Методические рекомендации для студентов юридического факультета очного и заочного обучения / составитель Ф. С. Сосенков. Н. Новгород, 2011. 24 с



Скачать 261.15 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для студентов юридического факультета очного и заочного обучения / составитель Ф. С. Сосенков. Н. Новгород, 2011. 24 с
Дата15.06.2013
Размер261.15 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волжская государственная академия водного транспорта»


Кафедра государственно-правовых дисциплин


Ф.С.Сосенков

Актуальные проблемы конституционного (государственного) права

Методические рекомендации (указания)

для студентов юридического факультета

очного и заочного обучения


Нижний Новгород

Издательство ФГОУ ВПО «ВГАВТ»

2011


Рецензент: С.Н.Кожевников – профессор кафедры государственно-правовых дисциплин ФБОУ ВПО «ВГАВТ», доктор юридических наук, заслуженный юрист Российской Федерации


Актуальные проблемы конституционного (государственного) права: методические рекомендации для студентов юридического факультета очного и заочного обучения / составитель – Ф.С.Сосенков. – Н.Новгород, 2011. – 24 с.


Методические рекомендации составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования «Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности: 030501 – Юриспруденция» и «Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности: 030500 – Юриспруденция.

Предназначены для обучения студентов 5-го курса юридического факультета ВГАВТ дневной формы обучения, а также для проведения занятий со студентами, обучающимися по заочной форме обучения.

Обеспечивают реализацию квалификационных требований к уровню профессиональной подготовки будущих юристов.


Работа обсуждена на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин юридического факультета Волжской государственной академии водного транспорта (протокол № 9 от 20 апреля 2010 г.) и рекомендована к изданию методической комиссией юридического факультета Волжской государственной академии водного транспорта (протокол № 4 от 21 апреля 2010 г.).


© ФБОУ ВПО «ВГАВТ», 2011


^




I. Целевая установка и общие организационно-методические рекомендации (указания) студентам по подготовке к занятиям



Учебная дисциплина под названием «Актуальные проблемы конституционного права» рассчитана на студентов выпускного курса, изучивших отраслевые и иные юридические дисциплины, в том числе историко-юридические и общетеоретические, и подготовленных к творческому восприятию предлагаемого курса.

Программа курса по актуальным проблемам конституционного в основе своей опирается на программу изучения конституционного (государственного) права Российской Федерации и конституционного (государственного) права зарубежных стран, хотя в плане методики подачи материала, выбора лекционных тем, а также и объема рассматриваемых вопросов ее не повторяет.

Наряду с традиционными для конституционного права темами, касающимися, в частности, источников конституционного права, основ конституционного строя, правового статуса личности, вопросов гражданства, прав и свобод человека и гражданина, институтов непосредственной и представительной демократии, рассматривается также целый ряд других, выходящих за рамки обычной программы по конституционному праву (государственному) праву Российской Федерации и конституционному (государственному) праву зарубежных стран, нетрадиционных тем.


Основными видами учебных занятий по дисциплине являются: лекции, семинарские, практические занятия и самостоятельная работа студентов.

Лекции составляют основу теоретического обучения. Они дают систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывают состояние и перспективы развития науки и учебной дисциплины, концентрируют внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулируют их активную познавательную деятельность и способствуют формированию самостоятельного творческого мышления. Для интенсификации обучения, повышения наглядности и интереса, обучаемых к предмету на лекциях следует широко использовать лекционные мультимедиа демонстрации и иные технические средства обучения. В аудитории необходимо систематически устраивать витрины с учебной и специальной юридической литературой, правовыми актами.

Семинары проводятся с целью углубленного изучения учебного материала, привития обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирования умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение по проблемным вопросам конституционного права.

^ Практические занятия проводятся в целях выработки умений и приобретения навыков в решении задач по конституционному праву. Главным их содержанием является практическая работа каждого студента с нормативными правовыми актами.

^ Самостоятельная работа студентов имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнение конкретных учебных заданий. Основным методом работы студентов на этих занятиях является самостоятельное изучение рекомендованных учебных материалов с последующим контролем со стороны преподавателя за качеством их конспектирования и усвоения.

Учебные занятия по дисциплине проводятся в лекционных и иных учебных аудиториях ВГАВТ согласно расписанию занятий.

Необходимые рекомендации также содержатся в учебной (рабочей) программе учебной дисциплины «Актуальные проблемы конституционного права» и могут быть уточнены и дополнены преподавателем.

Завершается изучение итоговым контролем успеваемости и качества подготовки обучающихся: зачет (у специальности 030501.65) и экзамен (у специальности 030500.62) за весь объем настоящей программы. У студентов, обучающихся по заочной форме обучения по специальности 030500.62, предполагается также написание контрольной работы.


^

II. Требования к оценке знаний при ответе на зачете и экзамене




При выставлении оценок необходимо руководствоваться Положением о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации студентов (по очной форме обучения)1.


^ Критерии оценки знаний студентов при устной форме проверки

Оценка студенту за устный ответ на семинаре, практическом занятии и экзамене выставляется:

«отлично», если студент показал глубокие знания программного материала, грамотно и логично его излагает с правильной юридической терминологией, умело пользуется соответствующими конституционно-правовыми актами;

«хорошо», если студент твердо знает программный материал, грамотно его излагает, не допускает существенных (принципиальных) неточностей в ответе, правильно пользуется соответствующими конституционно-правовыми актами;

«удовлетворительно», если студент имеет знания только основного материала темы, но не усвоил его деталей, не допускает грубых ошибок в ответе, требует в отдельных случаях наводящих вопросов для принятия правильного решения, допускает отдельные неточности или недостаточно умело и всегда правильно пользуется соответствующими конституционно- правовыми актами;

«неудовлетворительно», если студент допускает грубые ошибки в ответе, либо показывает незнание поставленных ему вопросов, не может применять полученные знания и не умеет пользоваться соответствующими административно-правовыми актами.


Оценка студенту за устный ответ на зачете выставляется:

«зачтено», если студент показал глубокие знания программного материала, грамотно и логично его излагает с правильной юридической терминологией, умело пользуется соответствующими конституционно-правовыми актами; если студент твердо знает программный материал, грамотно его излагает, не допускает существенных (принципиальных) неточностей в ответе; если студент имеет знания только основного материала темы, но не усвоил его деталей, не допускает грубых ошибок в ответе, требует в отдельных случаях наводящих вопросов для принятия правильного решения;

«не зачтено», если студент допускает грубые ошибки в ответе, либо показывает незнание поставленных ему вопросов, не может применять полученные знания.
^

III. Учебная программа курса




Тема 1. Проблемы предмета конституционного права как отрасли права.

Дискуссионные вопросы места конституционного права России в системе национального права. Особенности конституционно-правовых норм и конституционных правоотношений.


^ Тема 2. Проблемы источников конституционного права.

Конституционно-правовая оценка несоответствия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации федеральному законодательству.


^ Тема 3. Проблемные вопросы основ конституционного строя РФ.

Суверенитет РФ в условиях глобализации. Развитие России как демократического государства. Россия на пути к правовому государству. Асимметричность федерации в России. Светское государство и свобода совести в России. Особенности республиканской формы правления в России.

^ Тема 4. Проблемы конституционных прав, свобод и обязанностей российских граждан, их реализации и защиты.

Гражданские права – пределы реализации. Политические права в России и проблемы их реализации. Основные политические свободы. Экономические права и свободы: понятие, содержание, формы осуществления, средства защиты. Социальные права и свободы: понятие, формы реализации, спорные вопросы ограничения. Конституционные обязанности человека и гражданина: проблемы содержания. Конституционные обязанности государства по защите прав и свобод человека в РФ.

^ Тема 5. Актуальные проблемы избирательной системы и избирательного права в Российской Федерации.

Принципы избирательного права: проблемы реализации в Российской Федерации. Активное и пассивное избирательное право: пределы реализации. Виды избирательных систем: поиск наиболее оптимального для России сочетания. Актуальные проблемы проведения выборов и референдумов. Избирательный процесс в России: авторские позиции к выделению основных стадий и их содержания.

^ Тема 6. Конституционная система органов государственной власти в Российской Федерации.

Государственный аппарат: содержание в современной России, динамика развития. Актуальные вопросы формирования, принципов организации и деятельности государственного аппарата. Проблемы нарушения принципа разделения властей в Конституции РФ. Авторские позиции соотношения механизма современного Российского государства и его аппарата: конституционно-правовое содержание.

^ Тема 7. Конституционные основы системы государственной власти субъектов РФ (на примере Нижегородской области).

Законодательное Собрание Нижегородской области: проблемы формирования и деятельности. Правительство Нижегородской области: проблемы взаимодействия с Законодательным собранием Нижегородской области. Судебная власть: идея создания Уставного суда Нижегородской области. Нарушения принципа разделения властей в системе государственных органов Нижегородской области.

^ Тема 8. Проблемы правового положения граждан в зарубежных странах.

Актуальные вопросы института гражданства (подданства): понятие, порядок, основания приобретения и утраты, соотношение процедур в различных странах. Проблемы иммиграции и статуса иммигрантов в зарубежных странах. Система преференций при получении иммиграционной визы в США. Статус апатридов, бипатридов, иностранных граждан. Экспатриация и репатриация. Экстрадиция и депортация. Эволюция права на неприкосновенность частной жизни (право на неприкосновенность личности, жилища, бумаг от необоснованных обысков и арестов, право на свободное развитие личности, право на свободу в вопросах брака, развода, контрацепции, выбора сексуальной ориентации, продолжения рода, воспитания и образования детей.

^ Тема 9. Актуальные проблемы форм государства.

Системы правления. Монархия: понятие, виды, тенденции развития. Особенности абсолютной, дуалистической, конституционной монархии. Причины сохранения института монархии. Республика: понятие, виды. Особенности президентской, парламентской, смешанной, монократической моделей разделения властей. Формы государственного устройства: понятие, виды. Административный и национальный принцип построения федерации. Причины возникновения федеральных государств. Эволюция федеративных государств из конфедерации и унитарных государств. Сецессия. Унитаризм в Италии, Франции, Великобритании. Федерация и земли в германии. Федерация и штаты США. Институт автономии: понятие, виды. Статус зависимых территорий в США (Пуэрто-Рико, Гуам) и во Франции.
^

IV. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

для подготовки к зачету и экзамену


1. Дискуссионные вопросы места конституционного права России в системе национального права.

2. Особенности конституционно-правовых норм и конституционных правоотношений.

3. Конституционно-правовая оценка несоответствия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации федеральному законодательству.

4. Суверенитет РФ в условиях глобализации.

5. Развитие России как демократического государства. Россия на пути к правовому государству.

6. Асимметричность федерации в России.

7. Светское государство и свобода совести в России.

8. Особенности республиканской формы правления в России.

9. Гражданские права – пределы реализации.

10. Политические права в России и проблемы их реализации.

11. Основные политические свободы.

12. Экономические права и свободы: понятие, содержание, формы осуществления, средства защиты.

13. Социальные права и свободы: понятие, формы реализации, спорные вопросы ограничения.

14. Конституционные обязанности человека и гражданина: проблемы содержания.

15.Конституционные обязанности государства по защите прав и свобод человека в РФ.

16. Принципы избирательного права: проблемы реализации в Российской Федерации.

17. Активное и пассивное избирательное право: пределы реализации.

18. Виды избирательных систем: поиск наиболее оптимального для России сочетания.

19. Актуальные проблемы проведения выборов и референдумов.

20. Избирательный процесс в России: авторские позиции к выделению основных стадий и их содержания.

21. Государственный аппарат: содержание в современной России, динамика развития.

22. Актуальные вопросы формирования, принципов организации и деятельности государственного аппарата.

23. Проблемы нарушения принципа разделения властей в Конституции РФ. 24. Авторские позиции соотношения механизма современного Российского государства и его аппарата: конституционно-правовое содержание.

25. Законодательное Собрание Нижегородской области: проблемы формирования и деятельности.

26. Правительство Нижегородской области: проблемы взаимодействия с Законодательным собранием Нижегородской области.

27. Судебная власть: идея создания Уставного суда Нижегородской области. 28. Нарушения принципа разделения властей в системе государственных органов Нижегородской области.

29. Актуальные вопросы института гражданства (подданства): понятие, порядок, основания приобретения и утраты, соотношение процедур в различных странах.

30. Проблемы иммиграции и статуса иммигрантов в зарубежных странах.

31. Система преференций при получении иммиграционной визы в США.

32. Статус апатридов, бипатридов, иностранных граждан.

33. Экспатриация и репатриация.

34. Экстрадиция и депортация.

35. Эволюция права на неприкосновенность частной жизни (право на неприкосновенность личности, жилища, бумаг от необоснованных обысков и арестов, право на свободное развитие личности, право на свободу в вопросах брака, развода, контрацепции, выбора сексуальной ориентации, продолжения рода, воспитания и образования детей.

36. Системы правления.

37. Монархия: понятие, виды, тенденции развития.

38. Особенности абсолютной, дуалистической, конституционной монархии. 39. Причины сохранения института монархии.

40. Республика: понятие, виды.

41. Особенности президентской, парламентской, смешанной, монократической моделей разделения властей.

42. Формы государственного устройства: понятие, виды.

43. Административный и национальный принцип построения федерации.

44. Причины возникновения федеральных государств.

45. Эволюция федеративных государств из конфедерации и унитарных государств.

46. Сецессия.

47. Унитаризм в Италии, Франции, Великобритании.

48. Федерация и земли в Германии.

49. Федерация и штаты США.

50. Институт автономии: понятие, виды.

51. Статус зависимых территорий в США (Пуэрто-Рико, Гуам) и во Франции.

VI Методические рекомендации по написанию контрольной работы (заочное обучение)


Контрольная работа представляет собой самостоятельное, творческое изложение студентом конкретной проблемы (вопроса) по конституционному праву. Выполнение контрольной работы предполагает глубокое понимание сущности проблемы, четкое и логичное изложение ее с использованием научной, периодической и справочной литературы, нормативных правовых актов.

Контрольная работа должна носить аналитический, а не описательный характер. На основе изучения учебной и научной литературы, освещающей вопросы избранной темы, нормативных правовых актов, необходимо самостоятельно изложить эти вопросы так, чтобы контрольная работа давала достаточно полное и цельное представление о содержании выбранной темы.

При написании контрольной работы необходимо использовать различный фактический материал (правовые акты), уметь самостоятельно и правильно, используя юридическую терминологию, формулировать свои взгляды по тем или иным дискуссионным проблемам темы.

В контрольной работе должны найти отражение различные научные подходы к решению тех или иных проблем, существующих в современной юридической науке по избранной теме.

Рекомендуемый объем контрольной работы не более 20 - 25 страниц.

Контрольная работа должна включать:

титульный лист;

содержание;

основную часть;

список использованной литературы.

Содержание должно включать все заголовки разделов (вопросов темы) с указанием страниц, на которых начинается материал разделов. Каждый раздел работы рекомендуется начинать с нового листа. Сокращения слов в тексте, как правило, не допускается, за исключением общепринятых.

Нумерация страниц контрольной работы должна быть сквозной. Первой страницей является титульный лист. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу листа. На титульном листе номер не ставится.

Из основной части текста должно быть видно, что студент действительно использовал всю ту литературу, список которой приведен в конце контрольной работы. Поэтому ко всем цитатам, фактическому и статистическому материалу должны даваться ссылки на той же страницы текста в виде сносок. Как правило, это делается в нижней части страницы с указанием источника.

Например:

1. Юридическая энциклопедия / Под ред. М.Ю. Тихомирова. – М., 1997. –С. 343.

2. Пастухова Н.Б. Об особенностях становления и развития государственного суверенитета современной России // Государство и право. – 2007. – № 8. –С. 90-96.

В конце контрольной работы дается список использованной литературы в следующей последовательности:

а) нормативные документы;

б) в алфавитном порядке работы других авторов с указанием издательства, места и года издания, а для журнала также и номера.

При выполнении контрольной работы студенту следует помнить, что правильное оформление и наличие справочного аппарата свидетельствуют о культуре исполнения и влияют на оценку.


^ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СНОСОК

Ссылки нумеруются в последовательном порядке в пределах одной страницы. На каждой следующей странице нумерация должна начинаться с единицы.

1) При первой ссылке на работу того или иного автора необходимо указать: Фамилию и инициалы автора; полное название работы и все относящиеся к ней данные; год издания; использованные страницы. Например: Шкатулла В.И. Образовательное право. - М., 2001. - С.5-10.

2) При первой ссылке на произведение из многотомного издания необходимо указать полные сведения о самом издании. Например: Корф М.А. Жизнь графа Сперанского. - СПб., 1861. - Т.2. - С.90.

3) При нескольких ссылках на одну и ту же работу на одной странице в повторных ссылках следует сделать пометки «Там же» с указанием соответствующих страниц. Например: Первичная ссылка: Шкатулла В.И. Образовательное право. - М., 2001. - С.5-10. Повторные ссылки: Там же. - С.20.

4) При повторных ссылках в тексте только на одну работу данного автора (авторов) основное заглавие и следующие за ним повторяющиеся элементы опускаются и заменяются словами «Указ. соч.» с указанием соответствующих страниц. Например: Шкатулла В.И. Указ. соч. - С. 25.

Если в тексте имеются ссылки на несколько работ одного и того же автора, то при повторных ссылках на разные произведения указываются: Фамилия и инициалы автора; название работы; использованные страницы. Например: Шкатулла В.И. Образовательное право. - М.- С.34.

При повторных ссылках допускается опускать последние слова длинных заглавий, заменяя их многоточием. Например: Душенко К.В. Мысли, афоризмы, цитаты…- М. - С.12-14.

Курсовая работа рецензируется преподавателем и должна быть защищена. Это завершающий этап, имеющий важное значение. Защита включает в себя выступление студента в течение 10-12 минут. В выступлении необходимо кратко показать значение избранной темы, рассказать об использованной литературе и о содержании работы. Студент должен проявить умение уложиться в отведенное ему время и ответить на вопросы преподавателя по теме работы и связанным с нею проблемам.


^ Образец оформления титульного листа

Федеральное агентство морского и речного транспорта

ФБОУ ВПО «Волжская государственная академия водного транспорта»

Отделение заочного обучения

Кафедра государственно-правовых дисциплин

Учебная дисциплина:

«Актуальные проблемы конституционного права»


^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: «Статус зависимых территорий»

Выполнил: Студент

группы Ю-21

Образцов О.О.

Ю-04-831

Проверил: ст.преп. Гусева О.Ю.


Н. Новгород

2011


Образец оформления списка используемой литературы


Список использованной литературы


Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // РГ. 1993. 25 дек.

2. Федеральный конституционный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4135.

3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ // СЗ РФ. 2002 г. № 46. Ст. 4532.


Судебная практика

4. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января 1997 г. по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике» // СЗ РФ. 1997. № 5. Ст. 708.


Литература

5. Васильев А.А. Муниципальное управление. Курс лекций. Изд. 5-е. — Нижний Новгород, 2005. – 563 с.

6. Государственная власть и местное самоуправление в Москве / Под ред. С.А. Авакьяна. — М., 2001. – 203 с.

7. Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Местные органы власти зарубежных стран: правовые аспекты. — М., 2001. – с.45.

8. Кожевников С.Н. Общая теория права: Курс лекций. – Н. Новгород: Издательство ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2010 [электронный ресурс]–http://www.vgavt-nn.ru/faculties/departments/gos/method/3.doc.

9. Трескина В.Т. Государство в политической системе// Российская юстиция. 2000. № 5. С. 50-51.

10. Устряшова К.В. Право как ценность. – М.: ООО «Городец-издат», 2003. – 192 с.

11. Шепетов Б.А. Правовые режимы. Автореф. дис. канд. юрид. наук. – М., 1996.

12. Холодов В.В. Правовые льготы. Дисс. … канд. юрид. наук. – Нижний Новгород, 2000.


Тематика контрольных работ

1. Конституционное право как отрасль российского права.

2. Система конституционного права Российской Федерации.

3. Основные задачи, тенденции и проблемы развития современного конституционного права Российской Федерации.

4. Наука конституционного права Российской Федерации.

5. Разработка и принятие Конституции Российской Федерации 1993 года.

6. Верховенство и прямое действие Конституции Российской Федерации.

7. Проблемы реализации и совершенствования Конституции Российской Федерации.

8. Соотношение Конституции Российской Федерации и конституций (уставов) субъектов Российской Федерации.

9. Правовая охрана Конституции Российской Федерации.

10. Толкование Конституции Российской Федерации .

11. Значение конституционного признания человека, его прав и свобод высшей ценностью.

12. Формы осуществления народовластия в Российской Федерации .

13. Народ - носитель суверенитета и единственный источник государственной власти в Российской Федерации.

14.Суверенитет Российской Федерации. Декларация о государственном суверенитете Российской Федерации.

15.Российская Федерация - демократическое государство с республиканской формой правления.

16. Российская Федерация - правовое государство.

17. Россия - федеративное государство.

18. Российская Федерация - светское государство.

19. Конституционное закрепление принципов экономической системы и форм собственности в Российской Федерации.

20. Конституционное закрепление Российской Федерации как социального государства.

21. Конституционно-правовой статус личности в Российской Федерации: понятие и принципы правового статуса личности.

22. Равноправие граждан в Российской Федерации.

23. Законодательная регламентация принадлежности к гражданству Российской Федерации.

24. Гражданство детей при изменении гражданства родителей.

25. Порядок предоставления политического убежища в Российской Федерации.

26. Пределы ограничения прав и свобод в условиях чрезвычайного и военного положения.

27. Правовое регулирование порядка введения чрезвычайного и военного положения в Российской Федерации.

28. Соотношение норм международного и внутригосударственного конституционного права.

29. Референдумы субъектов Российской Федерации и местные референдумы.

30. Конституционное закрепление принципа многопартийности и практика его реализации.

31. Общественные объединения в Российской Федерации.

32. Правовой статус религиозных объединений.

33. Становление и развитие России как федеративного государства.

34. Гарантии суверенитета Российской Федерации.

35. Символы государственного суверенитета РФ.

36. Порядок изменения статуса субъектов Российской Федерации.

37. Предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

38. Договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

39. Конституционно-правовой статус республик в составе Российской Федерации.

40. Национально-культурная автономия в Российской Федерации.

41. Статус государственного языка. Языковое равноправие.

42. Участие Российской Федерации в деятельности межгосударственных объединений.

43. Сочетание мажоритарной и пропорциональной избирательных систем.

44. Предвыборная агитация.

45. Признание выборов несостоявшимися и недействительными.

46. Повторное голосование и повторные выборы.

47. Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах.

48. Ответственность Президента Российской Федерации.

49. Парламентский контроль в Российской Федерации.

50. Правовой статус депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.

51. Конституционно-правовой статус арбитражных судов.

52. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации.

53. Конституции зарубежных стран: понятие, виды, значение.

54. Основы правового статуса личности в зарубежных странах.

55. Конституционные принципы духовной жизни общества в зарубежных странах.

56. Правовое регулирование создания и деятельности политических партий в зарубежных странах.

57. Форма правления в зарубежных странах.

58. Формы территориально-политического устройства государства в зарубежных странах.

59. Государственный режим в зарубежных странах.

60. Институты непосредственной демократии в зарубежных странах.

61. Законодательная власть, ее органы в зарубежных странах.

62. Исполнительная власть, ее органы в зарубежных странах.

63. Судебная власть, ее органы в зарубежных странах.


VII.ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1) Автономов А.С. Конституционное (государственное) право

зарубежных стран: Учебник.: М.: ТК Велби, Проспект, 2006.

2) Баглай М.В.Конституционное право Российской Федерации: учебник / М.В.Баглай; доп. Мин-вом образования РФ для студ. вузов по спец. «Юриспруденция» – 6-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2007.

3) Беспалый И.Т., Полянский В.В. Государственное право Российской Федерации: учебное пособие; изд.3-е, перераб. / И.Т. Беспалый, В.В. Полянский ; Федеральное агентство по образованию. - Самара: Изд-во "Самарский университет", 2008. [электронный ресурс] - http://window.edu.ru/resource/902/74902.

4) Горылев А.И.., Грудзинская Е.Ю. Порядок принятия федеральных законов в Российской Федерации: Электронное учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2010. [электронный ресурс] - http://window.edu.ru/resource/988/73988.

5) Институты конституционного права иностранных государств:

Выборы парламента и президента. Двухпалатная структура парламента. Парламентский контроль. Чрезвычайный режим / Авт. кол.: А.Н.Домрин, Н.М.Касаткина, Д.А.Ковачев и др.; Отв. ред. Д.А.Ковачев; Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ.- М.: Городец-издат, 2002

6) Конституционное (государственное) право зарубежных стран.  Мишин А.А. 14-е изд., перераб. и доп. - М.: Юстицинформ, 2009. [электронный ресурс] - http://www.alleng.ru/d/jur/jur537.htm.




Дополнительная литература

1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) [электронный ресурс] - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875.

2) Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 №2-ФКЗ [электронный ресурс] - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=108739.

3) Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 №62-ФЗ [электронный ресурс] - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=88963;dst=0;ts=E4028E440CDE84C4BCDCE70E0136DAB5.

4) Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21.07.1994 №1-ФКЗ [электронный ресурс] - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=106439;dst=0;ts=E4028E440CDE84C4BCDCE70E0136DAB5.

5) Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 №67-ФЗ [электронный ресурс] - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=117409;dst=0;ts=E4028E440CDE84C4BCDCE70E0136DAB5.

6) Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10.01.2003 №19-ФЗ [электронный ресурс] - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=129187;dst=0;ts=E4028E440CDE84C4BCDCE70E0136DAB5.

7) Баранов В.М., Головкин Р.Б. Государственно-правовое воздействие на частную жизнь граждан в современной России: философско-правовой анализ // Философия права. – Ростов-на-Дону, 2000. - № 2.

8) Елисеев Б.П. Договоры и соглашения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерацией: решение или порождение проблем? // Государство и право. - М., 1999.- № 4.

9) Звягин Ю. Конституционное правосудие в России становление и

развитие (Интервью с Баглаем М.В.) // Журнал российского права. - М,.2001. – №10.

10) Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция,

Германия, Италия, Испания, Швейцария, Европейский Союз, Соединенные Штаты Америки, Бразилия: Учебное пособие / Сост., авт. введ. и вступ. ст. В.В.Маклаков.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Волтерс Клувер, 2003.

11) Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник /

Отв. ред. А.Я.Сухарев.- М.: Норма, 2001

12) Соколов И.А. Конституционное право Российской Федерации.  М.: МГИУ, 2010. [электронный ресурс] - http://www.alleng.ru/d/jur/jur795.htm.


Оглавление


  1. Целевая установка и общие организационно-методические рекомендации (указания) студентам по подготовке к занятиям…………………………………………………………3

  2. Требования к оценке знаний при ответе на зачете…….………………………………………………………4

  3. Учебная программа курса……………………………………...6

  4. Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету и экзамену………………………………………………………....9

  5. Методические рекомендации по написанию контрольной работы (заочное обучение)………………………………………………………12

  6. Литература……………………………………………………..21



1 Принято Учёным советом ФГОУ ВПО «ВГАВТ» 24 апреля 2008г., протокол № 9, утверждено приказом ректора академии от 05 июня 2008г. № 332-с.


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru