Учебник для общеобразовательных учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. 2-е изд. М., Просвещение, 2012



Скачать 247.43 Kb.
НазваниеУчебник для общеобразовательных учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. 2-е изд. М., Просвещение, 2012
Л.П.Анастасовой
Дата01.08.2013
Размер247.43 Kb.
ТипУчебник
источник
1. /рабочие программы 2 класс/РП изобразительное искусство 2 класс.doc
2. /рабочие программы 2 класс/РП МАТЕМАТИКА 2 класс.doc
3. /рабочие программы 2 класс/РП литературному чтению 2 класс.doc
4. /рабочие программы 2 класс/РП музыка 2 класс.doc
5. /рабочие программы 2 класс/РП окр миру 2 класс.doc
6. /рабочие программы 2 класс/РП русскому языку 2 класс.doc
7. /рабочие программы 2 класс/РПтехнология роговцева 2 класс.doc
8. /рабочие программы 2 класс/РТ информатика 2 класс.doc
9. /рабочие программы 2 класс/Тематическое планирование по физической культуре к программе.doc
10. /рабочие программы 2 класс/тп по обж 2 класс.doc
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования.
Рабочая программа по математике для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования.
Учебник для общеобразовательных учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. 2-е изд. М., Просвещение, 2012
Целей: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой. Основными задачами
Канакиной В. П., Горецкого В. Г., Дементьевой М. Н., Стефаненко Н. А., Бойкиной М. В. «Школа России» Сборник рабочих программ. 1-4 классы
Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В. Сборник рабочих программ «Школа России»
Учебник для общеобразоват учреждений. Ч. 1 / А. Л. Семёнов, Т. А. Рудченко. 3-е изд. М.: просвещение: Инт-т новых технологий, 2011
Цели обучения При изучении физической культуры реализуются следующие цели: укрепление
Цели обучения При изучении обж реализуются следующие цели




Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 1 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования.

Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской учебной программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагиной «Музыка. 1-4 классы» М., Просвещение, 2011.

Изучение музыки во 2 классе направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Рабочая программа составлена к учебно-методическому комплекту по музыке, который включает в себя:

  • Критская Е.Д. Музыка.2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. -2-е изд. - М., Просвещение, 2012.

  • Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 4-е издание. – М.: Просвещение.-2011.

  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2004;

  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.2 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2009)

  • Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 2004.

Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение музыки отводится 1 час в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели, 34 учебных часа.

Формы организации учебного процесса: групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности: экскурсия, путешествие, выставка.

В рабочей программе предусмотрено проведение:

Тестирование – 2 ч

Планируемые результаты изучения курса:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны при­обрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и националь­ной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских компо­зиторов, музыки;

— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, националь­ных стилей;

— умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их пони­мание и оценка — умение ориентироваться в культурном мно­гообразии окружающей действительности, участие в музы­кальной жизни класса, школы, города и др.;

— уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учите­лем и сверстниками;

— ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, шко­лы, города и др.;

— формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

— развитие музыкально-эстетического чувства, проявляю­щего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической дея­тельности:

— овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле­ния в разных формах и видах музыкальной деятельности;

— освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания со­держания музыкальных образов; определять наиболее эффек­тивные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

— продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-твор­ческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешколь­ной музыкально-эстетической деятельности;

— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-твор­ческих возможностей;

— овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответ­ствии с целями и задачами деятельности;

— приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направ­лений в соответствии с задачами коммуникации;

— формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе инто­национно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

— умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презен­тации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

— формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

— формирование общего представления о музыкальной картине мира;

— знание основных закономерностей музыкального искус­ства на примере изучаемых музыкальных произведений;

— формирование основ музыкальной культуры, в том чис­ле на материале музыкальной культуры родного края, разви­тие художественного вкуса и интереса к музыкальному искус­ству и музыкальной деятельности;

— формирование устойчивого интереса к музыке и различ­ным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

— умение воспринимать музыку и выражать свое отноше­ние к музыкальным произведениям;

— умение эмоционально и осознанно относиться к музы­ке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержа­ние, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

— умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Календарно-тематическое планирование



П/п

Наименование раздела и тем

Час

Уч. Вр.

Плановые

сроки прохождения

Характеристика основной деятельности ученика

План.

Факт.

Россия – Родина моя – 3 часа

1

Музыка в жизни человека. Музыка учит людей понимать друг друга (Д. Кабалевский).



1.09

1.09

Размышлять об отечественной музыке, ее ха­рактере и средствах выразительности.

Подбирать слова, отражающие содержание му­зыкальных произведений (словарь эмоций). Воплощать характер и настроение песен о Ро­дине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках. Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др. Исполнять Гимн России. Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы. Закреплять основные термины и понятия му­зыкального искусства. Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись. Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности. Интонационно осмысленно исполнять сочине­ния разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тет­ради.

2

Люблю тебя, моя Россия! Музыкальные образы родного края. Государственные символы РФ – гимн, герб, флаг.



8.09

8.09

3

Песни о моей Родине (мелодия, аккомпанемент, запев, припев).



15.09

15.09

День, полный событий – 6 часов

4

Мир ребёнка глазами композитора (П. Чайковский,

С.Прокофьев). Музыкальные инструменты: фортепиано. Звучащие картины.



22.09

22.09

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности му­зыки. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Определять жизненную основу музыкальных произведений. Воплощать эмоциональные состояния в раз­личных видах музыкально-творческой деятельнос­ти: пение, игра на детских элементарных музыкаль­ных инструментах, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре; сочинение. Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора. Анализировать выразительные и изобразитель­ные интонации, свойства музыки в их взаимосвя­зи и взаимодействии. Понимать основные термины и понятия музы­кального искусства. Применять знания основных средств музыкаль­ной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы (в паре, в группе). Определять выразительные возможности фор­тепиано в создании различных образов. Соотносить содержание и средства выразитель­ности музыкальных и живописных образов. Выполнять творческие задания: рисовать, пере­давать в движении содержание музыкального про­изведения. Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фра­зировка, вступление, заключение, запев и припев). Инсценировать песни и пьесы программного характера и исполнять их на школьных праздниках


5

Танцы, танцы, танцы… Танцевальность.



29.09

29.09

6

Эти разные марши. Маршевость.



6.10

6.10

7

Расскажи сказку. Мамина песня (колыбельные, песни о маме). Песенность.



13.10

13.10

8

«Беззаботно жили – были до, ре, ми, фа, соль, ля, си…». Музыкальная азбука (звуки, длительности, нотоносец, скрипичный ключ, тактовая черта, звукоряд).



20.10

20.10

9

Обобщающий урок 1 четверти



27.10

27.10

О России петь – что стремиться в храм – 5 часов

10

Песни о моей Родине (мелодия, аккомпанемент, запев, припев).



10.11

10.11

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Сопоставлять средства выразительности музы­ки и живописи. Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный харак­тер колокольных звонов. Исполнять рождественские песни на уроке и дома. Интонационно осмысленно исполнять сочине­ния разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания в рабочей тет­ради

11

Великий колокольный звон. Звучащие картины.



17.11

17.11

12

Святые земли Русской. Князь Александр Невский. Сергей Радонежский. Молитва, хорал.



24.11

24.11

13

Музыка на Новогоднем празднике. Любимые новогодние песни.



1.12

1.12

14

С Рождеством Христовым! От рождества до Крещения. Рождественские песнопения. Обобщающий урок 2 четверти



8.12

8.12

Гори, гори ясно. Чтобы не погасло! – 4 часа

15

Истоки возникновения музыки. Народная музыка. Мотив, напев. Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню.



15.12

15.12

Разыгрывать народные игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инстру­ментального) воплощения различных образов рус­ского фольклора. Осуществлять опыты сочинения мелодий, рит­мических, пластических и инструментальных имп­ровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек.

Исполнять выразительно, интонационно осмыс­ленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках. Подбирать простейший аккомпанемент к пес­ням, танцам своего народа и других народов России. Узнавать народные мелодии в сочинениях рус­ских композиторов. Выявлять особенности традиционных праздни­ков народов России. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразитель­

ности. Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на эле­ментарных инструментах) на основе образцов оте­чественного музыкального фольклора. Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах де­ятельности. Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наиг­рыши разных жанров. Выполнять творческие за­дания из рабочей тетради.

16

Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Тест № 1



22.12

22.12

17

Проводы зимы.



12.01

12.01

18

Встреча весны.



19.01

19.01

В музыкальном театре – 5 часов

19

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. (М. Коваль «Волк и семеро козлят».)



26.01

26.01

Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно ис­полнять темы действующих лиц опер и балетов. Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сце­ническом воплощении отдельных фрагментов му­зыкального спектакля. Рассказывать сюжеты литературных произве­дений, положенных в основу знакомых опер и ба­летов. Выявлять особенности развития образов. Оценивать собственную музыкально-творчес­кую деятельность.

Выполнять творческие задания из рабочей тет­ради.

20

2.02

2.02

21

Балет. (С. Прокофьев «Золушка».)



9.02

9.02

22

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра.



16.02

16.02

23

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Увертюра. Финал.



22.02

22.02

В концертном зале – 5 часов

24

Симфоническая сказка (С. Прокофьев «Петя и волк»).



2.03

2.03

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образа­ми симфонической сказки. Понимать смысл терминов: партитура, увертю­ра, сюита и др. Участвовать в коллективном воплощении му­зыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация) на уроках и школьных праздниках. Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью. Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке. Выполнять творческие задания из рабочей тетради Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства. Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях. Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских кол­лективов, музыкальным конкурсам и фестивалям. Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества. Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта. Составлять афишу и программу заключитель­ного урока-концерта совместно с одноклассниками.

25

Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. (Петя и Волк)



9.03

12.03

26

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.



16.03

16.03

27

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра



23.03

23.03

28

Волшебный цветик-семицветик (мелодия, ритм, темп, лад, динамика, регистры).



6.04

6.04

29

Волшебный цветик-семицветик (мелодия, ритм, темп, лад, динамика, регистры).



13.04

13.04

30

Музыкальные инструменты – орган. И всё это – Бах. Ария. Менуэт.



20.04

20.04

31

Музыка учит людей понимать друг друга.



27.04

27.04

32

Всё в движении. Попутная песня. Тройка.



4.05

29.04

33

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.



11.05

30.04

34

Мир композитора (П. Чайковский, С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии. Тест № 2



18.05








Содержание учебного курса:

Раздел 1. «Россия — Родина моя» - 3 ч.

      Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

Музыкальный материал:

      «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.  «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова. «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева. «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

Раздел 2. «День, полный событий» - 6 ч.

      Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент — фортепиано. Природа и музыка.

Музыкальный материал:

«Встречный марш». С. Чернецкий. «Футбольный марш». М. Блантер. «Свадебный марш». Ф. Мендельсон. «Траурный марш». Ф. Шопен. «Вальс-шутка». Д. Шостакович. «Вальс» из балета «Спящая красавица». П. Чайковский.

«Менуэт». И.Бах. «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский. Пьесы из «Детского альбома» П. Чайковского (Камаринская, Вальс, Полька, Марш деревянных солдатиков, Похороны куклы, Мама, Нянина сказка, Баба - Яга ). Пьесы из «Детской музыки» С. Прокофьева (Вальс, Тарантелла, Марш, Сказочка, Утор, Вечер, Прогулка). «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский. «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского.  «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса.  «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева. «Вместе весело шагать». В. Шаинский, сл. М. Матусовского.

«Воробьиная песенка». З. Компанеец, сл. П. Синявского. «Женитьба». Е. Рыбкин, сл. Р. Сефа. «До, ре, ми, фа…» О. Таранова, сл. Шульшика. «Скворушка прощается». Т. Попатенко, сл. М. Инвенсен.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» - 5 ч.

      Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.

Музыкальный материал:

      «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.  Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев. Народные песнопения о Сергии Радонежском. «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский.  «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского. Народные славянские песнопения: «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо», «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского. «Ёлка в Рождество». А. Варламов, сл. Р. Паниной.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4ч.

      Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

Музыкальный материал:

      Плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская». «Наигрыш». АШнитке. Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли». «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев. «Камаринская». П. Чайковский. Прибаутки. В. Комраков, слова народные. Масленичные песенки.  Песенки-заклички, игры, хороводы.

Раздел 5. «В музыкальном театре» - 5ч.

      Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

Музыкальный материал:

      «Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы-сказки. М. Коваль.  «Золушка»,фрагменты из балета. С. Прокофьев.  «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев.  «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский. «Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка.  «Песня-спор», «Песня о дружбе». Г. Гладков, слова В. Лугового.

Раздел 6. «В концертном зале» - 5 ч.

      Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Музыкальный материал:

      Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев. «Картинки с выставки».  Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский. Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В.-А. Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарт. Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка.  «Песня о картинах». Г. Гладков, слова Ю. Энтина. «Лягушачий джаз». А. Варламов, сл. В. Кузьминой.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» - 6 ч.

         Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

Музыкальный материал:

      «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; менуэт из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа; хорал; ария из Сюиты № 3. И.-С. Бах.  «Весенняя». В.-А. Моцарт, слова Овербек, пер. Т. Сикорской. «Колыбельная». Б. Флис —  В.-А. Моцарт, русский текст С. Свириденко.  «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника.  «Песня жаворонка». П. Чайковский.   Концерт для фортепиано с оркестром № 1, фрагменты 1-й части. П. Чайковский.  «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.  «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова.  «Пусть всегда будет солнце». А. Островский, слова Л. Ошанина.


Формы и средства контроля




Форма контроля

Тема

Источник

1

Тест

Итоговый за 1 полугодие

Интернет-ресурсы

2

Тест

Итоговый за 2 полугодие



Тест № 1

2 класс

I полугодие

  1. Свернуть (назвать одним словом)

Чёткая, энергичная, бодрая, -

Мелодичная, протяжная, певучая -

Подвижная, легкая, ритмичная

  1. Диктант. Пронумеровать слова.

Симфония, опера, балет, увертюра, сюита

  1. Соединить фамилии с именами.

Чайковский Эдвард

Прокофьев Людвиг

Бетховен Пётр

Григ Сергей

  1. Соединить названия произведений с именами композиторов

Симфония №5 Чайковский

Сюита «Пер Гюнт» Римский - Корсаков

Опера «Сказка о Царе Салтане» Бетховен

«Детский альбом» Григ

  1. Продолжить ряд:

Сердитая, радостная, жалобная.....

  1. Музыкальная викторина «Угадай произведение и автора»


Тест №

2 класс

II полугодие

1. Найти пару:

Фортепиано, оркестр, пианист, куплет, дирижёр, припев.

2. Развернуть:

Выразительные средства музыки

…….

3. Зачеркнуть названия произведений, которые не принадлежат

указанным композиторам

Эдвард Григ



4. Свернуть:

Быстрый, медленный, умеренный - …

Громкая, тихая - ….

Высокий, низкий, средний -….

Одночастная, двухчастная, трёхчастная, рондо, вариации -…

5. Продолжить ряд:

Скрипка, флейта,....

  1. Музыкальная викторина «Угадай произведение и автора»

.....

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.

  2. Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. «Музыка». 1 – 4 классы. – М., Дрофа, 2010.

  3. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002.

  4. Давыдова, М.А. Поурочные разработки по музыке: 2 класс. – М.: ВАКО, 2011.

  5. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 2 класс. Фонохрестоматия музыкального материала, 2010.

  6. Музыка. 2 класс. Поурочные планы по программе Е.Д.Критской. Изд. 2-е, переработанное. / Автор-сост. Улашенко Н.Б. – Волгоград: ИТД «Корифей». -2010.

  7. Надолинская Т. В., Лушкина А. В., Любомищенко Н. А. «Музыка. 1 - 4 классы. - Таганрог: АЙКЭН, 1998.

  8. Новодворская Н.В. «Поурочные планы. Музыка 2 класс»/2 части/, Волгоград, Корифей, 2009.

  9. Песенные сборники.

  10. Сергеева Г.П. Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / [Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина]. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011.






Наименование

Количество

% обеспечение

1

Портреты композиторов




30 %

2

Портреты исполнителей




30 %

3

Таблицы:

- нотные примеры;

- признаки характера звучания

- средствамузыкальной выразительности




40 %

4

Схемы:

- расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров;

- расположение партий в хоре;

- графические партитуры




30 %

5

Транспарант: нотный и поэтический текст Гимна России




50 %

6

Атласы музыкальных инструментов




30 %

7

Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы




50 %

8

Дидактический раздаточный материал:

Карточки с признаками характера звучания

Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств




30 %

9

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности




30 %

Технические средства обучения

1

Компьютер

1

100 %

2

Мультимедиапроектор

1

100 %

3

Музыкальный центр

1

100 %

4

Магнитофон

1

100 %

Экранно-звуковые пособия




Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке




80 %

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru