На августовских совещаниях педагогов в 2009 г. «Основные проблемы реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»



НазваниеНа августовских совещаниях педагогов в 2009 г. «Основные проблемы реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
страница1/7
Дата10.03.2013
Размер0.88 Mb.
ТипМетодические рекомендации
источник
  1   2   3   4   5   6   7

Методические рекомендации по проведению августовских совещаний педагогических работников образования в 2009 году


материалы к обсуждению

на августовских совещаниях педагогов в 2009 г.


«Основные проблемы реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Ставропольском крае»


Уважаемые коллеги!


Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской "Федерации 2008 года Министерство образования и науки Российской Федерации, министерство образования Ставропольского края организует работу по реализации инициативы «Наша новая школа».

Материалы по проекту инициативы обсуждались: 

  • на Всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования;

  • на Совете при Министре образования и науки Российской Федерации;

  • на Всероссийском педагогическом собрании в Уральском государственном горном университете;

  • в «Учительской газете» (статья «Утопия или реальность», от 7 апреля 2009 г. № 14);

  • на сеансе видеоконференцсвязи, организованном Фондом поддержки образования (Санкт-Петербург) при участии Гимназического союза России;

  • на брифингах для средств массовой информации;

  • на семинарах, ведомственных комиссиях, конференциях и круглых столах, где уделялось внимание тематике различных аспектов инициативы «Наша новая школа».

В целях эффективности августовских педагогических конференций работников образования рекомендуется провести семинары, круглые столы и другие формы организации обсуждений на муниципальном уровне по направлениям президентской инициативы «Наша новая школа», значимым ее аспектам для Ставропольского края.
            Итоги указанных обсуждений предлагается рассматривать на пленарных заседаниях, проводимых в ходе августовских совещаний.

Организацию обсуждений целесообразно проводить с участием представителей:

- муниципальных органов управления образованием;

- администраций образовательных учреждений и организаций;

- профсоюзов;

- институтов общественного участия в управлении образованием.

В ходе проведения августовского совещания рекомендуется определить комиссию, которая обобщит высказанные идеи и сформирует соответствующие выводы по приоритетам, целям и этапам формирования и реализации инициативы «Наша новая школа».

С проектом Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» можно познакомиться на сайте Министерства образования РФ:

http://mon.gov.ru/files/materials/5233/09.03.16-nns.doc

на сайте Ставропольского краевого института повышения квалификации работников образования:

http://


^ СЕКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОУ


А.А.Дробот - Заслуженный учитель РФ, к.п.н., заведующий

кафедрой управления образованием

Н.В.Походня - методист методического отдела


  • Задачи руководителей ОУ по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  • Социальный заказ на образовательные услуги как основа модернизации образования.

  • Пути повышения охвата детей предшкольной подготовкой.

  • Проблемы обновления учебных программ и методов обучения на основе компетентностного подхода.

  • Формы и методы внедрения современных образовательных технологий и принципов организации учебного процесса.

  • Приоритетные направления модернизации воспитательной работы и дополнительного образования в современных условиях.

  • Роль общественности и профессиональных объединений в оценке и контроле качества образования на уровне образовательного учреждения.

  • Мониторинг качества образования в школе: практика независимой оценки.

  • Профильное обучение как средство построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.

  • Проблемы введения в действие механизма единого государственного экзамена.

  • Роль руководителя в организации инновационной деятельности в образовательном учреждении.

  • Роль новых методов оценивания достижений школьников, отражающих индивидуальные творческие достижения ребенка.

  • Реальные источники укрепления и развития материально-технической базы, жизнеобеспечения образовательного учреждения в современных условиях.

  • Формы и методы работы по укреплению кадрового потенциала образовательных учреждений.

  • Роль руководителя ОУ в создании необходимых условий для развития творческой активности педагогов.

  • Управленческие технологии в работе с педагогическими кадрами.

  • Внедрение здоровьесберегающих, педагогических технологий в образовательный процесс.

  • Расширение общественного участия в управлении образовательным учреждением и оценке качества и востребованности предоставляемых образовательных услуг.

  • Использование цифровых образовательных ресурсов в управленческой деятельности.

  • Совершенствование деятельности по повышению открытости и инвестиционной привлекательности образовательных учреждений.

  • Внедрение системы общественно-профессиональной аккредитации программ непрерывного профессионального образования с учетом требований рынка труда.

  • Проблемы внедрения моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающих каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста.

  • Пути создания системы региональных и отраслевых центров сертификации профессиональных квалификаций.

  • Пути перехода образовательных учреждений в автономные режимы с бюджетным финобеспечением госзадания.

  • Проблемы перевода учреждений общего и профессионального образования на нормативное подушевое финансирование.

  • Развитие государственно-частного партнерства.

  • Формы и методы учета качества и результативности деятельности педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений при введении НСОТ.

  • Обеспечение доступности качественного образования для обучающихся с особыми нуждами в неспециализированных образовательных учреждениях.

  • Развитие системы работы с одаренными детьми: управленческий аспект.

  • Сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования.



Литература


  1. Алферова Л.В. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения. Аркти. –М., 2006.

  2. Башарина Л.А., Гришина И.В. Организационные технологии управления школой. – Санкт-Петербург, 2002.

  3. Бескоровайная Л.С. Настольная книга классного руководителя 8, 9, 10, 11-х классов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002.

  4. Барман П.В., Сиганьков А.А. Разработка и внедрение системы бюджетного управления высшим учебным заведением// Экономика образования, 2005.

  5. Бахмутский А.Е. Мониторинг школьного образования. М.: Изд-во МИОО, 2004.

  6. Беркалиев Т.И., Заир-Бек Е.С., Тряпицына А.П. Инновации и качество школьного образования: Научно-методическое пособие для педагогов инновационных школ. СПб.: КАРО, 2007.

  7. Боровкова Т.И., Морев И.А. Мониторинг развития системы образования. Часть 2. Практические аспекты: Учебное пособие. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004

  8. Гин А. Приемы педагогической техники. - М.: Вита-Пресс, 2002.

  9. Гребенкина Л.К., Анциперова Н.С. Технологии управленческой деятельности заместителя директора школы. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.

  10. Дереклеева Н.И. Родительские собрания: 1 - 11 классы. - М.: Вербум – М, 2002.

  11. Кульневич С.В. Управление современной школой. – М., 2003.

  12. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решение, - М., 1999 г.

  13. Ковалева Н.В. Экономика образования: итого мониторинга.// Народное образование. 2005. № 10

  14. Лизинский В.М. Директор школы и общественно–педагогическое управление учебно-воспитательным процессом в школе. «Педагогический поиск» М. – 2005 г.

  15. Лизинский В.М. Идеи к проектам и практика управления школой. – М., 2000.

  16. Лизинский В.М. О методической работе в школе. – М., 2001.

  17. Макарова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе. – М., 2001.

  18. Макарова Т.Н. Учебный процесс: планирование, организация и контроль. - М., 2003.

  19. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие/ Под ред. А. П. Егоршина. – Н. Новгород: НИМБ, 2001.

  20. Мишин В. М. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

  21. Молчанова Т.К., Виноградова Н.К. Составление образовательных программ. - М.: УЦ «Перспектива». 2006.

  22. Немова Н.В. Управление методической работой в школе.- М., 1999.

  23. Организация внутришкольного контроля за учебным процессом в условиях модернизации образования: Материалы разработки проекта «Внутришкольный контроль за учебным процессом в условиях модернизации образования» / Сост. Лебедев О.Е., Акулова О.В., Писарева С.А. ОИРШ:СПб., 2004.

  24. Педсовет: идеи, методики, формы . Составители: Ерофеева Н.Ю. и др. – М. 2000.

  25. Петренко А..А. Управление развитием образовательного учреждения инновационного типа. Аркти. - М. 2006.

  26. Петрушкина Е., Гребенкина И. Воспитательная система школы в оценке руководителей (по материалам социологических исследований) // Воспитательная работа в школе. – 2003. - № 2. – С. 107 - 110.

  27. Погребняк Л.П. Управление образовательным учреждением: организационно-педагогические и правовые аспекты. – М.: Народное образование; Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2002.

  28. Погребняк Л.П. Правовое основы функционирования и развития образовательного учреждения: Учебное пособие 3-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

  29. Поляков С.Д. Технологии воспитания. – М., 2002.

  30. Поташник М.М. Методическая работа в школе: организация и управление. - М., 1991.

  31. Поташник М.М., Лазарев В.С. и др. Управление развитием школы. - М., 1995.

  32. Праздникова Г.З. Готовимся к аттестации: технологии обобщения и описания педагогического опыта. – М.: АРКТИ, 2007.

  33. Рожков М.И. Классному руководителю: Учебно-методическое пособие. - М.: Владос, 2001.

  34. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. - М.: Владос, 2001.

  35. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации, и эффективности управления УВП. – М., 2005.

  36. Советова Е.В. Административная работа в школе. – Ростов-Н/Д.: Феникс, 2007.

  37. Сборник нормативно-методических материалов по новой системе оплаты труда, Ставрополь, СКИПКРО, 2008.

  38. Третьяков П.И. Школа: Управление по результатам.М,- 2004г.

  39. Третьяков П.И. Оперативное управление качеством образования в школе. – М., 2006.

  40. Управление качеством образования: практико-ориентированное монографическое и методическое пособие / Под ред. М.М. Поташника.- М.: Педагогическое общество России. 2000.

  41. Федорова Л.А. Инспекционно-контрольная деятельность органов управления образованием. – М., 2006.

  42. Федорова Л.А. Нормативно-правовое обеспечение образования. Учебное пособие/Под ред. А.И. Умана .-М., Педагогическое общество России, 2008.

  43. Фриш Г.Л. Деловые бумаги руководителя школы. - М.: УЦ «Перспектива», 2004.

  44. Шамова Т.И., Шибанова Г.Н. Воспитательная система школы. Учебное пособие, - М, ЦГЛ. 2003.


Периодические издания


  1. Журнал «Директор школы». Научно-методический журнал. Для руководителей учебных заведений и органов образования. - М.: Издательская фирма «Сентябрь» (Издается с 1993 г.)

  2. Журнал «Завуч». Научно-практический журнал для администрации школ. – М.: Центр «Педагогический поиск» (Издается с 1998 г.)

  3. Журнал «Лидеры образования». М.:Фонд поддержки российского учительства (Выходит ежемесячно, кроме июня и июля. Издается с 2001 г.)

  4. Журнал «Стандарты и мониторинг в образовании». Научно-информационный журнал М.: Изд-во «Русский журнал» (Издается с 1998 г.)

  5. Газета «Управление школой». Еженедельная методическая газета для школьной администрации. - М.: Издательский дом «Первое сентября».

  6. Оплата труда и отпуска работников образования. Справочник. – М.: ИФ «Образование в документах», 2003.

  7. Платные услуги образовательного учреждения. Справочник. – М.: ИФ «Образование в документах», 2001.

  8. Платные услуги образовательного учреждения. Справочник. – М.: ИФ «Образование в документах», 2003.


Электронные ресурсы


  1. Система федеральных образовательных порталов // http://www.edu.ru/db/portal/sites /portal_page.htm

  2. Российский общеобразовательный портал // http://www.school.edu.ru

  3. Федеральный портал «Российское образование» // http://www.edu.ru

  4. МО РФ. Федеральное агентство // http://www.ed.gov.ru/prof-edu/

  5. Сайт Министерства образования // http://mon.gov.ru/structure/minister/

  6. Инновационная образовательная сеть «ЭВРИКА» // http://www.eurekanet.ru/

  7. Профильное обучение в старшей школе // http://www.profile-edu.ru/

  8. Дистанционная поддержка профильного обучения // http://edu.of.ru/profil/

  9. Учитель.ru //http://new.teacher.fio.ru/15

  10. Информационно-коммуникационные технологии в образовании // http://ict.edu.ru/lib/

  11. Портал поддержки ЕГЭ // http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.jsp

  12. http://www.vestnik.edu.ru/

  13. Объединение педагогических изданий "Первое сентября" // http://www.1september.ru/ ru/main-slow.htm

  14. Chem.net Россия (портал) // http://www.chem.msu.su/

  15. Электронная библиотека // http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/

  16. Всероссийский школьный портал // http://www.schoolbase.ru/articles/item/ximiya

  17. Сетевое объединение методистов // http://dictionary.fio.ru/subject.asp?id=10000755

  18. Фестиваль педагогических идей // http://festival.1september.ru/subjects/4/

  19. ЦОР // http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/c7fbc906-a8f3-4833-8f91-6d49e3ffabb0/ 117601/?&subject=31



^ СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


О.Н. Хижнякова - зав.кафедрой начального образования

Н.А. Козырева - методист методического отдела


  • Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения и учебный процесс.

  • Обновление содержания образования. Новое поколение образовательных стандартов.

  • Развитие профессионально значимых качеств личности учителя начальной школы в свете требований президентской инициативы «Наша новая школа».

  • Сетевое взаимодействие как инструмент профессионального развития учителей начальных классов.

  • Система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в начальной школе.

  • Организация творческой деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

  • Исследовательская деятельность школьников как условие оптимизации образования в начальной школе.

  • Организация учебного сотрудничества младших школьников.

  • Компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности учителя начальной школы.

  • Коммуникативная культура как условие эффективности образовательного процесса в начальной школе.

  • Предшкольное образование в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России.

  • Информационные и коммуникационные технологии в деятельности учителя начальных классов.

  • Современные педагогические технологии на уроках в начальной школе.

  • Здоровьеукрепляющие технологии как фактор эффективного взаимодействия участников образовательного процесса.



Литература


  1. Акулова О.В., Писарева С.А., Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / Под общ. Ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – 290 с.

  2. Гаспаришвили А.Т., Ионов А.А., Рязанцев В.В., Смоленцева А.Ю. Учитель в эпоху перемен. – М.: Логос, 2006.

  3. Доклад о развитии образования в РФ, 2006.

  4. Землянская Е. Н. Учебное сотрудничество младших школьников на уроке. //Начальная школа .- 2008.-№1.

  5. Концепция общероссийской системы оценки качества образования // Вестник образования в России. – 2007. - № 15. – С. 18 – 29.

  6. Костышина О. Н. Творческая самореализация младшего школьника. //Начальная школа. -2008.- №1.

  7. Котова С.А., Граничина О.А., Савинова Л.Ю. Начальное образование в контексте программы ЮНЕСКО «Образование для всех»: российское видение: Рекомендации по результатам научных исследований / Под ред. Акад. Г.А. Бордовского. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 101 с.

  8. Младший школьник: проблемы воспитания в семье и образовательном учреждении. //Начальная школа №5, 2008.

  9. Мониторинг учебно-предметных компетенций в начальной школе / Под ред. П.Г. Нежнова, Б.И. Хасана, Б.Д. Эльконина. – М.: Университетская книга, 2007. – 112 с.

  10. Павлова С.А., Трофимова Р.Я. Информационно-технические средства обучения в начальной школе. //Начальная школа. -2001.- №4.

  11. Предшкольное образование. Сб. программно-методических материалов.- М.: Издательство «Баллас», 2007.

  12. Приоритетные направления развития образовательной системы РФ // Образование в документах. – 2005. - № 23. – С. 21 – 28.

  13. Сайт РАО www.standart.edu.ru

  14. Сайт Учительской газеты//http://www.ug.ru

  15. Сборник нормативных документов./Э.Д. Днепров -М.: Дрофа, 2007.

  16. Смолкина Е. В. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве. //Начальная школа. -2007.- №2.

  17. Севрук А.И., Юнина Е.А. Мониторинг качества преподавания в школе; учебное пособие. – М.; Педагогическое общество России, 2005. – 144 с.

  18. Становление общероссийской системы оценки качества образования // Вестник образования России. – 2007. - № 14. – С. 46 – 51.

  19. Тимофеева В. П. Исследовательская работа в начальной школе.//Начальная школа.- 2008.- №2.

  20. Учитель и ученик: возможность диалога и понимания / Под общ. Ред. Л.И. Семенной. – М.: Бонфи, 2002. – (толерантность: объединяем усилия). – Т. 1. / Сост. Е.А. Генике, Е.А. Трифонова. – 239 с.

  21. Федеральная целевая программа развития образования на 2006 – 2010 годы. – М.: Правительство РФ, 2005.

  22. Чиндилова О. В. Рекомендации по реализации предшкольного образования.// Начальная школа плюс До и После.- 2008.- №1.

  23. Ямалтдинова Д. Г.Организация самостоятельной деятельности учащихся. //Начальная школа.- 2008.- №2.



^ СЕКЦИЯ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


Литвинова Р.М. – зав. кафедрой дошкольного образования


Для руководителей:

  • Культурные и образовательные потребности практических работников дошкольных учреждений.

  • Приоритетные направления модернизации современного дошкольного образования в ХХ I веке.

  • Внедрение вариативных форм организации предшкольного образования в соответствии с социальным заказом общества.

  • Создание современной предметно-развивающей среды для организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания детей в образовательных учреждениях.

  • Сочетание традиций и инноваций в модернизации дошкольного воспитания.

  • Проблема готовности руководителей и педагогов дошкольных учреждений к реализации современной модели дошкольного образования.

  • Проблемы раннего развития детей в современном дошкольном учреждении.

  • Реализация интерактивных образовательных технологий как фактор повышения качества подготовки педагогов в дошкольных учреждениях.

  • Развитие экстрафункциональной компетентности руководителя дошкольного учреждения.

  • Коммуникативная культура руководителя дошкольного учреждения – показатель оценки качества дошкольного образования.

  • Психология управленческого труда руководителя.

  • Компьютеризация дошкольного учреждения как фактор развития новых форм повышения квалификации руководителей и педагогов.

  • Дистанционное обучение – средство современного очно-заочного обучения руководителей и педагогов.

  • Информационное обеспечение как основа современного управления дошкольным учреждения.

  • Особенности анализа результатов работы в современном детском саду.

  • Информационно-компьютерная компетентность руководителя дошкольного учреждением.

  • Адаптивное дошкольное образование: проблемы и перспективы развития.

  • Продвижение образовательных услуг как фактор развития образовательного процесса.

  • Инновационные направления дошкольного и начального образования на современном этапе.

  • Сущность и специфика профессионально-творческой компетентности педагога как условие эффективности педагогического труда.

  • Система дошкольного образования как фактор улучшения демографической ситуации в городе, районе.


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru