Цели обучения При изучении обж реализуются следующие цели



Скачать 224.21 Kb.
НазваниеЦели обучения При изучении обж реализуются следующие цели
Л.П.Анастасовой
Дата01.08.2013
Размер224.21 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
1. /рабочие программы 2 класс/РП изобразительное искусство 2 класс.doc
2. /рабочие программы 2 класс/РП МАТЕМАТИКА 2 класс.doc
3. /рабочие программы 2 класс/РП литературному чтению 2 класс.doc
4. /рабочие программы 2 класс/РП музыка 2 класс.doc
5. /рабочие программы 2 класс/РП окр миру 2 класс.doc
6. /рабочие программы 2 класс/РП русскому языку 2 класс.doc
7. /рабочие программы 2 класс/РПтехнология роговцева 2 класс.doc
8. /рабочие программы 2 класс/РТ информатика 2 класс.doc
9. /рабочие программы 2 класс/Тематическое планирование по физической культуре к программе.doc
10. /рабочие программы 2 класс/тп по обж 2 класс.doc
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования.
Рабочая программа по математике для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования.
Учебник для общеобразовательных учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. 2-е изд. М., Просвещение, 2012
Целей: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой. Основными задачами
Канакиной В. П., Горецкого В. Г., Дементьевой М. Н., Стефаненко Н. А., Бойкиной М. В. «Школа России» Сборник рабочих программ. 1-4 классы
Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В. Сборник рабочих программ «Школа России»
Учебник для общеобразоват учреждений. Ч. 1 / А. Л. Семёнов, Т. А. Рудченко. 3-е изд. М.: просвещение: Инт-т новых технологий, 2011
Цели обучения При изучении физической культуры реализуются следующие цели: укрепление
Цели обучения При изучении обж реализуются следующие цели




Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования, разработана на основе примерной программы и авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» Л.П.Анастасовой, П.В.Ижевского, Н.В.Иванова. (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). – М.: Просвещение, 2011).

Цели обучения

При изучении ОБЖ реализуются следующие цели:

- формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Главными задачами обучения по данной программе являются:

- Развитие у детей чувства ответственности за своё поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- Стимулирование у ребёнка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

• чем опасны водоемы зимой, какие меры предосторож­ности следует принять при движении по льду водоемов;

• правила поведения на пляже; правила купания в обору­дованных и необорудованных местах;

• правила безопасного поведения в лесу, в поле;

• возможные опасные ситуации при движении по откры­той местности: ориентирование, правила поведения во вре­мя дождя, грозы, снегопада и др.;

• ядовитые растения, грибы, ягоды; правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми;

• от чего зависит наше здоровье; как живет наш орга­низм; наши органы: головной мозг, нервы; глаза, уши, зу­бы; мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные со­суды, желудок и кишечник; что такое неинфекционные заболевания, их связь с образом жизни; чем опасен избы­точный вес;

• травмы, порезы, ссадины и царапины; отравления, их причины и признаки;

• какими бывают чрезвычайные ситуации; чрезвычайные ситуации природного происхождения; наводнения, причины наводнений;

• как оповещают население о чрезвычайных ситуациях; что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».

Практическая работа. К концу 2 класса учащиеся должны уметь:

• правильно перейти водоем по льду;

• правильно вести себя на пляже;

• плавать способом «кроль на груди»;

• ориентироваться в лесу; вести себя на реке зимой;

• правильно вести себя при встрече с опасными животны­ми и насекомыми, защититься от них;

• распознать отравление и оказать первую помощь при отравлении грибами;

• оказать первую помощь при царапине, ссадине, порезе, при небольшом ожоге или обморожении;

• действовать по сигналу «Внимание всем!».


Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе используется учебник: Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. / Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.

Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова. Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией А.А.Плешакова. – М.: Просвещение. – 2011.

Место предмета в учебном плане

На изучение ОБЖ во 2 классе отводится 1 час в неделю из регионального компонента.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели, 34 учебных часа.

Формы организации учебного процесса: комбинированные, комплексные уроки, уроки изучения нового материала, уроки совершенствования.

Календарно - тематическое планирование




п/п

Тема урока

Час.уч

времени

Плановые сроки прохождения

Характеристика основной деятельности ученика

Защита человека в чрезвычайных ситуациях. (5 часов)

1.1. Чрезвычайные ситуации

1

Какими бывают чрезвычайные ситуации.

1

6.09

6.09

Определять виды ЧС, основы безопасности, понятия «катастрофы и аварии», «стихийные бедствия»

применять в жизни правильные действия в ЧС

2

Чрезвычайные ситуации

природного происхождения.

1

13.09

13.09

3


Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений

1

20.09

20.09

1.2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

4

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.

Сигнал «Внимание всем!».

1

27.09

27.09

Рассказывать о городской службе спасения; иметь понятие об МЧС;

преодолевать страх в ЧС

5


Что необходимо сделать по

сигналу «Внимание всем!». Практическая работа:

Сигнал «Внимание всем!»

1

4.10

4.10

П. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (10 часов)

2.1. Болезни, их причины и связь с образом жизни.

6

От чего зависит наше здоровье.

1

11.10

11.10

Определять отчего зависит наше здоровье, значение различных медицинских терминов; использовать полученные знания в жизни.

7

Как живет наш организм, из чего состоит тело человека.

1

18.10

18.10

8

Наши органы: головной мозг,

глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы;

1

25.10

25.10

9

Сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник.

1

10.11

10.11

10

Органы дыхания.

1

15.11

15.11

11

Болезни их возможные причины.

1

22.11

22.11

Разбираться в причинах различных заболеваний, путях передачи, заражения; о факторах влияющих на здоровье,

оказывать первую помощь при травмировании; использовать полученные знания в жизни.


12

Пути передачи инфекционных заболеваний.

1

29.11

29.11

13

Заноза, кровотечение, укус, ушиб.

Практическая работа:

Оказание первой помощи при царапине, ссадине, порезе, при небольшом ожоге или

обморожении.

1

6.12

6.12

2.2. Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами

14

Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений.




13.12

13.12

Определять признаки и причины отравления;

распознавать отравление, оказывать первую помощь;

15

Первая помощь при отравлении грибами.

Практическая работа: Распознавание отравлений и оказание первой помощи при отравлении грибами.

1

20.12

20.12

Ш.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (19 часов)

3.1.Безопасное поведение на воде

16

Чем опасны водоемы зимой.

Практическая работа:

Правильный переход водоема по льду.




27.12

27.12

Разбираться в опасностях зимнего водоёма, мерах предосторожности

правильно переходить водоём по льду

17

Меры предосторожности при движении по льду водоемов.

1

17.01

17.01

18

Правила купания в оборудованных и необорудованных местах




24.01

24.01

Пользоваться правилами поведения на пляже, мерами предосторожности на различных видах пляжей;

плавать спортивной техникой «кроль на груди»

19

Правила поведения на пляже. Практическая работа:

Правильное поведение на пляже.

1

31.01

31.01

3.2. Безопасное поведение на природе.

Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения.

20

Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения.




7.02

7.02

правила безопасности в лесу, в поле, у водоема;

ориентироваться в лесу, применять в жизни полученные знания;


21

Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема.

1

14.02

14.02

22

Как ориентироваться в лесу

Практическая работа: Ориентирование в лесу.




21.02

21.02

23

Как вести себя на реке зимой.

Практическая работа:

Умение вести себя на реке зимой

1

28.02

28.02

24

Опасные ситуации в природе:

дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование. Правила поведения.

1

7.03

7.03

25

Ориентирование.

Правила поведения.

1

14.03

14.03

26

Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности.

1

21.03

21.03

Определять виды грибов, опасных насекомых и животных;

оказывать первую помощь при отравлении грибами, при укусах насекомых или животных

27

Опасные насекомые и животные. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защит от них. Практическая работа.

Правильное поведение при

встрече с опасными животными и насекомыми, защита от них.

1

4.04

4.04

3.3. Безопасное поведение на дорогах.

28

Движение пешеходов по дорогам. Элементы дорог.

1

11.04

11.04

Определять основные правила перехода дорог, её элементы, правила высадки пассажиров, меры предосторожности в игре вблизи проезжей части;

использовать полученные знания в целях личной безопасности, реагировать на предупредительные сигналы водителей, регулировщиков.

29

Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика.

1

18.04

18.04

30

Правила перехода дорог

при высадке из транспортного средства.

1

25.04

23.04

31

Обязанности пассажира.

Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.

1

2.05

25.04

32

Безопасное поведение на улицах и дорогах.

1

16.05




33

Где можно и где нельзя играть. Тест

1

23.05







34

Где можно и где нельзя играть.

1

23.05



Содержание учебного курса:

I. Защита человека в чрезвычайных ситуациях

1.1. Чрезвычайные ситуации

Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений.

1.2. Основные мероприятия гражданской обороны по за­щите населения

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».

II. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

2.1. Болезни, их причины, связь с образом жизни

От чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека.

Наши органы: головной мозг, нервы; глаза, уши, зубы; мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды; же­лудок и кишечник; органы дыхания.

Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфек­ционных заболеваний.

Заноза, кровотечение, укус, ушиб.

2.2. Первая медицинская помощь при отравлении пище­выми продуктами

Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами.

III. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

3.1. Безопасное поведение на воде

Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов.

Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже.

Уроки плавания:

— подготовительные упражнения для освоения в водной среде;

— техника спортивного плавания способом «кроль на груди».

3.2. Безопасное поведение на природе. Нарушение эко­логического равновесия в местах проживания, правила пове­дения

Чистый воздух, его значение для здоровья человека, при­чины загрязнения.

Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водо­ема. Как ориентироваться в лесу. Как вести себя на реке зи­мой.

Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование. Правила поведения.

Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности.

Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них.

3.3. Безопасное поведение на дорогах Движение пешеходов по дорогам. Элементы дорог. Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы светофо­ра и регулировщика.

Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства.

Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.

Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.


Формы и средства контроля



Форма контроля

Тема

Источник

1

Тест

Итоговый за 2 класс

Интернет-ресурсы















Тест по ОБЖ для учащихся 2 класса

(подчеркни правильный ответ)

1. Вид транспорта, где не нужен мотор: мотоцикл, мотороллер, мопед, велосипед.

2. Городская наземная электрическая железная дорога: метро, трамвай, троллейбус.

3. Возраст, с которого разрешается ребенку сидеть на переднем сиденье автомобиля: 10 лет, 12 лет, 1 год, 16 лет.

4. Какой цвет светофора означает: « Всем ждать смены сигнала»: красный, синий, зеленый, желтый.

5. Цвета милицейского жезла: белый и красный, черный и белый, красный и синий.

6. Как следует переходить дорогу после выхода из автобуса?

а) обойти автобус спереди и перейти дорогу;

б) перейти на тротуар, дойти до ближайшего перехода и перейти дорогу;

в) обойти автобус сзади и перейти дорогу.

7. Укажите возраст, начиная с которого человек может ездить по проезжей части на велосипеде: с 14 лет; с 12 лет; с 10 лет; с 18 лет.

8. Как избежать опасности во время грозы?

а) встать под высокое дерево;

б) уйти в дом, закрыть окна и отойти от них;

в) пойти покататься на самокате.

9. Если ты застрял в лифте, нужно:

а) плакать и кричать;

б) нажать кнопку «вызов»;

в) пытаться выбраться самостоятельно.

10. Опасно гулять в одиночку с наступлением темноты потому, что:

а)скучно;

б) не видно дороги;

в) может подстерегать преступник.

11. Чтобы уберечься от дыма нужно:

а) дышать через мокрую ткань;

б) спрятаться в шкаф;

в) залезть под кровать.

12. Можно ли дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками?

а) не знаю;

б) да;

в) нет.

13. Почему в школах и других общественных зданиях выходные двери из помещений устраивают открывающимися наружу?

а) чтобы в случае возникновения пожара двери не мешали выходу и не создавали скопления людей;

б) чтобы было теплее.


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

    1. Азбука пешехода: игра для детей младшего школьно­го возраста/под ред. А. Т. Смирнова.— М.: Просвеще­ние: Рилионт, 2008.

    2. Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнидеятельности: метод.рекомендации: 1-4 кл./ Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова. – М.: Просвещение, 2009.

    3. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедея­тельности: учеб. пособие для 1—2 кл./Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова.— 2-е изд.— М.: Просве­щение, 2007.

    4. Комплект плакатов «Безопасность дорожного движе­ния»: 1—4 кл.: (Иллюстративный материал)/под ред. А. Т. Смирнова.— 24 листовки, 24 плаката (комплект для школьников, комплект для учителя).— М.: Просве­щение: Рилионт, 2008.

    5. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой определённой в программе.

    6. Топоров И. К. Методика преподавания курса «Осно­вы безопасности жизнедеятельности» в общеобразоват. учреждениях: кн. для учителя/И. К. Топоров.— М.: Про­свещение, 2009.

    7. Федеральные законы Российской Федерации «О граж­данской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха­рактера»//Собр. законодательства Российской Федера­ции: официальное издание.— М., 1998—2002.





Наименование

Количество

% обеспечение




Комплект таблиц «Символы и понятия»

1

100 %

1

Алфавит.







2

Числа







3

Контрасты







4

Цвета







5

Дорожные знаки







6

Форма







7

Пирамида здоровья







8

Время










Комплект таблиц «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4 кл.»

1

100 %

1

Куда и как обращаться за помощью.







2

Незнакомый человек.







3

Правила перехода проезжей части.







4

Общественный транспорт.







5

Правила поведения в природных условиях (в лесу).







6

Правила поведения при пожаре в доме.







7

Правила поведения при стрельбе и угрозе взрыва.







8

Личная гигиена школьника.







9

Правила поведения на водоемах летом.







10

Правила поведения на водоемах зимой.










Комплект таблиц «Безопасное поведение школьников»

1

100 %

1

Дорожные знаки и дорожная разметка







2

Безопасность в доме и в квартире







3

Как уберечься от травм в быту







4

Что делать, если захватили в заложники







5

Первая медицинская помощь при ушибах и небольших ранах.







Технические средства обучения

1

Компьютер

1

100 %

2

Мультимедиа проектор

1

100 %

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru