРА


Основная литература.

Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник. – М.: Юристъ, 2007.

Ерофееев В.Б. экологическое право России: Учебник. – М., 2008.


Дополнительная литература

Федеральный закон от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» [электронный ресурс] - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=117497.

Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» [электронный ресурс] - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121971.

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.1999 №972 «Об утверждении Положения о создании охранных зон стационарных пунктов наблюдения за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением» [электронный ресурс] - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=51777.

Галанов А.С. Экологическое право Российской Федерации: метод. пособие для студ. заочн. формы обучения / А.С.Галанов. – Н.Новгород: ВГАВТ, 2007.

Галанов А.С. Сборник задач и тестов по экологическому праву Российской Федерации: конспект лекций / А.С.Галанов. – Н.Новгород: ВГАВТ, 2008.

Голиченков А.К. Экологическое право России. Словарь юридических терминов. Городец, 2008. [электронный ресурс] - http://www.juristlib.ru/book_3722.html


Оглавление


  1. Целевая установка и общие организационно-методические рекомендации (указания) студентам по подготовке к занятиям…………………………………………………………3

  2. Требования к оценке знаний и практических навыков студентов на практических занятиях и при ответе на экзамене…………………………………………………………8

  3. Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования……………….…..9

  4. Учебная программа курса…………………………………….12

  5. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену.14

  6. Методические рекомендации по написанию контрольной работы (заочное обучение)…………………………………17

  7. Литература……………………………………………………..23



Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru