Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 10 класс Базовый уровень Составил: учитель английского языка



НазваниеРабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 10 класс Базовый уровень Составил: учитель английского языка
страница1/4
Дата01.08.2013
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4
1. /английский язык Махневич/РП английский язык 10 класс.doc
2. /английский язык Махневич/РП английский язык 6 класс.doc
3. /английский язык Махневич/РП английский язык 11 класс.doc
4. /английский язык Махневич/РП английский язык 2 класс.doc
5. /английский язык Махневич/РП английский язык 3 класс.doc
6. /английский язык Махневич/РП английский язык 4 класс.doc
7. /английский язык Махневич/РП английский язык 5 класс.doc
8. /английский язык Махневич/РП английский язык 7 класс.doc
9. /английский язык Махневич/РП английский язык 8 класс.doc
10. /английский язык Махневич/РП английский язык 9 класс.doc
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 10 класс Базовый уровень Составил: учитель английского языка
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 6 класс Базовый уровень Составил: учитель английского языка
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 11 класс Базовый уровень Составил: учитель английского языка
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» (с учетом изменений от 04. 2013 г.) 2 класс Базовый уровень
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 3 класс Базовый уровень Составил: учитель английского языка
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 4 класс Базовый уровень Составил: учитель английского языка
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 5 класс Базовый уровень Составил: учитель английского языка
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 7 класс Базовый уровень Составил: учитель английского языка
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 8 класс Базовый уровень Составил: учитель английского языка
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 9 класс Базовый уровень Составил: учитель английского языка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шараповская средняя общеобразовательная школа

Новооскольского района Белгородской области»





Рабочая программа


по учебному курсу «Английский язык»

10 класс

Базовый уровень


Составил:

учитель английского языка

Махневич Ольга Владимировна


2012-2013 учебный год


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 10 классе на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., Примерной программы основного общего образования по английскому языку 2004 года (www.ipkps.bsu.e/du.ru/source/metod_sluzva/dist_leng.asp) и материалам авторского учебно-методического комплекта В.П. Кузовлева, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе на 2012-2013 уч. год.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Цели обучения английскому языку 10 классе:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э,Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, Е.В. Кузнецовой, Ю.Н. Балабардиной для 10-11 классов общеобразовательных учреждений – Москва: Просвещение, 2007 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, книга для учителя, аудио-приложение, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ.

Программа рассчитана на 105 часов учебного времени, в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ – 1 раз в четверть по четырем видам речевой деятельности. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Форма организации учебного процесса комбинированная, т.е. включает работу по формированию как языковых навыков, так и развитию речевых умений. В соответствии с Положением о текущем контроле знаний, умений и навыков учащихся в общеобразовательных учреждениях, промежуточной и итоговой аттестации учащихся, преобладают следующие формы контроля знаний, умений и навыков: текущий (упражнения), промежуточный (тематические сообщения, составление диалогов, тесты, проекты, контрольные работы), итоговый (тесты).

Требования к уровню подготовки выпускников 10 класса

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

-значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

-страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение

-вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

-рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

-относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

-читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

-писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.


Календарно-тематическое планирование



Четверть

Плановые сроки прох.

факт. срок пров.

часы уч. времени

№ урока


Наименование раздела и тем

(Коммуникативная ситуация)


Цель (сопутствующая задача)


Примечания/Подготовка к ЕГЭ

грамматическая/ лексическая сторона речи

Ι

3.09

3.09

43

1.

Страна /страны изучаемого языка, их

культурные достопримечательности.

Путешествие по своей стране и за рубежом,

его планирование и организация, места и

условия проживания туристов,

осмотр достопримечательностей

43 часа Географическое положение

Великобритании.

Лексика по теме







5.09

5.09




2.

Особенности географического положения США и Австралии.

Формирование лексических навыков говорения.







7.09

7.09




3.

Особенности географического положения России.

Формирование лексических навыков чтения. Артикль с географическими названиями.







10.09

10.09




4.

Влияние географического положения на образ жизни людей.

Причинно-следственные связи. Чтение с полным пониманием.







12.09

12.09




5.

Как географическое положение России влияет на образ жизни людей?

Формирование грамматических навыков чтения и говорения







14.09

14.09




6.

Общие и отличительные черты США, Великобритании, России, Австралии

Совершенствование лексических навыков говорения







17.09

17.09




7.

Как географическое положение влияет на характер людей, особенности жизни и культуры.

Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного, с целью поиска конкретной информации.

Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения. Употребление артиклей.




19.09

19.09




8.

Как географическое положение влияет на характер людей, особенности жизни и культуры.

Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного, с целью поиска конкретной информации.







21,09

21,09




9.

Как географическое положение влияет на характер людей, особенности жизни и культуры.

Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного, с целью поиска конкретной информации.

Числительные количественные, порядковые




24,.09

24,.09




10.

Урок чтения: «Страна кленового листа».

Развитие умения читать с разными стратегиями.







26.09

26.09




11.

Знаешь ли ты…?

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного).

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.




29.09

29.09




12

Знаешь ли ты…?

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного).







1.10

1.10




13.

Урок чтения. «Возвращение домой»

Развитие умения читать с разными стратегиями.







3.10

5.10




14




Специальные вопросы в косвенной речи.







5.10

3.10




15.

В гостях - хорошо, а дома - лучше.

Развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного







8.10

8.10




16.

Где бы ты хотел жить?

Совершенствование речевых навыков.







10.10

10.10




17.

Идеальное место для жизни - где оно?

Дискуссия по теме.







12.10

12.10




18.

Преимущества жизни в нашей местности.

Развитие умения письменной речи







15.10

15.10




19

Вы не могли бы мне сказать, пожалуйста?

Обучение восприятию на слух. Стили речи: нейтральный, официальный и неофициальный







17.10

17.10




20.

Как вести себя за рубежом?

Развитие умения запрашивать информацию Контроль навыков аудирования.







19.10

19.10




21.

Как вести себя за рубежом?

Развитие умения запрашивать информацию. Контроль навыков чтения.







22.10

22.10




22.

Лучший из всех возможных миров.


Говорение (монологическая форма речи). Контроль навыков письма.







24,10

24,10




23.

Лучший из всех возможных миров.

Контроль навыков говорения







26,10

25.10




24.

Что привлекает туристов в столицах стран изучаемого языка?

Обучение восприятию на слух с детальным пониманием







29,10

26.10




25.

Добро пожаловать в Россию! (Интересные места в твоем родном городе)


Говорение (монологическая форма речи)




2 четверть

7.11

7.11




26.

Политическая система Великобритании.

Формирование лексических навыков чтения.







9.11

9.11




27.

Функции основных ветвей власти.

Формирование лексических навыков чтения (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного.







12.11

12.11




28.

Урок чтения. Что британцы думают по поводу монархии?

Развитие умения читать с разными стратегиями.







14.11

14.11




29.

Политическое устройство США.

Формирование лексических навыков чтения и говорения

№1’04 “The activities The US branches of power involved in”.




16.11

16.11




30.

Функции основных ветвей власти США.

Формирование лексических навыков чтения и говорения







19.11

19.11




31.

Политическое устройство России.

Формирование лексических навыков чтения и говорения







21.11

21.11




32

Как взаимодействуют ветви власти в России?

Совершенствование лексических навыков говорения.

Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple в пассивном залоге




23.11

23.11




33

Сходство и различие политических систем Великобритании и США.

Формирование лексических навыков чтения и говорения







26.11

26.11




34

Чтение. Дж. Орвелл. «Скотский хутор»

Развитие умения читать с разными стратегиями.







28.11

28.11




35

Должен ли политик быть добрым?

Обучение поисковому чтению







30.11

30.11




36

Каким должен быть идеальный политик?

Обучение чтению текста с целью извлечения необходимой информации

Задание С1




3.12

3.12




37

Каким должен быть идеальный политик?

Совершенствование речевых навыков.







5.12

5.12




38.

Кто бы мог подумать?

Восприятие и понимание на слух. Говорение ( диалогическая форма речи)

Задание С3




7.12

7.12




39

Что удивительного в твоей стране?

Говорение ( диалогическая форма речи)







10.12

10.12




40.

Хороший ли ты законодатель?

Развитие речевого умения: диалогическая форма речи







12.12

12.12




41.

Идеальное государство, как я его понимаю

Дискуссия по теме







14.12

14.12




42.

Проект «Идеальное государство»

Говорение (монологическая форма речи).

Наречия в сравнительной и превосходной степенях




17.12

17.12




43.




Контроль навыков говорения







19.12

19.12

20


44.

Молодежь в современном обществе.

.Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. 20 часов. Как подростки выражают свою индивидуальность?

Контроль навыков аудирования.







21.12

21.12




45.

Как подростки выражают свою индивидуальность?

Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью поиска конкретной информации. Контроль навыков чтения.







24.12

24.12




46.

Как подростки выражают свою индивидуальность в России?

Формирование лексических навыков чтения.

Контроль навыков письма.







26.12

26.12




47.

Урок чтения. Молодежные организации в разных странах.

Развитие умения читать с разными стратегиями.

Задание С3

3 четверть

11.01

11.01




48.

Образ жизни подростков в России

Развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного и с целью поиска конкретной информации.

Словообразовательные суффиксы существительных и прилагательных




14.01

14.01




49.

Как ты выбираешь совой образ жизни?

Формирование лексических навыков говорения







16.01

16.01




50.

Проблемы взаимоотношений взрослых и детей.

Развитие умения письма.

Задание С4




18.01

18.01




51.

Проблемы взаимоотношений взрослых и детей.

Развитие умения читать с поиском конкретной информации и полным пониманием.

Задание А1-а7




20.01

20.01




52.

Проблемы взаимоотношений взрослых и детей.

Развитие умения читать с поиском конкретной информации и полным пониманием.







23.01

23.01




53.

Похожи ли подростки России на молодёжь в других странах?

Формирование грамматических навыков чтения и говорения: предлог like и союз as.

Задание А8-А15




25.01

25.01




54.

Похожи ли подростки России на молодёжь в других странах?

Развитие умения читать с полным пониманием прочитанного.







28.01

28.01




55





Формирование грамматических навыков чтения и говорения: предлог like и союз as.

Future-in- the Past

Конструкция “be going to”




30.01

30.01




56

Все ли подростки плохие?

Развитие умения читать с полным пониманием прочитанного.







1.02

1.02




57

Все ли подростки плохие?

Совершенствование речевых навыков.







4.02

4.02




58

Все ли подростки плохие?

Дискуссия по теме.

Задание В1




6.02

6.02




59

Как ты проводишь свободное время?

Диалогическая речь.







8.02

8.02




60

Проект по теме: «Интересы современных молодых людей».




Фразовые глаголы




11.02

11.02




61

Конвенция прав ребёнка.

Обучение чтению с целью нахождения необходимой информации






13.02

13.02




62

Какие у тебя права? Что ты о них думаешь?

Формирование лексических навыков чтения и говорения







15.02

15.02




63

Какие организации помогают детям защитить свои права?

Формирование лексических навыков чтения.

Задание В1




18.02

18.02

16

64

Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. 16 часов. Взрослый ли ты?

Сложное дополнение. Развитие умения читать с поиском конкретной информации.







20.02

20.02




65

Взрослый ли ты?

Сложное дополнение. Развитие умения аудировать с поиском конкретной информации.







22.02

22.02




66

Урок чтения. Права и законы в США.

Чтение с полным пониманием.

Задание В2




25.02

25.02




67

Что влияет на жизнь молодых людей?

Развитие умения читать и с целью поиска конкретной информации

Задание С1




27.02

27.02




68

Кто помогает молодым людям справиться с их проблемами?

Развитие умения аудировать с целью поиска конкретной информации







1.03

1.03




69

Какие проблемы ты обсуждаешь с друзьями?

Формирование лексических навыков говорения

Задание А8-А15




4.03

4.03




70

Как назначают свидание?

Развитие умения читать и с целью полного понимания информации







6.03

6.03




71

Как назначают свидание?

Развитие умения аудировать с пониманием основного содержания.

Future-in- the Past

Конструкция “be going to”




7.03

11.03




72

Подростковые годы. Приносят ли они радость?

Развитие умения читать с пониманием основного содержания и полным пониманием.







11.03

11.03




73

Что значит быть подростком?

Говорение (обсуждение ситуации в группах).







13.03

13.03




74

На что жалуются британские подростки?

Контроль навыков аудирования. Восприятие и понимание на слух.








15.03

15.03




75

Какие правила в твоей семье?

Диалогическая речь. Контроль навыков чтения.








18.03

18.03




76

Что позволяют и не позволяют тебе делать родители?


Диалогическая речь. Контроль навыков письма








20.03

20.03




77.




Контроль навыков говорения.








22.03

22.03




78

Тебе есть на что пожаловаться?

Развитие речевого умения (диалогическая форма речи).







23.03

23.03




79

Тебе есть на что пожаловаться?

Развитие речевого умения (диалогическая форма речи)




4 четверть

3.04

3.04

6

80.

Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе

6 часов Современный мир профессий, рынок труда

Введение новой лексики

Задание А15- А21, стр.41, КИМ-2010




5.04

5.04




81.

Современный мир профессий, рынок труда

Активизация новой лексики

Фразовые глаголы. Задание А15- А21, стр.80, КИМ-2010




8.04

8.04




82.

Популярные профессии в твоем регионе

Словообразование

Задание В2, стр. 78, КИМ 2010




10.04

10.04




83.

Школа. Что дальше?

Чтение с полным пониманием прочитанного

Задание С1, стр. 102, КИМ 2009




12.04

12.04




84.

Каковы возможности продолжения образования в высшей школе у современной молодежи?

Говорение (монологическая форма речи)







15.04

15.04




85.

Возможности продолжения образования в высшей школе.

Диалогическая речь.







17.04

17.04




86.

Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее 6 часов

Формирование лексических навыков говорения







19.04

19.04




87.

Какие качества и умения необходимы для разных профессий?

Формирование лексических навыков говорения.

Согласование времен и косвенная речь.




22.04

22.04




88.

Проблемы выбора будущей профессии

Чтение с основным пониманием прочитанного

Косвенные утверждения.




24.04

24.04




89.

Учиться или работать?

Дискуссия по теме.

КИМ 2010, стр. 60




26.04

24.04




90.

Твои планы на ближайшее будущее

Обучение написанию личного письма

Косвенные просьбы.




29.04

26.04




91.

Проект: «Моя будущая профессия»




Косвенные вопросы.




2.05

27.04

14

92.

Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире 14 часов Английский язык - язык международного общения.

Формирование лексических навыков говорения







3.05

29.04





93.

Роль английского языка в современном мире


Формирование лексических навыков аудирования







6.05

6.05




94.


Стратегии изучения английского языка

Формирование лексических навыков говорения

Зад. С2, стр. 98, КИМ 2010




8.05

8.05




95.

Роль английского языка при выборе профессии

Фразовые глаголы







10.05







96.

Роль английского языка при выборе профессии

Говорение (монологическая форма речи)







13.05







97.

Возможности изучения английского языка в регионе


Чтение с основным пониманием прочитанного







15.05








98.

Филология как сфера профессиональной деятельности (литератор, переводчик, лингвист, преподаватель языка)

Чтение с полным пониманием прочитанного

Контроль навыков аудирования







17.05







99.




Контроль навыков чтения

Развитие умения письменной речи







20.05







100




Контроль навыков письма

Развитие речевых умений







22.05







101




Контроль навыков говорения







24.05







102

Кто такие полиглоты?

Чтение с извлечением конкретной информации







27.05







103

Почему ты изучаешь английский язык?

Говорение (диалогическая форма речи)







29.05







104

Какие иностранные языки ты хотел бы изучать?

Говорение (диалогическая форма речи)







31.05







105

Какова роль русского языка в мире?

Чтение с полным пониманием.






Календарный план

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

1.

Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс

43 часа


сентябрь

октябрь

ноябрь





2.

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

20 часов


декабрь

январь




3.

Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.

16 часов



январь

февраль

март





4.

Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

26 часов


апрель

май





Предметное cодержание речи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Речевые умения:

Говорение Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы

разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

  • осуществлять запрос информации,

  • обращаться за разъяснениями,

  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемогоязыка. Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точ-

ности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологи-

ческого и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  • выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

  • относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных

стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  • ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания

сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы,

несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации

прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания

необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать

- личное письмо; заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие обще-учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

  • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

  • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

  • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

  • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

  • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Языковые знания и навыки

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru