Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования.



Скачать 256.88 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования.
Л.П.Анастасовой
Дата01.08.2013
Размер256.88 Kb.
ТипРабочая программа
источник
1. /рабочие программы 2 класс/РП изобразительное искусство 2 класс.doc
2. /рабочие программы 2 класс/РП МАТЕМАТИКА 2 класс.doc
3. /рабочие программы 2 класс/РП литературному чтению 2 класс.doc
4. /рабочие программы 2 класс/РП музыка 2 класс.doc
5. /рабочие программы 2 класс/РП окр миру 2 класс.doc
6. /рабочие программы 2 класс/РП русскому языку 2 класс.doc
7. /рабочие программы 2 класс/РПтехнология роговцева 2 класс.doc
8. /рабочие программы 2 класс/РТ информатика 2 класс.doc
9. /рабочие программы 2 класс/Тематическое планирование по физической культуре к программе.doc
10. /рабочие программы 2 класс/тп по обж 2 класс.doc
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования.
Рабочая программа по математике для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования.
Учебник для общеобразовательных учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. 2-е изд. М., Просвещение, 2012
Целей: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой. Основными задачами
Канакиной В. П., Горецкого В. Г., Дементьевой М. Н., Стефаненко Н. А., Бойкиной М. В. «Школа России» Сборник рабочих программ. 1-4 классы
Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В. Сборник рабочих программ «Школа России»
Учебник для общеобразоват учреждений. Ч. 1 / А. Л. Семёнов, Т. А. Рудченко. 3-е изд. М.: просвещение: Инт-т новых технологий, 2011
Цели обучения При изучении физической культуры реализуются следующие цели: укрепление
Цели обучения При изучении обж реализуются следующие цели





Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования.

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 2-го класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской учебной программы Б.М.Неменского, Л.А.Неменской, Н.А.Горяева, А.С Питерских « Изобразительное искусство» М., Просвещение, 2011.

Изучение изобразительного искусства во 2 классе направлено на введение детей в многообразный мир художественной культуры, способствует решению следующих целей:

– формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечивания, формирования нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы Б.М. Неменского.

Второй год обучения в начальной школе развивает знания и представления детей о трех формах художественной деятельности - изобразительной, декоративной, конструктивной, заложенных в первом классе.

Задача – введение детей в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.

Рабочая программа составлена к учебно-методическому комплекту по изобразительному искусству, который включает в себя:

* Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класса: учеб. для общеобразовательных учреждений / Е.И.Коротеева; под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2011 год.

Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели, 34 учебных часа.

Формы организации учебного процесса: групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности: экскурсия, путешествие, выставка.

Планируемые результаты изучения курса:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных ка­чественных свойствах учащихся, которые они должны приоб­рести в процессе освоения учебного предмета по программе Изобразительное искусство»:

• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

• уважительное отношение к культуре и искусству других на­родов нашей страны и мира в целом;

• понимание особой роли культуры и искусства в жизни об­щества и каждого отдельного человека;

• сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

• сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творчес­ком отношении к окружающему миру, потребностей в само­стоятельной практической творческой деятельности), ценнос­тей и чувств;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережи­вания чувствам других людей;

• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

• умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим за­мыслом;

• умение обсуждать и анализировать собственную художест­венную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сфор­мированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой дея­тельности:

• освоение способов решения проблем творческого и поиско­вого характера;

• овладение умением творческого видения с позиций худож­ника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно дейст­вовать даже в ситуациях неуспеха;

• освоение начальных форм познавательной и личностной реф­лексии;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам;

• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

• использование средств информационных технологий для ре­шения различных учебно-творческих задач в процессе поис­ка дополнительного изобразительного материала, выполне­ние творческих проектов, отдельных упражнений по живо­писи, графике, моделированию и т.д.;

• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приоб­ретается и закрепляется в процессе освоения учебного пред­мета:

• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в ду­ховно-нравственном развитии человека;

• сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в об­щении с искусством;

• овладение практическими умениями и навыками в восприя­тии, анализе и оценке произведений искусства;

• овладение элементарными практическими умениями и на­выками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструи­ровании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотогра­фия, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

• знание видов художественной деятельности: изобразитель­ной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (ди­зайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

• знание основных видов и жанров пространственно-визуаль­ных искусств;

• понимание образной природы искусства;

• эстетическая оценка явлений природы, событий окружаю­щего мира;

• применение художественных умений, знаний и представле­ний в процессе выполнения художественно-творческих работ;

• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоцио­нально оценивать несколько великих произведений русско­го и мирового искусства;

• умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

• усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

• умение видеть проявления визуально-пространственных ис­кусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

• способность использовать в художественно-творческой дея­тельности различные художественные материалы и худо­жественные техники;

• способность передавать в художественно-творческой дея­тельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

• умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду­манный художественный образ;

• освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообра­зие и красоту природы различных регионов нашей страны;

• умение рассуждать о многообразии представлений о красо­те у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художест­венную культуру;

• изображение в творческих работах особенностей художест­венной культуры разных (знакомых по урокам) народов, пе­редача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

• способность эстетически, эмоционально воспринимать кра­соту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

• умение приводить примеры произведений искусства, выра­жающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, кра­соту внутреннего мира человека.

Календарно-тематическое планирование



П/п

Наименование раздела и тем

Час

уч. вр.

Плановые

сроки прохождения

Характеристика основной деятельности ученика

План.

Факт.

Чем и как работает художник - 8 часов

1

Три основные краски, строящие многоцветие мира. Рисование по памяти и впечатлению.

Поляна цветов.



5.09

5.09

Наблюдать цветовые сочетания в природе;

смешивать краски (прием «живая краска»);

овладевать первичными живописными навыками.


2

Пять красок – всё богатство цвета и тона. Рисование по представлению. Природная стихия (без предварительного рисунка)



12.09

12.09

Сравнивать и различать темные и светлые оттенки цвета и тона;

смешивать цветные краски с белой и черной для получения нужного колорита; создавать пейзажи, различные по настроению.


3

Пастель, цветные мелки; их выразительные возможности.

Рисование по памяти и впечатлению. Осенний лес



19.09

19.09

Знать многообразие художественных материалов: понимать красоту и выразительность художественных материалов; овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе-дальше).


4

Выразительные возможности аппликации. Создание в технике аппликации коврика.



26.09

26.09

Овладевать техникой и способами аппликации; понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна; создавать изделие по заданию.

5

Выразительные возможности графических материалов.

Зимний лес. Тушь.



3.10

3.10

Понимать выразительные возможности линии, точки, пятен для создания худ-го образа; осваивать приемы работы граф-ми материалами (тушь, палочка); создавать изображение по заданию.

6

Выразительность материалов для работы в объеме.

Лепка из пластилина.

Животное родного края



10.10

10.10

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных материалов, применяемых в скульптуре; уметь работать с целым куском пластилина, овладевать приемами работы с пластилином; создавать объемное изображение.

7

Выразительные возможности бумаги. Конструирование.

Игровая площадка.



17.10

17.10

Овладевать приемами работы с бумагой (объемные формы); уметь конструировать из бумаги объемные объекты;


8

Для художника любой материал может стать выразительным.

Обобщение темы. Праздничный город. Серпантин, конфетти.



24.10

24.10

Создавать образ, по заданию; обобщать пройденный материал, обсуждать работы, оценивать собственную художественную деятельность.



Реальность и фантазия – 7 часов

9

Изображение и реальность.

Рисование по памяти или представлению. Изображение животного



7.11

7.11

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных; изображать, выделяя пропорции; передавать характер животного; накапливать опыт в изображении животных


10

Изображение и фантазия. Рисование по представлению.

Сказочное несуществующее животное.



14.11

14.11

Размышлять и вести беседу об изображении как реального, так и фантастического мира;

придумывать и изображать фантастические образы животных; приобретать опыт работы с гуашью.

11

Украшение и реальность. Рисование по представлению. Веточка с инеем или паутинка с капелькой росы.



21.11

21.11

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе, откликаться на природную красоту; создавать с помощью графических материалов изображения украшений в природе; приобретать опыт работы с тушью, мелом.

12

Украшение и фантазия. Украшение заданной формы.

Кокошники.



28.11

28.11

Сравнивать и сопоставлять природные формы и декоративные мотивы; осваивать приемы создания орнамента; создавать украшения; осваивать приемы работы графическими материалами;

13

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги. Морской аквариум.



5.12

5.12

Рассматривать и анализировать природные конструкции, их формы, пропорции; накапливать опыт работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание); участвовать в создании коллективной работы.

14

Изображение и фантазия. Рисование фантастического здания.



12.12

12.12

Сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; осваивать приемы работы с бумагой; создавать макеты, участвовать в создании коллективной работы.

15

Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Конструирование елочных игрушек.



19.12

19.12

Понимать роль взаимодействия в работе трех Братьев-Мастеров; обсуждать и оценивать творческие работы свои и одноклассников.


О чём говорит искусство – 11 часов

16

Изображение природы в различных состояниях. Тест № 1



26.12

26.12

Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки гуашью.

17

Характер изображаемых животных. Создание яркого образа животного (веселого, стремительного, агрессив-ного и т. п.)



16.01

16.01

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; давать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером; накапливать опыт работы с гуашью.



18

Выражение характера человека в живописи и графике.

Рисование по представлению. Женский образ.



23.01

23.01

Создавать женский образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки.



19

Выражение характера человека в изображении. Мужской образ.



30.01

30.01

Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки.

20

Выражение характера человека в изображении. Сказочный образ.



6.02

6.02

Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки.


21

Образ человека и его характер, выполненные в объеме. Сказочные персонажи, противоположные по характеру. Работа с пластилином.



13.02

13.02

Уметь создавать противоположные по характеру сказочные образы (Золушка и злая мачеха, Бабариха и Царевна-Лебедь); сравнивать и анализировать возможности использования изобр-х средств для создания доброго и злого образа



22

Изображение природы в разных состояниях. Рисование по представлению. Контрастные состояния моря



20.02

20.02

Уметь наблюдать природу в различных состояниях и изображать живописными материалами; знать колористические особенности работы с гуашью.


23

Выражение характера человека через украшение. Украшение заготовок мужского оружия или женских украшений.



27.02

27.02

Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции.


24

Выражение намерений через украшение.

Коллективно- индивидуальное создание панно. Украшение двух, противоположных по намерению флотов.



6.03

6.03


Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека; уметь работать в коллективе.



25

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру. Рисование по представлению. Здание для сказочного героя.



13.03

13.03


Уметь видеть художественный образ в архитектуре; приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек;

приобретать опыт творческой работы.


26

Обобщающий урок. Урок-обобщение: создание коллективного панно. Сказочные миры.



20.03

20.03

Уметь обсуждать творческие работы свои и одноклассников, оценивать их; накапливать опыт творческой работы.


Как говорит искусство – 8 часов

27

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Рисование по представлению. Угасающий костер на фоне ночного неба, перо Жар-птицы или весеннюю лужайку, используя контрастные цвета.



3.04

3.04

Уметь составлять теплые и холодные цвета; понимать эмоциональную выразительность их; уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета; знать приемы работы кистью; изображать простые сюжеты с колористическим контрастом.


28

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Рисование по памяти и впечатлению.

Изображение весенней земли.



10.04

10.04

Иметь представление об эмоциональной выразительности глухого и звонкого цвета, уметь их составлять; уметь изобразить борьбу тихого и звонкого цветов, изображая весеннюю землю.

29

Линия как средство выражения: ритм линий. Рисование по представлению. Изображение весенних ручьев на фоне земли.



17.04

17.04

Уметь видеть линии в окружающей действительности; иметь представление об эмоциональной выразительности линий; выполнять рисунок воображением;

уметь наблюдать, рассматривать, любоваться.


30

Линия как средство выражения: характер линий. Рисование по впечатлению. Изображение ветвей с определенным характером и настроением.



24.04

24.04

Уметь видеть линии в окружающей действительности; иметь представление об эмоциональной выразительности линий; выполнять рисунок воображением;

уметь наблюдать, рассматривать, любоваться.


31

Ритм пятен как средство выражения. Аппликация.

Создание изображения ритмично летящих птиц.



8.05

8.05

Знать применение средств художественной выразительности; понимать, что такое ритм; уметь передавать в изображении ритм (летящие птицы).



32

Пропорции выражают характер. Лепка из пластилина. Образы животных с разными характерами пропорций.



15.05




Понимать, что такое пропорция; создавать образы, с помощью изменения пропорций.


33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Обобщение темы четверти. Создание коллективного панно. Весна. Шум птиц.



22.05




Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания различных образов; уметь создавать творческую работу и договариваться с одноклассниками при выполнении коллективной работы; уметь выполнять работу в границах заданной роли.


34

Обобщающий урок года. Монотипия. Парк аттракционов своей мечты. Тест № 2



22.05




Уметь анализировать работы и рассказывать о своих впечатлениях; понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти; уметь фантазировать и рассказывать о творческих планах на лето.





Содержание учебного курса:

ИСКУССТВО И ТЫ

Как и чем работает художник?

Три основных цвета — желтый, красный, синий. Белая и черная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные воз­можности.

Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всег­да работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения.

О чем говорят украшения.

Образ здания.

В изображении, украшении, постройке человек выражает ( пои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обоб­щение темы).

Как говорит искусство

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета.

Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства вырази­тельности.

Обобщающий урок года.


Формы и средства контроля




Форма контроля

Тема

Источник

1

Тест № 1

Итоговый за 1 полугодие

Интернет - ресурсы

2

Тест № 2

Итоговый за 2 полугодие



Формы и средства контроля по предмету «Изобразительное искусство» 2 класс

Тест №1

  1. Какие краски, цвета называют теплыми, а какие - холодными? (Укажи стрелками)


теплые холодные


красный жёлтый голубой оранжевый синий фиолетовый зелёный


  1. Какие жанры живописи ты знаешь?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Натюрморт - это...


а) изображение какой-либо местности, картин природы;

б) изображение человека или группы людей;

в) изображение предметов обихода, цветов, плодов.


  1. Очертание, контур внешней формы предмета - это...



а) композиция;

б) силуэт;

в) тень.


5. Расставьте цифры от 1 до 4, определив последовательность рисования кленового листа:

!





Тест №2


  1. Назовите знаменитых художников-сказочников.

________________________________________________________________________________


  1. Художники-анималисты изображают на картинах:


а) природу;

б) портреты людей;

в) животных;

г) сказочные сюжеты.


  1. Соедини карточки с элементами узоров народных промыслов и их названия:


ХОХЛОМА ГЖЕЛЬ ГОРОДЕЦ ДЫМКА





  1. Соедини фамилии художников и названия их картин:


И.И. Шишкин «Золотая осень»


В.М.Васнецов «Корабельная роща»


И.И.Левитан «Богатыри»


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для учителя:

1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству / Творческий центр Сфера, Москва, 2007.-156с.

2.Аранова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического – СП.: КАРО, 2004. – 176с.: ил.

3. Ельченко Н.Ю., Бобкова Л.Г. разработка рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство» методические рекомендации для учителей изобразительного искусства

4. Ельченко Н.Ю. Оценочная деятельность на уроках изобразительного искусства /

5. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство «Ты и искусство» учебник для второго класса (2010 год).

6. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы / Москва , «Просвещение», 2007.-141с.

7. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2010г.

Для обучающихся:

1. Конышев Н.М. Искусство Энциклопедия. Москва «РОМСЕН» 2011.

2. Платонова Н. Искусство энциклопедия:. Москва «Ромсэн» 2012.

http://school.univertv.ru/ - видеоуроки

http://www.ped-sovet.ru/

http://www.rusedu.ru/

http://metodisty.ru/

http://www.proshkolu.ru/

http://www.openclass.ru/

http://forum.in-ku.com/

http://www.zavuch.info/

http://www.artandphoto.ru/themes.php?id=4&page=30 – репродукции

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=832959 – видео по изо

http://www.koob.ru/books/draw/ по ИЗО – репродукции.

http://www.shatiskusstvo.ucoz.ru/ - школьникам о живописи





Наименование

Количество

% обеспечение

1

Гербарии








2

Муляжи фруктов (комплект)

13

60 %

3

Муляжи овощей (комплект)

13

60 %

4

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

13

50 %

5

Гипсовые геометрические тела

13

50 %

6

Гипсовые орнаменты




40 %

7

Мольберты (столы рисовальные)




50 %

8

Краски акварельные

25

100%

9

Краски гуашевые

25

100%

10

Карандаши цветные (набор)

25

100%

11

Карандаши простые (набор ТМ, М, 2М)

25

100%

12

Бумага А3, А4 (для рисования, в том числе для акварели)

25

100%

13

Бумага цветная

25

100%

14

Фломастеры

25

100%

15

Восковые мелки

25

100%

16

Пастель

25

100%

17

Уголь







18

Тушь







19

Кисти беличьи № 5, 10, 20




100%

20

Емкости для воды




100%

21

Пластилин / глина




100%

22

Клей ПВА




100%

23

Ножницы




100%

24

Подставки для натуры




50 %

Технические средства обучения

1

Компьютер

1

100 %

1

Мультимедиа проектор

1

100 %



Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru