Практикум по решению задач 23 ч.; самостоятельных работ 3 ч. (6 работ по 0,5 ч.); зачетов 2 ч



Скачать 179.87 Kb.
НазваниеПрактикум по решению задач 23 ч.; самостоятельных работ 3 ч. (6 работ по 0,5 ч.); зачетов 2 ч
Дата01.08.2013
Размер179.87 Kb.
ТипПрактикум
источник
1. /Математика Григорьева/11 класс/РП алгебра 11 класс.doc
2. /Математика Григорьева/11 класс/РП геометрия 11 класс.doc
3. /Математика Григорьева/11 класс/электив. 11.doc
4. /Математика Григорьева/РП алгебра 8 класс/РП Алгебра 8 класс.doc
5. /Математика Григорьева/РП математика 5 класс/Приложение 1. Контрольные работы.doc
6. /Математика Григорьева/РП математика 5 класс/Приложение 2. Входной(диагностический) контроль.doc
7. /Математика Григорьева/РП математика 5 класс/Приложение 3. Самостоятельные работы.doc
8. /Математика Григорьева/РП математика 5 класс/РП Математика 5 класс.doc
9. /Математика Григорьева/РП математика 6 класс/РП Математика 6 класс.doc
10. /Математика Григорьева/РП математика 6 класс/тест задачи на проценты.doc
11. /Математика Григорьева/РП математика 6 класс/тест отношения и пропорции.doc
12. /Математика Григорьева/РП математика 6 класс/тест отриц числа. модуль.doc
13. /Математика Григорьева/РП математика 6 класс/тест слож и выч чисел с разн знаками.doc
14. /Математика Григорьева/РП математика 6 класс/тест уравнения.doc
15. /Математика Григорьева/РП по геометрии 8 класс/РП Геометрия 8 класс.doc
16. /Математика Григорьева/Элективный курс 8 класс/Контрольная работа.doc
17. /Математика Григорьева/Элективный курс 8 класс/РП Элективный курс 8 класс.doc
18. /Математика Григорьева/Элективный курс 8 класс/Самостоятельная работа _1.doc
19. /Математика Григорьева/Элективный курс 8 класс/Самостоятельная работа _2.doc
20. /Математика Григорьева/Элективный курс 8 класс/Самостоятельная работа _3.doc
21. /Математика Григорьева/Элективный курс 8 класс/Самостоятельная работа _4.doc
22. /Математика Григорьева/Элективный курс 8 класс/Самостоятельная работа _5.doc
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике
Рабочая программа по геометрии в 11 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
Практикум по решению задач 23 ч.; самостоятельных работ 3 ч. (6 работ по 0,5 ч.); зачетов 2 ч
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Контрольная работа №1 Тема: «Натуральные числа и шкалы» Вариант Начертите отрезок ас и отметьте на нем точку В. Измерь­те отрезки а в и ас
Входной (диагностический) контроль При работе с тестом нужно
Самостоятельная работа Тема: «Действия с обыкновенными дробями»
Инструктивно-методическое письмо Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов «О преподавании математики в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Вариант задачи на пропорции
Укажите верную пропорцию а 2 : 3 = 5 : 10
Тест Отрицательные числа. Модуль
Сложение и вычитание чисел с разными знаками
1. Решите уравнение 56-2х = 36. а х = 46; в х = 5
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 9 классы, составитель: Т.
Контрольная работа Вариант I в барабане лотереи 20 одинаковых шаров. Шары пронумерованы от 1 до 20. Барабан вращается, и из него выпадает один шар. Найдите вероятность того, что номер шара четное число
Рабочая программа курса по теории вероятностей и статистике для 8 класса составлена на основе программы курса «Теория вероятностей и статистика», разработанной авторским коллективом под руководством профессора Ю.
Самостоятельная работа №1 по теме «Элементарные события»
Самостоятельная работа №2 по теме «Вероятность событий»
Самостоятельная работа №3 по теме «Независимые события»
Самостоятельная работа №4 по теме «Перестановки и факториал числа»
Самостоятельная работа №5 по теме «Сочетания»






Пояснительная записка.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В самостоятельной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики.

Целью данной программы является систематизация и углубление знаний по курсу алгебры. Особое внимание уделяется формированию научного мировоззрения учащихся, развитию творческих способностей.

Задачи программы: закрепление и углубление системы знаний в области математики, развитие навыков самостоятельной работы, повышение интереса к изучению математики.

Область применения программы: общеобразовательный класс средней общеобразовательной школы

Программа составлена на основе авторской программы Элективного курса «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» А.Н. Землякова. 2009г

Изучение курса начато в 10 классе. В 11 классе продолжается изучение тем курса.

Программа рассчитана на 34 ч. (1 ч. в неделю). В том числе: лекций – 3 ч.; бесед – 3 ч.; практикум по решению задач – 23 ч.; самостоятельных работ – 3 ч. (6 работ по 0,5 ч.); зачетов – 2 ч.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Новизна программы состоит во введении в курс следующих теоретических и практических разделов: равносильные уравнения, метод замены переменных в дробно-рациональных уравнениях, уравнения содержащие знак модуля, уравнения с параметрами, симметрические системы уравнений, однородные системы с двумя переменными, неравенства содержащие модуль, неравенства с двумя переменными, возвратные уравнения, уравнения с параметрами.


Ожидаемые результаты: выработка навыков логического анализа, умения выбора рационального метода решения; развитие интереса к предмету.

Структура курса. Курс состоит из четырех разделов: рациональные алгебраические уравнения и неравенства -10ч.; рациональные алгебраические системы -8 ч.; иррациональные алгебраические задачи- 10 ч.; алгебраические задачи с параметрами-6ч

Данный курс соответствует целям и задачам профильного обучения. Курс доступен для учащихся; адаптирован, предполагает индивидуальный, дифференцированный подход, способствует эффективной подготовке к ЕГЭ.

Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения курса учащиеся должны:

-овладеть навыками решения равносильных уравнений;

  • усвоить метод замены переменных в дробно-рациональных уравнениях;

  • уметь решать неравенства содержащие модуль, неравенства с двумя переменными;

  • освоить способы решения симметрических систем уравнений, однородных систем с двумя переменными;

  • иметь представление об уравнениях с параметрами.



Календарно-тематическое планирование




Тема занятия

№ пункта

Тип занятия

Дата план

Дата факт

Подготовка к ЕГЭ




1.Рациональные алгебраические уравнения и неравенства. 10ч.

1/1

Дробно-рациональные алгебраические уравнения. Общая схема решения.

Е.П. Нелин «Алгебра в таблицах 7-11кл» Т-51

УКПЗ

6.09

6.09

Задания В1-В7 из КИМ для ЕГЭ

2/2

Метод замены при решении дробно-рациональных уравнений


С.М. Никольский «Алгебра ин.м.а.» п.2.6

УКПЗ

13.09

13.09

Задания В8-В9 из КИМ для ЕГЭ

3/3

Решение дробно-рациональных уравнений. Самостоятельная работа №1


С.М. Никольский «Алгебра 10кл.и н.м.а.» п.2.6

УОЗ

20.09

20.09

Задания В10-11 из КИМ для ЕГЭ

4/4

Дробно-рациональные алгебраические неравенства. Общая схема решения методом сведения к совокупности систем.

С.М. Никольский «Алгебра ин.м.а.» п.2.9

ИНМ

27.09

27.09

Задания В12-В14 из КИМ для ЕГЭ

5/5

Метод интервалов решения дробно-рациональных алгебраических неравенств.

С.М. Никольский «Алгебра ин.м.а.» п.2.8

ИНМ

4.10

4.10

Задания В1-В7 из КИМ для ЕГЭ

6/6

Метод замены при решении неравенств

С.М. Никольский «Алгебра ин.м.а.» п.2.6

УКПЗ

11.10

11.10

Задания В8-В14 из КИМ для ЕГЭ

7/7

Неравенства с двумя переменными. Множества решений на координатной плоскости.

Е.П. Нелин «Алгебра в таблицах 7-11кл» Т-56

ИНМ

18.10

18.10

Задания В8-В14 из КИМ для ЕГЭ

8/8

Решение уравнений и неравенств. Самостоятельная работа №2.

С.М. Никольский «Алгебра ин.м.а.» п.2.6-2.8

КЗ

25.10

25.10




9/9

Решение уравнений и неравенств.

С.М. Никольский «Алгебра ин.м.а.» п.2.6-2.8

УКПЗ

8.11

8.11

Задания В10-В12 из КИМ для ЕГЭ

10/10

Рациональные уравнения и неравенства

С.М. Никольский «Алгебра ин.м.а.» п.2.6-2.8

УКПЗ

15.11

15.11

Задания В10-В12 из КИМ для ЕГЭ

2. Рациональные алгебраические системы. 8ч.

11/1

Рациональные уравнения с двумя переменными.

С.М. Никольский «Алгебра 11кл и н.м.а.» п.9.1-9.2

ИНМ

22.11

22.11

Задания С1 из КИМ для ЕГЭ

12/2

Рациональные алгебраические системы. Метод подстановки.

С.М. Никольский «Алгебра 11кл и н.м.а.» п.9.1-9.2

УКПЗ

29.11

29.11

Задания С1 из КИМ для ЕГЭ

13/3

Метод исключения переменной

С.М. Никольский «Алгебра 11кл и н.м.а.» п.14.3

УКПЗ

6.12

6.12

Задания С1 из КИМ для ЕГЭ

14/4

Однородные системы уравнений с двумя переменными. Замена переменных в системах уравнений.




ИНМ

13.12

13.12

Задания В1-В7 из КИМ для ЕГЭ

15/5

Теорема Веринга-Гаусса о представлении симметрических многочленов через элементарные




ИНМ

20.12

20.12

Задания В8-В9 из КИМ для ЕГЭ

16/6

Решение систем уравнений. Самостоятельная работа №3.

С.М. Никольский «Алгебра 11кл и н.м.а.» п.14.1-14.3

УКПЗ

27.12

27.12

Задания В10-В14 из КИМ для ЕГЭ

17/7

Решение систем уравнений

С.М. Никольский «Алгебра 11кл и н.м.а.» п.14.1-14.3

УКПЗ

17.01

17.01

Задания С3 из КИМ для ЕГЭ

18/8

Зачёт №1. «Рациональные уравнения, неравенства и системы уравнений.»




КЗ

24.01

24.01

Задания С3 из КИМ для ЕГЭ

3.Иррациональные алгебраические задачи. 10ч.

19/1

Иррациональные алгебраические выражения и уравнения

Е.П. Нелин «Алгебра в таблицах 7-11кл» Т-52

ИНМ

31.01

31.01

Задания С3 из КИМ для ЕГЭ

20/2

Уравнения с квадратными радикалами. Замена переменной.

Е.П. Нелин «Алгебра в таблицах 7-11кл» Т-52

УКПЗ

7.02

7.02

Задания С3 из КИМ для ЕГЭ

21/3

Решение иррациональных уравнений. Самостоятельная работа №4.

Алгебра 11кл и н.м.а.» п.11.1-11.2

УКПЗ

14.02

14.02

Задания С3 из КИМ для ЕГЭ

22/4

Сведение иррациональных и рациональных уравнений к системам.

Алгебра 11кл и н.м.а.» п.12.1-12.3

ИНМ

21.02

21.02

Задания С1 из КИМ для ЕГЭ

23/5

Иррациональные неравенства.

Алгебра 11кл и н.м.а.» 11.3-11.4

УКПЗ

28.02

28.02

Задания С1 из КИМ для ЕГЭ

24\6

Определение промежутков знакопостоянства непрерывных функций

Алгебра 11кл и н.м.а.» п.12.1-12.3

ИНМ

7.03

7.03

Задания С1 из КИМ для ЕГЭ

25/7

Метод интервалов при решении иррациональных неравенств

Алгебра 11кл и н.м.а.» п.12.1-12.3

ИНМ

14.03

14.03

Задания С2 из КИМ для ЕГЭ

26/8

Решение иррациональных неравенств. Самостоятельная работа №5

Алгебра 11кл и н.м.а.» п.12.1-12.3

УКПЗ

21.03

21.03

Задания С2 из КИМ для ЕГЭ

27/9

Уравнения с модулями. Раскрытие модулей- стандартные схемы

Виленкин Н.Я. «Алгебра 9кл.» учебное пособие для углубленного изучения математики» П 8.2

ИНМ

4.04

4.04

Задания С2 из КИМ для ЕГЭ

28/10

Неравенства с модулями.

Виленкин Н.Я. Н.Я. «Алгебра 9кл.» учебное пособие для углубленного изучения математики» П 8.3

ИНМ

11.04

11.04

Задания С3 из КИМ для ЕГЭ

4. Алгебраические задачи с параметрами. 6ч.


29/1

Что такое задача с параметрами

П. И. Горнштейн «Задачи с параметрами»Гл.1

ИНМ

18.04

18.04

Задания С3 из КИМ для ЕГЭ

30/2

Рациональные задачи с параметрами

Гл.2, п.1 А

ИНМ

25.04

22.04

Задания С4 из КИМ для ЕГЭ

31/3

Задачи с модулями и параметрами

Гл.2 п.1 Б

ИНМ

3.05

25.04

Задания С4 из КИМ для ЕГЭ

32/4

Метод интервалов в неравенствах с параметрами

Гл.2 П.1 В

ИНМ

10.05




Задания С1, С3 из КИМ для ЕГЭ

33/5

Решение задач с параметрами. Самостоятельная работа №6

Гл.3 П.2 А

УКПЗ

17.05




Задания С2, С4 из КИМ для ЕГЭ

34/6

Зачёт №2. «Иррациональные задачи и задачи с параметрами»




КЗ

24.05








Содержание Программы курса «Алгебра плюс»


  1. Рациональные алгебраические уравнения и неравенства. 10ч. Дробно-рациональные алгебраические уравнения. Решение уравнений методом разложения .Метод замены переменных при решении уравнений. Дробно-рациональные неравенства. Разные способы решения. Неравенства с двумя переменными. Множество решений на координатной плоскости

  2. Рациональные алгебраические системы уравнений. - 8 ч.

Метод подстановки и метод сложения при решении систем уравнений. Решение симметрических систем уравнений. Однородные системы уравнений с двумя переменными. Замена переменных в системах уравнений. Решение системы уравнений содержащих параметры. Система с тремя переменными. Основные методы.

  1. Иррациональные алгебраические задачи. 10ч.

Иррациональные алгебраические выражения и уравнения. Уравнения с квадратными радикалами. Методы эквивалентных преобразований уравнений с квадратными радикалами. Сведение иррациональных и рациональных уравнений к системам. Основные методы решения. Иррациональные неравенства. Стандартные схемы освобождения от радикалов в неравенствах. Определение промежутков знакопостоянства непрерывных функций. Метод интервалов при решении иррациональных неравенств. Уравнения с модулями. Раскрытие модулей – стандартные схемы. Неравенства с модулями.

4. Алгебраические задачи с параметрами. 6ч.

Рациональные задачи с параметрами. Иррациональные задачи с параметрами.

Задачи с модулями и параметром. Метод интервалов в неравенствах с параметрами.

Замена и метод разложения в задачах с параметрами


Формы и средства

контроля

Контроль знаний учащихся проводится в форме самостоятельных работ и зачётов по отдельным темам. Задания формируются с учётом индивидуальных способностей учащихся, для этого используются :М.К. Потапов, А.В. Шевкин. Дидактические материалы для 11 класса.2009г. и Ю.В.Шепелева. Тематические и итоговые тесты для 11 класса. 2009г.




Вид контроля

тема

источник

1

Зачёт №1

«Рациональные уравнения, неравенства и системы уравнений.»

М.К. Потапов, А.В. Шевкин. Дидактические материалы для 11 класса.2009г. и Ю.В.Шепелева. Тематические и итоговые тесты для 11 класса. 2009г.


2

Зачёт №2

«Иррациональные задачи и задачи с параметрами»




3

Самостоятельные работы

№1, №2, №3, №4, №5, №6





Учебно-методические средства обучения


Основная учебная литература

  1. Виленкин Н.Я. и др. «Алгебра для 8 класса», Учебное пособие для школ и классов с углубленным изучением математики., М., «Просвещение», 1995 г.

  2. Виленкин Н.Я. и др. «Алгебра для 9 классов», Учебное пособие для школ и классов с углубленным изучением математики., М., «Просвещение», 1996 г.

  3. Галицкий М. Л., Гольдман А. М., Звавич Л. И. «Сборник задач по алгебре» для 8-9классов, М., «Просвещение», 1995 т.

  4. Горнштейн П.И. «Задачи с параметрами», «Илекса» Москва-Харьков, 2002

  5. Дорофеев Г. В. «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре и началам анализа», М., «Дрофа», 2002г.



Дополнительная литература


  1. Крамор В. С. «Повторяем и систематизируем курс алгебры и начал анализа», М., «Просвещение», 1990 г.

  2. Никольский С.М. «Алнебра и начала математического анализа» 10 и 11 классы. М. Просвещение. 2009

  3. Авторский коллектив под ред. Сканави М. И. «Сборник задач для поступающих в вузы.», М., «Мир и образование», 2003 г.

  4. Сканави М. И., «Сборник задач по математике», М. «Высшая школа», 1996 г.

  5. Шарыгин И. Ф. «Факультативный курс по математике.», М., «Просвещение», 1989 г.

  6. Шарыгин И. Ф. «Математика для поступающих в вузы.», М., «Дрофа», 1995 г.

Лабораторно-практическое оборудование





п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания




Основная школа

Старшая школа

% обеспеченности

Базов.

Проф.




1

2

3

4

5

6

7




1.

Печатные пособия







1.1

Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

 

Д

Д






100%

1.2

Портреты выдающихся деятелей математики

Д

Д

Д






100%

2.

информационно-коммуникативные средства







2.1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

Д/П

Д/П

Д/П










Диск «ЕГЭ-2012» контрольно-измерительные материалы




100%






















3.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ







3.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

Д

Д

Д

 

100%

3.2

Доска магнитная с координатной сеткой

Д

Д

Д

 

100%

3.3

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Д

Д

Д

Комплект предназначен для работы у доски.

100%

3.4

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Д

Д

Д

 

100%

3.5

Комплект стереометрических тел (раздаточный)

Ф

Ф

Ф

 

30%

3.6

Набор планиметрических фигур

Ф

 

 

 

60%


Условные обозначения: Д- демонстрационный комплект;

П-оборудование для групповой работы

Ф- оборудование для фронтальной работы

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru