34 часа. Задачи внеклассной работы по физическому воспитанию



Скачать 117.71 Kb.
Название34 часа. Задачи внеклассной работы по физическому воспитанию
Дата14.06.2013
Размер117.71 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Пояснительная записка

Растет ребенок.… Все хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основы этих качеств закладываются в детстве. Только тот, кто активно занимается физическими упражнениями, может укрепить и сохранить свое здоровье на долгие годы. Процесс физического воспитания оказывает непосредственное воздействие на внутренний мир человека, на его сознание и поведение. Под влиянием физических упражнений изменяется характер деятельности всех органов и систем организма, совершенствуется их строение, повышается устойчивость к заболеваниям, воздействию стрессовых ситуаций, укрепляется соматическое и психическое здоровье. Адаптированная программа составлена на основе программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. Физическая культура 1–11-е классы, авторы-составители А.П Матвеев, Т.В Петрова, Л.В Каверкина. – 2-е издание., Дрофа, 2005 г. Программа рассчитана на 34 часа.

^ Задачи внеклассной работы по физическому воспитанию

Одним из видов внеклассной работы в школе является массовая физкультурная и спортивная работа.

^ Задачи внеклассной работы:

  • содействовать школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач;

  • содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся;

  • углублять и расширять здания, умения, навыки, получаемые учащимися на уроках, физической культуры;

  • воспитывать и развивать организаторские навыки у школьников;

  • организовывать здоровый отдых учащихся;

  • прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

^ Содержание внеклассной работы

Внеклассная работа проводится во внеурочное время в виде занятий по легкой атлетике, туризму, в секциях, группах, командах.

Основным содержанием внеклассных занятий с детьми является материал учебной программы по физической культуре, используемый с целью совершенствования умений и навыков, учащихся в выполнении различных упражнений, как в обычных условиях, так и в усложнённых, в частности на местности.

Дополнительный материал берется из журналов «Физическая культура в школе», и соответствующей литературы. Значительнее место отводится общеразвивающим упражнениям без предметов и с предметами, упражнениям на гимнастических скамейках и стенке, со скакалками, в равновесии, лазанье, прыжках. Разучиваются комбинации вольных упражнений и пирамиды для выступлений на пионерских сборах, утренниках, праздниках.

Самое большое место во внеклассной работе занимают игры. При этом программный материал по играм значительно расширяется за счет дополнительных игр, близких по своему содержанию к программным. Особое внимание при проведении внеклассных занятий, в том числе и игр, уделяется соответствию используемого материала, изучаемому на уроках учебному материалу, чтобы сочетание учебных и внеклассных занятий способствовало совершенствованию двигательных умений и навыков детей.

Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой, используются самые различные формы организации и проведения занятий с детьми с учетом их возраста, состояния здоровья и физической подготовленности. Основными формами являются: походы, занятия в группах общей физической подготовки, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях.

Выводы

Эффективность внеклассной работы обеспечивается при соблюдении следующих условий:

  • тесная связь с учебной работой (преемственность содержания, организационно-методические приемы и т. д.);

  • доступность занятий и разнообразие форм, обеспечивающих включение в физкультурно-спортивную деятельность широкого контингента учащихся;

  • преемственность принципов и методов всей системы внеклассной образовательно-воспитательной работы при широком участии ученического актива;

  • привлечение родителей и шефов к материально-техническому обеспечению условий для занятий, к руководству секциями, командами;

  • четкое руководство со стороны администрации и учителей деятельностью школьного коллектива физической культуры.

^ Цель курса «Юный физкультурник»: Воспитать у учащихся бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

  1. Повышать физиологическую активность систем организма, содействовать оптимизации умственной и физической работоспособности.

  2. Повышать физическую подготовленность и развитие основных физических качеств.

  3. Обучить комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью, простейшим способам контроля за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма.

  4. Развитие интереса у учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой.

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся начальных классов должны иметь представления:

  • О связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности человека;

  • О правилах использования закаливающих процедур;

  • О разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих, соревновательных;

  • О физической нагрузке и способах ее регулирования(дозирования);

  • О профилактике травматизма.

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток;

  • Выполнять закаливающие процедуры;

  • Выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки, корригирующей и дыхательной гимнастики, на улучшение зрения;

  • Вести дневник самонаблюдения;

  • Организовывать подвижные игры на переменах и в свободное время;

  • Оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, царапинах, ушибах;

  • Выполнять приемы самомассажа.



Содержание программы.







^ Тип урока




Элементы и содержание



Кол-во часов



класс



Дата проведения



1



смешанный



Беседа: « Здоровье и развитие человека». Построение, разминка. Игра на внимание. Игра «Охотники и утки».



1



1Г, 1Б






2



смешанный



Беседа: «Влияние физических упражнений для укрепления здоровья». Построение, разминка. Игра «День, ночь». Игра «Горячая картошка».



1



1Г, 1Б






3



смешанный



Беседа: «Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями». Построение, разминка. Игры на внимание.



1



1Г, 1Б






4



смешанный



Беседа: «Влияние закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья». Построение, разминка. Эстафеты с мячами.



1



1Г, 1Б






5



смешанный



Беседа: «Влияние бега на здоровье человека». Построение, разминка. Игра» Охотники и утки».



1



1Г, 1Б






6



смешанный



Беседа: « Воздушные ванны. Солнечные ванны.» Построение, разминка. Беговые эстафеты.



1



1Г, 1Б






7



смешанный

Беседа: «Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.».



1



1Г, 1Б






8



смешанный



Беседа: «Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечнососудистой системы». Игра «Охотники и утки».



1



1Г, 1Б






9



смешанный



Беседа: «Значение напряжения и расслабления мышц». Эстафеты с преодолением препятствий.



1



1Г, 1Б






10



смешанный



Беседа: «Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений». Игра «Горячая картошка».



1



1Г, 1Б






11



смешанный



Беседа: «Специальные дыхательные упражнения». Игра « Невод»



1



1Г, 1Б






12



смешанный



Беседа: «Приемы измерения пульса». Повороты на месте. Игра «Охотники и утки».



1



1Г, 1Б






13



смешанный



Беседа: «Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения»



1



1Г, 1Б






14



смешанный



Беседа: «Физические качества и их связь с физическим развитием». «Горячая картошка».



1



1Г, 1Б






15



смешанный



Беседа: «Выполнение основных движений с различной скоростью»



1



1Г, 1Б






16



смешанный

Беседа: «ОРУ. Разминка. Правильность проведения». Игры на внимание.



1



1Г, 1Б






17



смешанный



Беседа: «Правила безопасности во время занятий». Игра «Невод»



1



1Г, 1Б






18



смешанный



Беседа: «Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки». «Горячая картошка»



1



1Г, 1Б






19



смешанный



Беседа: «Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация». «Волк во рву»



1



1Г, 1Б






20



смешанный



Беседа: «Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках». «Охотники и утки».



1



1Г, 1Б






21



смешанный



Беседа: «Название снарядов и гимнастических элементов». Эстафеты.



1



1Г, 1Б






22



смешанный



Беседа: «Строевые упражнения». « Невод».



1



1Г, 1Б






23



смешанный



Беседа: «Игры для начальной школы». Практика.



1



1Г, 1Б






24



смешанный



Беседа: «Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость».



1



1Г, 1Б






25



смешанный



Беседа: «Понятия о темпе, длительности бега».



1



1Г, 1Б






26



смешанный



Беседа: «Команды «Старт!», «Финиш!».



27



смешанный



Беседа: «Понятие эстафета». Провести эстафеты.



28



смешанный



Беседа: «Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании». Групповые прыжки в длину с места.



1



1Г, 1Б






29



смешанный



Беседа: «Подвижная игра «Запрещенное движение».



1



1Г, 1Б






30



смешанный



Беседа: «Футбол. Правила игры».



1



1Г, 1Б






31



смешанный



Беседа: «Баскетбол. Правила игры».



1



1Г, 1Б






32



смешанный



Беседа: «Пионербол. Правила игры».



1



1Г, 1Б






33



смешанный



Беседа: «Волейбол. Правила игры».



1



1Г, 1Б






34



смешанный



Беседа: «Гандбол. Правила игры».



1



1Г, 1Б








^ Список литературы.

  1. Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. Физическая культура 1-11-е классы. А.П.Матвеев, Т.В Петрова, Л.В Каверкина. ДРОФА. Москва 2005 год. Министерство образования Российской Федерации.

  2. Лечебная физкультура и массаж. Практическое пособие. Г.В Каштанова. АРКТИ, 2006 год.

  3. Психогимнастика. М.И Чистякова. Просвещение. Москва. 1990 год.

  4. Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры. В.А Родионов. Москва. Педагогический университет “Первое сентября”. 2006 год.

  5. Йога для маленьких. М.И Буянов. 2000 год.

  6. Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Москва, 1996.

  7. Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва, 1990.

  8. Жолдак В.И. Социология физической культуры и спорта. Кн. I. Москва.,1992.

  9. Космолинский Ф. П. Физическая культура и работоспособность - М.: 1983.

  10. Марьясис В.В. Берегите себя от болезней. – М., 1992.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru