Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 9 классы, составитель: Т.



Скачать 327.02 Kb.
НазваниеПояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 9 классы, составитель: Т.
Дата01.08.2013
Размер327.02 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
1. /Математика Григорьева/11 класс/РП алгебра 11 класс.doc
2. /Математика Григорьева/11 класс/РП геометрия 11 класс.doc
3. /Математика Григорьева/11 класс/электив. 11.doc
4. /Математика Григорьева/РП алгебра 8 класс/РП Алгебра 8 класс.doc
5. /Математика Григорьева/РП математика 5 класс/Приложение 1. Контрольные работы.doc
6. /Математика Григорьева/РП математика 5 класс/Приложение 2. Входной(диагностический) контроль.doc
7. /Математика Григорьева/РП математика 5 класс/Приложение 3. Самостоятельные работы.doc
8. /Математика Григорьева/РП математика 5 класс/РП Математика 5 класс.doc
9. /Математика Григорьева/РП математика 6 класс/РП Математика 6 класс.doc
10. /Математика Григорьева/РП математика 6 класс/тест задачи на проценты.doc
11. /Математика Григорьева/РП математика 6 класс/тест отношения и пропорции.doc
12. /Математика Григорьева/РП математика 6 класс/тест отриц числа. модуль.doc
13. /Математика Григорьева/РП математика 6 класс/тест слож и выч чисел с разн знаками.doc
14. /Математика Григорьева/РП математика 6 класс/тест уравнения.doc
15. /Математика Григорьева/РП по геометрии 8 класс/РП Геометрия 8 класс.doc
16. /Математика Григорьева/Элективный курс 8 класс/Контрольная работа.doc
17. /Математика Григорьева/Элективный курс 8 класс/РП Элективный курс 8 класс.doc
18. /Математика Григорьева/Элективный курс 8 класс/Самостоятельная работа _1.doc
19. /Математика Григорьева/Элективный курс 8 класс/Самостоятельная работа _2.doc
20. /Математика Григорьева/Элективный курс 8 класс/Самостоятельная работа _3.doc
21. /Математика Григорьева/Элективный курс 8 класс/Самостоятельная работа _4.doc
22. /Математика Григорьева/Элективный курс 8 класс/Самостоятельная работа _5.doc
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике
Рабочая программа по геометрии в 11 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
Практикум по решению задач 23 ч.; самостоятельных работ 3 ч. (6 работ по 0,5 ч.); зачетов 2 ч
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Контрольная работа №1 Тема: «Натуральные числа и шкалы» Вариант Начертите отрезок ас и отметьте на нем точку В. Измерь­те отрезки а в и ас
Входной (диагностический) контроль При работе с тестом нужно
Самостоятельная работа Тема: «Действия с обыкновенными дробями»
Инструктивно-методическое письмо Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов «О преподавании математики в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Вариант задачи на пропорции
Укажите верную пропорцию а 2 : 3 = 5 : 10
Тест Отрицательные числа. Модуль
Сложение и вычитание чисел с разными знаками
1. Решите уравнение 56-2х = 36. а х = 46; в х = 5
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 9 классы, составитель: Т.
Контрольная работа Вариант I в барабане лотереи 20 одинаковых шаров. Шары пронумерованы от 1 до 20. Барабан вращается, и из него выпадает один шар. Найдите вероятность того, что номер шара четное число
Рабочая программа курса по теории вероятностей и статистике для 8 класса составлена на основе программы курса «Теория вероятностей и статистика», разработанной авторским коллективом под руководством профессора Ю.
Самостоятельная работа №1 по теме «Элементарные события»
Самостоятельная работа №2 по теме «Вероятность событий»
Самостоятельная работа №3 по теме «Независимые события»
Самостоятельная работа №4 по теме «Перестановки и факториал числа»
Самостоятельная работа №5 по теме «Сочетания»






Пояснительная записка



Рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы, составитель: Т.А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2009, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Она позволяет получить представление о целях, задачах и содержании обучения геометрии в 8 классе в рамках обучения по учебнику авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. 2011г.


Цели изучения курса:

-систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

-рациональное сочетание логической строгости и геометрической наглядности;

-увеличение теоретической значимости изучаемого материала;

-расширение внутренней логической связи курса;

-повышение роли дедукции, степень абстракции изучаемого материала;

-овладение приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач;

-постоянное обращение к наглядности, использование рисунков и чертежей на всех этапах обучения;

-обращение к примерам из практики;

-формирование представлений учащихся о строении математической теории;

-развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах;

-развитие геометрической интуиции;

-развитие умения учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.


Задачи курса:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

-ознакомить с понятием касательной к окружности

Учебно-методический комплект

1.Базовый учебник «ГЕОМЕТРИЯ, 7-9 классы», Л.С.Атанасян и др.,

2011 год.

2. Тесты по геометрии к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы. Автор А.Ф.Фарков. Это пособие предназначено для проверки обученности учащихся по курсу геометрии 8 класса и для подготовки к сдаче ЕГЭ по математике. Оно содержит тематические тесты, по структуре напоминающие измерительные материалы для проведения ЕГЭ. Все тесты составлены в 4 вариантах. Издательство «Экзамен»,2009год.

3. Геометрия. Дидактические материалы, Б. Г. Зив и В. М. Мейлер, Москва «Просвещение» 2010 год. Здесь содержатся разноуровневые самостоятель-ные работы, математические диктанты, контрольные работы, задачи повы-шенной трудности. Содержание этих работ позволяют учителю организовать деятельность учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и уровня подготовки.

4. Поурочные разработки по геометрии (в помощь школьному учителю) Автор Н.Ф.Гаврилова. Москва «ВАКО» 2010 год.


Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов. Т.к. в учебном году 35 недель, то 70 ч. 2 часа отводятся на повторение. Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с «Примерным планированием учебного материала» по Программе Т.А. Бурмистровой. Внесены некоторые изменения: перед каждой контрольной работой выделяется 1час для обобщающего повторения из числа часов, выделенных для изучения соответствующей темы; в планировании указываются самостоятельные работы и тесты, которые занимают часть урока или весь урок, в этом случае указывается тема самостоятельной работы; в начале учебного года проводится входной контрольный тест, который занимает часть 3 урока, в конце 1 полугодия проводится рубежная контрольная работа, в конце года- итоговая контрольная работа.

Контрольных работ 5.

Тематических тестов 3.

Входной контрольный тест -1

Формы организации учебного процесса: коллективная и групповая деятельность учащихся, дифференцированный подход в обучении, индивидуальные занятия с учащимися разного уровня математической подготовки. В соответствии с Положением о текущем контроле знаний, умений и навыков учащихся в образовательных учреждениях, промежуточной и итоговой аттестации учащихся преобладают следующие формы контроля знаний, умений и навыков:

самостоятельные работы, тематические тесты, контрольные работы.


Требования к уровню подготовки учащихся



В результате изучения геометрии ученик должен:

знать / понимать

- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

Уметь

- пользоваться математическим языком для описания предметов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания реальных ситуаций на языке геометрии;

- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Календарно-тематическое планирование







№втеме

Тема урока

№ пункта

Тип урока

Дата

план.

Дата

Факт

Повторен.

Гл. 5. Четырёхугольники. 14ч.

1

1

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

39,40

ИНМ

3.09

3.09

3.1.1




2

2

Четырёхугольник

41

ЗПЗ

7.09

7.09

3.1.2

3

3

Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Входной контрольный тест

42

ИНМ

КТ

10.09

10.09

3.1.3

4

4

Признаки параллелограмма

43

УКПЗ

14.09

14.09

3.1.3

5

5

Решение задач по теме «Параллелограмм.»

39-43

УКПЗ

17.09

17.09

3.1.4

6

6

Трапеция

44

ИНМ

21.09

21.09

3.1.5

7

7

Трапеция

44

ЗПЗ

24.09

24.09

3.1.6

8

8

Решение задач по теме «Трапеция». Тест.

44

УКПЗ

28.09

28.09

3.1.7

9

9

Прямоугольник

45

ИНМ

1.10

1.10

3.1.8

10

10

Ромб и квадрат

46

ИНМ

5.10

5.10

3.1.8

11

11

Прямоугольник, ромб, квадрат. Самостоятельная работа.

45,46

УКПЗ

8.10

8.10

3.1.8

12

12

Осевая и центральная симметрия.

47

УКПЗ

12.10

12.10

3.2.1

13

13

Обобщающий урок по теме «Четырёхугольники»

ГЛ.5

УОЗ

15.10

15.10

Гл.5

14

14

Контрольная работа №1. «Четырёхугольники»




КЗ

19.10

19.10



Гл. 6.Площадь. 14ч


15

1

Анализ КР №1.Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника

48,

50

ИНМ

22.10

22.10

3.2.2

16

2

Площадь прямоугольника

50

ЗПЗ

23.10

23.10

3.2.2

17

3

Площадь параллелограмма

51

ИНМ

26.10

26.10

3.2.2

18

4

Площадь параллелограмма. Самостоятельная работа.

51

УКПЗ

9.11

9.11

3.2.3

19

5

Площадь треугольника

52

ИНМ

12.11

12.11

3.2.3

20

6

Площадь треугольника.

52

УКПЗ

16.11

16.11

3.2.3

21

7

Площадь трапеции

53

ИНМ

19.11

19.11

3.2.4

22

8

Площадь трапеции.

53

УКПЗ

24.11

24.11

3.2.4

23

9

Теорема Пифагора

54

ИНМ

26.11

26.11

3.2.5

24

10

Теорема Пифагора

54

ЗПЗ

30.11

30.11

3.2.6

25

11

Теорема Пифагора. Тест.

54

УКПЗ

3.12

3.12

3.2.7

26

12

Решение задач по теме «Площади».




УКПЗ

7.12

7.12

Гл.6

27

13

Обобщающий урок по теме «Площади».

Гл.6

УОЗ

10.12

10.12

Гл.6

28

14

Рубежная контрольная работа №2. «Площади».




КЗ

14.12

14.12




Гл. 7. Подобные треугольники. 19ч.

29

1

Анализ КР№2.Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

56,

57

ИНМ

17.12

17.12

3.1.2

30

2

Отношение площадей подобных треугольников.

58

ЗПЗ

21.12

21.12

3.2.4

31

3

Первый признак подобия треугольников

59

ИНМ

24.12

24.12

3.2.4

32

4

Второй признак подобия треугольников

60

УКПЗ

27.12

27.12

3.2.4

33

5

Третий признак подобия треугольников. Самостоятельная работа.

61

УКПЗ

11.01

11.01

3.2.4

34

6

Решение задач по теме «Признаки подобия»




УКПЗ

14.01

14.01

3.2.8

35

7

Обобщающий урок по теме «Признаки подобия»




УОЗ

18.01

18.01

Гл.7

36

8

Контрольная работа №3. «Признаки подобия»




КЗ

21.01

21.01




37

9

Средняя линия треугольника

62

ИНМ

25.01

25.01

3.2.9

38

10

Средняя линия треугольника.

62

УКПЗ

28.01

28.01

3.2.11

39

11

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

63

ИНМ

1.02

1.02

3.2.11

40

12

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

63

УКПЗ

4.02

4.02

3.2.12

41

13

Практические приложения подобия фигур.

64

ИНМ

8.02

8.02

3.2.12

42

14

Практические приложения подобия фигур.

64

УКПЗ

11.02

11.02

3.2.15

43

15

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

66

ИНМ

15.02

15.02

3.2.15

44

16

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60 градусов

67

ЗПЗ

18.02

18.02

3.6.1

45

17

Решение задач по теме «Синус, косинус и тангенс».

66,

67

УКПЗ

22.02

22.02

3.6.2

46

18

Обобщающий урок по теме «Применение подобия. Соотношения в прямоугольном треугольнике.»

Гл.7

УОЗ

25.02

25.02

Гл.7

47

19

Контрольная работа №4. «Применение подобия. Соотношения в прямоугольном треугольнике.»




КЗ

1.03

1.03




Гл. 8. Окружность. 17ч.

48

1

Анализ КР№4. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности.

68,

69

ИНМ

4.03

4.03

3.3.1

49

2

Касательная к окружности.

69

ЗПЗ

11.03

11.03

3.3.2

50

3

Решение задач по теме «Касательная к окружности.»

69

УКПЗ

15.03

15.03

3.3.2

51

4

Градусная мера дуги окружности. Центральные и вписанные углы.

70,

71

ИНМ

18.03

18.03

3.3.2

52

5

Центральные и вписанные углы.

71

ЗПЗ

22.03

22.03

3.3.3

53

6

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». Тест.

70,

71

УКПЗ

5.04

5.04

3.3.3

54

7

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

70,

71

УКПЗ

8.04

8.04

3.4.1

55

8

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

72

ИНМ

12.04

12.04

3.4.2

56

9

Теорема о пересечении высот треугольника

73

ИНМ

15.04

15.04

3.4.3

57

10

Решение задач по теме «Четыре замечательные точки треугольника»

72,

73

УКПЗ

19.04

19.04

3.4.4

58

11

Вписанная окружность

74

ИНМ

22.04

22.04

3.5.3

59

12

Описанная окружность

75

ИНМ

26.04

26.04

3.5.4

60

13

Вписанная и описанная окружность

75

УКПЗ

29.04

27.04

3.6.5

61

14

Решение задач по теме «Окружность». Самостоятельная работа.

Гл.8

УКПЗ

3.05

29.04




62

15

Решение задач по теме «Окружность».

Гл.8

УКПЗ

6.05

6.05




63

16

Обобщающий урок по теме «Окружность».

Гл.8

УОЗ

10.05




Гл.8

64

17

Итоговая контрольная работа №5. «Окружность».




КЗ

13.05







Повторение. 6ч.

65

1

Четырёхугольники

Гл.5

УКПЗ

17.05




Гл.5

66

2

Площадь

Гл.6

УКПЗ

20.05




Гл.6

67

3

Подобные треугольники

Гл.7

УКПЗ

24.05




Гл.7

68

4

Окружность

Гл.8

УКПЗ

27.05




Гл.8

69

5

Решение задач на повторение.








30.05







70

6

Решение задач на повторение.







31.05







Условные обозначения:

1) Типы уроков: ИНМ- изучение нового материала, ЗПЗ- закрепление первичных знаний, УКПЗ- урок комплексного применения знаний, УОЗ- урок обобщения знаний, КЗ- контроль знаний.

2)Повторение: в этой графе указаны коды контролируемого элемента из Кодификатора элементов содержания для ГИА в 2012 году по математике. (Кодификатор прилагается)

Содержание обучения



1. Четырёхугольники. 14ч.

Изучаются наиболее важные виды четырёхугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция. Даётся представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией.

2. Площадь. 14ч.

Расширяются и углубляются представления учащихся об измерении и вычислении площадей. Вывод формул для вычисления площадей параллелограмма, прямоугольника, , трапеции, треугольника основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах площадей квадрата и прямоугольника.

3. Подобные треугольники. 19ч.

Определение подобных треугольников даётся через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон. Признаки подобия доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. В заключение темы вводятся понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

4. Окружность. 17ч.

Расширяются сведения об окружности, вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Большое внимание уделяется решению задач. Учащиеся знакомятся с четырьмя замечательными точками треугольника, рассматриваются свойство сторон описанного четырёхугольника и свойство углов вписанного четырёхугольника.

5. Повторение. 6ч.

Обобщаются и систематизируются знания учащихся по материалу, изученному в курсе геометрии 8 класса. Отрабатываются навыки решения задач, практического применения теоретических знаний.

Формы и средства контроля знаний



В соответствии с Положением о текущем контроле знаний, умений и навыков учащихся в образовательных учреждениях, промежуточной и итоговой аттестации учащихся преобладают следующие формы контроля знаний, умений и навыков:

самостоятельные работы, тематические тесты, контрольные работы.





Вид контроля

Тема


источник

1

Контрольная работа №1

Четырёхугольники

Программа

общеобразов.

учреждений

Геометрия 7-9

Т.А. Бурмистровой

Стр.31-33

2

Контрольная работа №2

Рубежная по теме «Площадь»

3

Контрольная работа №3

Подобные треугольники

4

Контрольная работа №4

Применения подобия. Соотношения в прямоугольном треугольнике

5

Итоговая контрольная работа №5

Окружность

6










7

Тест №1

Четырёхугольники

приложения

8

Тест №2

Теорема Пифагора

приложения

9

Тест №3

Окружность

приложения

10

Тест №4

Итоговый

Прогр. стр.33

11

Самостоятельные работы




Дидактическ.

материалы

12

Входной контрольный тест




приложения



Перечень учебно - методических средств обучения


Основая учебная литература


1. Геометрия: учеб. для 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян – М.: Просвещение, 2008.

2. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Зив Б.Г. и В. М. Мейлер В.М. – М.: Просвещение, 2007.

3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.

     4.Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г.

Дополнительная литература





  1. Агаханов Н. Х., Подлипский О. К. Математика. Районные олимпиады. 6-11 классы. (Пять колец) Пособия для учащихся - М.: Просвещение

  2. Агаханов Н. Х., Богданов И. И., Кожевников П. А. и др. / Под.ред. Демидовой С. И., Колисниченко И. И. Математика. Всероссийские олимпиады. Выпуск 1. (Пять колец) Пособия для учащихся - М.: Просвещение

  3. Подготовка к экзамену по математике ГИА 9 в 2012 году. Методические рекомендации. / Ященко И.В., Семенов А.В., Трепалин А.С. М.: МЦНМО, 2012 -112с.


Лабораторно-практическое оборудование:

п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания




Основная школа

Старшая школа

% обеспеченности

Базов.

Проф.




1

2

3

4

5

6

7




1.

Печатные пособия







1.1

Таблицы по геометрии для 7-9 классов

Д

 

 

.

100%

1.2

Портреты выдающихся деятелей математики

Д

Д

Д




100%

2.

информационно-коммуникативные средства







2.1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

Д/П

Д/П

Д/П







2.2

Диск «Геометрия 7-9классы»

Д

Д

Д




100%

2.3

Интернет- ресурсы
















3.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ







3.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

Д

Д

Д

 

100%

3.2

Доска магнитная с координатной сеткой

Д

Д

Д

 

100%

3.3

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Д

Д

Д



100%

3.4

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Д

Д

Д

 

100%

3.5

Комплект стереометрических тел (раздаточный)

Ф

Ф

Ф

 

30%

3.6

Набор планиметрических фигур

Ф

 

 

 

60%



Приложения



Входной контрольный тест


1.В равнобедренный прямоугольный треугольник АВС (угол С – прямой) вписан квадрат ДСМЕ, имеющий с ним общий прямой угол, а вершина противолежащего угла лежит на гипотенузе АВ. Найдите катет треугольника, если периметр квадрата равен 18см.

Ответ:----------------


2.Определите, сколько решений имеет следующая задача. «Стороны параллелограмма 8см и 6см, а одна из высот-10см. Найдите вторую высоту параллелограмма».

  1. Одно.

  2. Два.

  3. Три.

  4. Решений нет.

3.Как изменится площадь прямоугольника, если его сторону уменьшить в три раза, а другую увеличить в три раза?

  1. Увеличится в 9 раз.

  2. Увеличится в три раза.

  3. Уменьшится в три раза.

  4. Не изменится.

4.Соседние стороны параллелограмма равны 8см и 11см, а угол между ними равен 30 градусов. Найдите площадь параллелограмма.

Ответ:______________

5.Сумма углов любого треугольника равна:

  1. 90 градусов.

  2. 180 градусов.

  3. 360 градусов.

  4. В каждом треугольнике разная.

6.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны это:

  1. Высота.

  2. Медиана.

  3. Биссектриса.

  4. Диагональ.

7.При пересечении двух прямых, один из углов равен 130 градусов. Найдите остальные углы.

Ответ:________________

8.Какое утверждение верно:

В равнобедренном треугольнике:

  1. Все высоты равны.

  2. Все стороны равны.

  3. Углы при основании равны.

  4. Все углы равны.


Контрольные работы по геометрии

8 класс


Контрольная работа №1. «Четырёхугольники»

Вариант 1



1.Диагонали прямоугольника АВСД пересекаются в точке О. Найдите угол между диагоналями, если угол АВО = 30 гр.


2.В параллелограмме КМНР проведена биссектриса угла МКР, которая пересекает сторону МН в точке Е.

а) Докажите, что треугольник КМЕ равнобедренный.

б) Найдите сторону КР, если МЕ = 10см, а периметр параллелограмма равен 52см.

Вариант 2



1. Диагонали ромба КМНР пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника КОМ, если угол МНР = 80гр.

2. На стороне ВС параллелограмма АВСД взята точка М так, что АВ=ВМ.

а) Докажите, что АМ- биссектриса угла ВАД.

б) Найдите периметр параллелограмма, если СД=8см, СМ=4см.


Контрольная работа №2. «Площадь»

Вариант 1





        1. Смежные стороны параллелограмма равны 32см и 26см, а один из его углов равен 150гр. найдите площадь параллелограмма.

2. Площадь прямоугольной трапеции равна 120 кв. см, а её высота равна 8см. Найдите все стороны трапеции, если одно из оснований больше другого на 6 см.

  1. На стороне АС данного треугольника АВС постройте точку Д так, чтобы площадь треугольника АВД составила одну треть площади треугольника АВС.


Вариант 2


1.Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой и равна 9см. Найдите стороны этого параллелограмма, если его площадь равна 108 кв.см.

2. Найдите площадь трапеции АВСД с основаниями АД и ВС, если известно, что АВ=12см, ВС=14см, АД=30см, угол В равен 150гр.

3. На продолжении стороны КН данного треугольника КМН постройте точку Р так, чтобы площадь треугольника НМР составила половину площади треугольника КМН.


Контрольная работа №3




Вариант 1



1.В четырёхугольнике АВСД диагонали пересекаются в точке О, стороны АВ и СД параллельны.

а) Докажите, что АО:ОС=ВО:ОД.

б) Найдите АВ, если ОД=15см, ОВ=9см, СД=25см.


2.Найдите отношение площадей треугольников АВС и КМН, если АВ=8см, ВС=12см, АС=16см, КМ=10см, МН=15см, НК=20см.


Вариант 2


1 В треугольнике АВС МН параллельна АС.

а) Докажите, что АВ*ВН=СВ*ВМ.

б) Найдите МН, если АМ=6см, ВМ=8см, АС=21см.

2. Даны стороны треугольников РКМ и АВС: РК=16см, КМ=20см,РМ=28см, АВ=12см, ВС=15см, АС=21см. Найдите отношение площадей этих треугольников.

Контрольная работа №4. «Подобные треугольники»




Вариант 1



1.В прямоугольном треугольнике АВС угол А равен 90гр., АВ=20см, высота АД равна 12см. Найдите АС и косинус угла С.


2.Диагональ ВД параллелограмма АВСД перпендикулярна к стороне АД. Найдите площадь параллелограмма АВСД, если АВ=12см, угол А равен 41гр.


Вариант 2



1.В прямоугольном треугольнике АВС угол В равен 90гр., высота ВД равна 24см и отсекает от гипотенузы АС отрезок ДС, равный 18см. Найдите АВ и косинус угла А.


2. Диагональ АС прямоугольника АВСД равна 3см и составляет со стороной АД угол 37гр. Найдите площадь прямоугольника АВСД.


Итоговая контрольная работа №5




Вариант 1


1.Через точку А окружности проведены диаметр АС и две хорды АВ и АД, равные радиусу этой окружности. Найдите углы четырёхугольника АВСД и градусные меры дуг АВ, ВС, СД, АД.


2.Основание равнобедренного треугольника равно 18см, а боковая сторона равна 15см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.


Вариант 2


1.Отрезок ВД- диаметр окружности с центром О. Хорда АС делит пополам радиус ОВ и перпендикулярна к нему. Найдите углы четырёхугольника АВСД и градусные меры дуг АВ, ВС, СД, АД.


2. Высота, проведённая к основанию равнобедренного треугольника, равна 18см, а само основание равно 24см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru