Методические рекомендации для студентов юридического факультета очного и заочного обучения / составитель Ф. С. Сосенков. Н. Новгород, 2011. 28 с



Скачать 347.26 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для студентов юридического факультета очного и заочного обучения / составитель Ф. С. Сосенков. Н. Новгород, 2011. 28 с
Дата15.06.2013
Размер347.26 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волжская государственная академия водного транспорта»


Кафедра государственно-правовых дисциплин


Ф.С.Сосенков


Административное право

Методические рекомендации (указания)


Нижний Новгород

2011


Рецензент: С.Н.Кожевников – профессор кафедры государственно-правовых дисциплин ФБОУ ВПО «ВГАВТ», доктор юридических наук, заслуженный юрист Российской Федерации


Административное право: методические рекомендации для студентов юридического факультета очного и заочного обучения / составитель – Ф.С.Сосенков. – Н.Новгород, 2011. – 28 с.


Методические рекомендации составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования «Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности: 030501 – Юриспруденция» и «Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности: 030500 – Юриспруденция» и в полной мере отражают содержание и структуру учебной дисциплины «Административное право».

Предназначены для обучения студентов 3-го курса юридического факультета ВГАВТ дневной формы обучения, а также для проведения занятий со студентами, обучающимися по заочной форме обучения.

Обеспечивают реализацию квалификационных требований к уровню профессиональной подготовки будущих юристов.


Работа обсуждена на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин юридического факультета Волжской государственной академии водного транспорта (протокол № 9 от 20 апреля 2010 г.) и рекомендована к изданию методической комиссией юридического факультета Волжской государственной академии водного транспорта (протокол № 4 от 21 апреля 2010 г.).


© ФБОУ ВПО «ВГАВТ», 2011


I. Целевая установка и общие организационно-методические рекомендации (указания) студентам по подготовке к занятиям


1.1. Общие организационно-методические рекомендации (указания) по изучению курса


Предлагаемые методические рекомендации (указания) разработаны на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с учетом программы, подготовленной кафедрой государственно-правовых дисциплин ВГАВТ. Комплекс составлен таким образом, чтобы помочь студентам глубоко и осмысленно изучить основные вопросы дисциплины «Административное право», а преподавателям более эффективно проконтролировать степень их подготовки к семинарским занятиям, усвоения материала дисциплины.

Административное право изучается студентами дневного отделения в течение пятого семестра на третьем курсе и студентами заочного отделения – на четвертом курсе. Итоговой формой контроля для студентов очного обучения в конце пятого семестра является экзамен, для студентов заочного отделения – также экзамен на четвертом курсе и, кроме того, контрольная работа.

Основными видами учебных занятий по дисциплине являются: лекции, семинары, практические занятия и самостоятельная работа студентов.

Основными видами учебных занятий по дисциплине являются: лекции, семинары, практические занятия и самостоятельная работа студентов.

Лекции составляют основу теоретического обучения. Они дают систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывают состояние и перспективы развития науки и учебной дисциплины, концентрируют внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулируют их активную познавательную деятельность и способствуют формированию самостоятельного творческого мышления. Для интенсификации обучения, повышения наглядности и интереса, обучаемых к предмету на лекциях следует широко использовать лекционные мультимедиа демонстрации и иные технические средства обучения. В аудитории необходимо систематически устраивать витрины с учебной и специальной юридической литературой, правовыми актами.

Семинарские занятия проводятся с целью углубленного изучения учебного материала, привития обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирования умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение по проблемным вопросам административного права.

Практические занятия проводятся в целях выработки умений и приобретения навыков в решении задач по административному праву. Главным их содержанием является практическая работа каждого студента с нормативными правовыми актами.

Для более эффективного и разностороннего рассмотрения тем лекционных занятий одно и то же занятие, как правило, сочетает элементы семинарского и практического.

Самостоятельная работа студентов имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнение конкретных учебных заданий. Основным методом работы студентов на этих занятиях является самостоятельное изучение нормативных правовых актов, с последующим контролем со стороны преподавателя за качеством их конспектирования и усвоения.

Учебные занятия по дисциплине проводятся в лекционных и иных учебных аудиториях ВГАВТ согласно расписанию занятий.

Совершенствование знаний по дисциплине осуществляется в повседневной учебной деятельности, а также в ходе самостоятельной работе обучаемых.

Консультации являются одной из форм руководства самостоятельной работой студентов и оказания им помощи в освоении учебного материала. Консультации проводятся регулярно в часы самостоятельной работы и носят, в основном, индивидуальный характер. При необходимости, в том числе перед проведением семинарских и практических занятий, а также перед сдачей экзамена проводятся групповые консультации.

При изучении дисциплины у выпускников формируются навыки профессиональной и инструкторско-методической деятельности, интеллектуальные навыки, навыки работы с учебной и научной литературой.

Текущий контроль для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся проводить в ходе всех видов учебных занятий, в форме избранной преподавателем. Результаты текущего контроля отражаются в журнале учета учебных занятий учебной группы.

Необходимые рекомендации также содержатся в учебной (рабочей) программе учебной дисциплины «Административное право» и могут быть уточнены и до-полнены преподавателем.

Предлагаемый учебно-методический комплекс имеет своей целью повышение эффективности самостоятельной, творческой работы студента в ходе освоения дисциплины.


1.2. Методические рекомендации (указания) студентам по подготовке к практическим (семинарским) занятиям


Практические занятия проводится в целях активного приобретения студентами новых знаний, закрепления, расширения и углубления знаний, полученных на других видах учебных занятий, разработки рефератов (докладов, сообщений) и других творческих заданий, а также для обучения студентов методам самостоятельной работы с учебным материалом .

Чтобы данный вид занятия прошел целеустремленно, теоретически насыщено и полно, студентам необходимо до занятия:

1) внимательно ознакомиться с заданием на практическое занятие;

2) прочитать конспект лекции по соответствующей теме;

3) ознакомиться с рекомендованной учебной и научной литературой, в том числе и с дополнительной, и принести её с собой на занятие.

В ходе самостоятельной подготовки к практическому занятию студентам необходимо глубоко изучить основные теоретические положения учебных вопросов, выносимых на занятие. При работе с учебной и научной литературой следует особое внимание обращать на особенности терминологии юридических категорий (дефиниций) и формировать у себя соответствующие лексико-фразеологические обороты речи.

Изучаемый учебный материал студенты обязаны законспектировать в своих рабочих тетрадях.

В процессе всего практического занятия студенты должны быть готовыми к проведению промежуточного (текущего) контроля в форме, избранной преподавателем.


1.3. Методические рекомендации (указания) студентам по подготовке к семинарским занятиям


Семинары проводится в целях активного приобретения студентами новых знаний, закрепления, расширения и углубления знаний, полученных на других видах учебных занятий, разработки рефератов (докладов, сообщений) и других творческих заданий, а также для обучения студентов методам самостоятельной работы с учебным материалом и нормативными правовыми актами в области административного права.

Чтобы данный вид занятия прошел целеустремленно, теоретически насыщено и полно, студентам необходимо до занятия:

1) внимательно ознакомиться с заданием на семинар;

2) прочитать конспект лекции по соответствующей теме;

3) ознакомиться с рекомендованной учебной и научной литературой, в том числе и с дополнительной, и принести её с собой на занятие.

В ходе самостоятельной подготовки к семинарскому занятию студентам необходимо глубоко изучить основные теоретические положения учебных вопросов, выносимых на семинар. При работе с учебной и научной литературой, нормативными правовыми актами следует особое внимание обращать на особенности терминологии юридических категорий (дефиниций) и формировать у себя соответствующие лексико-фразеологические обороты речи.

Изучаемый учебный материал студенты обязаны законспектировать в своих рабочих тетрадях.

В процессе всего семинарского занятия студенты должны быть готовыми к проведению промежуточного (текущего) контроля в форме, избранной преподавателем.


1.4. Методические рекомендации (указания) студентам по подготовке к практическим занятиям

Для целенаправленной и качественной подготовки к практическому занятию за 3–5 дней до проведения лекции по соответствующей теме следует ознакомиться с учебными вопросами практического занятия. Это поможет более активному прослушиванию лекции и плодотворной работе в ходе самостоятельной работы в часы самоподготовки по данной теме, которые в обязательном порядке должны предшествовать практическому занятию.

Основным методом подготовки студентов к практическому занятию является их самостоятельная работа в часы самоподготовки.

При подготовке к занятию необходимо:

уяснить содержание каждого учебного вопроса;

изучить рекомендованную литературу;

ознакомиться с задачами, документами, подлежащими практическому оформлению;

законспектировать в рабочих тетрадях учебный материал;

составить примерный план ответов.

В случае необходимости, староста учебной группы может заблаговременно согласовать с преподавателем время проведения консультации, предшествующей практическому занятию, путем личной явки на кафедру.

При подготовке особое внимание следует обратить на ключевые понятия теории конституционализма.

На каждый из вопросов практического занятия следует подготовить четкий, лаконичный ответ в конспекте.

Занятие проводится в следующем порядке:

После постановки руководителем занятия задач на действия студентов в ходе практического занятия доводится краткая информация преподавателя по содержанию учебных вопросов.

Затем студенты самостоятельно изучают и конспектируют нормативные правовые акты и работают практически (решают задачи).

В ходе проверки решения задач докладывают и обосновывают свои варианты ответов с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты.

После подведения итогов занятия преподаватель даёт возможность обучаемым задать вопросы и получить на них правильные ответы.

В ходе всего занятия студенты должны строго соблюдать требования учебной дисциплины, прибывать на занятия с конспектами, авторучками и т.д.

Учебная литература должна быть получена до начала занятия, а в случае, если оно проводится в санитарный день в учебной библиотеке, литературу следует получить в день, предшествующий занятию.

II. Требования к оценке знаний и практических навыков студентов на практических занятиях и при ответе на экзамене


2.1. Общие положения

Текущий контроль знаний осуществляется при проведении семинаров и практических занятий в процессе всего периода прохождения учебной дисциплины в форме избранной преподавателем. Это может быть контрольная письменная летучка, блиц-опрос, решение практических задач по конкретной юридической ситуации, анализ административно-правовых казусов, а также тестовые задания, упражнения в сочетании с проблемными вопросами, деловые игры и т.п.

Итоговый контроль по дисциплине предусматривается на экзамене в 5 семестре на очной форме обучения и на четвертом курсе на заочной форме обучения в форме экзамена.

При выставлении оценок необходимо руководствоваться Положением о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации студентов (по очной форме обучения).


2.2. Критерии оценки знаний студентов при устной форме проверки

Оценка студенту за устный ответ на семинаре, практическом занятии и экзамене выставляется:

«отлично», если студент показал глубокие знания программного материала, грамотно и логично его излагает с правильной юридической терминологией, умело пользуется соответствующими административно-правовыми актами;

«хорошо», если студент твердо знает программный материал, грамотно его излагает, не допускает существенных (принципиальных) неточностей в ответе, правильно пользуется соответствующими административно-правовыми актами;

«удовлетворительно», если студент имеет знания только основного материала темы, но не усвоил его деталей, не допускает грубых ошибок в ответе, требует в отдельных случаях наводящих вопросов для принятия правильного решения, допускает отдельные неточности или недостаточно умело и всегда правильно пользуется соответствующими административно- правовыми актами;

«неудовлетворительно», если студент допускает грубые ошибки в ответе, либо показывает незнание поставленных ему вопросов, не может применять полученные знания и не умеет пользоваться соответствующими административно-правовыми актами.


2.3. Критерии оценки знаний студентов при практической форме проверки

Критерии оценки за решение задачи по конкретному юридическому факту (событию, действию):

«отлично», если студент верно решил задачу, умело использовал конкретные нормы нормативно-правовых актов при разрешении юридической коллизии и показал безупречные навыки в работе с административно-правовыми актами;

«хорошо», если студент правильно решил задачу, использовал ссылки на конкретные нормы нормативно-правовых актов и показал хорошие навыки в работе с административно-правовыми актами;

«удовлетворительно», если студент допустил отдельные неточности при решении задачи, недостаточно хорошо ориентируется в основах административного права;

«неудовлетворительно», если студент не верно решил задачу или не может её решить, не умеет применить норму соответствующих нормативно-правовых актов, не ориентируется в их содержании.


2.4. Порядок определения общей оценки

Общая оценка знаний студента по вопросам билета выводится из частных оценок за теоретическую часть (1-й и 2-й вопросы билета) и практическую часть (3-й вопрос билета).

При 3-х частных оценках выводится:

«отлично», если в частных оценках не более одной оценки «хорошо», а остальные «отлично»;

«хорошо», если в частных оценках не более одной оценки «удовлетворительно»,

«удовлетворительно», если в частных оценках не более одной оценки «неудовлетворительно»;

«неудовлетворительно», если не выполняются условия получения удовлетворительной оценки.


III. Выписка

из Государственного образовательного стандарта

высшего профессионального образования

(Утверждён Заместителем Министра образования Российской Федерации В.Д. Шадриковым 27 марта 2000 года. Номер государственной регистрации 260гум/сп.

Введён в действие с момента утверждения)

Специальность: 030501.65 Юриспруденция

индекс

Наименование дисциплины и ее основные разделы

ВВсего часов

ОПД. 00.

ОПД.Ф. 00.

ОПД.Ф. 09.

Административное право в правовой системе Рос-
сийской Федерации; управление, государственное
управление, исполнительная власть; понятие
административного права, предмет и метод
административно-правового регулирования;
соотношение административного права с другими
отраслями права; система административного пра-
ва; административно-правовые нормы; источники
административного права; административно-
правовые отношения; субъекты административного
права; административно-правовые формы и методы
государственного управления; ответственность
по административному праву; административное
право и законность в управлении;
административно-процессуальное право;
административно-правовая организация в отраслях
материального производства, в социально-
культурной и административно-политической
сфере; административное право зарубежных стран

6062

4744

188



Выписка

из Государственного образовательного стандарта

высшего профессионального образования

(Утверждён Заместителем Министра образования Российской Федерации В.Д. Шадриковым 27 марта 2000 года. Номер государственной регистрации 261гум/сп.

Введён в действие с момента утверждения)

Специальность: 030500.62 Юриспруденция

индекс

Наименование дисциплины и ее основные разделы

ВВсего часов

ОПД. 00.

ОПД.Ф. 00.

ОПД.Ф. 09.

Общепрофессиональные дисциплины

Федеральный компонент

Административное право в правовой системе Рос-
сийской Федерации; управление, государственное
управление, исполнительная власть; понятие
административного права, предмет и метод
административно-правового регулирования;
соотношение административного права с другими
отраслями права; система административного пра-
ва; административно-правовые нормы; источники
административного права; административно-
правовые отношения; субъекты административного
права; административно-правовые формы и методы
государственного управления; ответственность
по административному праву; административное
право и законность в управлении;
административно-процессуальное право;
административно-правовая организация в отраслях
материального производства, в социально-
культурной и административно-политической
сфере; административное право зарубежных стран

4664

4116

188


IV. Учебная программа курса


Тема 1. Административное право в правовой системе Российской Федерации. Управление, государственное управление, исполнительная власть.

Основные категории управления. Социальное управление и его виды. Понятие и основные черты государственного управления. Управление и власть, разделение властей. Субъекты исполнительной власти. Сущность государственного управления и его функции. Принципы государственного управления.


Тема 2. Понятие административного права, предмет и метод административно-правового регулирования.

Административное право и административное законодательство. Понятие и предмет науки административного права.


Тема 3. Соотношение административного права с другими отраслями права. Система административного права.

Место науки административного права в системе юридических наук. Ее соотношение с наукой социального управления. Развитие науки административного права. Роль науки в совершенствовании административного права и государственного управления.


Тема 4. Административно-правовые нормы. Источники административного права

Понятие административно-правовой нормы. Структура и виды административно-правовых норм. Реализация административно-правовых норм. Виды реализации. Применение норм административного права. Понятие административно-правовых отношений. Элементы административно-правовых отношений. Виды административно-правовых отношений.


Тема 5. Административно-правовые отношения. Субъекты административного права.

Понятие административно-правового статуса граждан и его нормативно-правовая основа. Структура административно-правового статуса граждан. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. Административно-правовой статус общественных объединений. Административно-правовой статус органов государственной власти и государственных служащих. Административно-правовой статус органов местного самоуправления.


Тема 6. Административно правовые формы и методы государственного управления.

Понятие и виды административно-правовых форм государственного управления. Организационные и правовые формы государственного управления. Правотворческая деятельность. Правоприменительная деятельность.

Понятие и виды административно-правовых методов управления. Сущность форм и методов государственного управления, их классификация. Административное убеждение. Административное принуждение. Понятие, цели и основания применения мер административного принуждения. Виды и правовая характеристика.


Тема 7. Ответственность по административному праву.

Юридический состав административного правонарушения. Разграничение административных правонарушений и иных противоправных деяний. Понятие, основные черты административной ответственности. Субъекты административной ответственности. Административные взыскания. Наложение административных взысканий.


Тема 8. Административное право и законность в управлении.

Понятие законности в управлении, аспекты ее проявления. Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. Судебный контроль в управлении. Государственный контроль в управлении. Прокурорский надзор в управлении. Административный надзор. Ответственность органов государственного управления и их должностных лиц за ущерб, причиненный служебной деятельностью.


Тема 9. Административно-процессуальное право.

Понятие, основные черты и принципы административного процесса. Общая характеристика субъектов административного производства. Административно-процессуальные нормы и отношения. Структура административного производства. Виды административных производств.


Тема 10. Административно-правовая организация в отраслях материального производства, в социально-культурной и административно-политической сфере.

Административно-правовое регулирование в сфере хозяйственной деятельности.

Административно-правовое регулирование в социально-политической сфере управления. Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере управления. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Административные правонарушения, посягающие на установленный порядок управления.


Тема 11. Административное право зарубежных стран

Принципы и структура административного права зарубежных стран. Административное право и административное законодательство. Понятие и предмет науки административного права.


^ V. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

для подготовки к экзамену


1. Понятие управления и его виды. Социальное управление: понятие, особенности, виды.

2. Государственное управление: понятие, признаки, принципы.

3. Государственное регулирование: понятие, признаки, соотношение с государственным управлением.

4. Исполнительная власть: понятие и соотношение с государственным управлением

5. Место исполнительной власти в системе разделения властей.

6. Предмет административного права.

7. Методы административного права: понятие, особенности, виды.

8. Принципы административного права.

9. Функции административного права

10. Административно-правовые отношения: понятие, особенности, структура, виды

11. Виды административно-правовых отношений

12. Административная правосубъектность (правоспособность, дееспособность, деликтоспособность).

13. Административно-правовые нормы.

14. Источники административного права: понятие, виды

15. Административно-правовой статус гражданина РФ.

16. Право на жалобу. Обжалование действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц.

17. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства

18. Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

19. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти

20. Орган исполнительной власти: понятие, признаки.

21. Классификация органов исполнительной власти

22. Система и структура федеральных органов исполнительной власти

23. Правительство РФ: состав, структура, компетенция, взаимоотношения с другими органами государственной власти

24. Виды федеральных органов исполнительной власти (федеральные министерства, службы и агентства).

25. Органы исполнительной власти субъектов РФ

26. Государственная служба: понятие, система и виды. 27. Принципы построения и функционирования системы государственной службы

28. Государственные должности и должности государственной службы: особенности, виды, соотношение

29. Классификация государственных служащих. Общие условия прохождения государственной службы

30. Права и обязанности государственных гражданских служащих. Ограничения и запреты для замещения должностей государственной гражданской службы

31. Прохождение государственной гражданской службы: поступление на службу, аттестация, квалификационный экзамен, прекращение службы

32. Поощрение и ответственность государственных гражданских служащих

33. Административно-правовой статус государственных и негосударственных предприятий и учреждений

34. Понятие, виды, основания классификации общественных объединений

35. Административно-правовой статус общественных объединений

36. Формы реализации исполнительной власти: понятие и виды

37. Понятие и юридическое значение правовых актов управления

38. Виды правовых актов управления

39. Требования, предъявляемые к правовым актам управления

40. Отмена и приостановление действия правовых актов управления

41. Понятие и виды административно-правовых методов управления

42. Понятие и виды административного принуждения.

43. Административно-предупредительные меры.

44. Меры административного пресечения

45. Меры процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Административное задержание

46. Административное правонарушение: понятие и признаки, юридический состав

47. Административные наказания: понятие, виды.

48. Назначение административных наказаний

49. Административная ответственность: понятие и виды.

50. Административная ответственность юридических лиц

51. Административная ответственность должностных лиц

52. Административная ответственность военнослужащих

53. Административный процесс: понятие и виды

54. Административно-процедурная деятельность: понятие, особенности, виды

55. Административная юрисдикция: понятие, содержание. Виды административно-юрисдикционной деятельности

56. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, признаки, принципы, стадии

57. Доказывание и доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях

58. Исполнение постановлений о назначении административных наказаний

59. Государственный контроль в сфере исполнительной власти

60. Судебный контроль в сфере исполнительной власти

61. Административный надзор: понятие, особенности

62. Государственное управление экономическим развитием

63. Государственное управление особыми экономическими зонами

64. Государственное в сфере торговли

65. Государственное управление промышленным комплексом

66. Государственное управление топливно-энергетическим комплексом

67. Государственное управление в сфере сельского хозяйства.

68. Государственное управление в области связи и информационных технологий

69. Государственно регулирование антимонопольной деятельности

70. Государственно регулирование естественных монополий

71. Государственное регулирование предпринимательской деятельности

72. Государственное управление таможенным делом

73. Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования

74. Управление государственным имуществом

75. Управление государственным материальным резервом

76. Государственное управление транспортным комплексом

77. Государственное управление в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства

78. Государственное управление в области финансов

79. Государственное управление в области налогов и сборов

80. Государственное управление в области здравоохранения и социального развития

81. Государственное управление в области образования и науки

83. Государственное управление в области культуры и массовых коммуникаций

84. Государственное управление в области физической культуры и спорта

85. Государственное управление в области туризма

86. Государственное управление в области внутренних дел

87. Полиция и виды ее административной деятельности

89. Обеспечение безопасности дорожного движения

90. Государственное управление в сфере миграционной политики

91. Регистрационный учет граждан

92. Государственное управление в области обороны

93. Государственное управление в области обеспечения безопасности

94. Государственное управление в области охраны государственной границы

95. Государственное управление в области юстиции

96. Государственное регулирование деятельности судебных приставов

97. Государственное управление в области иностранных дел

98. Государственное управление в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий



VI. Методические рекомендации по написанию контрольной работы (заочное обучение)


Контрольная работа представляет собой самостоятельное, творческое изложение студентом конкретной проблемы (вопроса) по административному праву. Выполнение контрольной работы предполагает глубокое понимание сущности проблемы, четкое и логичное изложение ее с использованием научной, периодической и справочной литературы, нормативных правовых актов.

Контрольная работа должна носить аналитический, а не описательный характер. На основе изучения учебной и научной литературы, освещающей вопросы избранной темы, нормативных правовых актов, необходимо самостоятельно изложить эти вопросы так, чтобы контрольная работа давала достаточно полное и цельное представление о содержании выбранной темы.

При написании контрольной работы необходимо использовать различный фактический материал (правовые акты), уметь самостоятельно и правильно, используя юридическую терминологию, формулировать свои взгляды по тем или иным дискуссионным проблемам темы.

В контрольной работе должны найти отражение различные научные подходы к решению тех или иных проблем, существующих в современной юридической науке по избранной теме.

Рекомендуемый объем контрольной работы не более 20 - 25 страниц.

Контрольная работа должна включать:

титульный лист;

содержание;

основную часть;

список использованной литературы.

Содержание должно включать все заголовки разделов (вопросов темы) с указанием страниц, на которых начинается материал разделов. Каждый раздел работы рекомендуется начинать с нового листа. Сокращения слов в тексте, как правило, не допускается, за исключением общепринятых.

Нумерация страниц контрольной работы должна быть сквозной. Первой страницей является титульный лист. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу листа. На титульном листе номер не ставится.

Из основной части текста должно быть видно, что студент действительно использовал всю ту литературу, список которой приведен в конце контрольной работы. Поэтому ко всем цитатам, фактическому и статистическому материалу должны даваться ссылки на той же страницы текста в виде сносок. Как правило, это делается в нижней части страницы с указанием источника.

Например:

1. Юридическая энциклопедия / Под ред. М.Ю. Тихомирова. – М., 1997. –С. 343.

2. Пастухова Н.Б. Об особенностях становления и развития государственного суверенитета современной России // Государство и право. – 2007. – № 8. –С. 90-96.

В конце контрольной работы дается список использованной литературы в следующей последовательности:

а) нормативные документы;

б) в алфавитном порядке работы других авторов с указанием издательства, места и года издания, а для журнала также и номера.

При выполнении контрольной работы студенту следует помнить, что правильное оформление и наличие справочного аппарата свидетельствуют о культуре исполнения и влияют на оценку.


^ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СНОСОК

Ссылки нумеруются в последовательном порядке в пределах одной страницы. На каждой следующей странице нумерация должна начинаться с единицы.

1) При первой ссылке на работу того или иного автора необходимо указать: Фамилию и инициалы автора; полное название работы и все относящиеся к ней данные; год издания; использованные страницы. Например: Шкатулла В.И. Образовательное право. - М., 2001. - С.5-10.

2) При первой ссылке на произведение из многотомного издания необходимо указать полные сведения о самом издании. Например: Корф М.А. Жизнь графа Сперанского. - СПб., 1861. - Т.2. - С.90.

3) При нескольких ссылках на одну и ту же работу на одной странице в повторных ссылках следует сделать пометки «Там же» с указанием соответствующих страниц. Например: Первичная ссылка: Шкатулла В.И. Образовательное право. - М., 2001. - С.5-10. Повторные ссылки: Там же. - С.20.

4) При повторных ссылках в тексте только на одну работу данного автора (авторов) основное заглавие и следующие за ним повторяющиеся элементы опускаются и заменяются словами «Указ. соч.» с указанием соответствующих страниц. Например: Шкатулла В.И. Указ. соч. - С. 25.

Если в тексте имеются ссылки на несколько работ одного и того же автора, то при повторных ссылках на разные произведения указываются: Фамилия и инициалы автора; название работы; использованные страницы. Например: Шкатулла В.И. Образовательное право. - М.- С.34.

При повторных ссылках допускается опускать последние слова длинных заглавий, заменяя их многоточием. Например: Душенко К.В. Мысли, афоризмы, цитаты…- М. - С.12-14.

Курсовая работа рецензируется преподавателем и должна быть защищена. Это завершающий этап, имеющий важное значение. Защита включает в себя выступление студента в течение 10-12 минут. В выступлении необходимо кратко показать значение избранной темы, рассказать об использованной литературе и о содержании работы. Студент должен проявить умение уложиться в отведенное ему время и ответить на вопросы преподавателя по теме работы и связанным с нею проблемам.


^ Образец оформления титульного листа

Федеральное агентство морского и речного транспорта

ФБОУ ВПО «Волжская государственная академия водного транспорта»

Отделение заочного обучения

Кафедра государственно-правовых дисциплин

Учебная дисциплина:

«Административное право»


^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: «Административное принуждение»

Выполнил: Студент

группы Ю-21

Образцов О.О.

Ю-04-831

Проверил: к.ю.н., доцент Галанов А.С.


Н. Новгород

2011


Образец оформления списка используемой литературы


Список использованной литературы


Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // РГ. 1993. 25 дек.

2. Федеральный конституционный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4135.

3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ // СЗ РФ. 2002 г. № 46. Ст. 4532.


Судебная практика

4. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января 1997 г. по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике» // СЗ РФ. 1997. № 5. Ст. 708.


Литература

5. Васильев А.А. Муниципальное управление. Курс лекций. Изд. 5-е. — Нижний Новгород, 2005. – 563 с.

6. Государственная власть и местное самоуправление в Москве / Под ред. С.А. Авакьяна. — М., 2001. – 203 с.

7. Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Местные органы власти зарубежных стран: правовые аспекты. — М., 2001. – с.45.

8. Кожевников С.Н. Общая теория права: Курс лекций. – Н. Новгород: Издательство ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2010 [электронный ресурс]–http://www.vgavt-nn.ru/faculties/departments/gos/method/3.doc.

9. Трескина В.Т. Государство в политической системе// Российская юстиция. 2000. № 5. С. 50-51.

10. Устряшова К.В. Право как ценность. – М.: ООО «Городец-издат», 2003. – 192 с.

11. Шепетов Б.А. Правовые режимы. Автореф. дис. канд. юрид. наук. – М., 1996.

12. Холодов В.В. Правовые льготы. Дисс. … канд. юрид. наук. – Нижний Новгород, 2000.


Тематика контрольных работ

1. Организационно-правовые формы государственной управленческой деятельности.

2. Наука административного права и ее роль в совершенствовании государственного управления.

3. Административное право зарубежных стран.

4. Государственное управление в условиях формирования правового государства.

5. Нормы административного права.

6. Органы исполнительной власти в системе государственных органов.

7. Государственная служба: виды и порядок прохождения.

8. Административно-правовое положение общественных объединений.

9. Административно-правовой статус государственных предприятий, учреждений.

10. Административно-правовой статус муниципальных образований.

11. Административно-правовой статус граждан РФ.

12. Административно-правовые акты управления.

13. Меры административного принуждения.

14. Мер убеждения в области государственного управления.

15. Классификация мер административного предупреждения.

16. Меры административного пресечения.

17. Меры административно-правового обеспечения.

18. Административные взыскания.

19. Административный проступок.

20. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения.

21. Административная ответственность.

22. Мелкое хулиганство.

23.Производство по делам об административных правонарушениях.

24. Административный процесс.

25. Законность в государственном управлении.

26. Административно-правовые основы управления в административно-политической сфере.

27. Административно-правовые основы управления в социально-культурной сфере.

28. Административно-правовое регулирование прохождения военной службы.

29. Административно-правовое регулирование деятельности милиции.

30. Правовой режим чрезвычайного положения.

31. Система и административно-правовой статус органов управления юстицией.

32. Административно-правовой статус финансово-промышленных групп.

33. Административно-правовой статус Центрального Банка Российской Федерации.

34. Методы государственной политики в сфере собственности.

37. Административно-правовой статус Федеральной миграционной службы России.

38. Административно-правовой статус Министерства обороны Российской Федерации.

Примечание. По согласованию с преподавателем могут быть выбраны и иные темы.


VII.ЛИТЕРАТУРА


Основная литература:

1) Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник. Ч.1. М., 2006.

2) Бородин С.С., Громыко С.С. Административное право. Общая и Особенная часть: Курс лекций. - СПб.: ГУАП, 2007. [электронный ресурс] - http://window.edu.ru/resource/010/45010

3) Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право для вузов Юстицинформ, 2007. [электронный ресурс] - http://www.juristlib.ru/book_3478.html

4) Овсянко Д.М. Административное право. Учебное пособие. М., Юрист, 2008.




Дополнительная литература:

1) Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ [электронный ресурс] – http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=115872

2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ [электронный ресурс] - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=128079

3) Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ [электронный ресурс] – http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=136632

4) Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [электронный ресурс] – http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=122039

5) Указ Президента РФ от 09.03.2004 №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» [электронный ресурс] –

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=101681.

6) Галанов А.С. Сборник задач и тестов по административному праву Российской Федерации: для студентов очной и заочной формы / А.С.Галанов. – Н.Новгород: ВГАВТ, 2008.


Оглавление


  1. Целевая установка и общие организационно-методические рекомендации (указания) студентам по подготовке к занятиям…………………………………………………………3

  2. Требования к оценке знаний и практических навыков студентов на практических занятиях и при ответе на экзамене…………………………………………………………8

  3. Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования……………….…10

  4. Учебная программа курса…………………………………….13

  5. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену.15

  6. Методические рекомендации по написанию контрольных работ (заочное обучение)……………………………………..20

  7. Литература……………………………………………………..26



Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru