Тема: «Овощи и фрукты»



Скачать 27.54 Kb.
НазваниеТема: «Овощи и фрукты»
Дата08.06.2013
Размер27.54 Kb.
ТипКонспект
источник

Конспект занятия по развитию речи и подготовки к обучению грамоте в старшей группе.

Тема: «Овощи и фрукты»

Цели: Расширять объем словаря; закрепление навыка употребления предлогов, навыков образования и изменения словосочетаний. Формировать умение классифицировать. Развивать связную речь. Знакомство со звуком {И}.

Материал: муляжи овощей и фруктов, игрушки ежик и лисенок, картинки овощей, фруктов.



Этапы занятия.

Время.

1.

Игровой момент.

3мин.

2.

Основная часть.

19 мин.

3.

Подведение итогов.

3мин.


Ход занятия.

  1. Игровой момент.

- К нам в гости пришли Ежик и Лисенок, посмотрите, что они принесли? (овощи и фрукты)

- Назовите овощи, фрукты.

^ 2. Основная часть.

- Сегодня мы поговорим о фруктах и овощах.

Назовите фрукты круглой формы?

- Перечислите овальные фрукты? Какие фрукты красного цвета? Какие овощи зеленого цвета?

- Где можно купить овощи и фрукты? (На рынке, в магазине.)

- Что делают люди на рынке? (Покупают , выбирают, продают, взвешивают, смотрят, ходят и. т. д.)

- Где выращивают овощи? На чем и где растут овощи? Где выращивают фрукты? На чем вырастают фрукты?

^ 1. Работа с рисунком.

-Ежик и Лисенок пришли в магазин и увидели, что овощи и фрукты разложены на полках неправильно.

- Зачеркните лишние овощи и фрукты.

- Что еще на рисунке неправильно?

Физминутка.

Собираем урожай.

Воспитатель произносит текст, дети должны отгадать последнее слово в каждом двустишии, а после этого изобразить, как они собирают тот или иной овощ или фрукт.



^ Поздним летом в огород Собирается народ.

Зрел все лето урожай!

Что собрали? Отгадай!

Надо поклониться низко,

Чтобы вытащить…..(редиску).

Собираем мы в лукошко

Очень крупную…(картошку).

А теперь пойдем мы в сад,

Там созрел уж ….(виноград).


Для Сережи и Марины

Набираем …..(мандарины)

^ Вот и все! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

Здесь весною было пусто.

Летом выросла….(капуста).

Из земли – за чуб плутовку

Тянем сочную…..(морковку).

Помогает деду внук-

Собирает с грядок….(.лук).


От дождя земля намокла-

Вылезай, толстушка….(свекла.)


Для Володи и Катюши

Соберем в корзину….(груши)

Для начинки в пироги

Набираем…..(яблоки).

.





2. Игра «Овощное – фруктовое»

- Я буду перечислять блюда, а вы говорить, овощное оно или фруктовое.

- Суп (овощной), компот (фруктовый), соки (овощные и фруктовые) и. т. д.

3. Определить звук.

- Определить, какой звук слышится в начале слов: «Ира», «Инна», «Игорь»,

«Искра»? В названии каких фруктов и овощей слышится звук {И}.

3. Подведение итогов.

- О чем мы сегодня говорили? Что вы можете рассказать о фруктах и овощах? Чем они отличаются? (Где растут, на чем вырастают, что из них можно приготовить?)

- Будете ли вы теперь путать фрукты и овощи?

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru