Цели обучения При изучении физической культуры реализуются следующие цели: укрепление



НазваниеЦели обучения При изучении физической культуры реализуются следующие цели: укрепление
страница1/2
Л.П.Анастасовой
Дата01.08.2013
Размер0.51 Mb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2
1. /рабочие программы 2 класс/РП изобразительное искусство 2 класс.doc
2. /рабочие программы 2 класс/РП МАТЕМАТИКА 2 класс.doc
3. /рабочие программы 2 класс/РП литературному чтению 2 класс.doc
4. /рабочие программы 2 класс/РП музыка 2 класс.doc
5. /рабочие программы 2 класс/РП окр миру 2 класс.doc
6. /рабочие программы 2 класс/РП русскому языку 2 класс.doc
7. /рабочие программы 2 класс/РПтехнология роговцева 2 класс.doc
8. /рабочие программы 2 класс/РТ информатика 2 класс.doc
9. /рабочие программы 2 класс/Тематическое планирование по физической культуре к программе.doc
10. /рабочие программы 2 класс/тп по обж 2 класс.doc
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования.
Рабочая программа по математике для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования.
Учебник для общеобразовательных учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. 2-е изд. М., Просвещение, 2012
Целей: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой. Основными задачами
Канакиной В. П., Горецкого В. Г., Дементьевой М. Н., Стефаненко Н. А., Бойкиной М. В. «Школа России» Сборник рабочих программ. 1-4 классы
Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В. Сборник рабочих программ «Школа России»
Учебник для общеобразоват учреждений. Ч. 1 / А. Л. Семёнов, Т. А. Рудченко. 3-е изд. М.: просвещение: Инт-т новых технологий, 2011
Цели обучения При изучении физической культуры реализуются следующие цели: укрепление
Цели обучения При изучении обж реализуются следующие цели





Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования, разработана на основе примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). – М.: Просвещение, 2011).

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей первоклассников.

Цели обучения

При изучении физической культуры реализуются следующие цели:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

  • развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

  • овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

  • воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • - укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • - совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • - формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • - развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • - обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение физической культуры отводится 3 час в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели, 102 учебных часа.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются:

Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе используется учебник: Лях В. И. Мой друг – физкультура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений. М.: Просвещение, 2009.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 102 часа в год (3 ч в неделю).

Формы организации учебного процесса: комбинированные, комплексные уроки, уроки изучения нового материала, уроки совершенствования.

Разнообразие мест проведения уроков: спортзал, спортивная площадка, детская игровая площадка.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Требования к уровню подготовки учащихся на конец года

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:
     иметь представление:  

  • о зарождении древних Олимпийских игр;

  • о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающихся процедур.

  • о правилах поведения на занятиях физической культуры и причинах травматизма.

уметь:

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости);

  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

  •  выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

  •  выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

  •  выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.

выполнять двигательные умения и навыки:
      Легкоатлетические упражнения


Выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках. Бегать в равномерном темпе до 6 минут. Стартовать из различных исходных положений. Отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков с места и с зоны отталкивания 60-70 см. Преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3 препятствий. Прыгать в высоту с 4—5 шагов. Прыгать с поворотами на 180◦.     Метать мячи на дальность, заданное направление и в цель.

Гимнастика с элементами акробатики

Ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма. Выполнять строевые упражнения, принимать основные положения и движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами. Лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату.  Выполнять кувырок вперед, кувырок в сторону, стойку на лопатках согнув ноги. Ходить по бревну по рейки гимнастической скамейки, Выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов. Прыгать через скакалку.     

 Подвижные игры

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр. Играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка.

Календарно - тематическое планирование




п/п

Тема урока

Час.уч

врем

Плановые сроки прохождения

Характеристика основной деятельности ученика

Легкая атлетика (11 ч)

1

Инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением. Игра «Пятнашки». ОРУ.

1

1.09

1.09

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с мак­симальной скоростью (до 60 м)

2

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением. Игра «Пятнашки».Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

1

3.09

3.09

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с мак­симальной скоростью (до 60 м)

3


Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолени­ем препятствий. Бег с ускорением. Иг­ра «Пустое место».

1

5.09

5.09

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с мак­симальной скоростью (до 60 м)

4

Челночный бег. Раз­витие скоростных и координационных спо­собностей

1

8.09

8.09

5

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способно­стей

1

10.09

10.09

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с мак­симальной скоростью (до 60 м)

6

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с мес­та. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег.

1

12.09

12.09

правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в яму на две ноги

7

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челноч­ный бег.

1

15.09

15.09

правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в прыжковую яму на две ноги

8

Прыжок с высоты. ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Чел­ночный бег.

1

17.09

17.09

правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в прыжковую яму на две ноги

9

Метание малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эста­феты. Подвижная игра «Защита укрепления»

1

19.09

19.09

правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

10

Метание малого мяча в вертикальную цель. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления».

1

22.09

22.09

правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

11

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Развитие скоростно-силовых способ­ностей

1

24.09

24.09

правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Кроссовая подготовка (14 ч)

12

Равномерный бег. ОРУ. Чередование ходьбы и бега.

1

26.09

26.09

бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

13

Преодоление малых препятствий. Раз­витие выносливости. Игра «Третий лишний»

1

29.09

29.09

14

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Раз­витие выносливости. Игра «Третий лишний»

1

1.10

1.10

бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

15

Равномерный бег. Преодоление малых препятствий. Игра «Пятнашки»

1

3.10

3.10

бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

16

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Игра «Пустое место»

1

6.10

6.10

бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

17

Равномерный бег. Преодоление малых препятствий. Игра «Пустое место»

1

8.10

8.10

бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

18



Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Игра «Салки с выручкой»

1

10.10

10.10

бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

19

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Игра «Салки с выручкой»

1

13.10

13.10

20



Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Раз­витие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки»

1

15.10

15.10

бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

21

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. ОРУ. Игра «Рыбаки и рыбки»

1

17.10

17.10

22


Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Раз­витие выносливости. Игра «День и ночь»

1

20.10

20.10

бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

23

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Раз­витие выносливости. Игра «День и ночь»

1

22.10

22.10

24

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Игра «Команда быстро­ногих»

1

24.10

23.10

бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

25

1

27.10

24.10

Гимнастика (18 ч)

26

Размыкание и смыкание приставными шага­ми. Кувырок в сторону.Подвиж­ная игра «Запрещенное движение».

1

29.10

27.10

выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

27

Размыкание и смыкание приставными шага­ми. Кувырок вперёд в сторону. Подвиж­ная игра «Запрещенное движение».

1

7.11

7.11

выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

28

Размыкание и смыкание приставными шага­ми.Кувырок в сторону. Подвиж­ная игра «Фигуры». Развитие координацион­ных способностей

1

10.11

10.11

выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

29

Перестроение из колонны по одному в ко­лонну по два. Подвижная игра «Фигуры».

1

12.11

12.11

выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

30

Перестроение из колонны по одному в ко­лонну по два. Подвижная игра «Светофор».

1

14.11

14.11

выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

31

1

17.11

17.11

32

Передвижение в колонне по одному по ука­занным ориентирам. Вис стоя и лежа. ОРУ. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

1

19.11

19.11

выполнять висы, подтягивания в висе


33

1

21.11

21.11

34

Передвижение в колонне по одному по ука­занным ориентирам. Игра «Слушай сиг­нал». Развитие силовых способностей

1

24.11

24.11

выполнять висы, подтягивания в висе

35

Выполнение команды «На два шага разомкнись!». Вис на согнутых руках. ОРУ с предмета­ми. Игра «Слушай сигнал».

1

26.11

26.11

выполнять висы, подтягивания в висе

36

Выполнение команды «На два шага разомкнись!». Вис на согнутых руках. Игра «Ветер, дождь, гром, молния».

1

28.11

28.11

выполнять висы, подтягивания в висе

37

1

1.12

1.12

38

ОРУ в движении. Лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев. Игра «Иголочка и ниточка».

1

3.12

3.12

лазать по гимнастической стен­ке, канату; выполнять опорный прыжок

39

ОРУ в движении. Лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев, в упоре стоя на коле­нях. Игра «Иголочка и ни­точка».

1

5.12

5.12

лазать по гимнастической стен­ке, канату; выполнять опорный прыжок

40

ОРУ в движении. Лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев, в упоре стоя на коле­нях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей

1

8.12

8.12

лазать по гимнастической стен­ке, канату; выполнять опорный прыжок

41

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. Перелезание через коня, брев­но. Игра «Кто приходил?». Развитие коорди­национных способностей

1

10.12

10.12

лазать по гимнастической стен­ке, канату; выполнять опорный прыжок

42

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на скамейке. Игра «Слушай сигнал».

1

12.12

12.12

лазать по гимнастической стен­ке, канату; выполнять опорный прыжок

43

Перешагивание через набивные мячи. Лазание по гимнастической стенке. Игра «Слушай сигнал».

1

15.12

15.12

лазать по гимнастической стен­ке, канату; выполнять опорный прыжок

Подвижные игры (18 ч)

44

ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два моро­за». Эстафеты.

1

17.12

17.12

играть в подвижные игры с бе­гом, прыжками, метанием

45

1

19.12

19.12

46

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Невод». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых спо­собностей

1

22.12

22.12

играть в подвижные игры с бе­гом, прыжками, метанием

47

1

24.12

24.12

48

ОРУ. Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картош­ки». Эстафеты.

1

26.12

26.12

играть в подвижные игры с бе­гом, прыжками, метанием

49

1

12.01

12.01

50

ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты.

1

14.01

14.01

играть в подвижные игры с бе­гом, прыжками, метанием

51

1

16.01

16.01

52

ОРУ. Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты.

1

19.01

19.01

играть в подвижные игры с бе­гом, прыжками, метанием

53

1

21.01

21.01

54

ОРУ. Игры «Западня», «Конники-спортсме­ны». Развитие скоростно-силовых способностей

1

23.01

23.01

играть в подвижные игры с бе­гом, прыжками, метанием

55

1

26.01

26.01

56

ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на од­ной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

28.01

28.01

играть в подвижные игры с бе­гом, прыжками, метанием

57

1

30.01

30.01

58

ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воро­бушки», «Зайцы в огороде». Раз­витие скоростно-силовых способностей

1

2.02

2.02

играть в подвижные игры с бе­гом, прыжками, метанием

59

ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на од­ной ноге». Эстафеты.

1

4.02

4.02

играть в подвижные игры с бе­гом, прыжками, метанием

60

ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

1

6.02

6.02

играть в подвижные игры с бе­гом, прыжками, метанием

61

1

9.02

9.02

Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч)

62

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

1

11.02

11.02

владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

63

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель. Игра «Попади в обруч».

1

13.02

13.02

владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

64

1

16.02

16.02

65

Лонля и передачи мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель. Игра «Попади в обруч».

1

18.02

18.02

владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

66

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. Игра «Передал - садись». Развитие координацион­ных способностей

1

20.02

20.02

владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

67

1

25.02

25.02

68

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Игра «Мяч - среднему».

1

27.02

27.02

владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

69

1

2.03

2.03

70

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель. Игра «Мяч соседу».

1

4.03

4.03

владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

71

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой рукой. Броски в цель . ОРУ. Игра «Мяч соседу».

1

6.03

4.03

владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

72

1

9.03

6.03

73

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой рукой. Игра «Передача мяча в колон­нах». Развитие координационных способностей

1

11.03

11.03

владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

74

1

13.03

11.03

13.03

75

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой рукой. Броски в цель. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты.

1

16.03

16.03

владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

76

1

18.03

18.03

77

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой рукой. Броски в цель. Игра «Мяч в корзину». Эстафеты.

1

20.03

20.03

владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; иг­рать в мини-баскетбол

78

1

23.03




79

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой рукой в движении. Броски в цель. Игра «Мяч в корзину». Игра в мини-баскетбол.

1

3.04

3.04

владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; иг­рать в мини-баскетбол

80

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой рукой в движении. Броски в цель. Игра «Мяч в корзину».

1

6.04

6.04

владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; иг­рать в мини-баскетбол

81

1

8.04

8.04

82

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой рукой в движении. Броски в цель. Игра «Школа мяча».

1

10.04

10.04

владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; иг­рать в мини-баскетбол

83

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой рукой в движении. Броски в цель. Игра «Школа мяча».

1

13.04

13.04

владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; иг­рать в мини-баскетбол

84

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой рукой в движении. Броски в цель . Игра «Гонка мячей по кругу».

1

15.04

15.04

владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; иг­рать в мини-баскетбол

85

1

17.04

17.04

Кроссовая подготовка (7 ч)

86

Равномерный бег. Преодоление малых препятствий. Раз­витие выносливости. Игра «Третий лишний»

1

20.04

20.04

бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

87

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Игра «Третий лишний»

1

22.04

22.04

бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

88

Равномерный бег. Чередова­ние ходьбы и бега . Преодоление малых препятствий. Игра «Пятнашки»

1

24.04

24.04

бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом


89

1

27.04

27.04

90

Равномерный бег . Чередова­ние ходьбы и бега . Преодоление малых препятствий. Раз­витие выносливости. Игра «Два мороза»

1

29.04

29.04

бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом


91

1

4.05

29.04

92

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Игра «Вызов номеров»

1

6.05

6.05

бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Легкая атлетика (10 ч)

93

Ходьба по разметкам. Бег с ускорением. Игра «Команда быстроногих». Развитие скоростных способностей

1

8.05




правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

94

1

11.05




95

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолени­ем препятствий. Иг­ра «Вызов номера».Развитие координационных способностей

1

13.05




правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

96

1

13.05




97

Прыжки с поворотом. Прыжок с мес­та. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростных способностей

1

15.05




правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в прыжковую яму на две ноги

98

Прыжок в длину с разбега. Пры­жок в высоту с разбега. Иг­ра «Удочка». Челночный бег.

1

18.05




правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в прыжковую яму на две ноги

99

Прыжок в длину с разбега. Пры­жок в высоту с разбега. Иг­ра «Резиночка». Челночный бег.

1

20.05




правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в прыжковую яму на две ноги

100

Метание малого мяча в горизонтальную ми­шень с расстояния в 4-5 м. Подвижная игра «Кто дальше бро­сит».

1

22.05




правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений

101

Метание малого мяча в вертикальную цель с расстояния в 4-5 м. Метание на­бивного мяча. Игра «Кто дальше бросит».

1

25.05




правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений

102

Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча.

1

25.05




правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений
Содержание учебного курса:

      Знания о физической культуре

      Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

      Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование 

Гимнастика с основами акробатики

 Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в

шеренге.
    Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
    Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положениемрук.

 Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места;

запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

 Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

 Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжная подготовка

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под

рукой; передвижение в колонне с лыжами.

 Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке

 Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

 На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

  Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru