Инструктивно-методическое письмо Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов «О преподавании математики в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»



НазваниеИнструктивно-методическое письмо Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов «О преподавании математики в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»
страница1/4
Дата01.08.2013
Размер0.61 Mb.
ТипИнструктивно-методическое письмо
источник
  1   2   3   4
1. /Математика Григорьева/11 класс/РП алгебра 11 класс.doc
2. /Математика Григорьева/11 класс/РП геометрия 11 класс.doc
3. /Математика Григорьева/11 класс/электив. 11.doc
4. /Математика Григорьева/РП алгебра 8 класс/РП Алгебра 8 класс.doc
5. /Математика Григорьева/РП математика 5 класс/Приложение 1. Контрольные работы.doc
6. /Математика Григорьева/РП математика 5 класс/Приложение 2. Входной(диагностический) контроль.doc
7. /Математика Григорьева/РП математика 5 класс/Приложение 3. Самостоятельные работы.doc
8. /Математика Григорьева/РП математика 5 класс/РП Математика 5 класс.doc
9. /Математика Григорьева/РП математика 6 класс/РП Математика 6 класс.doc
10. /Математика Григорьева/РП математика 6 класс/тест задачи на проценты.doc
11. /Математика Григорьева/РП математика 6 класс/тест отношения и пропорции.doc
12. /Математика Григорьева/РП математика 6 класс/тест отриц числа. модуль.doc
13. /Математика Григорьева/РП математика 6 класс/тест слож и выч чисел с разн знаками.doc
14. /Математика Григорьева/РП математика 6 класс/тест уравнения.doc
15. /Математика Григорьева/РП по геометрии 8 класс/РП Геометрия 8 класс.doc
16. /Математика Григорьева/Элективный курс 8 класс/Контрольная работа.doc
17. /Математика Григорьева/Элективный курс 8 класс/РП Элективный курс 8 класс.doc
18. /Математика Григорьева/Элективный курс 8 класс/Самостоятельная работа _1.doc
19. /Математика Григорьева/Элективный курс 8 класс/Самостоятельная работа _2.doc
20. /Математика Григорьева/Элективный курс 8 класс/Самостоятельная работа _3.doc
21. /Математика Григорьева/Элективный курс 8 класс/Самостоятельная работа _4.doc
22. /Математика Григорьева/Элективный курс 8 класс/Самостоятельная работа _5.doc
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике
Рабочая программа по геометрии в 11 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
Практикум по решению задач 23 ч.; самостоятельных работ 3 ч. (6 работ по 0,5 ч.); зачетов 2 ч
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Контрольная работа №1 Тема: «Натуральные числа и шкалы» Вариант Начертите отрезок ас и отметьте на нем точку В. Измерь­те отрезки а в и ас
Входной (диагностический) контроль При работе с тестом нужно
Самостоятельная работа Тема: «Действия с обыкновенными дробями»
Инструктивно-методическое письмо Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов «О преподавании математики в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Вариант задачи на пропорции
Укажите верную пропорцию а 2 : 3 = 5 : 10
Тест Отрицательные числа. Модуль
Сложение и вычитание чисел с разными знаками
1. Решите уравнение 56-2х = 36. а х = 46; в х = 5
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 9 классы, составитель: Т.
Контрольная работа Вариант I в барабане лотереи 20 одинаковых шаров. Шары пронумерованы от 1 до 20. Барабан вращается, и из него выпадает один шар. Найдите вероятность того, что номер шара четное число
Рабочая программа курса по теории вероятностей и статистике для 8 класса составлена на основе программы курса «Теория вероятностей и статистика», разработанной авторским коллективом под руководством профессора Ю.
Самостоятельная работа №1 по теме «Элементарные события»
Самостоятельная работа №2 по теме «Вероятность событий»
Самостоятельная работа №3 по теме «Независимые события»
Самостоятельная работа №4 по теме «Перестановки и факториал числа»
Самостоятельная работа №5 по теме «Сочетания»





Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2009г

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г., №4

3. Инструктивно-методическое письмо Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов «О преподавании математики в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области», в 2010-2011 учебном году.

4. Инструктивно-методическое письмо Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов «О преподавании математики в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

5. Инструктивно-методическое письмо Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».


Цели изучения курса

 Целями изучения курса математики в 5 классе являются:

-систематическое развитие понятия числа,

-выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами,

-переводить практические задачи на язык математики,

-подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Задачи:

Развивать навыки вычислений с натуральными числами, добиваться владения навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, дать начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжить знакомство с геометрическими понятиями, развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.


Рабочая программа составлена с учетом следующего УМК:

- Виленкин, Н.Я. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учрежден./Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2009

-Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса/А.С.Чесноков, К.И.Нешков.-М.,2011

- Шершнёв, Е. Ф. Математика. 5 класс. Тесты./ Е.Ф.Шершнёв, П.В. Чулков.-М.: «Издат-школа 21век», 2008


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану в образовательном учреждении на изучение математики в 5 классе отводится 175 ч из расчета 5 ч в неделю.

Число уроков на повторение увеличивается с 16 до 21.Это связано с тем, что в учебном году 35 учебных недель.

В календарно-тематическом планировании считаю уместным выделить три урока на повторение курса начальной школы за счет всех уроков на повторение в начало учебного года. Один из уроков посвящен диагностическому контролю (входной контрольный тест) за курс начальной школы.

В планирование включен контроль знаний учащихся 5 класса по темам «Действия с десятичными дробями», «Действия с обыкновенными дробями» в виде самостоятельных работ на полный учебный час.

Число контрольных работ: 15, в том числе: рубежная и итоговая,


Требования к математической подготовке

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  •       Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

  •       Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  •       Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

  •       Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

  •       Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

  •       Находить числовые значения буквенных выражений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  •       Математической речи;    

  •       Внимания; памяти;

  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 

Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  •       Волевых качеств;

  •       Коммуникабельности;



Календарно-тематическое планирование

учебного материала по математике в 5 классе


№ урока/№ в теме

Содержание учебного материала


№ пункта

в учебнике

Тип учебного занятия


Дата план.


Дата

факт.

повторение

(подготовка к ГИА)






Повторение курса начальной школы 3ч








1/1

Повторение. Урок- путешествие к острову Натуральных чисел. Все действия с натуральными числами.




УОСЗ

1.09

1.09

1.1.1




2/2

Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач.




УОСЗ


3.09


3.09

1.1.1




3/3

Арифметические действия с натуральными числами.

Входной контрольный тест.




ВК


4.09


4.09

1.1.1




«Натуральные числа и шкалы»

15ч.




4/1

Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления.


П.1

УИНМ


5.09


5.09

1.1.2




5/2

Обозначение натуральных чисел. Римская нумерация.

п.1

УИНМ, МД

7.09

7.09

1.1.2




6/3

Обозначение натуральных чисел.


п.1

УКПЗУ


МТ

8.09

8.09

Тест1 (15 мин) «Обозначение натуральных чисел»




7/4

Отрезок, длина отрезка. Треугольник.

п.2

УИНМ

10.09

10.09

1.1.2




8/5

Отрезок, длина отрезка. Треугольник.

п.2

УКПЗУ

11.09

11.09

1.1.2




9/6

Длина отрезка. Единицы измерения отрезка. Единицы длины.

п.2

УИНМ

12.09

12.09

3.1.1




10/7

Плоскость, прямая, луч.

п.3

УИНМ

14.09

14.09

3.1.4




11/8

Плоскость, прямая, луч.

п.3

УКПЗУ

15.09

15.09







12/9

Шкалы и координаты.

п.4

УИНМ

17.09

17.09







13/10

Шкалы и координаты. Единицы массы.

п.4

УИНМ

18.09

18.09

3.1.4




14/11

Шкалы и координаты. Единицы массы.

п.4

УКПЗУ

19.09

19.09







15/12

Меньше или больше.

п.5

УИНМ

21.09

21.09

1.1.1




16/13

Меньше или больше.

п.5

УЗПЗ

22.09

22.09







17/14

Меньше или больше.

п.5

УКПЗ

24.09

24.09

1.1.2




18/15

Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»

п.1-п.5

КЗУ,

КР

25.09

25.09

П. 1-5




«Сложение и вычитание натуральных чисел»

21ч.




19/1

Сложение натуральных чисел и его свойства.

п.6

УИНМ

26.09

26.09

1.1.2




20/2

Сложение натуральных чисел и его свойства.

п.6

УЗПЗ

28,09

28.09







21/3

Сложение натуральных чисел и его свойства.

п.6

УКПЗУ

29.09

29.09







22/4

Сложение натуральных чисел и его свойства.

п.6

УКПЗУ

1.10

1.10







23/5

Сложение натуральных чисел и его свойства.


п.6

УКПЗУ


МТ

2.10

2.10

Тест1(15 мин)

«Сложение натуральных чисел»




24/6

Вычитание натуральных чисел и его свойства.

п.7

УИНМ

3.10

3.10

3.1.1




25/7

Вычитание натуральных чисел и его свойства.

п.7

УЗПЗ

5.10

5.10







26/8

Вычитание натуральных чисел и его свойства.

п.7

УКПЗУ,

6.10.

6.10

1.1.2




27/9

Вычитание натуральных чисел и его свойства.


п.7

УКПЗУ


МТ

8.10

8.10

Тест1(15 мин)

«Вычитание натуральных чисел»




28/10

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

п.6-п.7

КЗУ,

КР

9.10

9.10

П.6-7




29/11

Числовые и буквенные выражения.

п.8

УИНМ

10.10

10.10

1.3..3




30/12

Числовые и буквенные выражения.

п.8

УИНМ

12.10

12.10







31/13

Числовые и буквенные выражения. Тест.

п.8

УКПЗУ


МТ

13.10

13.10

Тест1(15 мин)

«Числовые и буквенные выражения»




32/14

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

п.9

УИНМ

15.10

15.10







33/15

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

п.9

УЗПЗ,МД

16.10

16.10







34/16

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.


п.9

УКПЗУ

МТ

17.10

17.10

Тест1 (15 мин)

«Буквенная запись свойств»




35/17

Уравнение.

п.10

УИНМ

19.10

19.10







36/18

Уравнение.

п.10

УКПЗУ

20.10

20.10







37/19

Уравнение. Решение задач с помощью уравнения.

п.10

УИНМ,МД

22.10

22.10







38/20

Уравнение. Решение задач с помощью уравнения.


п.10

УКПЗУ

МТ

23.10

23.10

Тест1 (15 мин) «Уравнение»




39/21

Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

п.8-п.10

КЗУ, КР

24.10

24.10

П.8-10




«Умножение и деление натуральных чисел»

27ч.







40/1

Умножение натуральных чисел, его свойства.

п.11

УИНМ

26.10

26.10

1.1.2




41/2

Умножение натуральных чисел, его свойства.

п.11

УЗПЗ

27.10

27.10







42/3

Умножение натуральных чисел, его свойства.

п.11

УКПЗУ

29.10

29.10







43/4

Умножение натуральных чисел, его свойства.

п.11

УКПЗУ

МТ

6.11

6.11

Тест1 «Умножение натуральных чисел»




44/5

Умножение натуральных чисел, его свойства.

п.11

УКПЗУ,МД

7.11

7.11







45/6

Деление натуральных чисел.

п.12

УИНМ

9.11

9.11

1.1.2




46/7

Деление натуральных чисел.

п.12

УЗПЗ

10.11

10.11







47/8

Деление натуральных чисел.

п.12

УКПЗУ

12.11

12.11

3.1.1




48/9

Деление натуральных чисел.

п.12

УКПЗУ

13.11

13.11






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru