Пояснительная записка Информационная справка о школе icon

Пояснительная записка Информационная справка о школе

Реклама:



НазваниеПояснительная записка Информационная справка о школе
страница1/11
Дата25.07.2013
Размер2.24 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
1. /Программа МОУ Шараповская СОШ 1-4 класс.docПояснительная записка Информационная справка о школе




Раздел 1. Пояснительная записка

Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шараповская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области» расположена по адресу: Белгородская область, Новооскольский район, с. Шараповка, ул.Центральная, 6. Она размещается в типовом здании 1979 года постройки

На сегодняшний день школа располагает 19 учебными кабинетами, спортивным залом, площадью 107,3 квадратных метров, спортивной площадкой, столовой на 80 посадочных мест, мастерской по обработке металла и древесины.

Учебно-материальная база позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с обучающимися.

Школа находится в благоприятном социокультурном окружении. Рядом Троицкий храм, недалеко Шараповский Дом Культуры, Шараповская модельная библиотека. Заключены договора с учреждениями дополнительного образования, на базе школы функционируют спортивные секции ДЮСШ, проводятся занятия СЮТ, СЮН. Все это используется для развития дополнительного образования учащихся, совершенствования внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

Учредитель: администрация муниципального района «Новоскольский район» Белгородской области в лице управления образования и науки администрации муниципального района «Новооскольский район».

Аналитическое обоснование программы

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования - от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Данный документ разработан педагогическим коллективом муниципального образовательного учреждения «Шараповская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области в соответствии с требованиями:

-Закона РФ от 10.07.1992 года №3266-1 статьи 9, 15, 32, (ред. от 27.12.2009 года) «Об Образовании»;

- Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 года №196;

- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированных в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие нового федерального образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрированного Минюстом России 22.12.2009 года №15785;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) (Приложение к приказу Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373);

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Просвещение, 2011;

- с особенностями образовательного учреждения,

- образовательных потребностей и запросов обучающихся.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, реализующего ФГОС второго поколения, и направлена:

- на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

- на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цель реализации данной программы - обеспечить планируемые результаты по достижению обучающимися целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Целями основной образовательной программы начального общего образования являются создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка, как субъекта отношений с людьми, с миром и собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться – постоянно расширять границы своих возможностей.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется решение следующих задач:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Образовательная программа предусматривает достижение обучающимися:

- личностных результатов: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся; социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

- метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

- предметных результатов: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Портрет выпускника начальной школы:

- любящий свой народ, свой край и свою Родину, бережно относящийся к духовно-нравственным ценностям родного края;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- владеющий основами культуросообразного поведения;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Принципы и подходы к формированию программы и состава участников образовательного процесса учреждения

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

- гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Стандарт направлен на обеспечение:

- равных возможностей получения качественного начального общего образования;

- духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

- преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

- единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

- демократизации образования и всей образовательной деятельности;

- формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

- условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Основные принципы (требования) личностно-ориентированной системы обучения в начальной школе:

- Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Он предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка. Следовательно, необходимо создать такие условия обучения, которые предоставят «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах учебной работы.

- Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей, которое позволяет удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов по формированию представлений о целостности мира (русский язык и литературное чтение, окружающий мир и технология).

- Принцип практической направленности - способность применения знаний в практической деятельности и повседневной жизни. Этому способствуют: работа с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); работа в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); самостоятельная работа, понимаемая не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию (важнейшее умение в интеллектуальном развитии школьника).

- Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников - поддержка всех учащихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания. Учет разного уровня развития детей предусматривает разную меру трудности, а соответственно - помощи и взаимопомощи при усвоении программного материала каждым учеником, включенным в учебный процесс. Это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Сущность этого требования заключается в том, что каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников.

- Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневый по глубине и трудности содержания учебный материал.

Принцип прочности предполагает продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу). Это приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности.

- Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу).

Состав участников образовательного процесса

Контингент обучающихся: дети, достигшие школьного возраста (6,5 лет), 4 обучающихся - менее 6,5 лет (по согласованию с управлением образования администрации муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области), обучающиеся отличаются разным уровнем дошкольной подготовки, так как некоторые посещали детский сад только последний год перед школой, разным уровнем речевой подготовки, у отдельных имеются логопедические проблемы.

Обучение в начальной школе осуществляют 4 педагога:

Ф.И.О. учителя

Класс

Образование

Педагогический стаж

Квалификационная категория

Курсы повышения квалификации по ФГОС начального общего образования

2011-2012 учебный год

Перервенко Валентина Николаевна

1

высшее

22

первая

«ФГОС начального общего образования: нормативные документы, содержание, технологии» (72 час.)

2012-2013 учебный год

Аносова Татьяна Алексеевна

1

высшее

24

первая




2013-2014 учебный год

Свищева Ольга Ивановна

Почетный работник общего образования РФ

1

высшее

28

вторая




2014-2015 учебный год

Апостолова Наталья Валентиновна

1

высшее

18

вторая




Контингент родителей: социальный состав родителей разнообразен: рабочие составляют 50%, служащие – 28%, частные предприниматели – 5,5%, безработные, инвалиды и пенсионеры – 16,5%.

ООП реализует функцию общественного договора с родителями, предоставляет возможность родителям участвовать в работе органов управления образовательным учреждением.

Общая характеристика программы

Разработанная муниципальным общеобразовательным учреждением «Шараповская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области основная образовательная программа предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему занятий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования:

кадровые: укомплектованность педагогическим и обслуживающим персоналом 100%; обучение осуществляют 4 педагога: два учителя имеет первую квалификационную категорию, 2 – вторую. 1 педагог прошел курсовую подготовку по программе «ФГОС начального общего образования: нормативные документы, содержание, технологии» (72 час.)

учебно-методическое обеспечение: полная укомплектованность УМК «Школа России» с электронными приложениями, являющимися их составной частью;

материально-техническая база: материальное оснащение позволяют качественно реализовать образовательный процесс (кабинет пополнен необходимым оборудованием и раздаточными дидактическими материалами, ОУ располагает спортивным залом, стадионом, столовой на 80 мест, мастерской, библиотекой).

информационное оснащение: рабочее место учителя оснащено компьютером, сканером, мультимедийным проектором, многофункциональным устройством.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, введенному в действие с 1 января 2010 года приказом Минобразования и науки России от 6 октября 2009 года № 373 в 2011 – 2012 учебном году в МОУ «Шараповская СОШ» организована внеурочная деятельность в коли­честве 10 часов, которая предназначена для продолжения целенаправленного, педагогически организованного развития школьников в делах после уроков, отвечающих разнообразным потребностям и интересам детей и наиболее полно соответствующих их задаткам и даровани­ям, полученным от природы.

Цель внеурочной деятельности в МОУ «Шараповская СОШ» – создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной работе.

Основные задачи:

- выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в различных видах деятельности;

- создание условий для индивидуального развития каждого ребенка;

- формирование системы знаний, умений, навыков у обучающихся в избранном направлении деятельности;

- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей;

-развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества обучающихся;

- создание условий для реализации учащимися приобретенных знаний, умений и навыков.

Структура и содержание направленностей внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность МОУ «Шараповская СОШ» организуется по направлениям развития личности:

- спортивно-оздоровительное;

- духовно-нравственное;

-социальное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное.

Спортивно-оздоровительное направление способствует развитию и формированию здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни и представлена следующими видами деятельности (кружки, подвижные игры, соревнования, физкультурные праздники и т.д)

Духовно-нравственное направление способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, уважению к правам, свободам и обязанностям человека, воспитанию нравственных чувств и этического сознания, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, ценностному отношению к прекрасному, формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях. Данное направление реализуется через экскурсии, кружки, круглые столы, диспуты, праздники, поисковую деятельность.

Социальное направление способствует развитию у обучающихся личностной, семейной, социальной культуры, формированию самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, умению слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Общеинтеллектуальное направление способствует развитию любознательности, активности и заинтересованности в познании мира, формированию основам умения учиться, способностям к организации собственной деятельности. Направление реализуется посредством следующих видов деятельности: предметные кружки, учебные курсы, спецкурсы, олимпиады, исследовательскую и проектную деятельность.

Общекультурное направление способствует формированию культуры поведения в обществе, сознательного отношения к традициям своего народа, воспитанию ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических и эстетических идеалах и ценностях. Виды деятельности: музыкальные кружки, театральная студия, фотостудия, художественные кружки, праздники, КТД, экскурсии, акции, проекты, волонтёрское движение.

Режим организации внеурочной деятельности

Продолжительность занятий (внеурочной деятельности) составляет:

- в 1 классе – один час занятий 35 минут, если занятия спаренные – 70 минут с перерывом длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений;

- во 2-4-х классах - 45 минут, если занятия спаренные - 90 минут с перерывом не менее 10 минут для отдыха детей.

Модель внеурочной деятельности






Раздел 2. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка

Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Устав МОУ «Шараповская СОШ».

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

Содержательность и осознанность нравственного "образа Я" у ребят начальных классов в их высказываниях-самоопределениях существенно не различаются. Характеристики национальной и гражданской принадлежности являются для младших школьников малозначимыми. Школьной микросредой недостаточно корректируется сознательное вырабатывание детьми нравственных норм, включая взаимоотношения со сверстниками. Слабеет влияние школьного образования на выбор нравственных образцов.

В представлениях детей о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесняются материальными, и соответственно, среди желаний детей преобладают узколичные, "продовольственно-вещевые" по характеру. В оценках окружающего у 9% младших школьников проявляются их религиозные воззрения. Ценностное отношение к Родине, родному краю выражают в своих суждениях всего 17% детей. В нравственном воспитании учащихся начальных классах весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них действенных нравственных чувств.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех её духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни. Педагогическая организация процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.


Цель и задачи духовно-нравственного развития

и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования


Основная цель программы: создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности в контексте национального воспитательного идеала.

Национальный воспитательный идеал (высшая цель образования) – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Пояснительная записка Информационная справка о школе iconИнформационная справка о школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Надеждинская средняя общеобразовательная школа» расположена в селе Надеждинка, которое...

Пояснительная записка Информационная справка о школе iconПрограмма по литературному чтению пояснительная записка
Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного...

Пояснительная записка Информационная справка о школе iconПрограмма по окружающему миру пояснительная записка
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009) по предметным областям «Естествознание....

Пояснительная записка Информационная справка о школе iconСодержание Раздел Пояснительная записка Общая информация о школе мбоу «Богородская оош»
...

Пояснительная записка Информационная справка о школе iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета
С обучения грамоте начинается учеба в школе, а это значит, что именно в процессе обучения грамоте начинается реализация положений...

Пояснительная записка Информационная справка о школе iconБеляевой Татьяны Викторовны (высшая квалификационная категория) по элективному курсу «Занимательная математика» 5 класс Базовый уровень 2012г пояснительная записка Основная задача
Основная задача обучения математике в школе обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний...

Пояснительная записка Информационная справка о школе iconПрограмма дошкольного образования
Пояснительная записка

Пояснительная записка Информационная справка о школе iconПояснительная записка настоящая дополнительная образовательная программа «Мой друг компьютер» составлена на основе авторской программы Горячева А. В. Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»
«Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс, 2011, программы курса информатики Тур С. Н., Бокучава Т. П. для 1-4 классов,...

Пояснительная записка Информационная справка о школе iconВыпускная работа на тему: слушателя (свою фамилию, имя, отчество полностью) Пояснительная записка

Пояснительная записка Информационная справка о школе iconОглавление Пояснительная записка I раздел
Деятельность подразделений по оперативной работе и охране общественного порядка

Пояснительная записка Информационная справка о школе iconПояснительная записка к учебному плану
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Никитинская средняя общеобразовательная школа»

Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
Документы


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
Документы